- Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки (Уроки по литературе)
- Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана царевича попробуйте при этом передать чувства настроение главного героя в различных эпизодах
- Как написать пересказ сказки Царевна-лягушка от лица Ивана-царевича?
Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки (Уроки по литературе)
ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Фонохрестоматия, упр. 3, стр. 26.
Когда нам с братьями пришла пора жениться, велел нам батюшка-царь пустить из луков стрелы. Какая девушка стрелу поднимет – той и невестой быть. Братья нашли себе хороших, знатных жён, а мою стрелу подобрала лягушка болотная. Горестно мне было, да ничего не поделаешь – воля отца есть закон: пришлось жениться на лягушке.
Братья потешались надо мною, но это ещё полбеды. Вскоре после свадеб приказал отец, чтобы жёны сыновей испекли караваи. Обеспокоился я и совсем поник, ведь где такое видано, чтобы лягушка хлеб пекла? Но лягушка моя успокоила меня тёплыми словами и уложила спать. А наутро был готов каравай, да какой! Чудеснейший каравай! Лишь он и понравился отцу, а караваи моих братьев отец только поругал.
Такое же чудо сотворила лягушка моя и с ковром, который приказал соткать отец. Лишь мой ковёр и понравился отцу.
А потом приказал отец явиться жёнам сыновей на пир и показать, как они умеют танцевать. Тут-то я совсем загоревал, подумал, как же я с квакушкой на пир явлюсь? Но в назначенный день всё прошло совсем не так, как я ожидал. Лягушка моя явилась на пир в образе Василисы Премудрой, танцевала лучше всех и творила разные чудеса.
И тут провинился я: не хватило мне терпения, и решил я кожицу лягушачью сжечь. Узнала об этом Василиса, побранила меня и улетела далеко-далеко, в тридесятое царство. И сказала перед этим Василиса, что три пары железных сапог предстоит мне износить и три хлеба железных изгрызть, прежде чем отыщу её.
Отправился я в долгий путь через тёмные леса и страшные болотные топи. Повстречал по дороге старичка. Он подарил не путеводный клубок и поведал, что Василиса теперь у Кощея Бессмертного. Это Кощей превратил Василису в лягушку-квакушку, позавидовав её мудрости. Потом я побывал в избушке у Бабы-яги. Баба-яга рассказала, как убить Кощея.
А затем мне улыбнулась удача: добыть заветную иглу, на конце которой была смерть Кощея, и убить Кощея мне помогли лесные звери, над которыми я по пути в тридесятое царство сжалился и которых не стал убивать.
Кощей был мёртв, а мы с Василисой вернулись в наше царство и начали спокойную и счастливую жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана царевича попробуйте при этом передать чувства настроение главного героя в различных эпизодах
Автор к детям относиться с любовью — «Он сознался открыто что часто завидует им». Автор счастлив за них — «Счастливый народ! Ни науки, ни неги, неведают в детсве они». Но прежде всего он хотел о них сказать, что, они очень дружелюбные и отзывчивые ребята, которые за друг-друга, за свою дружбу очень счастливы. Они живут в спокойствии и с восторгом от жизни.
*Пожалуйста, поставьте как лучший ответ! И нажмите — спасибо. Буду благодарен!
Правила успешного диалога по-моему(никому не нужному) мнению
1)Не стоит постоянно ныть в разговоре с собеседником
2)говорить постоянно только про себя(это раздражает)
3)Неуместно хохотать(например, когда у людишки горе)
4)Не Отвлекаться на посторонние вещи (когда тебе молвят о хлебе, а ты глядишь на себя,но ты не хлеб)
5)Не оскорблять без причины
Путь Васи к правде и добру» ( по повести В. Г. Короленко » В дурном обществе»)
» В дурном обществе»- повесть, написанная от лица семилетнего мальчика Васи, о его жизни, переживаниях и дружбе с льдьми из «дурного общества».
Вася не был плохим мальчиком. его мама умерла, а отец, поглощенный горем, перестал обращать внимание на сына. Васе казалось, что отец перестал любить его . И мальчик старался как можно раньше убежать из дома, чтобы отец не видел его. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. Мальчик очень любил свою сестру, но и с ней ему не разрешали играть. Вася страдал от одиночества, но ему казалось, что там на улице, он найдет «что-то» . И это стало той самой дорогой к правде и добру. В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Это знакомство очень повлияло на дальнейшую жизнь Васи. Вася полюбил этих детей. Ему нравилось разговаривать с Валеком — «солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека». Вася приносил подарки Марусе- очень грустной, слабенькой девочке, которая так была не похожа на его «резвую и пухлую сестру Соню». Он очень переживал за Марусю, у которой «серый камень высасывал жизнь». Ночью Вася плакал от горя, узнав, что его новые друзья нищие и им приходиться воровать, чтобы не умереть от голода. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему к отцу, которого он считал нехорошим человеком. Валек и Тыбурций сказали мальчику, что его отец — самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Благодаря Марусе, Вася научился быть терпеливым. Девочка очень уставала от озорных игр Васи и плакала. В характере мальчика появилось сострадание. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую он взял у своей сестры Сони, не спросив разрешения у взрослых. Его отец был очень рассержен. Но мальчик все равно не признался, куда и кому он отнес куклу. Только тогда, когда сам Тыбурций рассказал судье обо всем, отец Васи понял, что его сын — не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. Отец мальчика навсегда изменил свое отношение к сыну.
Вот такой путь прошел Вася к правде и добру. Из «бродяги» мальчик превратился в доброго и великодушного человека, умеющего понять поступки и сострадать!
Источник
Как написать пересказ сказки Царевна-лягушка от лица Ивана-царевича?
Задания по литературе для 5 класса 3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.
Представьте, что Иван-царевич — это вы и вам нужно рассказать историю своей жизни.
Я родился в царской семье, старшие два брата считались умными, а меня(Ивана-царевича) родители считали простаком. Я поэтому поводу не переживал.
Настала пора женится. Пришёл отец(царь), собрал меня (Ивана-царевича) и братьев и говорит: «выпустите из лука стрелу, куда прилетит, там и есть ваша суженная.
И т.д. Пишите от первого лица, как будто вы — Иван-царевич.
Какие переживания у главного героя? Когда братьям девушки в жены достались, а ему лягушка? Расстроился и немного стыдился своей суженной. Гордился, когда она лучше других с заданиями справлялась. Обрадовался, когда узнал, что под личиной лягушки скрывается прекрасная царевна. Испугался, когда сжег кожу лягушки и тогда царевну Кощей забрал.
Мне кажется, как только вы представите, что это ваша история жизни, вам легко будет написать Ее от имени Ивана — царевича.
Пересказ сказки «Царевна-лягушка» от лица Иван можно выполнить по плану:
- Кто я есть таков, Иван царевич, младший сын батюшки царя.
- Поиск невесты с помощью жребия — старшим не повезло, а мне и того хуже — лягушка досталась.
- Непростая лягушонка оказалась, то рубашку лучше всех сошьет, то хлеб царский испечет.
- Ну а когда на пир явилась она прекрасной девицей, понял, я что дело тут не чисто и тайком сбегав домой сжег ее шкурку лягушачью.
- Вот только принесло мне это одно горе, пришлось к Кощею идти, любимую выручать
- Хорошо мир не без добрых людей, старичок дорожку нужную мне указал.
- А там и должники-кровники у меня объявились — медведь косолапый, заяц шустрый, да щука зубастая.
- Помогла мне и добрая старушка, бабой ягой ее люди несведущие кличут, подсказала где смерть Кощея
- Помогли мне друзья-кровники, и освободил я Василису Премудрую.
- А поскольку была она и красива и премудра, жили мы с ней в добром согласии до самой старости.
Мы тоже сначала подумали, что надо написать сочинение, представив себя в образе Ивана-царевича. Но, учитель нас поправил и сказал, что подготовить пересказ — это устное задание, а не в тетрадке, ибо это тогда уже не пересказ, а рассказ, сочинение или изложение будет называться.
Но, раз вам сказали именно зафиксировать свои наброски по сказке, тогда несколько рекомендаций, как это лучше выполнить.
- Сначала проговорите вслух сказку, представляя себя этим героем. Поиграйте с ребенком, беря на себя роль, скажем той же царевны-лягушки. Так ребенок быстрее поймет, что от него хотят в итоге получить. Мой племяш сначала удивился, и переспросил: «мне что так и называть себя Иван-царевич?» Т.е. такой мини спектакль сначала разыгрываем.
- В таком диалоге ребенок поймет какие сцены ему можно в своем пересказе не учитывать. например, те же манипуляции старших жен во время приготовления пирогов и ковров, Иван видеть не мог, а т.к. пересказ от первого лица, то эти детали сказки можно опустить. И так про всей истории наберется несколько эпизодов, которые можно не включать в свое сочинение.
- Затем составьте небольшой план с подпунктами, что вы хотите отразить в своей рабочей тетради. Ибо, переписывать всю сказку, а она в учебнике на 8 страницах идет, ребенок будет — неделю. Поэтому коротко:
3.1. Биография и родственники мои (Ивана-царевича).
3.2. Завязка сюжета: как Иван, т.е. я встретился со своей будущей женой.
3.3. Выполнение лягушкой заданий от царя-батюшки и кульминация сюжета — истребление мной шкуры лягушки.
3.4. Поиски жены, встреча с персонажами, которые помогли найти и Василису и добыть смерть Кощея.
3.5. Конец моих страданий — обретенное счастье, в результате долгих скитаний (испытаний).
Представим себе образ Ивана царевича, доброго молодца, красавца с верным сердцем и тогда пересказ сказки «Царевна-лягушка» от его имени будет совсем простым.
Раз сказал батюшка, что пора нам жениться так и будет, вот только решил я попервости, что случай надо мною злую шутку сыграл — лягушку в жены отдал. Но оказалась, что и не лягушка то, а заколдованная царевна Василиса Премудрая.
Чтобы навечно осталась она в прекрасном образе поспешил я избавится от лягушачьей кожи, да вот не учел, что заколдована она была Кощеем и пришлось ей к нему возвращаться.
Ну решимости у меня было полно, смелости и силы тоже, вот и отправился я в путь-дорожку.
Встретил старичка — тот правильную тропку подсказал, встретил медведя — не убил, зайца тоже пощадил, а щуку в реку выпустил.
Сговорился с Бабой Ягой, та и смерть Кощей мне подсказала. Осталось только друзей мною спасенных на помощь позвать и вот уже нет Кощея, а Василиса со мной навеки.
Сказка «Журавль и цапля» относится к разряду сказок о животных, хотя в поведении и журавля и цапли легко признать поведение иных людей.
План сказки «Журавль и цапля»:
- Журавль и цапля строят себе дома на разных концах болота.
- Решил журавль посвататься к цапле, но цапля ему отказала, мол кормить журавля ей нечем.
- Пожалела цапля, что отказалась от такого мужа и сама к журавлю отправилась.
- На этот раз уже журавль отказал цапле, не захотел ее в жены.
- И вновь передумал журавль и снова к цапле отправился с тем же успехом
- Стали они друг к другу ходить да замуж-в жены друг друга звать а пожениться не могут.
Кем был отрок в былине «Подвиг отрока киевлянина»? Просто очень молодым человеком, юношей, ведь именно так мы понимаем слово отрок в настоящее время? Скорее всего нет, иначе на него обязательно обратили внимание печенеги, когда отрок пробегал бы по их лагерю.
Скорее здесь задействовано старинное значение слова Отрок — младший дружинник, слуга, молодой воин. Тогда понятно, почему он мог искать своего коня, потрясая уздечкой и на него особо не обращали внимание враги.
Отрок стоял по правую руку князя с мечом в руке.
Тогда синонимами слова Отрок будут — молодой воин, курсант, оруженосец.
Осада — окружение, обложение, блокада
Дружина — рать, войско, воинство, отряд.
Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» царь дает женам сыновей три задания — испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой — озеро, махнет второй — белые лебеди плывут.
Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.
Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.
Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.
На этих иллюстрациях мы видим четыре очень известных басни Крылова.
Первая иллюстрация обращает нас к басне «Осел и соловей», в которой Осел взялся судить о соловьином пении. Мораль данной басни в том, что невежды не должны судить мастеров, таких судей быть не должно.
На второй картинке мы видим сцену из басни «Волк и ягненок», в которой утверждается, что Сильный всегда найдет в чем обвинить слабого, сделать его виноватым.
Третья картинка — это эпизод из басни «Лебедь, щука и рак» в которой описывается как несогласованные усилия пропадают даром и воз остается на одном месте.
Последняя картинка — басня «Квартет» в которой говориться о том, что надо уметь что-то делать, а не менять места.
Источник