Портрет с ярко выраженной эмоцией

Съемка эмоциональных и одухотворенных портретов — советы и примеры

Во время портретной съемки фотограф захватывает сущность человека, историю его жизни, материальный статус, укладывая все это в рамки фотографии. Мы каждый день сталкиваемся с многочисленными лицами, но лишь в некоторых из них есть нечто настолько особенное, что они надолго остаются в нашей памяти. По каким-то причинам они глубоко запечатлеваются в нашем подсознании, и оно долго хранит в памяти лица конкретных людей.

Ключ к разгадке заключается в эмоциях. Они могут быть положительными или отрицательными, но они должны присутствовать на снимке, чтобы выйти за рамки физических атрибутов. В этом посте мы постараемся выделить несколько полезных советов по съемке эмоциональных портретов.

Каждое изображение связано с первоисточником, из которого было взято. Вы можете кликнуть на фото для ознакомления с другими работами фотографов.

Связь

Пообщайтесь с моделью, чтобы она привыкла к вашему присутствию, прежде чем вы направите на нее объектив. Контакт очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Без доверия и полного согласия со стороны объекта съемки очень сложно выявить истинный характер человека.

Вам не нужны заурядные портреты. Поэтому будьте вежливым и понятным, точным и позитивным. Заставьте модель поверить в собственную внутреннюю красоту, тогда вы сможете получить великолепные результаты. Хвалите за старания и, таким образом, вы облегчите себе задачу раскрыть душу модели.

Фото: Serge Gavrilov

Фото: Richard Wohlfart

Эмоция

Эмоция для портрета – это все. Она вызывает у зрителя интерес и удивление, позволяет прочувствовать портрет. Чтобы ее запечатлеть, вам потребуется немало терпения, практики и, возможно, чистое везение. Возьмите на себя роль режиссера, определитесь и запланируйте эмоции персонажа, чтобы создать нечто волшебное и получить замечательные результаты.

Но не забывайте об уважении к модели и о существовании неких границ, которые вытекают из того, кого мы снимаем и где ведем съемку. Эмоции – это жизненно важные элементы в любом портрете, поэтому разожгите их, определите, постарайтесь обнаружить или настаивайте на их проявлении от модели. Активно обсуждайте проявление эмоций с объектом съемки.

Фото: Wayne Mackeson

Фото: Юра Курносов

Свет и окружающая среда

Местность, освещение и окружающая среда играют определяющую роль в передаче характера и помогают придать портрету пресловутую одухотворенность. Вы можете представить резкий или яркий, или тусклый свет. Такие эстетические характеристики привлекают больше внимания к любому портрету и, тем самым, настаивают на продолжении истории.

Драматический свет разжигает любопытство. С его помощью мы целенаправленно добавляем образу глубину и интерес. Окружающая среда представляет собой пространство, которое может быть открытой лужайкой с чудесным пейзажем или тесной темной комнатой. Но обе эти крайности имеют свое значение, когда вы создаете проникновенный портрет. Они заставляют зрителя верить, вызывают интерес, восторг или слезы и, тем самым, помогают создавать одухотворенные эмоциональные шедевры.

Фото: Gurbir Grewal

Фото: Alain Laboile

Фото: Marcin Kaniewski

Тишина

Так же, как и некоторые истории, есть фотографии, которые никогда не заканчиваются, они продолжают преследовать нас своим великолепием. Чем больше вы будете на них смотреть, тем больше они будут выражать. Что-то есть в портретах, и они это старательно передают.

Тишина дает прекрасное состояние транса для управления собственным творчеством. Ведь фотография передает лишь четверть истории, а все остальное рисует наше собственное воображение из чистой тишины.

Вспыхнувшая эмоция добавит больше магии, живости и вечности портрету. Молчание может быть очень мощным. Оно таит потенциальную силу, чтобы преобразовывать фотографию в эмоциональный и художественный шедевр. Но как сфотографировать молчание? Почувствуйте транс и красоту в символах, восхищайтесь и сформулируйте ауру модели.

Почувствуйте потоки воздуха, и тишина медленно для вас откроется. Среди всего хаоса есть только вы, ваша модель и ваше безмолвное сердце. Теперь вы готовы создавать одухотворенные портреты, которые будут бережно храниться долгие времена.

Источник

Чувства человека в произведениях живописи великих художников

Людям свойственно не только воспринимать окружающий мир, но каким-либо образом воздействовать на него, испытывая радость, грусть, огорчение, счастье или воодушевление. Выражать чувства человека в произведениях живописи, например, свойственно многим талантливым художникам различных времен и народов. Кажется, сами слова — «живопись», «живописать» — располагают к этому.

Чувства человека

Все, что мы воспринимаем, в той или иной мере вызывает у нас определенные чувства. Например, наблюдая красивый закат солнца на природе или спокойное ласковое море, каждый из нас, наверное, испытывает чувства радости и умиротворения. Или восхищение поступком героя, или удивление от чего-либо, ранее не виданного! Эти эмоции, проявляемые нами, и называют чувствами. Обычно, говоря о том, что кто-то бесчувственный, подразумевают его полнейшую безэмоциональность, апатию к происходящим вокруг событиям. Чувства – это высшее проявление эмоций. Наиболее сильные – радость, удивление, страх, сострадание, гнев и множество других.

Чувства в живописи

Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые — успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка»

Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

Пример 2. К. Брюллов, «Всадница»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.

Пример 3. И. Айвазовский, «Девятый вал»

Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.

Источник

Приемы усиления эмоциональности в женском портрете

2. ЦВЕТ
За каждым цветом скрыто свое настроение. Если вы внимательно посмотрите хорошее кино, то заметите, что драматичные сцены окрашены в темные краски с мрачными оттенками, а радостные и оптимистичные имеют или чистые цвета без примесей, или нежные, приятные глазу оттенки. Этим методом следует пользоваться и в фотографии для усиления настроения героя. Так как я работаю в жанре драматического
портрета, то отдаю предпочтение темным цветам в кадре, а также нередко тонирую фотографии в холодные сдержанные оттенки, которые
подчеркивают настроение снимка и эмоцию героини.

3. ВЗГЛЯД
Взгляд каждой девушки также имеет собственное настроение. Один — вселяет надежду, другой — дарит нежность, третий — готов испепелить! Взгляд должен поддерживать общее настроение в кадре, а не идти с ним вразрез. Направление взора героини фотосессии тоже имеет значение. Все мы читаем слева направо и когда доходим до конца строки, то все написанное слева остается как будто позади. То есть прочитанным, пройденным, иначе говоря, оставленным в прошлом. Поэтому левая сторона всегда ассоциируется с прошлым (пройденным этапом), а правая — с будущим. Зная эту особенность восприятия, можно управлять настроением, созданным в кадре. Если герой вашей съемки оптимистично настроен или уверенно и твердо шагает навстречу переменам, то взгляд, брошенный в правый угол кадра, подчеркнет этот эмоциональный посыл. Если вы хотите создать картину отчаяния, безысходности или тоски по прошлому, то взгляд девушки, обращенный в левую сторону кадра, вам в этом поможет.

4. РАКУРС
Своим ученикам я всегда напоминаю о том, что фотограф может снимать, не только стоя во весь рост на полу. Очень часто нам открываются совсем другие горизонты, если лечь во время съемки на пол или взобраться на стремянку/подоконник. Не ограничивая себя привычным
положением, вы обнаружите, что нижние и верхние точки съемки оказывают колоссальное влияние на кадр. В обычной жизни мы чаще всего стоим на ногах или сидим на стуле, изза чего видим окружающих людей с этой привычной позиции. Потому кадр, снятый таким образом, воспринимается зрителем спокойно.

А необычная точка съемки вызовет у него неосознанное сопротивление и даже заставит анализировать, как этот кадр был снят.

5. НЕПОРТРЕТНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Объективы, которые созданы специально для съемки портретов, способны более точно передавать пропорции лица, фигуры и не допускать искажений пространства. К таким объективам можно, например, отнести линзы с фокусным расстоянием 50 и 85 мм. Когда вам в руки впервые попадает широкоугольник (35, 28 или 17-35 мм), сначала их искажения могут показаться катастрофическими и даже неуместными для портретной съемки. Но это только на первый взгляд! Более длительное применение широкоугольников позволит вам умело использовать их особенности в нужных целях.

Последние полтора года я снимаю женский портрет, используя только 35 мм, хотя первое знакомство с ним не пришлось мне по душе. Но чем больше я снимала, тем лучше училась оборачивать его возможности в плюсы для своих работ. Однажды я услышала от коллеги, что крупный портрет ни в коем случае нельзя снимать на 35 мм, он якобы увеличивает нос и изменяет внешность человека в худшую сторону. Но можете зайти на мою страницу в Инстаграм и убедиться, что на широкий угол получаются интересные портреты, и ни одна девушка от моего объектива «не пострадала». Крупный портрет, снятый на широкий угол, как бы погружает зрителя во внутренний мир героя. Более дальние планы позволяют объективу-широкоугольнику изменить пространство так, чтобы подчеркнуть нужное настроение, добавить энергии.

6. ДИНАМИКА И ПОЛУДЕЙСТВИЕ
Статичные герои вызывают у нас ощущение замершего времени, а для фотографии очень важна динамика. Если вы желаете спровоцировать зрителя на эмоцию, то героине вашей съемки придется двигаться в кадре. Я не приветствую заученные позы на фотосессии, например, когда девушка томно подпирает рукой подбородок и смотрит в окно. Мне важно, чтобы человек жил в кадре. Поэтому фотограф — это тот, кто активно управляет моделью, говорит, что именно ей делать. И если вам хочется снять, как девушка смотрит в окно, подумайте, как этот кадр можно оживить. Например, скажите героине резко обернуться к окну и поймайте тот самый момент, когда она это делала. Или попросите ее вытянуть шею, как будто в прохожих за окном она пытается увидеть знакомую фигуру.
После этого фотография обретет жизнь и динамичность. Осуществляя какое-либо действие, человек, как правило, расслабляется. Его мозг перестает думать о таких вещах, как: «Хорошо ли я смотрюсь в кадре?», «А правильно ли я положила свою руку?» Во время действия мозг занят
этим процессом, поэтому снимается напряжение, неловкость и зажатость.

И маленький совет: делайте сразу серию кадров во время движения модели. Как показывает практика, именно полудействие, то есть незавершенность, дает тот самый удачный кадр.

7. СЮЖЕТ ИЛИ ИСТОРИЯ
Зритель будет находиться с вами на одной эмоциональной волне, если в вашем кадре будет создана мини-история. Это вовсе не значит, что
для съемки нужны какие-то костюмы, необычные локации и декор — вовсе нет. Мини-историю я создаю из подручных средств. Например, ваша героиня может меланхолично крутить в руке кленовый лист, сосредоточенно писать письмо, зябко потирать ладошки, мечтательно встречать рассвет, нежно дуть на горячий шоколад в кружке. Заметьте, что в каждом таком действии будет сосредоточена своя эмоция.

Все это и создает маленькую историю в кадре.

8. ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
Язык тела — один из самых красноречивых способов передать настроение. Ни для кого не секрет, что существуют закрытые и открытые жесты, признаки уверенности в себе и, наоборот, неуверенности. Скрещенные руки говорят о том, что человек отдалился от внешнего мира и не хочет с ним ничем делиться. Широко расставленные колени в положении сидя — демонстрация уверенности и главенства. Покусывание губ — тревога. Улыбка одними губами — неискренность. И так далее. Используйте это в фотографии: жесты подают зрителю сигналы об эмоциональном состоянии героя и задают определенный тон самому снимку, а фотограф может умело управлять этими инструментами.

Следующие два пункта помогут фотографу создать нужное настроение во время съемки.

9. МУЗЫКА
Играющая музыка — один из способов достичь определенного расслабления на фотосессии. Не все девушки комфортно чувствуют себя перед камерой, поэтому звучащая фоном музыка отчасти помогает решить эту задачу. Почему отчасти? Потому что еще есть пункт 10, который
очень важен. Но о нем позже. Итак, если ваша задача — настроить девушку на лиричный спокойный лад, то не нужно ставить агрессивную музыку, под которую хочется прыгать, рвать и метать. Или наоборот: хотите бешеной энергетики в кадре — ставьте соответствующую мелодию. Но всегда учитывайте один важный момент: создавая настроение на площадке, отталкивайтесь от самой героини.
Не всякая девушка органично смотрится в роли

роковой женщины, и далеко не каждая может правдиво грустить в кадре. Мое правило: никогда не просите человека быть кем-то другим.
Благодаря этому на фото получаются настоящие эмоции, которым верит зритель.

10. КОММУНИКАЦИЯ
Нет ничего хуже на фотосессии, чем молчаливый фотограф. Все вышеупомянутые советы ничем не помогут, если на съемочной площадке царит напряженная тишина. Учитесь быть интересным собеседником. Хорошая коммуникация разрушит зажатость, которую испытывает модель. Особенно, если она пришла в первый раз. Рассказанная вами забавная история способна вызвать у героини самую искреннюю улыбку, главное — в этот момент держите наготове фотоаппарат и снимайте, снимайте, снимайте!

Вступая в активную коммуникацию, вы строите крепкий мост между вами и человеком. И этот мост доверие: только доверяя, человек может открыться фотографу и показать себя настоящим. Именно таким фотографиям верит зритель и ломает голову над тем, как же удалось
получить этот кадр с такой искренней эмоцией. Желаю вам настоящих эмоций в кадре и за его пределами!

Источник

Оцените статью