- Консультация «Роль положительных эмоций в жизни ребёнка» консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Получение положительных эмоций у детей дошкольного возраста
- Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
- Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
Консультация «Роль положительных эмоций в жизни ребёнка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 277.75 КБ |
Предварительный просмотр:
(для педагогов и родителей).
«Роль положительных эмоций в жизни ребёнка»
Эмоции играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми.
Чтобы ребёнок вырос здоровым и счастливым, чтобы умел радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы он был уверен в своих силах и умел бороться с трудностями, окружающая его обстановка должна быть такой, где основной фон составляют положительные эмоции. А так как самыми главными людьми для него являются родители, именно они должны создать эту обстановку в доме и семье.
Создание уюта и обстановки спокойствия и благополучия, которая порождает у детей ощущение тепла, покоя и безопасности – является первым условием их эмоционального благополучия.
Фундаментом эмоционального благополучия ребёнка является – любовь. Безоговорочная, безусловная любовь по отношению к ребёнку, прежде всего со стороны родителей.
Любить ребёнка, безусловно – значит любить его, независимо ни от чего. Независимо от его внешности, достоинств и недостатков, плюсов и минусов. Независимо от того, чего мы ждём от ребёнка в будущем и независимо от того, как он ведёт себя сейчас. Безусловная любовь означает, что мы любим ребёнка даже тогда, если его поведение вызывает у нас раздражение, а порой – отвращение. Ясно, что идеала мы не достигнем, но надо стремиться приблизиться к цели безусловной любви.
Мы все считаем себя любящими родителями и то вполне естественно, мы действительно обожаем наших детей и лучшее подтверждение этому то, что в своей душе мы чувствуем настоящую любовь. Но детям важно лишь одно – как мы проявляем своё чувство.
Хочется остановиться на особо значимых способах выражения любви к детям . Это: контакт глаз, физический контакт, эмоциональное общение и пристальное внимание.
Что же такое контакт глаз ? Это просто значит, что мы прямо смотрим в глаза другому человеку. Вам, наверное, приходилось встречать детей, которые избегают смотреть в глаза при общении. Даже взрослый, чувствует себя неуютно, общаясь с такими детьми. Сверстники также неохотно общаются с ними. А теперь вообразите все неприятные последствия, которые ожидают их в будущем. Чтобы избежать этих последствий, родители должны помнить простую истину. Прежде всего, дети учатся всему у них. Они копируют поведение родителей. Если родители чаще смотрят на ребёнка с раздражением или вообще избегают прямого контакта глаз с ним, он приучается к такой же реакции.
Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку важен не только для хорошего коммуникативного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Ребёнок использует контакт глаз с родителями для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на него, стараясь выразить свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар. А чем полнее его эмоциональный резервуар, тем положительнее эмоции и лучше поведение.
Замечательный способ укрепления эмоционального равновесия ребёнка физический контакт с ним . Ребёнку жизненно необходимы активные проявления нежности объятия и поцелуи. Психологи и медики единогласно утверждают, что для нормального развития ребёнка ежедневно необходимы 20 объятий и до 200 лёгких прикосновений. Физический контакт то не только объятия и поцелуи, то и такие контакты как: прикоснуться к руке, погладить по голове, потрепать по волосам. Хочется заметить, что мальчикам также необходимы нежные проявления любви. По мере взросления их больше привлекает мужская линия поведения, а именно, потасовки, шутливые драки, борьба. Для девочек физический контакт с годами становится важнее и достигает пика в возрасте 12-13 лет.
Каждый ребёнок чувствует себя любимым, проявляет массу положительных эмоций, когда родители, оставив все дела, общаются с ним. Общаясь с ребёнком, как можно чаще улыбайтесь ему, говорите добрые и ласковые слова, хвалите его, свободное время проводите вместе с ребёнком. Вместе играйте, беседуйте с ним, развлекайтесь, трудитесь вместе. Время, которое вы проведёте вместе с ребёнком, для него дороже любой игрушки. В некоторых случаях, больше всего на свете, ребёнку требуется пристальное внимание родителей. Когда мы уделяем пристальное внимание ребёнку — это значит, что мы сосредотачиваемся на нём полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы он ни на мгновение не сомневался в нашей любви к нему. Он должен почувствовать себя важной, значимой личностью и то, что он единственный в своём роде. Такое знание очень необходимо в развитии самооценки, что глубоко влияет на способность ребёнка взаимодействовать с другими людьми. Как обеспечить ребёнку пристальное внимание? Если вы заметили, что ребенок ведет себя не так как обычно, например, он очень раздражителен или наоборот молчит, старается уединиться. Найдите время, чтобы побыть с ним наедине и выслушайте все, что он вам будет говорить. Если ребенок молчит, разговорите его. Говорите с ним на отвлеченную тему, которая будет ему интересна. В минуты пристального внимания у вас появляется возможность дополнительного физического контакта и контакта глаз с ним. Ласково смотрите ребенку в глаза и обнимите его, поцелуйте. В такие минуты душа ребенка «оттаивает» и он способен поделиться с вами своими сокровенными мыслями, особенно если его что-то тревожит или угнетает. Пристальное внимание требует от родителей время, а времени, как всегда, не хватает. Что же делать? Определитесь, что в вашей жизни является наиболее важным и первостепенным. Где на этой шкале ценностей находится ваш ребенок. Занимает ли он первое место, второе, третье? И дай бог, чтобы вы не ошиблись. Конечно, это не значит, что вы должны пренебрегать другими аспектами жизни. Просто научитесь разумно контролировать время, которое вы тратите на менее важные ценности жизни. Если ребенок не получит достаточно внимания от родителей, он испытывает беспокойство, потому что чувствует, что все на свете дороже его. В результате он не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его психическое и эмоциональное здоровье.
Эмоциональное общение, пристальное внимание, соответствующий возрасту физический контакт, постоянный контакт глаз наиболее драгоценные дары, которые мы можем передать нашим детям.
Ребёнок, растущий в доме, где его щедро одаривают этими драгоценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и с самим собой и с людьми.
Источник
Получение положительных эмоций у детей дошкольного возраста
Евгений Копытин
Получение положительных эмоций у детей дошкольного возраста
Цель -получение положительных эмоций.
Эмоции и развитие ребенка тесно связаны. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Эмоции — одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь — нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций. Эмоции в жизни человека играют очень важную роль. Они отличаются от других психических процессов, но отделить их трудно, т. к. они сливаются в едином переживании человека.
Эмоции и чувства оказывают влияние на все компоненты познания — мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти, быстро забывается нейтральная информация. Взаимосвязи существуют ив соотношении эмоций и качества мышления. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая мотивационные механизмы, а также являются залогом психического и физиологического здоровья детей.
Дальше представлен один из вариантов получение положительных эмоций.
Новогодний подарок деду морозу «волшебный шар».
Для выполнения данной работы понадобиться : новогодняя мишура «блестки», клей, ножницы, глицерин, вода, пластмассовые игрушки, пустые баночки.
Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.
Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования и проявления эмоций у детей дошкольного возраста». Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют.
НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!» Актуальность Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста явля-ется потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе,.
Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.
Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста Материал направлен на создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками, профилактику возникновения.
Стихи к пиктограммам на развитие у детей дошкольного возраста эмоций Я улыбаюсь! Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть.
В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.
Источник
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
Елена Богачева
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
Богачева Елена Андреевна
Роль эмоций в жизни детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы заключается в определении роли эмоций в жизни дошкольников. На этом этапе нынешнего развития, эмоции ребёнка становится острой проблемой. Проблема эмоций была актуальна в разные времена, так как являются частью любой деятельности. Эмоции- это индивидуальные образования личности. Они характеризуют человека социально и психологически здоровым. Выражение эмоций- важный источник обратных связей. Именно они помогают нам строить взаимоотношения с детьми, потому что эмоции являются кратковременной оценкой происходящего.
Исследованиями эмоций занимались такие учёные как Ч. Дарвин (три принципа выражения эмоций); У. Кэннон и Ф. Бард (таламическая теория эмоций); В. Вунд, У. Джеймс, К. Ланге и П. В. Симонов (теория эмоций, в которой главная роль органических изменений периферического характера проявляется в формировании эмоций).
В России одним из первых тему эмоций поднял психолог Н. Я. Грот (в качестве основной единицы анализа он рассматривал «психический оборот», который состоит из 3 частей
2. Умственная переработка
3. Волевое решение, чувствования эмоций
Формирование человеческих эмоций — важнейшее условие развития ребёнка как личности. Необычайное разнообразие человеческих эмоций объясняется сложностью отношений между объектами их потребностей, конкретными условиями возникновения и деятельностью, направленной на их достижение. Эмоции включены во все психические процессы и состояния детей.
Функции эмоции:
• Оценочная- связана с оценкой субъективной зависимости для ребёнка, окружающих предметов, явлений, событий, собственных мыслей;
• Сигнальная- эмоции и чувства дают малышу сигнал о состоянии его потребностей;
• Побудительная- эмоции выступают как мощные источники;
• Коммуникативная- мимические и пантомимические движения позволяют ребёнку передавать свои эмоции другим людям.
В жизни каждого ребёнка важным человеком в период раннего детства, является мать. Если отсутствует материнская ласка, недостаток любви во многих случаях является причиной становления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых психических состояний.
Материнское присутствие будет влиять на психическое здоровье ребёнка в целом на всю жизнь. В первый год жизни малыша важным условием его нормального психического развития и физического здоровья будет присутствие мамы рядом. В первую очередь такое общение способствует появлению положительных эмоций, которые в свою очередь необходимы ребёнку для поддержания жизненного тонуса.
Дети, оставшиеся без матери, подвергаются огромному стрессу, что в свою очередь влияет на эмоциональное состояние. Дети без матери позже начинают ходить, говорить, у них наблюдаются серьезные нарушения в эмоциональной жизни: ребенок вскоре после разлуки с матерью становится задумчивым, печальным, часто плачет, становится замкнутым, у него ухудшается аппетит и появляется отрицательное мнение об окружающем мире. Самое главное здесь то, что малыш себя чувствует не защищённым.
Мать, отец, бабушка и дедушка с раннего детства ассоциируются у ребенка с возможностью получить помощь, защиту, что гарантирует ему спокойное состояние, укрепляет чувство уверенности в себе.
Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.
Развитие эмоций у дошкольников зависит от ряда условий:
• Эмоции формируются в процессе общения ребенка со сверстниками (группа в детском саду, дополнительные занятия);
• Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре;
• В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата полезного для общества
• При специально организованной деятельности (танцевальное занятия, решение ситуационных задач)
Заключение
Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Эмоции характеризуют ребёнка в будущем как развитого взрослого человека и способны повлечь его на большие дела и на благородные поступки. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.
Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5.
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.
Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.
Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей- куча песка» (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.
Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.
Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.
Источник