Помню долгий зимний вечер настроение стихотворения

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.03.2020

Бунин И. «Помню долгий зимний вечер»

Читайте анализ и текст других стихотворений Ивана Бунина:
«На пруде»
«Детство»

Главные герои стихотворения «Помню долгий зимний вечер» и их характеристика

  1. Автор. Лирический герой. Помнит себя маленьким мальчиком. Доверчивый.
  2. Мама. Добрая, ласковая, находчивая.

План пересказа стихотворения «Помню долгий зимний вечер»

  1. Воспоминание
  2. Лампада и буря
  3. Шепот мамы
  4. Березы и рожь
  5. Доверчивость
  6. Засыпание

Главная мысль стихотворения «Помню долгий зимний вечер»
Если сон долго не идет, надо вспомнить что-то приятное.

Чему учит стихотворение «Помню долгий зимний вечер»
Учит не бояться бури, и вообще ничего на свете. Учит абстрагироваться от неприятного, учит медтировать. Учит находчивости. Учит слушать умные советы.

Отзыв на стихотворение «Помню долгий зимний вечер»
Это красивое стихотворение про детство поэта. В нем Бунин вспоминает, как его пугали зимние бури, и как мама помогла ему справиться со своими страхами. Он просто начинал думать о чем-то приятном и страхи уходили прочь. Это замечательный способ вернуть хорошее настроение, успокоиться, перестать бояться.

Анализ стихотворения «Помню долгий зимний вечер»
Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1887 году.
По жанру это бытовая и природная лирика.
В стихотворении поэт обращается к воспоминаниям раннего детства. Он вспоминает зимнюю бурю, которая пугала его и не давала уснуть. Но мама посоветовала мальчику вспоминать что-то приятное, не думать о буре. Мальчик вспомнил жаркое лето, шумные березы, поля ржи, и быстро уснул. Его уже не пугала зимняя буря, ведь мыслями он был далеко от нее.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Помню долгий зимний вечер»
Эпитеты: долгий зимний вечер, тихий шепот, полдневный летний зной, золотые волны, тихим сном, зреющих колосьев, невнятный шум.
Метафоры: льется свет, шепот леса, шумят березы, волны ржи, обвеянный мечтами, сливалось убаюкивание, шум берез.
Олицетворения: буря плачет, воет вьюга, ходят волны, убаюкивание грез, шепот колосьев.

Пословицы к стихотворению «Помню долгий зимний вечер»
Будет зима, будет и лето.
Страхов много, а жизнь одна.
Зима без вьюги не бывает.
Лег — свернулся, встал — встрепенулся.
Слаще сна только жизнь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Помню долгий зимний вечер»
Автор вспоминает зимний вечер, свет лампады и бурю за окном.
Мама шепчет ему, что для того чтобы заснуть и быть утром веселым, нужно забыть про бурю. И вспомнить лето, березы и поля ржи.
Автор верил маем и потихоньку засыпал. И снились ему поля ржи.

Источник

Анализ стихотворения Бунина Помню долгий зимний вечер

Иван Бунин, очевидно, природой был предназначен для литературного творчества. С детства он увлекался поэзией и сам писал стихи.

Это произведение было написано в 1887 году, когда писателю исполнилось семнадцать лет. В семнадцать лет, обычно не занимаются воспоминаниями о детстве, и поэтому мотив для написания этого стихотворения не понятен. Хотя, может быть, в момент написания, это было случайное воспоминание о матери и о тёплом уютном доме, где любые беды нипочём.

Сюжет стихотворения чрезвычайно прост: ночь, мама у постели ребёнка, за окном холодно, неуютно. Мама убаюкивает сына, просит его вспомнить о лете, а когда он проснётся, то всё будет хорошо. Лета завтра за окном, конечно, не будет, но для мамы главная задача, чтобы ребёнок спокойно уснул. Завтра он проснётся здоровым и весёлым и не важно: какая на рассвете будет пора года за окном, метёт ли вьюга, или сияет солнце. Главное – чтобы мальчик уснул. И правильно. Мама тоже устала. И мама тоже хочет спать.

Стихотворение, по сути своей, очень сентиментальное. Ничего выдающегося в этом стихотворении нет. Оно может стать темой для очередной колыбельной песни, но таких стихотворений миллионы. Вряд ли оно было популярным в те годы, когда было написано и издано. Возможно, значительно позже, когда Бунин стал известен во всём мире, стихотворению придали статус талантливости. Но, может быть, в нём есть литературная гениальность, новизна темы или философская прозорливость? Отнюдь.

Вот Пушкин был человеком попроще, чем Бунин и, вспоминая своё детство, писал: «…выпьем старая подружка бедной юности моей». Констатируем, не приводя в пример других поэтов, что тема не нова. Философии в стихотворении никакой нет. Стиль стихотворения совершенно обычный для того времени.

Но стихотворение написано складно. Для начинающего литератора довольно добротное стихотворение. Но каждое стихотворение несёт в себе больше эмоций, чем логики. И эмоционально оно должно вас в чём-то убедить. Вот, к примеру, Маяковский эмоционально писал: Левой! Левой! Левой! Почему левой? Потому что это «Левый марш», зовущий к революции.

В стихотворении Бунина противопоставлены друг другу: зимняя пурга за окном (но в доме уют) и тёплое лето, колосящаяся рожь и шелест берёз. Вспомни о лете, знай, что оно придёт, мой мальчик. Это основной эмоциональный ключ стихотворения – беда пройдёт, кончатся неудобства и всё будет хорошо.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Помню – долгий зимний вечер.

История создания – Стихотворение написано в 1887 году.

Тема стихотворения – Бесценные детские воспоминания, которые есть в копилке памяти у каждого человека.

Композиция – Произведение условно разделено на три основные части.

Жанр – Колыбельная песня.

Стихотворный размер – Хорей с применением мужской рифмы и перекрестной рифмовки.

Метафоры – «невнятный шум берез», «золотые волны ржи», «шепот ветра».

Эпитеты – «тихий», «невнятный», «полдневный летний».

Олицетворения – «буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны».

Основной смысл

Делая анализ стихотворения Бунина «Вечер» по предоставленному плану, становится понятно, что главную задумку художественного произведения можно выразить несколькими словами — счастье прячется в простейших вещах. Достаточно отвлечься от повседневных проблем, посмотреть по сторонам, и гармония обретется сама собой. Фразой «всё во мне» заканчивается поиск счастья и само произведение.

Основная мысль стихотворения понятна каждому на интуитивном уровне. Но важно не только осознать, а и прочувствовать правду сказанных слов, их выразительность. Герой вслушался и обрел то, что до этого так долго хотел найти. Анализ стихотворения Бунина «Вечер» показывает, что каждый должен искать ключи к своему счастью в мыслях о прекрасном, о природе.

История создания

Иван Алексеевич с детства был увлечен поэзией, и с ранних лет увлеченно писал стихи. Уже к семнадцати годам одаренный юноша публиковал свои произведения в журналах, получая одобрение литературных критиков. Первые серьезные успехи настолько вдохновили молодого поэта, что он не сомневался, какой путь в жизни ему выбрать.

Повзрослев, Иван Алексеевич стал более сдержанным в проявлении чувств, однако ранний период его творчества завораживает удивительной лиричностью и сентиментальностью произведений.

Именно к таким произведениям относится и стих «Помню – долгий зимний вечер», написанный в 1887 году. Удивительно, что семнадцатилетний юноша коснулся темы детства. Возможно, толчком к написанию стихотворения стало душевное состояние автора, при котором вновь хочется почувствовать себя маленьким ребенком, надежно защищенным от житейских бурь материнской любовью.

Жанр, направление, размер

Стоит отметить, что по содержательным признакам стихотворение относится к пейзажно-философской лирике. В нем заключена интрига, по которой читатель догадывается, что главный герой произведения находится дома, погруженный в себя и поглощенный собственными мыслями. Невольно он поднимает взор и всматривается в окно. Видя очарование природы, его рассуждения переходят в совершенно другую плоскость.

Направление произведений Бунина — недосказанность, но к тому времени, когда было написано это стихотворение, Иван Алексеевич несколько потерял веру в модернистские опыты и ушел из издательства символистов. Автор объяснил это тем, что устал от игр с «новыми собратьями в мореплавателей, темных духов и чародеев». Стихотворение «Вечер» — больше классическое произведение без высокопарности и жеманства.

Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.

«Как весел грохот летних бурь» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – эпитеты, тема, идея

Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.

Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.

Образы и символы

Главное действующее лицо стихотворения — лирический герой, который философски относится к счастью и ищет его в житейских мелочах. Он любуется осенней природой, держит в руках книгу, а его взгляд полон упоения. Он пребывает в радостном, спокойном расположении духа.

В этом произведении образ осени автора радует, а не печалит.

В стихотворении показан умолкший сад за постройками, переливающееся осенними палитрами облако, ощущается чистый и слегка прохладный воздух, слышен шум с токовища. Такая картина настраивает на умиротворение, волну, которую унынием точно не назвать. Она навевает ощущение обаяния, творческого порыва, наслаждения красотой.

Средства выразительности

Для создания столь пленительного образа поэт использовал широкую гамму средств выразительности. К ним стоит отнести красочные метафоры («золотые волны ржи», «невнятный шум берез», «шепот ветра»), эпитеты («тихий», «невнятный», «полдневный летний»), олицетворения («буря плачет», «воет вьюга», «ходят волны»).

Анализ стихотворений«Весна» анализ стихотворения Плещеева по плану кратко – тема, эпитеты, метафоры, история создания

Анализ стихотворений«Осень» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – тема, эпитеты, идея, история создания

Темы, проблемы, настроение

На основную проблему Иван Алексеевич обращает внимание еще в первой части произведения. И это — дилемма призрачности счастья. Люди не обращают на него внимания и не стараются поймать очарование краткосрочных моментов. Настрой стихотворения — лучезарная и безмятежная радость от понимания того, что в поисках счастья человек обращается к глубинам своей души, где обязательно отыщутся силы для нового дня.

В произведении проглядываются основные темы:

  1. Счастье. Бунин описывает погожий осенний день, отображает великолепие природы, которую герой созерцает через открытое окно. Представленная картина порождает в его душе состояние истинного блаженства. К герою приходит осознание, что большинство людей не замечают счастья, хоть оно и находится в мыслях о бренности бытия, уединении с книгой, в красоте окружающего мира.
  2. Природа. Автор в произведении передает великолепие сияющих тучек, осеннего сада, ласкового света. Во всем этом он видит еще один повод возрадоваться жизни, так как герой знает и умеет чувствовать, а также находится в очаровательном окружении, несущем блаженство.
  3. Внутренний мир. Обычно люди в поисках счастья смотрят по сторонам, не понимая, что настоящая радость жизни пребывает у них внутри.

Невзирая на то, что повествование ведется простыми словами, произведение пронизано массой средств выразительности. Это метафоры, сравнения и эпитеты.

То, что лирического героя беспокоят философские мысли, автор подчеркнул прямым порядком слов и чередой нарушений в предложениях. Кроме того, для этой цели Бунин прибегает к коротким и длинным строкам.

Подписи к слайдам:

Словарь: Полумрак – плохое освещение, почти темнота. Лампада – масляный светильник перед иконой. Зной – жара Межа – граница, полоса между полями Внимал – слушал Обвеянный – окруженный Забываться – засыпать Грезы – светлые мечты, сновидения.

Иван Алексеевич Бунин. Бунин родился в старинной дворянской семье. Детство писателя прошло на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. “ Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной”, — писал впоследствии Бунин. (1870 — 1953)

В 1933 он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Нобелевская премия – международная премия, названная в честь их учредителя шведского инженера-химика Альфреда Нобеля, присуждается за выдающиеся работы в разных областях. Роман «Жизнь Арсеньева». Фотография портрета Нобелевского лауреата. И. Бунин.

Обратимся к отдельным строкам. Помню – долгий зимний вечер… Позабудь, что воет вьюга… Вспомни тихий шепот леса… Как мы назовем подчеркнутые слова? Антонимы. Что такое антонимы? Слова с противоположным лексическим значением. В данных строках противопоставлены слова, а картины? Зимний – летний пейзаж. Как в литературе называется этот прием? Антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Картины. Зима ночь, мрак, тучи вечер долгий, зимний свет лампады — полумрак-тишина-буря Возникает чувство страха, беспокойства, настороженности. Глаголы: помню, льётся, плачет буря. Воспоминания детства свежи.

Мама На душе спокойно. Защита, забота. Что желает мама? Дитя задремало. Появляется мотив сна, связанный с отдыхом, забвением от страха, беспокойства. Позабудь, что воет вьюга… Позабудь, что ты со мной… Перенос из реальности

Лето “ шепот ветра» -он убаюкивает; “полдневный летний зной”, “шум берез”, “золотые колосья ржи”- метафоры Герой переносится в другое пространство, спокойно засыпая. Исчезает чувство беспокойства, страха. Глагол- внимал -. Из настоящего уход в прошлое, пережитое, более спокойное, безмятежное время. Сновидение.

О чём это стихотворение? Это стихотворение о детстве, о сладостных воспоминаниях о матери. Воспоминания приносят успокоение, навевают приятные мысли, чувства. Зимний пейзаж -тревожное и неспокойное состояние ребенка от того, что видит и слышит он. Летний пейзаж – легкое движение, ласковый шепот, от этого на душе становится легко и радостно, приходит покой, умиротворение. контраст

Выразительное чтение стихотворений И. Бунина. Спасибо за работу. Спасибо за работу.

Анализ стихотворения Бунина «Помню — долгий зимний вечер … »

Аннотация. Анализ стихотворения Бунина «Помню — долгий зимний вечер … » обращён к эмоциональным, зрительным и слуховым ассоциациям младших школьников, включает работу со словом, художественными образами, созданными на его основе, предусматривает развитие творческого мышления и навыков выразительного чтения.

Стихотворение Бунина «Помню — долгий зимний вечер … », пронизанное особой теплотой дорогого сердцу автора воспоминания, по-бунински живописно и сдержанно-эмоционально. Оно легко воспринимается младшими подростками, дополняется их воображением и собственными воспоминаниями о детстве. Их детство ещё не кончилось, но ранняя его пора позади и видится пятиклассникам хоть и сквозь дымку взросления, но достаточно ярко. Всё это превращает анализ стихотворения в тёплый и добрый разговор …

Предварим его небольшим вступительным словом об авторе.

Иван Алексеевич Бунин происходил из древнего дворянского рода, из которого вышли известные ПОЭТbI и учёНblе. Среди них поэтесса Анна Бунина, которую Анна Ахматова называла своей прабабкой, поэт Василий Андреевич Жуковский, учёный Пётр Петрович Семёнов-Тян- Шанский — географ, ботаник, государственный и общественный деятель.

Когда-то это был богатый и процветающий род, но к моменту рождения будущего поэта и писателя он оскудел, разорился, однако всё ещё хранил традиции семейного воспитания и дворянской культуры. И хотя жили Бунины в ветхом доме старинной усадьбы, где от каждого дождика протекала крыша, а зимой домик заметало снегом, в сердце поэта остались самые тёплые воспоминания об этом доме, где он любил слушать чтение матери и её рассказы, мечтать, глядя в окна на синеющие сумерки, рассматривать старенькие обои на стенах, которые в золотистом свете заходящего солнца превращались в волшебные картины …

Поэт вспоминает в стихотворении «Детская»:

От пихт и елей в горнице темней, Скучней, старинней. Древнее есть что-то В уборе их. И вечером красней Сквозь них зари морозной позолота. Узорно-лёгкой, мягкой бахромой Лежит их тень на рдеющих обоях — И грустны, грустны сумерки зимой

В заброшенных помещичьих покоях! Сидишь и смотришь в окна из угла И думаешь о жизни старосветской … Увы! Ведь эта горница была Когда- то нашей детской!

Зимой сумерки наступали быстро и тянулись долго, часто под завывание вьюги. Об одном из таких вечеров и рассказывает Бунин в стихотворении «Помню — долгий зимний вечер … »:

Помню — долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льётся свет лампады, Буря плачет у окна. «Дорогой мой, — шепчет мама, — Если хочешь задремать, Чтобы бодрым и весёлым Завтра утром быть опять, — Позабудь, что воет вьюга, Позабудь, что ты со мной, Вспомни тихий шёпот леса И полдневный летний зной. Вспомни, как шумят берёзы, А за лесом, у межи, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!» И знакомому совету Я доверчиво внимал И, обвеянный мечтами, Забываться начинал. Вместе с тихим сном сливалось Убаюкиванье грёз — Шёпот зреющих колосьев И невнятный шум берёз …

Стихотворение начинается со слова «помню». На что настраивает нас это первое слово? Что должно последовать за ним? (Мы понимаем, что далее последует воспоминание.)

В каком времени употреблён глагол? (В настоящем.) И что же помогает нам почувствовать настоящее время? Как вы думаете, почему поэт использует глагол именно настоящего времени? Это даёт нам понять, что воспоминание поэта живое, яркое, что оно переживается и ощущается так, будто всё происходит сейчас.

Давайте внимательно прочитаем стихотворение, попробуем понять, что же так бережёт память поэта, почему это воспоминание остаётся живым и тёплым.

После чтения стихотворения дети делятся своими впечатлениями, мыслями и приходят к выводу, что воспоминание такое яркое, потому что оно связано с мамой, которая в долгие зимние вечера успокаивала, убаюкивала маленького сына.

Какие картины представлялись вам при чтении? Опишите их.

Ребята словесно рисуют полутёмную комнату, освещённую лишь светом лампады. Здесь нужно пояснить, что такое лампада, потому что пятиклассники думают, что это обычный светильник, что, естественно, обедняет восприятие стихотворения. Когда они узнают, что лампада — это светильник, зажигаемый перед иконой (Спасителя, Божьей Матери или святого), а не для освещения, комната, описываемая в стихотворении,приобретает особенное значение не только для поэта, но и для них, читателей: становится уютнее, роднее, потому что покой её обитателей хранит намоленная, может быть, не одним поколением родовая икона…

В комнате мать и сын, беспокойно ворочающийся в своей кроватке. Мерцает, теплится лампадка, от неё мелкими бликами струится тусклый свет, отражающийся на потолке. Ветер за окном такой, что колышет занавески на окнах и заставляет трепетать огонёк лампадки. От этого образ на иконе словно оживает, и кажется, что Божья Матерь тоже наклоняется над встревоженным ребёнком …

Что же может беспокоить мальчика, как вы думаете?

Наверно, его тревожит вой ветра в трубе, шум вьюги за окном — он не может заснуть …

Каким же представляется вам этот зимний вечер? Опишите его.

Именно этот вечер пугает: вьюга заметает дом, швыряет в окна комья снега, стучит ставнями; пробегает по крыше, шевеля старую черепицу. Кажется, что дом словно маленький островок среди бурана, даже огонёк в его окнах порой не виден за плотной пеленой снега.

Что помогает нам почувствовать эпитет «долгий»?

Он передаёт томительное ожидание людей. Вечер кажется бесконечным: так долго бушует непогода, так долго не стихает ветер и не кончается вьюга … И так хочется тишины и покоя …

Какое настроение создаёт этот вечер? Что усиливает это настроение?

Долгая вьюга, злой ветер вызывают тоску, уныние, тревогу, чувство одиночества, оставленности, даже какой-то бесприютности. Особенно сильно это чувствует ребёнок. И усиливает страх шум за окном. Какие звуки могут доноситься в дом с улицы?

Это может быть дребезжание стёкол, царапание веток по ним, вой ветра, лай собаки, которую тоже беспокоит буря, звуки чего-то упавшего и, может быть, даже вой голодного волка …

Найдите в стихотворении строчки, которые описывают бурю. (Буря плачет у окна)

Какое чувство вызывает глагол «плачет»? (Тоску, уныние.)

Какой художественный приём использует здесь поэт? (Олицетворение, которое одушевляет бурю, делает её живым существом.)

Представь те, что рождают эти звуки в воображении ребёнка, в его душе. Наверно, ему представляются чудовища, которые окружают дом, может быть, заглядывают в окна, протягивают страшные лапы — и мальчику страшно …

Как пытается успокоить его мама? Перечитаем её слова, обращённые к сыну:

«Дорогой мой, — шепчет мама, — Если хочешь задремать, Чтобы бодрым и весёлым Завтра утром быть опять, — Позабудь, что воет вьюга, Позабудь, что ты со мной, Вспомни тихий шёпот леса И полдневный летний зной. Вспомни, как шумят берёзы, А за лесом, у межи, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!»

Каким чувством наполнены слова матери? Что важно передать в чтении?

Пятиклассники понимают, что в чтении надо передать нежность, любовь матери к ребёнку. Мама помогает сыну вспомнить о светлом летнем дне с шёпотом леса, весёлым шумом берёз и золотыми волнами колышущейся под ветром ржи.

Почему эти слова мама шепчет, а не говорит?

Она старается успокоить, убаюкать ребёнка, и шёпот помогает ей в этом. Ещё раз прочитаем эти строки, чтобы передать материнские чувства. Ребята читают очень хорошо и с удовольствием. Выслушаем несколько человек, оценим их чтение, а потом попросим найти в речи мамы ключевые слова-антонимы. (Позабудь-вспомни.)

О чём должен позабыть мальчик? А о чём — вспомнить? Зачем?

Мама просит, чтобы сын забыл о зиме, о вое вьюги, о долгом зимнем вечере и даже о маме, а вспомнил лето, «тихий шёпот леса», «золотые волны ржи». Картины лета напомнят о том, что зима и непогода не вечны, что на смену им обязательно придут весна и лето с яркими красками и тёплым солнышком. Забыть зиму и вспомнить лето надо для того, чтобы успокоиться и заснуть.

Как противопоставлены в стихотворении зима и лето, вечер и день?

Найдите противоположные, контрастные друг другу образы. (Плач бури и «тихий шёпот леса», «полумрак», «тусклый свет» и пронизанные солнцем «золотые волны ржи», «долгий зимний вечер» и «полдневный летний зной»)

Как действуют на мальчика слова матери?

Объясните выражение «обвеянный мечтами, забываться начинал».

Ребёнок успокаивается, вспоминает лето, потихоньку засыпает и слышит во сне с «шёпот зреющих колосьев и не внятный шум берёз».

Именно так можно объяснить выражение «обвеянный мечтами, забываться начинал».

Как вы думаете, впервые ли слышит мальчик добрые слова матери? Обоснуйте.

Наверное, нет, потому что в стихотворении говорится:

и знакомому совету Я доверчиво внимал И, обвеянный мечтами, Забываться начинал.

Видимо, тихие, ласковые мамины слова действовали безотказно не один раз, потому что к мальчику неизменно приходил «тихий сон», С которым сливалось «убаюкиванье рёз» …

Теперь предложим учащимся посмотреть видеоролик, сделанный на основе стихотворения и произведений русской живописи (полотен И.шишкина, Ю.Клевера, В.Воробьёва, К.Крыжицкого, Е.Волкова и других художников) и сопровождающийся художественным чтением.

Дети смотрят его с удовольствием и на вопрос, понравился ли, отвечают радостно-утвердительно. Помогает ли он нам увидеть и услышать стихотворение?

— Мы будто сами оказываемся в бунинском доме в тревожный зимний вечери одновременно на просторе в летний день, когда много солнца и света, зелени и цветов … А теперь представим себе, что может сниться мальчику, «обвеянному мечтами». Что шепчут ему колосья? О чём шумят берёзы?

Опишите сон мальчика.

Ветер колышет спелые колосья, они шепчутся между собой, вспоминая недавний тёплый дождь. Колосья гордятся задержавшимися на них дождевыми капельками: они как алмазные ордена. Вот ползёт по колоску озабоченный муравей, ему хочется взять от колоска зёрнышко и отнести в свой муравейник. Ведь за летом придёт зима … Но одному муравьишке зёрнышко не утащить — надо идти за подмогой

Источник

Оцените статью