Почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Музыкальные зарисовки для большого
симфонического оркестра

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. ее постановки были необыкновенно популярны в Англии. В XIX в. пьсса «Ромео и Джульетта» играли по многих городах России.

Появилось и несколько музыкальных версий этой трагедии — произведений, написанных в самых разных жанрах. В шестом классе вы познакомились с одноименными Уверлорой-фантазией П. Чайковского, балетом С. Прокофьева, мюзиклом Л. Бернстайна, музыкой из кинофильмов режиссеров Ф. Дзиферелли и Б. Лурманна.

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—19X7).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфоческого оркестра, который часто называют симфонической сюитой.

Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

  • Послушайте три фрагмента из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне» (№ 2), «Шествие гостей» (№ 4), «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец», № 6).
  • Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюбленных? Какова жанровая основа этой сцены?
  • С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации, упругие пунктирные ритмы, мрачные звучности оркестра в «Шествии»?
  • Почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли? Почему повторение первоначальной мелодии в третьей части сцены создает ощущение обреченности, безысходности?
  • Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноименных увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
  • Запишите в «Творческую тетрадь» отрывки из трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.

Источник

«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.

В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:

  1. «Вражда и любовь»;
  2. «Утро в Вероне»;
  3. «Приготовление к балу»;
  4. «Шествие гостей»;
  5. «Весёлый танец»;
  6. «Встреча Ромео и Джульетты»;
  7. «В келье Лоренцо»;
  8. «Сцена на площади»;
  9. «Ромео и Джульетта»;
  10. «Смерть и примирение»;

Д. Б. Кабалевский

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

  • Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
  • Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
  • С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
  • Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
  • Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
  • Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
  • Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.

Источник

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

Музыкальные зарисовки для большого
симфонического оркестра

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. ее постановки были необыкновенно популярны в Англии. В XIX в. пьсса «Ромео и Джульетта» играли по многих городах России.

Появилось и несколько музыкальных версий этой трагедии — произведений, написанных в самых разных жанрах. В шестом классе вы познакомились с одноименными Уверлорой-фантазией П. Чайковского, балетом С. Прокофьева, мюзиклом Л. Бернстайна, музыкой из кинофильмов режиссеров Ф. Дзиферелли и Б. Лурманна.

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—19X7).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфоческого оркестра, который часто называют симфонической сюитой.

Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

  • Послушайте три фрагмента из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне» (№ 2), «Шествие гостей» (№ 4), «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец», № 6).
  • Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюбленных? Какова жанровая основа этой сцены?
  • С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации, упругие пунктирные ритмы, мрачные звучности оркестра в «Шествии»?
  • Почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли? Почему повторение первоначальной мелодии в третьей части сцены создает ощущение обреченности, безысходности?
  • Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноименных увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
  • Запишите в «Творческую тетрадь» отрывки из трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.

Источник

«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.

В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:

  1. «Вражда и любовь»;
  2. «Утро в Вероне»;
  3. «Приготовление к балу»;
  4. «Шествие гостей»;
  5. «Весёлый танец»;
  6. «Встреча Ромео и Джульетты»;
  7. «В келье Лоренцо»;
  8. «Сцена на площади»;
  9. «Ромео и Джульетта»;
  10. «Смерть и примирение»;

Д. Б. Кабалевский

Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).

Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.

  • Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
  • Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
  • С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
  • Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
  • Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
  • Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
  • Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.

Источник

Почему для выражения трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?

1 — от возникновения русского государства в 9 веке до реформ Петра Первого в конце 16 века

2 — народная и церковная музыка

3 — скоморохи — бродячие музыканты, актеры и певцы, ходили от деревни к деревни устраивая представления

4 -музыка записывалась особыми знаками, получившие название знамен, самыми распространенными из знамен были крюки

5 — Стихира — гимнографический текст приуроченный к стихам псалма

Кондак — гимнография в форме стихотворной повествовательной проповеди, посвященный церковному празднику

Тропарь — краткое молитвенное песнопение, раскрывающее суть праздника, прославляющее и призывающее на помощь священное лицо

6 — антифонное пение — противозвучание — один хор стоял на небольшом расстоянии от другого и получался стереофонический эффект

7 — 1 — ритуал «пещного действа» (инсценировка древнего сказания о трех отроках не пожелавшие отдать поклон золотой статуе Навуходоносру и были юрошены по его указанию в печь)

2 — вертепный кукольный театр (кукольный ящик двухъярусной сценой, ящик носили по домам разыгрывая спектакль о жестоком царе Ироде и его смерти)

Источник

Оцените статью