Почему по ходу повествования меняется настроение

Содержание
  1. Иван Захарович Суриков
  2. Детство
  3. Проверяем свои знания
  4. Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77
  5. Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75
  6. 1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
  7. 2. От чьего имени ведётся повествование?
  8. 3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
  9. 4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?
  10. Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77
  11. 1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
  12. 2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?
  13. 3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
  14. 4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
  15. 5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?
  16. Понемногу
  17. среда, 26 мая 2021 г.
  18. Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Сурикова «Детство» для 3 класса
  19. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 75.
  20. В каких строках стихотворения Детство выражена главная мысль?

Иван Захарович Суриков

Детство

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнёшь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова.
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

    И начну у бабки
    Сказки я просить;
    И начнёт мне бабка
    Сказку говорить:

    Как Иван-царевич
    Птицу-жар поймал,
    Как ему невесту
    Серый волк достал.

    Слушаю я сказку —
    Сердце так и мрёт;
    А в трубе сердито
    Ветер злой поёт.

    Я прижмусь к старушке.
    Тихо речь журчит,
    И глаза мне крепко
    Сладкий сон смежит.

    И во сне мне снятся
    Чудные края.
    И Иван-царевич —
    Это будто я.

    Вот передо мною
    Чудный сад цветёт;
    В том саду большое
    Дерево растёт.

    Золотая клетка
    На сучке висит;
    В этой клетке птица,
    Точно жар, горит;

    Прыгает в той клетке,
    Весело поёт;
    Ярким чудным светом
    Сад весь обдаёт.

    Вот я к ней подкрался
    И за клетку — хвать!
    И хотел из сада
    С птицею бежать.

    Но не тут-то было!
    Поднялся шум, звон;
    Набежала стража
    В сад со всех сторон.

    Руки мне скрутили
    И ведут меня.
    И, дрожа от страха,
    Просыпаюсь я.

    Уж в избу, в окошко,
    Солнышко глядит;
    Пред иконой бабка
    Молится, стоит.

    Весело текли вы,
    Детские года!
    Вас не омрачали
    Горе и беда.

Проверяем свои знания

  1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
  2. От чьего имени ведётся повествование?
  3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
  4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

    Труженик-крестьянин
    Вытащил санишки,
    Снеговые горы
    Строят ребятишки.

    Уж давно крестьянин
    Ждал зимы и стужи,
    И избу соломой
    Он укрыл снаружи.

    Чтобы в избу ветер
    Не проник сквозь щели,
    Не надули б снега
    Вьюги и метели.

    Он теперь покоен —
    Всё кругом укрыто,
    И ему не страшен
    Злой мороз, сердитый.

Источник

Иван Захарович Суриков стр. 75 — 77

Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Есть общие игры и занятия.

Например, мы тоже ходим на горку, лепим снежки, увлекаемся чтением.

Но в современном мире в связи с развитием технологий появился другой вид игр, которые любят дети – игры в телефоне и на компьютере.

К сожалению, из-за этого многие не учатся находиться в коллективе, быть дружными.

Я считаю, что это неправильно.

Ведь времяпрепровождение на свежем воздухе либо за чтением книги намного полезнее.

2. От чьего имени ведётся повествование?

События произведения поданы от лица мальчика.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Вас не омрачали

В произведении настрой меняется дважды.

Сначала присутствует настроение веселья, радости.

Но в конце дня появляется грусть, тоска, огорчение, что нужно возвращаться домой, в скуку.

Ещё присутствует перемена настроения во время сна.

Здесь мы наблюдаем и радость героя, и восхищение, и тревогу.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

Сказки я просить;

И начнёт мне бабка

Слушаю я сказку –

Сердце так и мрёт;

А в трубе сердито

Я очень люблю сказки.

Каждая из них по-своему интересная, увлекательная и, конечно же, поучительная.

Сказки учат многим полезным вещам, которые нужны в жизни.

Их мораль очень ценна, каждый персонаж и сюжет особенный.

Поэтому я считаю, недопустимо не любить сказки.

«Лиса и Журавль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Каша из топора».

Указанные строки нужно читать с неким волнением, ведь любовь к сказкам переполняла героя вплоть до волнения.

А также в интонации должен присутствовать трепет, нежность, предчувствие чего-то прекрасного.

Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77

1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.

О зиме. Об это говорят следующие словосочетания:

Белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы.

Вместе с этой порой пришёл пушистый снежок и морозы, дни больше не были длинными, и солнца стало совсем немного.

Поля побелели, а накрытый чудной шапкой лес упал в спячку.

2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?

Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.

3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?

Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой прикрыто.

А лес накрыла чудная шапка.

Использование таких выражений даёт представление густого снежного покрова.

А также они оживляют поле и лес, ведь изображают природу, как людей.

4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?

Природа покрывается густым слоем снега и засыпает.

Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам.

Об этом автор рассказывает на примере крестьянина.

Тот не боится холодов, ведь хорошо утеплил свой дом.

А всё благодаря трудолюбию и старанию.

5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?

Читать данное произведение нужно со спокойной интонацией.

Ведь автор не выражает ни радости, ни тоски.

А также в голосе должно присутствовать восхищение красотой природы, что находится под снежным покровом.

Рассказывая о крестьянине, нужно передать уважение и восхищение его натурой.

Ведь он был трудолюбивым, старательным.

Крестьянин хорошо утеплил своё жилище и был спокоен, ведь теперь лютая зима ему не страшна.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 26 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Сурикова «Детство» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 75.

УКМ «Школа России»

1. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Крестьянские дети любили кататься на санках с горок. Эта забава сохранилась и до наших дней.

Я тоже люблю кататься на сноуборде или тюбинге. Это очень весело.

И если кто-то падает, всё также будет звучать смех друзей над неудачником. Но никто не обижается.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведётся от имени мальчика, простого деревенского паренька в ветхой шубке, который любит играть с товарищами и любит слушать бабушкины сказки.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Главная мысль заключена в последней строфе: «Весело текли вы детские года».

Эту фразу можно сказать понятней: Детство самое весёлое и беззаботное время для любого человека.

Стихотворение начинается весело. Так описываются забавы детей.

Потом настроение меняется. Мальчик возвращается домой, ему грустно и скучно.

Но вот он начинает слушать сказки и снова настроение поднимается. Он воодушевлён, он мечтает, представляет себя царевичем.

Конец стихотворение наполнен сожалением о минувшем детстве. Настроение вновь падает.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

О любви к сказкам говорят строки: «Слушаю я сказку — сердце так мрёт».

Я тоже люблю сказки, как любят их все люди.

Моими любимыми сказками являются: «Приключения Незнайки», «Крокодил Гена и его друзья», «Приключения Буратино».

Мальчик любил сказку «Иван-царевич и Серый волк». Строчки про эту сказку я прочитаю с волнением и ожиданием волшебства. Ведь любая сказка — это чудо. А мечтая о чуде, ты ожидаешь, что оно случится. Это волнительно.

Источник

В каких строках стихотворения Детство выражена главная мысль?

Задание по литературе для 3 класса В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Главная мысль стихотворения Сурикова «Детство» заключается в последних четырех строчках этого стихотворения, в которых поэт делает вывод:

Между тем в самом стихотворении мы наблюдаем смену настроения от совершенно беззаботного веселья, когда поэт описывает зимние забавы детворы, до легкого огорчения автора от того, что веселый день закончился и приходится «плестись» домой и коротать вместе с родственниками долгий зимний вечер.

Еще одно изменение настроения происходит когда автор описывает свой сон, в котором герою снится, что он становится царевичем. Тут появляется и восторг, и тревога, и радость.

Чтобы понять главную мысль стихотворения «Детство» достаточно прочитать последние четыре строчки, в которых поэт Иван Суриков делает вывод, что детство — время безоблачное, и детские года не омрачались ни горем, ни бедой.

Однако к этому выводу автор подводит нас постепенно. Сперва он весело описывает игры на горке, потом переходит к описанию спокойного зимнего вечера, когда бабушка рассказывает ему сказку.

Наконец автор вспоминает сон, в котором сам становится сказочным героем. Эта смена сюжетов создает и смену настроений в стихотворении.

Говорят, что докучную сказку можно рассказывать бесконечно, все время возвращаясь на ее начало и повторяя ее снова и снова. Также говорят, что таким способом можно легко переключить внимание ребенка, хотя в прошлом докучные сказки могли рассказываться и с иными целями, например чтобы избавиться от слишком назойливого, докучного соседа.

Попробую и я сочинить что-то вроде докучной сказки:

Жил на свете добрый кот

Без хлопот и без забот

Мышек он не обижал

На окошке вечно спал

Если мышка не устала

Начинай мечтать с начала.

Посмотрим, какие же признаки волшебной сказки можно обнаружить в сказке «Сестрица Аленушка».

Волшебные превращение есть в этой сказке? Конечно есть. Братец Иванушка становится козленочком, когда попил из копытца. Потом обратно превращается в мальчика. Сестрица Аленушка тонет, и оживает.

Что еще здесь волшебного? Присутствие злой ведьмы несомненно. Потому что для волшебных сказок обязательным условием оказывается борьба добра со злом, а зло здесь как раз ведьмой и представлено. причем добро обязательно побеждает и ведьма сурово наказана.

Козленок в сказке разговаривает, а его утонувшая сестра отвечает из воды — это тоже признак волшебной сказки, потому что такого просто не может быть.

Несмотря на то, что именно иван Царевич главный положительный герой сказки, его образ далеко не идеальный. Он любопытный, он непослушный, он даже слегка жадный. Эти его качества едва не погубили героя, когда он забыв про наказ серого волка сперва хотел прихватить с собой золотую клетку, а потом уздечку. Вроде бы и царевич, что ему это золото, так нет ведь, взыграло в Иване скопидомство.

Однако серый волк оказался верным другом. Раз уж взялся помогать герою, то делал это до конца, хотя конечно не сильно он был рад иметь в кредиторах такого царевича. Волк добыл Елену Прекрасную, а потом помог Ивану не отдавать трофеи другим царям.

В стихотворении Тютчева «Листья» листья называют себя Легким племенем и с некоторым презрением отзываются об иголках хвойных деревьев. Листья рассказывают нам, как весело им было летом, какие они были красивые и зеленые и как радовались солнцу, дождю и росе.

Когда пришла осень, листья увидели, что птицы отпели свои песни и вместе с теплыми ветрами, зефирами, улетели, и также не захотели просто так висеть на деревьях и медленно желтеть. Они обращаются к буйным ветрам с просьбой скорее сорвать их с веток, чтобы лететь вместе с ветром и радоваться переменам.

Листья в этом стихотворении показаны не просто как легкое племя, но как племя молодое, которому не хочется медленно стареть на ветках.

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Источник

Оцените статью