Покажи радость покажи грусть

Конспект НОД по психологии для средней группы «Улыбка радуги». Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти

Алиса Ионина
Конспект НОД по психологии для средней группы «Улыбка радуги». Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти

Цель:

Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1. развитие навыков эмоциональной саморегуляции;

2. закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике;

3. развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

4. развитие игровых навыков, произвольного поведения;

5. развитие внимания, речи, восприятия, воображения, мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением воздушных шариков с эмоциями грусти и радости; картинка «Маша»; коробка с камушками; картинка «Радуга»; цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть – 2 минуты.

Педагог-психолог приветствует детей: говорит о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

-У меня хорошее настроение!

Все обнимаются в едином круге.

Педагог-психолог: Ваше настроение отличное?

2. Основная часть- 10 минут.

А) Игра задание «Покажи эмоцию»

Детям раздаются картинки с изображением воздушных шаров с эмоциями радости и грусти. Педагог-психолог показывает картинку «Маша», где она радуется и смеется. Предлагает поднять и показать соответствующую эмоцию.

Педагог-психолог: «Скажите ребята, когда Маша радовалась?»

Затем показать картинку, где Маша грустит.

Педагог-психолог: «Скажите ребята, когда Маша грустила, плакала?»

Педагог-психолог: «А как можно подарить человеку радость?»

б) Физкультминутка «Игра с камушками».

Педагог-психолог: «Я хочу подарить вам радость — новую игру. Закройте глаза и подставьте ладошку». Каждому на ладонь педагог-психолог кладет камушек. Просит рассмотреть, пощупать, поиграть.

Взяли камушки мы в руки (стучат камушками)

Ты погромче постучи.

А теперь стучи потише (стучат тише)

Раз, два, три, четыре.

Камни спрячем мы в ладошках (зажимают в ладошках)

И попрыгаем немножко (прыгают на месте)

Топнем правою ногой, Покачаем головой.

в) Игра «Нарисуй радугу».

Педагог-психолог: «Какая радостная игра! Пока мы играли, у нас появилась радуга. Она тоже улыбается. Какие цвета у радуги?

Педагог-психолог: «Послушайте стихотворение:

В радуге — семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка — оранжевая подружка!

Желтая дужка — зеленая подружка!

Голубая дужка — синяя подружка!

Фиолетовая дужка — всем дужкам подружка!»

Детям раздаются листы с изображением радуги и цветные карандаши. После окончания работы дети любуются своими радугами.

Заключительная часть – 2 минуты.

Дети встают в круг и дарят улыбки друг другу.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое — неживое». Цель: Сформировать.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: — создание благоприятной атмосферы на занятии; — развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Источник

Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть»

наталья летина
Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть»

Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Учить детей выражать чувство радости в рисунке.

5. Развитие познавательных процессов.

6. Снятие эмоциональной напряженности

7. Развитие крупной и мелкой моторики

Развивающие:

Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать) .

Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

— Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка

— Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

— Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Ход занятия

I этап. Организационный

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Здравствуй, волшебная комната»

— Здравствуй, комната волшебная, волшебная комната, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. (Руки протягивают вперед, ладони вверх.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2 Этап Мотивационный

Педагог: Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Сказочную Страну Настроение, Но в гости в эту страну можно попасть открыв замочек.

Выполнение кинезиологического упражнения «Замочек». Кто встречает нас в стране Настроение? Соберем из частей картинку и посмотрим

Смотрите кто же нас встречает тут? Это гномик Весельчак. Он поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем.

1. «Определи эмоцию».

— В первом задании Гномик Весельчак приготовил для нас картинки детей. Скажите пожалуйста, картинки разные или одинаковые (ответы детей: разные, а почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

— Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

— Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

Психолог. Мы посмотрели на девочку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, утолки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выпол-няют задание.)Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)». «Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)». Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной настроении и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?

2 Задание. Организация беседы по пиктограмме «Грусть» Психолог. А теперь посмотрите на выражение этого человека. Ка кое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что ж е это за чувство? Да, это — грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

3. Задание Ребята гномик потерял звездочки, поможем найти их? Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы! А где живут звездочки?

Задание «Радостное и грустное облачка»

Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) — Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

4. Просмотр мультфильма и игра «Изобрази».

Педагог: — Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:

Мы будем слушать музыку и смотреть мультфильм и одновременно изображать на лице и движением чувство радости и грусти Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.) Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)

— Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

5. Игра «Рассмешить клоуна» Работа с карточками. Лабиринты.

-Молодцы ребята! Сейчас нас ждет следующее задание гномика.

— Вы отлично справились с заданием, и гномик Весельчак вам предлагает рассказать ему ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали. А поможет нам в это его волшебный мешочек.

6. Задание Рисование своей радости (домашнее задание)

Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги. Психолог. Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начне те рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент. А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом рас скажет о ней, ответив на вопросы, где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, есть ли враги. Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

7. Задание «Гусеница»

Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Психолог. Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную — серым цветом.

8. Задание Под замочками спрятались герои Веселинка и Грустинка, они не могут выйти, поможем им?

9. Задание Игра на магнитной доске «Наши Эмоции»

10. Задание Релаксация «Рисование на песке» Нарисуйте свое настроение.

IV этап. Рефлексивный

Ребята наше путешествие в страну Настроение заканчивается. И гномик Весельчак предлагает нам вернутся в д/с на волшебных ковриках

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Страна Настроений» Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-ни будь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок.) Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы! За руки беремся, становимся в круг, Занятье кончается наше. Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем. А что в путешествии запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

(ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание гномика вам больше понравилось

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)

— Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. «Игра-путешествие в страну удивленных человечков»Программные.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Оцените статью