Покажи эмоцию для детей

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения

Эмоционально – развивающие игры играют существенную роль в социализации детей и их подготовке к школьной жизни. В материалах данного тематического раздела собран и обобщён богатый опыт использования дидактических игр и пособий о человеческих эмоциях, подходящих для любого возраста. Закрепляем умения детей различать различные эмоции и определять по ним внутреннее состояние людей. Всевозможные психологические «азбуки эмоций» от Ваших коллег часто поражают своей необычностью, остроумием и разнообразием материалов, из которых они изготовлены.

Занимательные «мини-путешествия» в мир человеческих эмоций.

Содержится в разделах:

Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции» Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: — познакомить детей с различными эмоциями человека; — учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); — учить по эмоциям.

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения — Лэпбук «Мир эмоций»

Публикация «Лэпбук «Мир. » «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» 1.Лэпбук по социально-эмоциональному развитию детей «Мир эмоций» 2.Лэпбук рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. 3.Цель создания лэпбука: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств. Задачи: -.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия из фанеры и цветного картона «Светофорик настроения» На сегодняшнее время эмоциональное развитие – важный показатель развития личности ребёнка. Задача взрослых – научить ребенка управлять своими эмоциями (настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Уважаемые.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Эмоции», предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером пособия по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления. Данное пособие поможет детям научиться.

Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций» Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста в музее «Эмоции». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения — Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»

Статья «Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников. » Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций» Автор: педагог-психолог Громова Светлана Юрьевна Одной из инновационной форм для работы педагога с детьми является квест-игра. Данная технология достаточно актуальна в контексте требований ФГОС ДО, она способствует формированию активного и деятельного подхода ребенка в ходе.

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста МАСТЕР — КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ » НАШЕ НАСТРОЕНИЕ» ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: — Изготовить для малышей коробочку «Наше настроение» ЗАДАЧИ: — Создать комфортные условия в группе. — Успокоить, поднять настроение. Что же нам понадобится для.

Музыкально-дидактические игры «Веселый — грустный» и «Звуки и шумы» Дидактическая игра «Веселый-грустный» Цель: развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, способность понимать настроение образа при помощи наглядного игрового материала. Материал: Картинки заламинированные(картинки были выкуплены на сайте.

Источник

Игры с карточками «Эмоции»

Жанна Силаганова
Игры с карточками «Эмоции»

Игры с карточками «Эмоции»

Я очень люблю в работе с детьми использовать различного рода карточки. Они не требуют больших финансовых вложений, так как их всегда можно сделать самой. К тому же с ними можно провести большое количество разнообразных игр. В этой статье я описала игры с карточками «Эмоции».

Упражнение «Моё настроение»

Цель: отреагирование актуальных эмоций

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Перед детьми раскладываются карточки и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточки выбраны, то дети рассказывают какое у них настроение.

Цель: формирование умения узнавать эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Для игры понадобятся карточки с 3 эмоциями. Психолог по очереди показывает карточки, а задача детей на эмоцию «радость» — хлопать, а на все остальные топать. Вместо эмоции «радость» можно детям предложить на другую эмоцию хлопать.

Упражнение «Калейдоскоп эмоций»

Цель: формирование умения распознавать эмоции и определять причину.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки по кругу лицевой стороной вниз. Затем дети по очереди открывают карточки, называют эмоцию и предполагают почему ребёнок испытывает ту или иную эмоцию.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.

Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»

Цель: формирование умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте, открывают её, называют эмоцию и говорят, когда они испытываю такую же эмоцию.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Игры своими руками «Эмоции» Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Дикие животные». Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Источник

Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Охапкина
Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста

Эмоции

Автор: Охапкина Наталья Ивановна

• Методическая страничка педагога

Занятие 1 «Знакомство с эмоциями»

Занятие 2 Лепка по сказке «Курочка-Ряба»

Занятие 3 Читаем «Сказка о пропавшей улыбке» Дина Трушина.

Тема: В мире эмоций, чувств и настроения.

Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:

«Карусель эмоций»

• Лепка по сказке «Курочка Ряба»

• Чтение «Сказка о пропавшей улыбке».

1. Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром эмоций: радость, страх, удивление и др.

2. Обогащение словарного запаса, умение называть и показывать эмоцию.

3. Развитие связной монологической речи.

4. Формирование интереса к художественной литературе.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Развитие мелкой моторики – лепка яйца по образцу.

1. Формировать обобщающее понятие «эмоции».

2. Расширять представление детей о своем настроении, чувствах.

3. Формировать умение составлять рассказ-описание о своих эмоциях, чувствах, настроении.

4. Упражнять в умении сравнивать эмоции.

5. Формировать умение лепить предмет из целого куска по образцу.

6. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и отвечать на вопросы.

7. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

8. Воспитывать эмоциональную выразительность.

Работа с родителями.

— Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Эмоции наших детей».

— Оформить выставку детских работ «Смайлики-эмоции».

— Консультация для родителей «Как адаптировать ребенка к детскому саду».

Задействованы следующие образовательные области:

Эмоции, чувства, настроение.

Темы для обсуждения:

1. Что такое эмоции?

2. Что такое чувство?

3. Что такое настроение?

Художественная литература по теме:

• Стихи А. Барто «Игрушки», «Девочка-ревушка».

• Стихотворение И. Белопольской «Азбука настроения».

• В. Шиманская «Где живут эмоции.

• Д. Трушина «Сказка о пропавшей улыбке».

• К. Чуковский «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр».

• Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Теремок».

Занятие 1.

Работа с объектом «Четвёртый лишний»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Четвёртый лишний» направлен на формирование обобщающего понятия «Эмоции, настроение», на развитие навыков классификации, обобщения.

Начало работы с объектами

В начале занятия воспитатель приглашает ребят отправиться в гости в Сказочную Страну Эмоций.

У меня есть палочка, она не простая, а волшебная.

Сейчас закройте свои глазки, я произнесу слова, которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроения.

«Волшебная палочка взмахни, в Страну Эмоций унеси»

Вот мы и в волшебной стране!

Воспитатель загадывает загадку.

Ребята, мы не можем всё время смеяться и улыбаться. У нас бывает разное настроение.

Задание 1. «Определи эмоцию» (палочки с изображением эмоций)

Задание 2. «Изобрази эмоцию»

• Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость)

• Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть)

• У вас сломали игрушку (изображают злость)

• Вы остались одни в тёмной комнате (изображают страх)

• Вы увидели большой самолёт (изображают удивление)

Продолжение работы с объектом

Интерактивный этап «Четвёртый лишний»

Завершение занятия

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад в нашу группу.

Закройте глазки,я произнесу волшебные слова:

«Волшебная палочка взмахни и в детский сад нас опять верни»

Ну вот мы и в детском саду.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг,произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают)

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

А теперь мы покружились (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются)

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя)

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

1. Выполняют интерактивные задания.

2. Учатся играть и заниматься вместе.

3. Учатся обобщающим понятиям.

Занятие 2.

Работа с объектом: Лепка по сказке «Курочка -Ряба»

Смысловые ориентиры работы с объектом.

Объект лепка по сказке «Курочка-Ряба» направлен на знакомство детей с прикладным искусством через чтение сказки и лепку.

Начало работы с объектом.

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента- куклы из кукольного (настольного) театра (дед,бабка,курочка)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Продолжение работы с объектами.

Воспитатель: А давайте мы с вами все вместе вспомним эту сказку?

(Чтение сказки с использованием иллюстраций)

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:

Ребятки, какое было настроение у деда и бабки, когда курочка снесла яичко? (радостное) Покажите?

А сейчас посмотрите на картинку. Что здесь делают дед с бабкой? (плачут) Почему? Покажите?

Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно.

Как вы думаете, какое могло быть выражение у мышки? (испуганное) Покажите?

А чтобы дедушка с бабушкой больше не грустили, давайте слепим им яички Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Воспитатель открывает интерактивный этап «Лепим яйцо из целого куска».

Предлагает посмотреть последовательность и конечный результат.

Воспитатель лепит вместе с детьми, демонстрируя и проговаривая этапы лепки.

Выбрать цвет пластилина дети могут самостоятельно.

Завершение занятия

В завершении занятия дети обыгрывают свои поделки.

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить. (пальчики «бегут»)

• Воспитатель знакомит детей с изображаемым объектом.

• Воспитатель вместе с детьми рассматривает яйцо, какой формы.

• Предлагает посмотреть, как можно слепить.

• Помогает, подсказывает, направляет в ходе работы, подходит к каждому ребёнку.

• Важно показать, что лепим из целого куска.

• Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем получившиеся поделки.

• Участвуют в обследовании

• Просматривают, а затем проговаривают основные этапы лепки.

• Лепят вместе с воспитателем, ориентируясь на показ на экране.

• Участвуют в рассматривании и анализе работ.

Занятие 3.

Работа с объектом Читаем рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

Смысловые ориентиры работы с объектом.

Объект «Читаем сказку Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

Направлен на приобщение детей к художественной литературе через чтение сказки.

Начало работы с объектом.

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента – пришло письмо. (В письме девочка Саша просит помочь ей.)

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать рассказ.

Продолжение работы с объектами.

Воспитатель открывает ресурс рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке». (Сказку прочесть не до конца)

После прослушивания рассказа воспитатель задает вопросы:

• — Вам понравилась эта сказка?

• — А какая Катя вам понравилась, добрая и заботливая или злая и капризная?

• — Как, дети, можно помочь Саше?

• — Кто помог Кате стать доброй в сказке? (прослушивают сказку до конца).

Воспитатель подводит итог беседы, в которой обобщает, что нужно быть добрыми и не обижать своих родных.

Завершение занятия.

В завершении занятия воспитатель проводит игру.

рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

1. Воспитатель может сам прочесть рассказ, задавая вопросы ребятам по ходу чтения, организуя обсуждение, беседу.

2. Особое значение имеет интонация воспитателя при чтении рассказа. Педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.

3. При чтении необходимо определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.

4. Необходимо объяснить все незнакомые слова (фея, волшебник, колдовство).

5. В ходе занятий или в свободной деятельности можно провести игры,упражнения на закрепление понятий: эмоции, настроение.

1. Слушают рассказ.

2. Участвуют в беседе.

3. Учатся доброте и вниманию к близким.

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Стихи для детей младшего дошкольного возраста на тему «Деревья» .«Осинка» У осинки листья нежные, На ветру шуршат, словно бусинки, При тепле они все зелёные, От морозца — багрянцем горят. «Берёза» У.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 В картотеке представлены стихи на тему «Осень». Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 В картотеке представлены стихи на тему «Осень». Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 3 В картотеке представлены стихи на тему «Осень». Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели «Прогулка с матрешкой» мы с детьми 2 младшей группы «Ромашка» познакомились с русской деревянной игрушкой — это матрёшкой.

Источник

Оцените статью