ПОМОГИТЕ СРОЧНО , ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ. Задание 16. Исправьте предложения с ошибками, используя дв…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО , ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ.
Задание 16. Исправьте предложения с ошибками, используя два варианта: а) сохраняя деепричастный оборот; б) заменяя деепричастный оборот другими конструкциями.
1. Слушая эти сообщения, мне не давала покоя одна мысль.2. Готовясь к предстоящему походу, быстро летели дни августа. 3. Подъезжая к величественному Кара-Дагу, мне вспомнилось всё, что я читал о Максимилиане Волошине. 4. Анализ этот самый общий; перечитав его в третий раз, выводы не кажутся убедительными. 5. Исследуя творчество А.С.Пушкина, многогранность его таланта вызывает восхищение. 6. Готовясь к семинарам, у нас почти не остаётся свободного времени. 7. Редактируя рукопись, учитывались особенности авторского стиля. 8. Став победителем городской олимпиады по математике, он был принят в университет без экзаменов. 9. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого, у меня испортилось настроение. 10. Обсудив на форуме ряд важных вопросов, была достигнута определенная договоренность. 11. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела.
Задание 21. Составьте словосочетания по образцу.
Образец: Подготовка и руководство (аспиранты) – подготовка аспирантов и руководство ими.
Восхищаться и преклоняться (мужество солдат).
Сбор и обмен (информация).
Объединение и руководство (предприятия малого бизнеса).
Установка и уход (оборудование).
Внести поправки и распространить (текст постановления).
Надеяться и верить (победа).
Помогать и заботиться (ветераны).
Наблюдать и анализировать (поведение людей).
Задание 16.
Предложения исправлены. Использованы два варианта:
а) сохранение деепричастного оборота (где возможно);
б) замена деепричастного оборота другими конструкциями.
1. Слушая эти сообщения, я был обеспокоен одной мыслью.
Когда я слушал эти сообщения, мне не давала покоя одна мысль.
При прослушивании этих сообщений мне не давала покоя одна мысль.
2. Когда шло приготовление к предстоящему походу, быстро летели дни августа.
При подготовке к предстоящему походу быстро летели дни августа.
3. Подъезжая к величественному Кара-Дагу, я вспомнил всё, что читал о Максимилиане Волошине.
Когда я подъезжал к величественному Кара-Дагу, мне вспомнилось всё, что читал о Максимилиане Волошине.
4. Анализ этот самый общий; когда перечитаешь его в третий раз, выводы не кажутся убедительными.
Анализ этот самый общий; при прочтении его в третий раз выводы не кажутся убедительными.
5. Исследуя творчество А.С.Пушкина, восхищаешься многогранностью его таланта.
Когда исследуешь творчество А.С.Пушкина, многогранность его таланта вызывает восхищение.
При исследовании творчества А.С.Пушкина многогранность его таланта вызывает восхищение.
6. Готовясь к семинарам, мы почти не имеем свободного времени.
Когда готовимся к семинарам, у нас почти не остаётся свободного времени.
Из-за подготовки к семинарам у нас почти не остаётся свободного времени.
7. Редактируя рукопись, учитывали особенности авторского стиля.
Когда редактировалась рукопись, учитывались особенности авторского стиля.
При редактировании рукописи учитывались особенности авторского стиля.
8. Став победителем городской олимпиады по математике, он поступил в университет без экзаменов.
Так как он стал победителем городской олимпиады по математике, то был принят в университет без экзаменов.
После его победы на городской олимпиаде по математике, он был принят в университет без экзаменов.
9. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого, я расстроился.
Неожиданно воцарилось молчание; когда я понял его смысл, у меня испортилось настроение.
Неожиданно воцарилось молчание, после понимания смысла которого у меня испортилось настроение.
10. Обсудив на форуме ряд важных вопросов, достигли определенной договоренности.
Когда обсудили на форуме ряд важных вопросов, была достигнута определенная договоренность.
После обсуждения на форуме ряда важных вопросов, была достигнута определенная договоренность.
11. Узнав эту прекрасную новость, он был бесконечно рад.
Когда он узнал эту прекрасную новость, радости его не было предела.
После этой прекрасной новости радости его не было предела.
Задание 21.
Словосочетания по образцу.
Восхищаться мужеством солдат и преклоняться перед ним.
Сбор информации и обмен ею.
Объединение предприятий малого бизнеса и руководство ими.
Установка оборудования и уход за ним.
Внести поправки в текст постановления и распространить его
Надеяться на победу и верить в неё.
Помогать ветеранам и заботиться о них.
Наблюдать за поведением людей и анализировать его.
Источник
Контрольная работа по «Риторике»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:37, контрольная работа
Описание работы
Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.
Упражнение 3. Подберите определения к данным существительным, учитывая их род
Упражнение 5. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Упражнение 6. Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений.
Упражнение 7. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами. Внесите в предложения необходимые изменения там, где это необходимо.
Файлы: 1 файл
Контрольная работа по дисциплине.doc
Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.
Алкоголь, алфавит, баловать, вероисповедование, газированный, газопровод, диспансер, завидно, каталог, красивее, осуждённый, приговор, квартал, обеспечение, приданое, украинский, столяр, шофер, эксперт, танцовщица, сироты, начата, свекла, кухонный, намерение, хозяева, договор, добыча, пломбировать, премировать, закупорить, плесневеть, ободрить, облегчить, исчерпать, усугубить, подбодрить, ты дозвонишься, он включит, она брала, она клала.
Упражнение 2. Образуйте от следующих существительных форму именительного падежа множественного числа, поставьте ударение.
Шарф – шарфы; шрифт – шрифты; ломоть – ломти; отрасль – отрасли; должность – должности; ведомость – ведомости; скатерть – скатерти; очередь – очереди; плоскость – плоскости; степень – степени; прибыль – прибыли; ясли — ясли; госпиталь – госпитали; область – области; щель – щели; повесть – повести;
Упражнение 3. Подберите определения к данным существительным, учитывая их род
газель быстрая (ж) рантье везучий (м)
кенгуру смешной, смешная (м , ж) атташе военный (м)
кадриль захватывающая (ж) импресарио креативный (м)
жабо измятое (ср) пенальти повторное, повторный (м, ср)
цунами огромное (ср) салями свежая (ж)
бикини красное (ср) авеню пятая (ж)
кашне шёлковое (ср) виски крепкое, крепкий (м, ср)
Упражнение 4. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Доктор – доктора; парус – паруса; договор – договора;
выбор – выборы; торт – торты; отпуск – отпуска;
контейнер – контейнеры; жемчуг – жемчуга; якорь – якоря;
орден – ордена; автор – авторы; инспектор – инспектора, инспекторы;
герб – гербы; лектор – лекторы; редактор – редактора, редакторы;
шофер – шоферы; инженер – инженеры; бухгалтер – бухгалтеры;
Упражнение 5. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
рельсы – рельсов; килограммы – килограммов;
баржа – баржей, барж; апельсины – апельсинов;
чулки – чулков; баклажаны – баклажанов, баклажан;
носки – носок, носков; яблоки – яблок;
помидоры – помидоров; грузины – грузин;
Упражнение 6. Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений.
1. Он попросил друга, чтобы тот принес свои рассказы. 2. Мать попросила дочь, чтобы она отнесла покупку к себе. 3. Мать попросила дочь, чтобы она принесла своё платье. 4. Офицер приказал солдату оставить карту у себя. 5. Главный герой повести уезжает в далекий город и остается там работать. 6. Мой друг пошёл в цирк, который скоро уезжает из нашего города. 7. В этом музее были выставлены чучела динозавров, погибших от бомбежки.
Упражнение 7. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами. Внесите в предложения необходимые изменения там, где это необходимо.
1. Из восьмисот девяноста двух участников съезда иногородних семьсот сорок два человека. 2. К тысячи двумстам девятнадцати учащимся одной школы присоединились девятьсот тридцать два учащихся другой. 3. Пароход с восемьсот пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейд. 4. Лагерь находился в тысяча шестистах семидесяти километров от границы. 5. В этот час мы покидаем льдину, пройдя свыше двух тысяч пятисот километров за время дрейфа двухсот семидесяти четырех суток. 6 . Летаргический сон продолжается тридцать двое суток. 7 Воздух был наполнен тысячей свистов. 8 . Появилась серия пособий с шестью тысячами четырехсот семьюдесятью пятью чертежами.
Упражнение 8. Раскройте скобки, выберите правильный вариант.
1. У него было пять сотрудников. 2. Трое моих друзей поехали отдыхать на юг. 3. На этом празднике я встретил двух приятелей. 4. Семинар вели два доцента.
Упражнение 9. Раскройте скобки. Употребите необходимую по смыслу форму глагола.
А. 1. Часть учеников не справились с заданием. 2. Множество людей пришло на митинг. 3. Более ста человек соберутся на наш праздник. 4. Много знаменитых ученых окончило наш университет.
Б. 1. Отец с сыном вышли на прогулку. 2. Отец с сыном поехали в путешествие по Байкалу. 3. Мама с ребенком катят детскую коляску. 4. Генерал с адъютантом поехали осматривать укрепления.
Упражнение 10. Соедините деепричастные обороты с одним из двух данных предложений.
1. Открыв дверь, я увидел не простую обстановку гостиной.
2. Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо изумлённых гостей.
3. Путешествую вторым классом, никто не ожидал такого прекрасного сервиса.
4. Зорко поглядывая на публику и попыхивая своей трубкой, комиссар думал о возможных последствиях предпринятого дела.
5. Приветливо кивая всем встречающим коллегам, он думал о неожиданно свалившемся на него счастье.
Упражнение 11. Закончите предложения.
1. Глядя на ярко освещенные окна дворца, она чувствовала себя счастливой. 2. Ухаживая за больным сыном, мать не спала две ночи подряд. 3. Разглядев получше нашу компанию, она решила держаться от нас подальше. 4. Показав новую коллекцию экспонатов, скульптор был доволен реакцией прессы. 5. Быстро пробежав глазами строчки письма, она уловила смысл между строк. 6. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, колье на ее шее выглядело изумительно. 7. Бесшумно выскользнув из гостиной, она помчалась в соседний дом. 8. Ничуть не удивившись моему приезду, они приготовили мне комнату для гостей. 9. Навстречу шурша каучуковыми шинами, неслась красная иномарка. 10. Воспользовавшись тем, что мы повернулись к нему спиной, мальчишка вытащил у меня из кармана кошелек. 11. Заботливо взяв гостью под локоть, он элегантно проводил ее в гостиную. 12. Рассмешив всех до слёз, он остался доволен своей шуткой. 13. Опасливо косясь на закрытую дверь спальни, гостья проскочила вниз по лестнице.
Упражнение 12. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв его смысл, у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, она оправдывалась перед всем коллективом. 3. Его радости не было предела, когда он узнал эту прекрасную новость. 4. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, она думала, что жизнь прекрасна и все еще впереди. 5. Когда она с грустью вспоминала о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. Рассматривая фотографии прошлых лет, мне не верилось, что это все я.
Упражнение 13. Вставьте пропущенные буквы.
Заграждение, вопиющий, поглощать, удивляться, промышленность развивается, старожил деревни, покаяние, авторитет, иждивенец, милитаризм, аномалия, анонимный, панорама, виртуоз, пропаганда, приоритет, каламбур, катастрофа, шорох, сгущенка, алычовый, дирижер, трущоба, циферблат, медвежонок, жокей, шелк, обжора, агентство, безмолвствовать, вкусные яства, интриганский, ландшафт, аннулировать, диссертация, интеллигенция, аккуратный, вернисаж, чересчур, бесчеловечный, чрезмерный, сбиться с пути, сгинуть, несдобровать, нездешний, бессмысленный, бесспорный, приверженец, преобразовать, прислуживать, неприхотливый, непримиримый, приоткрыть, превозмочь, отыскать, подытожить, суперинтересный, подыскать, изымать, конъюнктура, адъютант, трехъярусный, альтруист, каньон, ешьте, роскошь, грош, в течение часа, в соответствии с законом, в продолжении романа, ключи потеряны, средства изысканы, ледяной ветер, лебединый пух, избалованный ребенок, продукты расфасованы.
Упражнение 14. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В течение многих веков средневековая наука принимала как незыблемую догму утверждение Аристотеля о том, что тело падает тем быстрее, чем больше его вес. Даже повседневный опыт подтверждает это: ведь известно, что пушинка падает медленнее, чем камень. Однако, как впервые сумел показать Галилей, все дело здесь в том, что сопротивление воздуха, вступая в игру, радикально искажает эту картину, которая была бы, если бы на все тела действовало одно только земное притяжение. Существует замечательный по своей наглядности опыт с так называемой трубкой Ньютона, позволяющий прекрасно оценить роль сопротивления воздуха. Вот краткое описание этого опыта. Представьте себе обыкновенную стеклянную трубку, в которую помещены различные предметы: дробинки, кусочки пробки, перышки или пушинки и т. д. Если перевернуть трубку так чтобы все это могло падать, то быстрее всего промелькнет дробинка, за ней кусочки пробки и наконец, плавно опустится пух. Но попробуем проследить за падением тех же предметов, когда из трубки выкачен воздух. Пушинка, потеряв былую медлительность, несется, не отставая от дробинки и пробки. Значит, ее движение раньше задерживалось сопротивлением воздуха, которое в меньшей мере сказывалось на движении пробки и еще меньше на движении дробинки. Следовательно, если бы не сопротивление воздуха, если бы на тела действовали только силы всемирного тяготения, то все тела падали бы совершенно одинаково ускоряясь в одном и том же темпе.
Источник
ПОМОГИТЕ СРОЧНО , ОТДАМ ВСЕ БАЛЛЫ.
Задание 16. Исправьте предложения с ошибками, используя два варианта: а) сохраняя деепричастный оборот; б) заменяя деепричастный оборот другими конструкциями.
1. Слушая эти сообщения, мне не давала покоя одна мысль.2. Готовясь к предстоящему походу, быстро летели дни августа. 3. Подъезжая к величественному Кара-Дагу, мне вспомнилось всё, что я читал о Максимилиане Волошине. 4. Анализ этот самый общий; перечитав его в третий раз, выводы не кажутся убедительными. 5. Исследуя творчество А.С.Пушкина, многогранность его таланта вызывает восхищение. 6. Готовясь к семинарам, у нас почти не остаётся свободного времени. 7. Редактируя рукопись, учитывались особенности авторского стиля. 8. Став победителем городской олимпиады по математике, он был принят в университет без экзаменов. 9. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого, у меня испортилось настроение. 10. Обсудив на форуме ряд важных вопросов, была достигнута определенная договоренность. 11. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела.
Задание 21. Составьте словосочетания по образцу.
Образец: Подготовка и руководство (аспиранты) – подготовка аспирантов и руководство ими.
Восхищаться и преклоняться (мужество солдат).
Сбор и обмен (информация).
Объединение и руководство (предприятия малого бизнеса).
Установка и уход (оборудование).
Внести поправки и распространить (текст постановления).
Надеяться и верить (победа).
Помогать и заботиться (ветераны).
Наблюдать и анализировать (поведение людей).
Источник