Подготовьте пересказ от лица ивана царевича попробуйте при этом передать чувства сказки настроения

Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Фонохрестоматия, упр. 3, стр. 26.

Когда нам с братьями пришла пора жениться, велел нам батюшка-царь пустить из луков стрелы. Какая девушка стрелу поднимет – той и невестой быть. Братья нашли себе хороших, знатных жён, а мою стрелу подобрала лягушка болотная. Горестно мне было, да ничего не поделаешь – воля отца есть закон: пришлось жениться на лягушке.

Братья потешались надо мною, но это ещё полбеды. Вскоре после свадеб приказал отец, чтобы жёны сыновей испекли караваи. Обеспокоился я и совсем поник, ведь где такое видано, чтобы лягушка хлеб пекла? Но лягушка моя успокоила меня тёплыми словами и уложила спать. А наутро был готов каравай, да какой! Чудеснейший каравай! Лишь он и понравился отцу, а караваи моих братьев отец только поругал.

Такое же чудо сотворила лягушка моя и с ковром, который приказал соткать отец. Лишь мой ковёр и понравился отцу.

А потом приказал отец явиться жёнам сыновей на пир и показать, как они умеют танцевать. Тут-то я совсем загоревал, подумал, как же я с квакушкой на пир явлюсь? Но в назначенный день всё прошло совсем не так, как я ожидал. Лягушка моя явилась на пир в образе Василисы Премудрой, танцевала лучше всех и творила разные чудеса.

И тут провинился я: не хватило мне терпения, и решил я кожицу лягушачью сжечь. Узнала об этом Василиса, побранила меня и улетела далеко-далеко, в тридесятое царство. И сказала перед этим Василиса, что три пары железных сапог предстоит мне износить и три хлеба железных изгрызть, прежде чем отыщу её.

Отправился я в долгий путь через тёмные леса и страшные болотные топи. Повстречал по дороге старичка. Он подарил не путеводный клубок и поведал, что Василиса теперь у Кощея Бессмертного. Это Кощей превратил Василису в лягушку-квакушку, позавидовав её мудрости. Потом я побывал в избушке у Бабы-яги. Баба-яга рассказала, как убить Кощея.

А затем мне улыбнулась удача: добыть заветную иглу, на конце которой была смерть Кощея, и убить Кощея мне помогли лесные звери, над которыми я по пути в тридесятое царство сжалился и которых не стал убивать.

Кощей был мёртв, а мы с Василисой вернулись в наше царство и начали спокойную и счастливую жизнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана царевича попробуйте при этом передать чувства настроение главного героя в различных эпизодах

Автор к детям относиться с любовью — «Он сознался открыто что часто завидует им». Автор счастлив за них — «Счастливый народ! Ни науки, ни неги, неведают в детсве они». Но прежде всего он хотел о них сказать, что, они очень дружелюбные и отзывчивые ребята, которые за друг-друга, за свою дружбу очень счастливы. Они живут в спокойствии и с восторгом от жизни.

*Пожалуйста, поставьте как лучший ответ! И нажмите — спасибо. Буду благодарен!

Правила успешного диалога по-моему(никому не нужному) мнению
1)Не стоит постоянно ныть в разговоре с собеседником
2)говорить постоянно только про себя(это раздражает)
3)Неуместно хохотать(например, когда у людишки горе)
4)Не Отвлекаться на посторонние вещи (когда тебе молвят о хлебе, а ты глядишь на себя,но ты не хлеб)
5)Не оскорблять без причины

Путь Васи к правде и добру» ( по повести В. Г. Короленко » В дурном обществе»)

» В дурном обществе»- повесть, написанная от лица семилетнего мальчика Васи, о его жизни, переживаниях и дружбе с льдьми из «дурного общества».
Вася не был плохим мальчиком. его мама умерла, а отец, поглощенный горем, перестал обращать внимание на сына. Васе казалось, что отец перестал любить его . И мальчик старался как можно раньше убежать из дома, чтобы отец не видел его. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. Мальчик очень любил свою сестру, но и с ней ему не разрешали играть. Вася страдал от одиночества, но ему казалось, что там на улице, он найдет «что-то» . И это стало той самой дорогой к правде и добру. В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Это знакомство очень повлияло на дальнейшую жизнь Васи. Вася полюбил этих детей. Ему нравилось разговаривать с Валеком — «солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека». Вася приносил подарки Марусе- очень грустной, слабенькой девочке, которая так была не похожа на его «резвую и пухлую сестру Соню». Он очень переживал за Марусю, у которой «серый камень высасывал жизнь». Ночью Вася плакал от горя, узнав, что его новые друзья нищие и им приходиться воровать, чтобы не умереть от голода. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему к отцу, которого он считал нехорошим человеком. Валек и Тыбурций сказали мальчику, что его отец — самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Благодаря Марусе, Вася научился быть терпеливым. Девочка очень уставала от озорных игр Васи и плакала. В характере мальчика появилось сострадание. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую он взял у своей сестры Сони, не спросив разрешения у взрослых. Его отец был очень рассержен. Но мальчик все равно не признался, куда и кому он отнес куклу. Только тогда, когда сам Тыбурций рассказал судье обо всем, отец Васи понял, что его сын — не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. Отец мальчика навсегда изменил свое отношение к сыну.
Вот такой путь прошел Вася к правде и добру. Из «бродяги» мальчик превратился в доброго и великодушного человека, умеющего понять поступки и сострадать!

Источник

Как написать пересказ сказки Царевна-лягушка от лица Ивана-царевича?

Задания по литературе для 5 класса 3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.

Представьте, что Иван-царевич — это вы и вам нужно рассказать историю своей жизни.

Я родился в царской семье, старшие два брата считались умными, а меня(Ивана-царевича) родители считали простаком. Я поэтому поводу не переживал.

Настала пора женится. Пришёл отец(царь), собрал меня (Ивана-царевича) и братьев и говорит: «выпустите из лука стрелу, куда прилетит, там и есть ваша суженная.

И т.д. Пишите от первого лица, как будто вы — Иван-царевич.

Какие переживания у главного героя? Когда братьям девушки в жены достались, а ему лягушка? Расстроился и немного стыдился своей суженной. Гордился, когда она лучше других с заданиями справлялась. Обрадовался, когда узнал, что под личиной лягушки скрывается прекрасная царевна. Испугался, когда сжег кожу лягушки и тогда царевну Кощей забрал.

Мне кажется, как только вы представите, что это ваша история жизни, вам легко будет написать Ее от имени Ивана — царевича.

Пересказ сказки «Царевна-лягушка» от лица Иван можно выполнить по плану:

  1. Кто я есть таков, Иван царевич, младший сын батюшки царя.
  2. Поиск невесты с помощью жребия — старшим не повезло, а мне и того хуже — лягушка досталась.
  3. Непростая лягушонка оказалась, то рубашку лучше всех сошьет, то хлеб царский испечет.
  4. Ну а когда на пир явилась она прекрасной девицей, понял, я что дело тут не чисто и тайком сбегав домой сжег ее шкурку лягушачью.
  5. Вот только принесло мне это одно горе, пришлось к Кощею идти, любимую выручать
  6. Хорошо мир не без добрых людей, старичок дорожку нужную мне указал.
  7. А там и должники-кровники у меня объявились — медведь косолапый, заяц шустрый, да щука зубастая.
  8. Помогла мне и добрая старушка, бабой ягой ее люди несведущие кличут, подсказала где смерть Кощея
  9. Помогли мне друзья-кровники, и освободил я Василису Премудрую.
  10. А поскольку была она и красива и премудра, жили мы с ней в добром согласии до самой старости.

Мы тоже сначала подумали, что надо написать сочинение, представив себя в образе Ивана-царевича. Но, учитель нас поправил и сказал, что подготовить пересказ — это устное задание, а не в тетрадке, ибо это тогда уже не пересказ, а рассказ, сочинение или изложение будет называться.

Но, раз вам сказали именно зафиксировать свои наброски по сказке, тогда несколько рекомендаций, как это лучше выполнить.

  1. Сначала проговорите вслух сказку, представляя себя этим героем. Поиграйте с ребенком, беря на себя роль, скажем той же царевны-лягушки. Так ребенок быстрее поймет, что от него хотят в итоге получить. Мой племяш сначала удивился, и переспросил: «мне что так и называть себя Иван-царевич?» Т.е. такой мини спектакль сначала разыгрываем.
  2. В таком диалоге ребенок поймет какие сцены ему можно в своем пересказе не учитывать. например, те же манипуляции старших жен во время приготовления пирогов и ковров, Иван видеть не мог, а т.к. пересказ от первого лица, то эти детали сказки можно опустить. И так про всей истории наберется несколько эпизодов, которые можно не включать в свое сочинение.
  3. Затем составьте небольшой план с подпунктами, что вы хотите отразить в своей рабочей тетради. Ибо, переписывать всю сказку, а она в учебнике на 8 страницах идет, ребенок будет — неделю. Поэтому коротко:

3.1. Биография и родственники мои (Ивана-царевича).

3.2. Завязка сюжета: как Иван, т.е. я встретился со своей будущей женой.

3.3. Выполнение лягушкой заданий от царя-батюшки и кульминация сюжета — истребление мной шкуры лягушки.

3.4. Поиски жены, встреча с персонажами, которые помогли найти и Василису и добыть смерть Кощея.

3.5. Конец моих страданий — обретенное счастье, в результате долгих скитаний (испытаний).

Представим себе образ Ивана царевича, доброго молодца, красавца с верным сердцем и тогда пересказ сказки «Царевна-лягушка» от его имени будет совсем простым.

Раз сказал батюшка, что пора нам жениться так и будет, вот только решил я попервости, что случай надо мною злую шутку сыграл — лягушку в жены отдал. Но оказалась, что и не лягушка то, а заколдованная царевна Василиса Премудрая.

Чтобы навечно осталась она в прекрасном образе поспешил я избавится от лягушачьей кожи, да вот не учел, что заколдована она была Кощеем и пришлось ей к нему возвращаться.

Ну решимости у меня было полно, смелости и силы тоже, вот и отправился я в путь-дорожку.

Встретил старичка — тот правильную тропку подсказал, встретил медведя — не убил, зайца тоже пощадил, а щуку в реку выпустил.

Сговорился с Бабой Ягой, та и смерть Кощей мне подсказала. Осталось только друзей мною спасенных на помощь позвать и вот уже нет Кощея, а Василиса со мной навеки.

Сказка «Журавль и цапля» относится к разряду сказок о животных, хотя в поведении и журавля и цапли легко признать поведение иных людей.

План сказки «Журавль и цапля»:

  1. Журавль и цапля строят себе дома на разных концах болота.
  2. Решил журавль посвататься к цапле, но цапля ему отказала, мол кормить журавля ей нечем.
  3. Пожалела цапля, что отказалась от такого мужа и сама к журавлю отправилась.
  4. На этот раз уже журавль отказал цапле, не захотел ее в жены.
  5. И вновь передумал журавль и снова к цапле отправился с тем же успехом
  6. Стали они друг к другу ходить да замуж-в жены друг друга звать а пожениться не могут.

Кем был отрок в былине «Подвиг отрока киевлянина»? Просто очень молодым человеком, юношей, ведь именно так мы понимаем слово отрок в настоящее время? Скорее всего нет, иначе на него обязательно обратили внимание печенеги, когда отрок пробегал бы по их лагерю.

Скорее здесь задействовано старинное значение слова Отрок — младший дружинник, слуга, молодой воин. Тогда понятно, почему он мог искать своего коня, потрясая уздечкой и на него особо не обращали внимание враги.

Отрок стоял по правую руку князя с мечом в руке.

Тогда синонимами слова Отрок будут — молодой воин, курсант, оруженосец.

Осада — окружение, обложение, блокада

Дружина — рать, войско, воинство, отряд.

Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» царь дает женам сыновей три задания — испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.

Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.

Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.

Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.

Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.

На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой — озеро, махнет второй — белые лебеди плывут.

Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.

Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.

Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.

На этих иллюстрациях мы видим четыре очень известных басни Крылова.

Первая иллюстрация обращает нас к басне «Осел и соловей», в которой Осел взялся судить о соловьином пении. Мораль данной басни в том, что невежды не должны судить мастеров, таких судей быть не должно.

На второй картинке мы видим сцену из басни «Волк и ягненок», в которой утверждается, что Сильный всегда найдет в чем обвинить слабого, сделать его виноватым.

Третья картинка — это эпизод из басни «Лебедь, щука и рак» в которой описывается как несогласованные усилия пропадают даром и воз остается на одном месте.

Последняя картинка — басня «Квартет» в которой говориться о том, что надо уметь что-то делать, а не менять места.

Источник

Оцените статью