- План урока на тему: «Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. Духовно – нравственные проблемы повести «Старик и море».» план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вопросы и ответы к повести Э. Хемингуэя “Старик и море”
- Related posts:
План урока на тему: «Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. Духовно – нравственные проблемы повести «Старик и море».»
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Урок литературы в 11 классе. Изучение творчества американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Духовно — нравственные проблемы повести «Старик и море».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaripova_f.r._plan_uroka_po_khemingueyu_v_11_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество. Духовно – нравственные проблемы повести «Старик и море».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя;
проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни;
создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предполагать пути их решения;
совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;
приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры.
Обор.: портрет писателя, материалы о романе.
I. 1. Организационный момент.
2. Актуализация – повторение материала прошлого урока.
II. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Сообщение о жизни и творчестве Эрнеста Миллера Хемингуэя (21.07.1899, Оук-Парк, Иллинойс, США — 2.07.1961, Кетчум, Айдахо, США) — американский писатель, лауреат Нобелевской премии по лит-ре 1954 года.
Вырос в семье врача. Литературное дарование проявилось еще в школьные годы. Во время Первой Мировой войны служил шофером скорой помощи Был ранен на австро-итальянском фронте. После войны целиком посвятил себя литературе. Много путешествовал, увлекался горными лыжами, охотой, рыбалкой.
Военная тема была одной из любимых в творчестве Хемингуэя. С началом 2 Мировой войны он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон. Писатель всегда оказывался в самых горячих точках, был свидетелем событий, которые позже стали хрестоматийным материалом. Его записи имеют не только литературную, но и историческую ценность.
После окончания войны Хемингуэй уехал на Кубу и возобновил свою творческую деятельность. Он продолжал путешествовать и в 1953 г. в Африке попал в серьезную авиакатастрофу.
Стал лауреатом Пулитцеровской и Нобелевской премий по литературе. Был четырежды женат. После прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро вернулся в США, в Айдахо. Последние годы жизни страдал тяжелыми депрессиями, а позже — серьезным заболеванием печени.
2 июля 1961 г. покончил с собой.
3. История создания повести «Старик и море». (1952 г.)
Человек не для того создан,
чтобы терпеть поражение.
Человека можно уничтожить,
но его нельзя победить.
Замысел этого произведения созревал у Хемингуэя в течение многих лет. Еще в 1936 году в очерке «На голубой воде» для журнала «Эсквайр» он описал подобный эпизод, случившийся с кубинским рыбаком. Сама же повесть была опубликована в сентябре 1952 года в журнале «Лайф». Уже после опубликования повести Хемингуэй в одном интервью приоткрыл свой творческий замысел. Он сказал, что книга «Старик и море» могла иметь и более тысячи страниц, в этой книге мог найти своё место каждый житель деревни, все способы, какими они зарабатывают себе на жизнь, как они рождаются, учатся, растят детей.
«Это всё отлично сделано другими писателями. В литературе вы ограничены тем, что удовлетворительно сделано раньше. Поэтому я должен постараться узнать что-то ещё. Во-первых, я постарался опустить всё не необходимое с тем, чтобы передать свой опыт читателям так, чтобы после чтения это стало частью их опыта и представлялось действительно случившимся. Этого очень трудно добиться, и я очень много работал над этим. Во всяком случае, говоря кратко, на этот раз мне небывало повезло, и я смог передать опыт полностью, и при этом такой опыт, который никто никогда не передавал».
В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за свое произведение, в 1954 году — Нобелевскую премию по литературе.
4. Словарная работа.
Вспомните, что представляет собой притча как жанр. Докажите, что повесть «Старик и море» является притчей.
Комментарий. Словарь В. Даля толкует слово «притча» как «поучение в примере». Это весьма близко к толкованию современного литературоведения: притча — небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме.
5. Анализ и интерпретация произведения.
1) Краткий сюжет.
Сантьяго — старый рыбак, Манолин — соседский мальчик. (100-летний кубинский рыбак Грегорио Фуэнтос, стал одним из прототипов главного героя повести. 1998 год)
84 дня старый кубинский рыбак Сантьяго выходит в море и не может ничего поймать. Даже его маленький друг Манолин почти перестал ему помогать, хотя они по-прежнему дружат и часто разговаривают о том о сём. На 85-й день старик выходит в море, как обычно, на своей парусной лодке, и ему улыбается удача — на крючок попадается марлин (рыба, имеет тело вытянутой формы, копьевидную морду и длинный жёсткий спинной плавник. известно, что марлины способны очень быстро плавать, достигая скорости около 85 км/ч) около 5,5 метров длиной. Старик жалеет, что с ним нет мальчика, одному справиться нелегко. В течение нескольких дней между рыбой и человеком происходит настоящая битва. Старик смог справиться голыми руками с рыбой, которая длиннее его лодки и вооружена мечом. Но марлин уносит лодку далеко в море, мало поймать рыбу — с ней ещё надо доплыть до берега. На кровь из ран рыбы к лодке старика собираются акулы и пожирают рыбу. Старик вступает с ними в схватку, но здесь силы не равны. Старик вернулся со скелетом рыбы только на четвертые сутки, голодный, ослабевший, но с уверенностью, что его никто не победил. Когда он доплывает до берега, от рыбы остаётся один скелет, голова и меч, который Сантьяго дарит мальчику на память.
2) Вопросы и задания.
Охарактеризуйте старика Сантьяго. К каким событиям своей жизни старик чаще всего возвращается в воспоминаниях? Почему он так привязан к мальчику?
Верным ли будет утверждение, что старик Сантьяго одухотворяет природу и осознаёт себя его частью?
Как в подтексте повести-притчи «Старик и море» проходит тема несокрушимости человеческого духа?
Какие слова из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» звучат как всепобеждающий гимн человеку?
Расскажите об особенностях стиля Э. Хемингуэя. Как писатель строит диалог? Какое значение в его произведениях отводится подтексту? Какие функции выполняют детали? Почему он намеренно отказывается от эмоционального повествования?
Кем, по-вашему, предстаёт старик Сантьяго в конце повести — победителем или побеждённым?
Как вы считаете, что наполняет оптимизмом повесть-притчу «Старик и море»?
Можно утверждать, что впервые в творчестве Э. Хемингуэя героем стал человек-труженик, видящий в своём труде жизненное призвание?
Сантьяго всё знает о рыбной ловле, как знал о ней всё Э. Хемингуэй, многие годы проживший на Кубе и ставший признанным чемпионом в охоте на крупную рыбу. Море выступает в повести почти как живое существо: «Другие рыбаки, помоложе, говорили о море, как о пространстве, как о сопернике, порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки,— что поделаешь, такова уж её природа».
В старике Сантьяго есть подлинное величие — он ощущает себя равным могучим силам природы. «Рыба,— говорит он,— я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя прежде, чем настанет вечер». Сантьяго настолько органично слит с природой, что даже звёзды кажутся ему живыми существами.
Мужество старика предельно естественно. Старик знает, что своё мужество и стойкость, являющиеся непременным качеством людей его профессии, он доказывал уже тысячи раз. «Ну, так что ж? — говорит он себе. — Теперь приходится доказывать это снова. Каждый раз счёт начинается сызнова: поэтому, когда он что-нибудь делал, то никогда не вспоминал о прошлом».
И вот он победил рыбу, а вместе с ней — и старость, и душевную боль. Победил потому, что думал не о своей неудаче и не о себе, а об этой рыбе, которой причиняет боль, о звёздах и львах, которых видел, когда юнгой плавал на паруснике к берегам Африки; о своей нелёгкой жизни. Он победил, потому что смысл жизни видел в борении, умел переносить страдания и не терять надежды.
«…человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. человека можно уничтожить, но его нельзя победить»,— говорит Сантьяго, и это кредо самого автора. Моральная несокрушимость — это, по мнению автора, главное качество, которое возвеличивает человека, делает его достойным этого имени.
III. Итоги урока. Обобщение изученного. Оценки.
«Старик и море» — последняя книга, опубликованная Э. Хемингуэем, стала его завещанием. Э. Хемингуэй — писатель трагического мироощущения, его часто называли пессимистом, хотя это в корне неверно. Характер его творчества можно скорее определить как трагический героизм. Он воспевает победу в самом поражении и вопреки ему утверждает и славит упорство человеческого духа. Такими были герои писателя, таким был и сам Эрнест Хемингуэй.
IV. Домашнее задание. Письменный ответ на вопрос: «О чём заставляет задуматься повесть-притча «Старик и море»?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса).»Эрнест Хемингуэй — Повесть «Старик и море» — гимн вселенной и человеку»ЦЕЛИ:Обзорно познакомить .
Вокруг американского писателя Эрнеста Хемингуэя еще при жизни складывались легенды. Сделав ведущей темой своих книг мужество, стойкость и упорство человека в борьбе с обстоятельствами, заранее о.
Для проверки знаний учащихся.
Представлен конспект урока по литературе в 11 классе. Урок сопровождается презентацией.
Методическая разработка срдержит материалы для проведения урока по творчеству и биографии Э. Хемингуэя, методические рекомендации.
Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал.
Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) – знаменитый американский писатель и журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе. Интересно, что он стал популярным во всем мире не только благодаря с.
Источник
Вопросы и ответы к повести Э. Хемингуэя “Старик и море”
Какие нравственные черты человека опоэтизированы Хемингуэем в повести “Старик и море”? Какова основная идея повести?
В основе повести лежит авторская идея “трагического стоицизма”: перед лицом судьбы, несущей страдания и смерть, человек обязан сохранять достоинство и мужество. Поединок старика-рыбака с коварными силами океана, одновременно смертоносными и прекрасными, приводит к выводу о непобедимой силе человеческого духа, о том, что “человека можно уничтожить, но его нельзя победить”.
Почему мальчик всегда встречал
Мальчик очень любил старика, научившего его ловить рыбу. Он сочувствовал его бедности, его неудачам и непреклонно верил в то, что старик – лучший на свете рыбак. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращался ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти. Мальчик принес хороший ужин, чтобы накормить своего друга перед решающим выходом в море, тем более, что родители запретили ему сопровождать старика.
На рассвете мальчик проводил старика по тропке и посадил в лодку, пожелав удачи.
Как ведут себя в беседе старик и мальчик?
Они относятся друг к другу с большим уважением и ведут себя как равные.
Они действительно товарищи, хотя мальчик каждый раз подчеркивает, что старик научил его многому, что он его учитель. И если мальчик помогает старику, то это искренняя благодарность, а не милостыня. Он не только не обижает гордого старика, но и поддерживает его, верит в него, помогает старику жить.
Что думает старик о море и о своей рыбацкой удаче? Как старик Сантьяго разговаривает с рыбой? Почему старик до последнего охраняет свою рыбу от акул, хотя понимает, что это напрасный труд?
Старику впервые за восемьдесят четыре дня улыбнулась удача – он поймал огромную рыбу. Он потратил на эту рыбу столько сил! И вот теперь от нее почти ничего не осталось. Старик понимает, что защищать уже нечего, он даже обращается к рыбе: “Полрыбы”, “Бывшая рыба”.
Однако он не может бросить то, что далось ему с таким трудом.
Что снилось старику после возвращения домой и почему автор заканчивает свое произведение именно такими словами?
Старику часто снится сон-воспоминание об Африке, о его молодости, о прежних путешествиях. Когда ему долго не везло, он словно вызывал этот сон, и это придавало ему сил. Особенно нравился старику сон о львах на белом песчаном берегу.
Когда старик, усталый, с израненными руками, возвращается домой – перед нами уверенный в себе человек, который доказал всем и самому себе, что его рано списывать на берег. Он знает, что теперь мальчик вернется к нему, ведь его родители не смогут больше сказать, что лодка старика несчастливая. Они с мальчиком планируют, как выйдут вместе в море, из чего сделают новый нож и острогу. Когда старик наконец засыпает под присмотром мальчика, ему опять снятся львы.
И хотя он еще слаб, мы верим в него.
Related posts:
“Старик и море” краткое содержание повести ХемингуэяСтарик рыбачит в море один. За восемьдесят четыре дня он еще не поймал ни одной рыбы. В первые сорок дней с ним рыбачил мальчик. Затем родители отправили его работать на другую, более “везучую” лодку. Старик выглядит худым, изможденным и очень старым. Молоды у него только глаза – глаза цвета моря. Мальчик, поймавший на другой лодке […].
Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […].
Краткое содержание повести Хемингуэя “Старик и море”Старик Сантьяго живет в маленьком рыбачьем поселке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провел в море 84 дня, но не поймал ничего. Раньше с ним рыбачил мальчик Манолин, который очень помогал старику, но родители мальчика решили, что Сантьяго – невезучий, и велели сыну ходить в море на другой лодке. Старик научил Манолина […].
Философско-символическое содержание повести притчи Хемингуэя “Старик и море”Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связана со всеми […].
Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море”На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связанная со всеми предыдущими произведениями писателя и выглядит вершиной его раздумья […].
“Старик и море”, анализ повести ХемингуэяПовесть “Старик и море” была закончена Хемингуэем в 1951 году. В ней писатель постарался передать читателям весь свой жизненный и литературный опыт. Хемингуэй создавал повесть долго, кропотливо выписывая каждый эпизод, каждое размышление и наблюдение своего, во многом лирического, героя. Затем он делился написанным с женой Мэри, и только по мурашкам на ее коже понимал, насколько […].
“Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения” (По повести Э. Хемингуэя “Старик и море”)Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военным корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали те, кто никогда не был знаком с его творчеством, в нашей стране во многих домах можно было увидеть фото бородатого человека с высоким лбом и ясным взглядом: […].
Символика в повести Хемингуэя “старик и море”Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, […].
Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя “Старик и море”Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали большие праздники: пели, танцевали возле огромных костров. Развлечения заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша мечтал стать охотником, он пускал стрелу […].
Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море”)“Человека можно уничтожить, но его нельзя победить”. Э. Хемингуэй Эрнест Хемингуэй – человек удивительной судьбы, автор ряда прекрасных книг, среди которых особое место принадлежит повести “Старик и море”, созданной в середине XX века, в 1952 году, повести, за которую писателю была присуждена Нобелевская премия. Почему именно это небольшое произведение, рассказывающее о рыбаках острова Кубы, так […].
Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя “Старик и море”Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи “Старик и море”; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни; совершенствовать умение учащихся анализировать художественное произведение на основе цитатного материала; содействовать формированию и развитию умений творческого чтения, приводящего к формированию читательской самостоятельности; приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры. Оборудование: Портрет […].
Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море)Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол?”, Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года […].
Вопросы с ответами и планы к сочинениям к повести “Старик и море”Тема: Осмысление взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хемингуэя “Старик и море”. Э. Хемингуэй – человек-легенда еще при жизни. Талантливый писатель и отважный человек: был участником войн (Первой и Второй мировых, гражданской в Испании 1937 г.), “больших африканских охот”, высоко в горах и в бушующих океанах – все, связанное с риском, привлекало его. Главный […].
Экранизации повести Э. М. Хемингуэя “Старик и море”К повести “Старик и море” обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась еще при жизни Хемингуэя в 1958 г. . Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, […].
Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море”Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные […].
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Второй вариант)Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого […].
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Первый вариант)Величие человека – в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол”, Хемингуэй […].
Анализ произведения Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”Эрнест Хемингуэй великий писатель, прозаик. Он мастерски соединил в этом произведении реальность, обычных людей с элементами философии. Его героев окружает мир символов, которые он любезно предоставляет читателю для интерпретации. Он великий талант, так как смог легко и непринужденно соединить на страницах своей новеллы, две плоскости: то, что мы видим на поверхности, и то, что находится […].
Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести “Старик и море”Эпиграф – Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами – им и моими современниками (У. Фолкнер о повести Э. Хемингуэя “Старик и море”). Весной 1936 г. в журнале “Эксвайр” Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Тольфетрими. Старый рыбак поймал большую рыбу, которая долго […].
“Старик и море” Хемингуэя и “Превращение” Кафки: сопоставительный анализСуществуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы. В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: “И разных писателей […].
“Старик и море” Эрнеста Хемингуэя и “Царь-рыба” Виктора АстафьеваОпыт сопоставительного изучения Как возникла мысль сопоставить два эти текста, или, точнее, изучать их в 11-м классе в паре? Аспект практический: повесть Астафьева дает материалы для работы над выпускным сочинением по ряду тем, связанных с современной литературой, – “Общество находит в литературе свою действительную жизнь…” (В. Г. Белинский), “Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной […].
СТАРИК И МОРЕЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ СТАРИК И МОРЕ “Старик рыбачил на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже 84 дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы… Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря”. […].
Значение символических образов произведения “Старик и море”По своей стилистике и образному стилю повесть “Старик и море” близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и предусматривает некоторую моральную науку. Много критиков так и приняли ее как притчу и попробовали толковать всю историю старика как символическое изображение борьбы добра и зла, борьбы человека с природой. Сам Хемингуэй протестовал против такого одностороннего […].
Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй “Старик и море”Автор произведения “Старик и море” – известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и журналист, корреспондент на пяти войнах, человек-легенда. Литературу “зоркую” Хемингуэя знали даже те, кто некогда не читал его произведений. За произведение “Старик и море” Эрнесту была присуждена в 1953 году Нобелевская премия. Эта книга имела мировой […].
Сюжет и содержание повести-притчи “Старик и море”На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Эрнест Хемингуэй – всемирно известный американский писатель, произведения которого является правдивым свидетельством очевидца […].
“Старик и море”, история созданияВпервые рассказ о старом кубинском рыбаке и мальчике, чья лодка плыла по океану, влекомая огромной рыбой, увидел свет в 1936 году в журнале “Эсквайр”. В своем документальном очерке “На голубой воде. Гольфстримское письмо” Эрнест Хемингуэй поделился с читателями реальной историей одного кубинца, поймавшего самую большую в своей жизни рыбу и не смогшего довести его до […].
Старик и море – Эрнест Хемингуэй“Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, […].
Краткое содержание “Старик и море” Хемингуэй“Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый что ни на есть невезучий, […].
История создания повести “Старик и море”Впервые историю о старике и море Хемингуэй кратко рассказал в очерке “На голубой воде. Гольфстримское письмо”, опубликованном в журнале “Эсквайр” еще в 1936 г. Писатель сам очень любил рыбалку, дружил с кубинскими рыбаками, хорошо знал их законы и обычаи. В основу повествования положен реальный случай из жизни кубинца, который около восьмидесяти дней рыбачил у берегов […].
Характеристика героев по произведению Хемингуэйя “СТАРИК И МОРЕ” &;#124; САНТЬЯГОСАНТЬЯГО Сантьяго – одинокий и очень старый рыбак с “веселыми глазами человека, который не сдается”. Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки, “играющих молодых львах”. Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, […].
“СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс“СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ Повесть “Старик и море” поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка. Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную […].
Сочинение на тему:” “Трагическое бессмертие человека и его неодолимость” по произведению “Старик и море”В сложных жизненных обстоятельствах, когда на кону стоит честь, достоинство, а иногда и жизни, человек способен на самые смелые и самые отчаянные поступки, чтобы доказать самому себе и окружающим что-то очень важное. В таких ситуациях человек готов рискнуть собственной жизнью и свободой, готов довести свой организм до страшного изнеможения чтобы добиться того, чего она желает. […].
Старик и море характеристика образа СантьягоСантьяго, старик – главный герой повести, написанной Хемингуэем на исходе жизненного пути и ставшей важнейшим идейным и художественным итогом его творчества, своего рода духовным завещанием мастера. Действие развертывается в рыбачьем поселке под Гаваной на Кубе, в местах, где в 1939-1960 гг. подолгу жил писатель, и отмечено почти документальной точностью географических и бытовых примет. Внешне почти […].
“Моральный кодекс” старика Сантьяго в повести Э. ХемингуэяХемингуэй в повести “Старик и море” создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной рыбой-мечом. Эта борьба заканчивается трагически: обессиленный рыбак вынужден вернуться к берегу лишь со скелетом добычи, которую съели акулы. И хотя это был, кажется, последний шанс, так как уже много дней у Сантьяго не было хорошего […].
Вопросы и ответы к V главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Почему глава названа “Любовь”? Название главы определяют не только события, которые происходят после дуэли. Мы видим, что в крепости завязываются новые отношения и возникают неожиданные проблемы. Так, твердая решимость Петра Гринева жениться на Маше Мироновой вызывает активный протест его отца. Положение Петруши стало сложным. “Дух мой упал”, – пишет он. Эти переживания были связаны с […].
Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”Как описывает Пушкин жизнь станционного смотрителя, его радости и горести? А. С. Пушкин рассказывает о станционном смотрителе Самсоне Вырине с большим сочувствием, подчеркивая бесправное положение этого “мученика XIV класса”. Никто еще не писал так о “маленьком человеке”, униженном своим положением, зависящем от настроения проезжающих, от обстоятельств, над которыми он не властен. Единственная радость – дочь […].
Вопросы и ответы к повести В. Г. Распутина “Деньги для Марии”Почему Мария согласилась работать продавщицей, хотя у нее не было опыта, необходимых знаний? Мария согласилась работать продавцом по нескольким причинам, главной из которых была ее природная доброта и понимание необходимости выручить односельчан и открыть магазин после долгого его простоя. Сначала думали, что Мария поработает продавцом временно, пока в декрете побудет Надя Воронцова, а когда та […].
Вопросы и ответы к VI главе повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”Опишите совещание у коменданта, которое проходило в обстановке “полной секретности”. Совещание у коменданта, которое проходило в обстановке “полной секретности”, было посвящено приближению войск Пугачева. Для этого капитан Миронов прочитал своим офицерам бумагу, присланную в крепость генералом. Комендант понимал, что “принять надлежащие меры” в его условиях нереально, но обратим внимание на его выводы: “Однако делать нечего, […].
Вопросы и ответы к “Повести о жизни” К. Г. ПаустовскогоКак произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем. Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: “По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на […].
Вопросы и ответы к повести Л. Н. Толстого “Юность”В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные главы? После того как вы подумаете об этом, перечитайте XXXII главу из “Юности”. Были […].
Источник