- Почему поражение македонии вызвало радость греков
- Осваиваем историю с решебником
- Польза онлайн-пособия с ГДЗ по истории для 5 класса от Михайловского
- История
- Ещё по теме
- Третья Пуническая война
- Война с Македонией
- Гибель великих царств
- «Карфаген должен быть разрушен!»
- Римские провинции
- Почему поражение македонии вызвало радость греков
- Как написать хороший ответ?
- Конспект урока по истории на тему»Борьба Эллады с Македонией» 5 класс
Почему поражение македонии вызвало радость греков
К пятому классу у ребят уже сформировались чёткие пристрастия в учебе – одному нравятся гуманитарные предметы, другому – точные науки. Но существуют такие школьные дисциплины, знание которых необходимо для любого образованного человека. В первую очередь – история: изучение основных событий своей страны и развития мирового сообщества – неотъемлемая часть нашей культуры. Но в пятом классе начинается знакомство учеников не только с историей, но и с целым рядом новых предметов. Именно поэтому так важно уменьшить расход времени на подготовку к урокам, не снижая качество работы. И поможет выполнить эту задачу «ГДЗ к учебнику истории 5 класс Михайловский (Русское слово)».
Осваиваем историю с решебником
В первые учебные годы с выполнением домашнего задания ученикам очень часто помогали родители. Но ведь школьное образование помимо получения информации подразумевает и приобретение навыков самостоятельной работы: умение пользоваться учебно-вспомогательной литературой, находить ответ на любой вопрос, основываясь на собственных знаниях. Приобрести эти умения не так-то легко. Для этого необходим совет профессионального консультанта. И эту роль с успехом выполняет сборник ГДЗ.
Польза онлайн-пособия с ГДЗ по истории для 5 класса от Михайловского
Задания в книге полностью согласованы с изложением материала в основном учебнике истории для пятого класса:
- Жизнь и культура в Древнем Египте.
- Западная Азия в век железа.
- Финикийские мореплаватели.
- Древняя Палестина.
- Ассирийская военная держава.
- Великие державы Древнего Востока.
Большинство этих тем не просто являются учебным материалом, но и рассказывают интересные факты из жизни в древние времена, а ведь исторические темы всегда были увлекательны для детей и взрослых, фильмы и книги из этого жанра всегда пользовались популярностью.
Виртуальный репетитор ученика «ГДЗ по истории за 5 класс от Михайловского Ф. А. (Русское слово)» обладает удобной навигацией, позволяя мгновенно найти нужный раздел. Решебник не просто предоставляет ученику ответ на каждый вопрос основного учебника, но и предлагает образец правильного решения, подробно объясняя алгоритм выполнения подобного задания. Безусловно, основным условием полноценной работы с ГДЗ является самостоятельное выполнение всех заданий.
Источник
История
Рим — Завоеватель Средиземноморья. Почему поражение Македонии вызвало радость греков?
Потому что греки пали в зависимость от Македонии еще при Филиппе 2, македонском царе. А римляне, победив Македонию, дали грекам утерянную ранее независимость.
Ещё по теме
Первые Люди на Земле. Опишите внешний вид древних людей. В чем их главное отличие от животных?
Какие войны в истории Древней Греции вам известны? Когда они происходили и с какими государствами? Каковы были их итоги? Какие события и герои этих войн вам запомнились больше всего и почему?
Древнейшие люди. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?
Родовые общины охотников и собирателей. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? какие признаки — слово «родовая»?
Образование Державы Маурьев в Индии. Что из созданного индийцами в древности используется людьми и сейчас?
Страна Двух Рек. Как вы думаете, почему миф о потопе возник именно в Южном Междуречье?
Расцвет Демократии в Афинах. В чем проявилось развитие демократии при Перикле?
Взятие Рима варварами. Каково значение слов:
Падение Республики. …основные события, которые привели к падению Римской республики.
Египет — Дар Нила. Как вы поняли, почему работы по орошению долины Нила привели к появлению государственной власти и управления?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Источник
Третья Пуническая война
Третья Пуническая война длилась с 149 по 146 гг. до н. э., и велась между Древним Римом и государствами Восточного Средиземноморья.
Война с Македонией
Сразу после победы над Карфагеном Рим начал завоевание Восточного Средиземноморья. Его первой жертвой стало Македонское царство, под властью которого находилась Греция. Македонский царь был союзником Ганнибала и намеревался отправить в Италию свою фалангу. Но римляне не хотели выглядеть откровенными захватчиками и объявили, что воюют за освобождение Греции.
Греки действительно обратились за помощью к Римской республике. Намерение римлян вести войну было одобрено, и фециалы воткнули окровавленное копьё в «неприятельскую» землю.
Римская армия высадилась в Греции. Битва с македонским царём произошла на неровной местности, где фаланга оказалась бессильна против легионов. Разгромленный македонский царь навсегда потерял свои владения в Греции и заплатил большую дань Риму.
Римское войско выступает из лагеря. Современный рисунок |
Восторгу греков не было предела. Греческий поэт того времени писал с издёвкой: «С битвы, оленя быстрей, он, задыхаясь, бежал».
В Коринфе римский консул приказал торжественно объявить, что сенат возвращает грекам независимость. Над стадионом, где шли состязания атлетов со всей Греции, поднялся такой крик, что. говорят, пролетавшие мимо вороны падали наземь замертво.
Поражение Македонии обрадовало не только греков, но и царя из династии Селевкидов. Между тремя крупнейшими государствами Восточного Средиземноморья не было единства. Они постоянно воевали друг с другом из-за спорных владений. И греки, и царь ликовали напрасно. Настоящей целью Рима был захват и грабёж чужих территорий. Просто римский сенат действовал не спеша, придерживаясь знаменитого правила «Разделяй и властвуй!».
Гибель великих царств
Вначале за свою недальновидность был наказан царь. Селевкиды сами владели многими греческими городами в Малой Азии и на островах Эгейского моря. Рим потребовал свободы и для них. Римские легионы высадились в Малой Азии и с удивительной лёгкостью разгромили огромное войско царя.
Все завоёванные земли римский сенат отдал своему союзнику в войне — крохотному Пергамскому царству в Малой Азии, которое сразу превратилось в весьма большое государство. После этого римляне добили Македонию. Настало время сбросить маску «освободителей». Римские войска вступили в Грецию. В 146 году до н.э., ровно через 50 лет после ликования греков на коринфском стадионе, Коринф был взят, разграблен и разрушен римской армией. В 133 году до н.э. сенат вынудил последнего пергамского царя завещать всё своё царство и казну Римскому государству. Рим стал хозяином Средиземноморья.
«Карфаген должен быть разрушен!»
146 год до н.э. оказался роковым и для Карфагена. Лишённый владений в Испании, военного флота и армии, Карфаген не был опасен Риму, но превратился в его торгового соперника. Римский сенатор Марк Порций Катон, побывав в Карфагене, был поражён его богатством и стал заканчивать все свои речи в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен!»
В 149 году до н.э. римская армия осадила Карфаген. Его жители отчаянно сопротивлялись. Лишь через три года, после того как защитники города обессилели от голода, римляне взяли город. По решению сената Карфаген стёрли с лица земли. Место, на котором он стоял, предали проклятию, здесь было запрещено селиться. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Руины Карфагена. Современное фото |
Римские провинции
Все захваченные вне Италии земли римляне превращали в провинции. Они находились под управлением наместников и считались поместьями римского народа. Самыми крупными провинциями управляли бывшие консулы — проконсулы. Наместник был полным хозяином провинции в течение пяти лет. Он командовал войсками, творил суд над населением, собирал налоги. И очень быстро богател.
Первой римской провинцией стала Сицилия, затем появились Корсика и Сардиния. Консул Гай Фламиний завоевал провинцию Предальпийскую Галлию. После войны с Ганнибалом была образована провинция Испания. На африканских землях Карфагена после Третьей Пунической войны (так называют трёхлетнюю осаду города) римляне образовали провинцию Африку. В Восточном Средиземноморье Рим создал провинцию Македонию, включавшую Грецию. Былые владения пергамского царя превратились в провинцию Азию.
Источник
Почему поражение македонии вызвало радость греков
Вопрос по истории:
Почему поражение Македонии вызвало радость греков?
Ответы и объяснения 2
Поражение Македонии вызвало радость греков, потому что они находились в зависимости от Македонии. Если мы вспомним, Грецию покорил македонский царь Филипп 2 в 4 веке до н.э. Победив Македонию римляне вернули грекам утраченную независимость. Но, как оказалось позднее, римляне вовсе не были такими уж благородными. Освобождение Греции от Македонии – это был всего лишь предлог, начало больших завоеваний. Настоящей целью Рима был захват и грабеж чужих территорий.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Источник
Конспект урока по истории на тему»Борьба Эллады с Македонией» 5 класс
Тема: Города Эллады подчиняются Македонии.
Когда мы едины, мы непобедимы.
— объяснить причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; сформировать представления об образовании Македонского царства и начале завоеваний Филиппа;
— формировать эмоционально-ценностное отношение к прошлому, формировать активную гражданскую позицию (на примере греков – патриотов);
— продолжать развивать: 1) умение работать с картой; 2) умение работать с таблицей, выделять главное; 3) проводить сравнительный анализ.
Тип урока: комбинированный.
1) Карта «Поход Александра Македонского на Восток».
3) Раздаточный материал: таблица, «исторические пазлы»
1) Годер, Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Выпуск 2. — М., 2007.
2) Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учебник для 5 кл. – М., 2007
II. Опрос по теме: «Афинская демократия при Перикле».
1. Фронтально, устно, решение кроссворда (см. презентацию).
2. Проверка выполнения одного из заданий в тетради с печатной основой.
Задание № 41. Что вы знаете о Народном собрании в Древних Афинах? Один учащийся читает, остальные — проверяют, исправляют.
Почему период правления Перикла считают расцветом Афинской демократии? (перечисляют факты).
III. Подготовка к изучению нового материала.
Время пребывания Перикла в должности главного стратега, историки считают золотым веком Афинской демократии, но уже при его жизни в Греции начали происходить события, которые привели к потере Грецией независимости. Об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Тема нашего урока: Города Эллады подчиняются Македонии.
Цель: выяснить причины поражения Греции в борьбе с Македонией за свою независимость.
План изучения нового материала:
1. Упадок Греции.
2. Усиление Македонии при царе Филиппе II .
3. Потеря Грецией независимости.
4. Гибель Филиппа. Приход к власти Александра.
Задание на урок:
Докажите, что Македония к н. IV века была более сильным государством, чем Греция.
1. Упадок Греции в IV веке до н. э.
Учитель: Уже при жизни Перикла в Греции начались междоусобные войны. И Афины, и Спарта стремились к господству над Грецией. Серия войн за господство в Греции между Афинами и Спартой получили название — пелопонесские войны (431-404). Эти войны закончились поражением Афин. Самостоятельная учебная деятельность
Давайте выясним последствия этих войн для всей Греции: Прочитайте учебник на с. 186 и выделите последствия междоусобных войн. Сравниваем с эталоном ответа в презентации:
1) упадок хозяйства (гибель оливковых рощ и виноградников); 2) разорение крестьян и ремесленников; 3) обострение борьбы между богатым и бедными. Вывод: Греция была истощена междоусобными войнами.
2. Усиление Македонии при царе Филиппе. Вместе с тем, в это же время усиливается северный её сосед – Македония.
Работа с картой, контурной картой. Найдите Македонию на карте (у доски один из учащихся), отметьте в своих контурных картах с. 36. Опишите словами – где находится Македония (на севере Балканского полуострова).
В середине 4 века до н. э. царь Филипп сумел объединить под своей властью все македонские земли. Македонские цари находились под влиянием
греческой культуры. Они строили театры, приглашали эллинских поэтов и художников. По просьбе царя Филиппа учителем его юного сына Александра стал крупнейший ученый Греции Аристотель. Знатные македоняне свободно говорили и писали по-гречески.
Работа со схемой. Расскажите о нововведениях Филиппа по схеме (см. презентацию).
Филипп создал большую и боеспособную армию. Об этом нам сейчас подробно расскажет (опережающее задание, сообщение) ученик. Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев. Каждый пехотинец получал шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное копье. Фаланга строилась в 16 рядов. В бою первые шесть рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд — перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если же часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Тогда фаланга становилась неприступной со всех сторон. Недаром говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя, к которому опасно приближаться.
Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы. Такие орудия устанавливались также в огромных многоэтажных башнях на колесах. Сотни воинов толкали башни — они шумели и грохотали, приближаясь к осажденному городу и наводя ужас на его защитников.
Царь с издевкой говорил, что в самой неприступной крепости найдется калитка, через которую проникнет осел, груженный золотом (Как вы понимаете эти слова?). Стремясь покорить соседние страны, Филипп рассчитывал не только на военную силу. Он умело ссорил между собой своих противников, нередко добивался успеха подкупом.
Причина поражения греков и их подчинение Филиппу кроется только в силе и многочисленности его войска?
3. Потеря Грецией независимости.
Внутренние греческие противоречия и раздоры были выгодны…? для Филиппа, он решил захватить Грецию и начал подчинять один город за другим. Среди греков было много сторонников и противников Филиппа.
Работа по группам. Задание: заполните недостающие колонки в таблице «Отношение греческого общества к угрозе македонского завоевания».
Отношение к Филиппу и угрозе потерять независимость.
«Врага боятся меньше, чем собственных сограждан». Видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу, объединении греков и македонцев против персов.
«Если даже все эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу». Отстаивал независимость и свободу Греции, сплотил ряд греческих городов для борьбы с Филиппом.
Сообщение о Демосфене (резервное задание). Какие поучительные выводы можно сделать из жизни Демосфена? (Нужно стремиться к своей цели…). Речи Демосфена называли филиппиками – осуждение, обвинение. Демосфену удалось сплотить часть городов-государств для борьбы с Филиппом. В 338 г. при г. Херонея произошла решающая битва с войском Филиппа.
Отметьте на контурной карте год и место сражения. Дидактическая игра «Собери пазлы».
Потеря Грецией независимости
Умный Филипп не объявил себя царём (почему?), он добился, что побеждённые греки поклялись ему в верности, признали его своим военным предводителем. Немедленно началась подготовка похода на персов.
4. Гибель Филиппа. Приход к власти Александра. Филиппу не удалось осуществить свои замыслы, он погиб, а его сын, Александр был провозглашён новым царём.
Фрагмент фильма «Александр».
Выскажите свои первые впечатления о личности Александра. Готов ли он был продолжить дело своего отца?
Александр Македонский решил продолжить дело своего отца и возглавить поход в Азию.
Вернёмся к заданию урока…
Закрепление: тестовые задания в презентации.
2) выяснить смысл выражений: «Гордиев узел», «слава Герострата».
3) подготовить сообщение об Александре Македонском.
Отношение к Филиппу и угрозе потерять независимость.
«Если даже все эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу». Отстаивал независимость и свободу Греции, сплотил ряд греческих городов для борьбы с Филиппом.
Отношение к Филиппу и угрозе потерять независимость.
«Врага боятся меньше, чем собственных сограждан». Видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу, объединении греков и македонцев против персов.
Потеря Грецией независимости
Потеря Грецией независимости
338 Г. ДО Н. Э. – БИТВА ПРИ ХЕРОНЕЕ
Сообщение Армия Филиппа.
Македонская конница состояла из знати, а пехота набиралась из пастухов и земледельцев. Каждый пехотинец получал шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное копье. Фаланга строилась в 16 рядов. В бою первые шесть рядов держали двумя руками копья, направляя их в сторону врага: первый ряд — перед собой, а воины остальных рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Если же часть вражеского войска заходила фаланге в тыл, то воины последних рядов поворачивались к противнику лицом. Тогда фаланга становилась неприступной со всех сторон. Недаром говорили, что она похожа на ощетинившегося железом зверя, к которому опасно приближаться.
Армия Филиппа имела метательные орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы. Такие орудия устанавливались также в огромных многоэтажных башнях на колесах. Сотни воинов толкали башни — они шумели и грохотали, приближаясь к осажденному городу и наводя ужас на его защитников.
Сообщение о Демосфене
Величайшим мастером устной, по преимуществу политической, речи стал великий афинский оратор Демосфен. Каждый знает, что Демосфен набивал себе полный рот камней, когда учился красиво и правильно говорить. А что мы ещё знаем?.
Демосфен родился в древнегреческом городе Афины. Хотя ораторское искусство в древнейшие времена знали и в Египте, и в Ассирии, и в Индии, но именно Эллада — родина красноречия. Нигде красноречие не пользовалось такой популярностью и таким влиянием, как в античной Греции, а особенно в Афинах.
Отец Демосфена (которого также звали Демосфеном) принадлежал к респектабельной буржуазии. Он владел двумя мастерскими, в которых полсотни рабов занимались производством оружия и мебели. Демосфену было всего семь лет, когда его отец умер. Отец оставил в наследство будущему оратору и его пятилетней сестре крупное состояние, но опекуны наследников оказались людьми недобросовестными и жадными. Они не заботились об образовании и воспитании детей, не платили жалованья учителям. Демосфен рос слабым, физически недоразвитым, он картавил и заикался. Как-то раз, ещё будучи мальчиком, Демосфен упросил своего воспитателя взять его на заседание суда, чтобы послушать знаменитого оратора. Демосфен был восхищен речью и тем, как толпа рукоплескала прославленному оратору, покоренная силой его выступления. Это посещение суда стало для Демосфена импульсом для самостоятельных занятий в ораторском мастерстве. В Афинах было много людей, которые учили красноречию: тому, как побеждать в спорах, как сделать слабый довод более сильным. Четыре года молодой человек прилежно учился у Исея, одного из самых выдающихся учителей красноречия в Афинах. Простота слога, сжатость и значительность содержания, строгая логика доказательства, риторические вопросы — все это было заимствовано Демосфеном у Исея. За это время он хорошо познакомился с произведениями всех выдающихся писателей, особенно историка Фукидида и философа Платона. «Историю» Фукидида будущий оратор знал почти наизусть, так как переписал ее собственноручно 8 (восемь) раз. Но, прежде чем выступать перед народом, Демосфену пришлось, по примеру своего учителя и по обычаям того времени, писать судебные речи для других. Он успешно справлялся с этим, но мечтал сам выступать перед народом.
Ко времени достижения Демосфеном совершеннолетия от довольно крупного наследства остались одни крохи. Опекуны отдали ему лишь дом с рабами, а большую часть денег и имущества присвоили себе. Молодой человек пытался уговорить опекунов добровольно вернуть наследство, но безрезультатно. Тогда он решил судом добиваться возврата похищенных денег. Чтобы успешно вести дело в суде, нужно было хорошо знать афинские законы, а самое главное — уметь хорошо и убедительно говорить.
Так уж случилось, что первый самостоятельный шаг в жизни Демосфена начался с судебного процесса, в котором он выступал с речами против опекунов-расхитителей.
Суд затянулся на целых пять лет. Опекуны пытались избежать ответственности, уничтожив завещание отца Демосфена и другие важные документы, но все-таки были осуждены. Хотя молодому человеку не удалось целиком вернуть своего наследства, многолетняя борьба с опекунами закалила характер будущего оратора, развила в нем упорство и настойчивость.
Когда Демосфену исполнилось 30 лет, он стал принимать участие в государственных делах и всю силу своего ораторского дарования обратил против самого опасного врага всех греков — македонского царя Филиппа. Он добился создания антимакедонской коалиции греческих полисов, дважды был избран первым стратегом и стоял во главе государства. Народное собрание постановило наградить великого гражданина Афин венком.
Демосфен постоянно выступал в народном собрании с пламенными речами, стараясь пробудить в афинянах патриотические чувства. Его знаменитые речи против царя Филиппа назывались «Филиппинами» (и теперь еще у нас называют горячую, страстную речь «филиппикой»). Обвиненный в ложном доносе, он был заочно приговорен к смерти и скрывался в храме Посейдона на острове Калаврии. А когда власть в Греции македоняне захватили – отравился.
После долгих и упорных усилий Демосфен достиг своей цели: он стал выступать перед народом и снискал себе славу великого оратора. Демосфен никогда не говорил без подготовки, всегда строго держался предмета своей речи, не любил пустой болтовни. В его речах необыкновенная простота выражения соединялась с величайшей силой чувства и мысли: то он говорил спокойно, действуя на разум слушателей, то покорял их силой чувств.
Источник