По утренним холодам чувствуется приближение осени

Зачёт по теме «Предложения с вводными словами, обращениями» для 8 класса

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку
таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы.

Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно ды ханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2 2)3,4 3)2,3,4 4)2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встрети лись. Как я его ловко (3) однако!

1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены (1) значит (2) солн це уже склонилось за полдень. Что все это (3) значит?

1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3

Определите, являются или не являются выделенные слова и словосочетания вводными (знаки не расставлены):

а) являются вводными, следовательно, обособляются;

б) являются членами предложения, следовательно, не обо собляются.

Упражнение должно быть выполнено аккуратно.

Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

К счастью Печорин был погружён в задумчивость, глядя на синие зубцы

Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в дорогу.

8. Ученик должно быть торопился и не смог выполнить за дание до конца.

9. Вероятно погода изменится.

10. Напротив нашего дома заложили замечательный парк.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не рас ставлены).

A. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.

B. С чего начинается Родина?

Г. Жизнь моя по-прежнему теки!

Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.

Е. Любимый город может спать спокойно.

Ж. Утоли мою жажду каплей росы.

12. Укажите предложения с нераспространенным обращением (знаки препинания

A. Друзья мои прекрасен наш союз.
Б. Товарищ верь ты победишь.

B. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?

Г. Здравствуйте мои дорогие!

Д. Здравствуй красавица Волга!

Г. Как хорошо ты о море ночное!

13. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

(8)Ведь нет красоты в пустыне, красота — в душе араба. (9)И в угрюмом пейзаже Финляндии нет красоты, — это финн её вооб разил и наделил ею суровую страну свою. (10)Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зимних метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о землетрясениях, ураганах. (11)Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо прет воряет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум все тайные силы её. (12)Так вот, Михаил Михайлович, в Ваших книгах я не вижу человека коленопреклонённым пред природой. (13)Ни у одно из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармонического сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу чувствую это у Вас.

Среди предложений 11-21 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12)Как во сне подхожу к нашей берёзе. (13)3дравствуй. (Г4)Не узнала меня? (15)Вы-сокая стала. (16)Кора лопнула во многих местах. (17)Муравьи бе гают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20)Не бели, пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания

Тайга (по) моему красива и величествен..а во все врем..на года. Но в такую вот ясную осен..юю пору наверное особен..о. Могучие деревья обступающие вас (со) всех сторон стоят задумчиво и молчаливо. Высоко в кронах тихо попискивают невидимые птахи. Вдруг раздает..ся дробный стук. Дятел будто кому (то) телеграм..у отбивает морзянкой, о том видимо что скоро наступят холода пронесут..ся метели одевая тайгу в снега.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Читайте также:  Как предновогоднее настроение что ответить

Какой-то человек в белом халате, врач (1) конечно (2) быстро подошел к нам. Тогда я еще не улавливал (3) конечно (4) двойного смысла андерсеновских сказок.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, кото рое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания .
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Небо было темным и низким, нам оно (3) казалось (4) полотном, сотканным из звезд.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2 4)1,2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Несчастье нисколько его не изменило, а (1) напротив (2) он стал еще крепче и энергичнее. Он погрузился в размышления (3) видимо (4) обдумывал услышанные только что слова.

1)1,2 2)2,3 3)1,2,3,4 4)1,2,3

Определите, являются или не являются выделенные слова и словосочетания вводными (знаки не расставлены):

а) являются вводными, следовательно, обособляются;

б) являются членами предложения, следовательно, не обо собляются.

5. Я был взволнован; он напротив удивительно спокоен.

6. По утренним холодам чувствуется приближение осени.

7. Он может быть победителем в турнире.

8. В мае возможно будут заморозки.

9. Действительно в течение всего октября стояла чудесная погода.

10. Весь день море шумело и билось о берег, к вечеру оно устало и наконец затихло.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).

A. Жизнь моя ничуть не стала тише.

Б. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.

B. Тополя скорей идите во поле.
Г. Ясени родную степь украсили.
Д. Дорога нас в дальние дали зовет.

Е. Куда меня знакомая дороженька ведет?

Ж. Пожелай мне доброго пути.

12. Укажите предложения с распространенным обращением (знаки препинания не

A. О жизнь моя как ты мне дорога!
Б. Сыпь ты черемуха снегом.

B. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

Г. Мы старые друзья с тобою ветер.

Д. Пой гармоника вьюге назло.

Е. Откуда ж приятель песня твоя?

Ж. Про родимый край баян сыграй.

13. Среди предложений 7-10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир — накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным — отнимать действительную силу, зара жая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичкан ные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу — сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать бога тым — продавать богатства; чтобы очиститься от скверны — пле вать в прошлое. (8)И так далее. (9)И наконец, чтобы утвердить народ в славе и достоинстве — импортировать ему чужие образцы. (10)Где право, где лево, уже не разобрать; сено-солома, да и только.

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

(9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (10)Я целую чистые, святые руки твои!

(11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и ска жи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? (12)А ведь придёт час, когда мучи тельным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания

Мало-помалу пр…ближающаяся ночь наполняет лес тайной. Итак останемся на ночевку? В красно(оранжевом) пламени костра кажется сосредоточилась вся сила вся энергия леса. Смешно сказать но те ш…рохи и ш…пот леса так восхищавшие меня недавно уже пугают. Из-под соседней кочки покажется леший а из реч ки выйдут красавицы-русалки и затеют свои танцы. К счастью мы все цивилизованные люди, и страхи к несчастью скоро и…чезнут. И все-таки хорошо мои дорогие забыть на время о наступающем двадцать первом веке и на миг ок…заться так близко к природе.

Читайте также:  Для низкого уровня социально эмоционального развития детей младшего школьного возраста характерно

Источник

Тест по русскому языку «Знаки препинания при вводных словах, перед союзом как»

Знаки препинания при вводных словах, перед союзом как. 1 вариант.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (1-6)

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

1)2,3,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)3,4

2. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)1,2,3,4 2)1,3 3)3,4 4)1,2

3. Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Я увидел в самом зените, на немыслимой высоте (3) должно быть (4) далеко за пределами земной атмосферы , какую-то серебристую рябь и тончайшие белые перья.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3,4 4) 1, 3, 4

4. Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

5. Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. Между тем (3) солнце клонилось к закату.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 2, 3

6. Он шагал по гостиной, изящно встряхивал головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде (3) как на этих вечерах (4) не высказывался так (5) очевидно (6) градус политической температуры.

1) 3,4,5,6 2) 2,3,4 3) 1, 2,3,4 4) 1, 2, 5,6

7. В каком случае перед как запятая не ставится?

1) Смотри как роща зеленеет.

2) Земля ещё как смутный негатив, она никак не может проявиться.

3) Море в далёкие годы пело мне песни как мать.

4) Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море.

8. В каком случае перед как запятая не ставится?

1) Много в свете таких мужей как Захар.

2) Лепестки маков летели по ветру легкими стаями__как мотыльки.

3) В этот вечер вся жизнь мне мила__как приятная память о друге.

4) Я__как опытный журналист__сразу придумал заголовок для сенсационной статьи.

9. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).

1) К счастью вокруг было много сухих дров.

2) Она может быть тоже смотрела в это время из окна.

3) Сколько спокойствия может быть в истинной и живой красоте!

4) Словом успех его для меня совершеннейшая загадка.

10. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).

1. Во-первых совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать.
2. Казалось она хотела что-то вспомнить, хоть например то каким образом она очутилась здесь.
3. Выискался однако ж орел которому опостылело жить в отчуждении.
4. Думал-думал старый ворон и наконец надумал.

Знаки препинания при вводных словах, перед союзом как. 2 вариант.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (1-6)

Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоёмах.

Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-сиреневую или с рубиновой полосой рыбку.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4

2. Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1)1,2 2)1,3,4 3)3,4 4)1,2,3,4

3. Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)1,3,4 4)2,4

4. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

1)1,2,3,4 2)3,4 3)1,2 4)2,4

5. Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.

Это место (3) казалось (4) ему наилучшим выражением русской природы.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2

Читайте также:  Как человек чувствует выброс адреналина

6. Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.

К несчастью(3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

1) 1, 2 2) 2,3 3) 1, 2, 3 4) 3

7. В каком случае перед как запятая не ставится?

1) Видно было__как пробивается сквозь землю нежная весенняя трава.

2) Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых__как зима.

3) Испытания закончатся не далее как через месяц.

4) На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла.

8) В каком случае перед как запятая ставится?

1) Мы встретились как старые знакомые.

2) Разбойник мужика как липку обобрал.

3) Журавли кричали грустно как будто звали с собой.

4) Дорога была как аллея.

9. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).

1) Я сел за стол и пожалуй в первый раз за долгое время почувствовал усталость.

2) Вы чувствуется чем-то расстроены?

3) По утренним холодам чувствуется приближение осени.

4) Гость однако же не проронил ни слова.

10) Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены ).

1) Его возвращение вовремя вполне вероятно.

2) Передайте пожалуйста эту рукопись редактору.

3)Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

4)Будущее казалось совершенно безоблачным.

Знаки препинания при вводных словах, перед союзом как. 3 вариант.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (1-6)

Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах . Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

2. Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия — это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

1) 1,2,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

3. Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

4. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

1) 1,2 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

5. Он шагал по гостиной, изящно встряхивал головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде (3) как на этих вечерах (4) не высказывался так (5) очевидно (6) градус политической температуры.

1) 3,4,5,6 2) 2, 4,5,6 3) 1, 2,5,6 4) 1, 2, 3, 4

6. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3,4

7. В каком случае перед союзом как запятая не ставится?

1) Кругом как нарочно не было ни души.

2) Судья вправе как вынести предупреждение спортсмену, так и окончательно дисквалифицировать его.

3) Это был не что иное как очередной кризис.

4) Толстой как подлинный художник обладал способностью видеть то, чего никто не замечал.

8. В каком случае перед союзом как запятая не ставится?

1) Молодость как песня жаворонка на заре всегда чудесна.

2) Осыпался с берёзы лист и как ковёр устлал землю.

3) Полученный ответ рассматривался как согласие.

4) Она увлеченно наблюдала за тем как сестра кормила щенка.

9. Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).

1. По-видимому десять секунд истекли уже и ровно ничего не произошло.
2. Никто конечно и мысли не допустил такой что Степа может быть в Ялте.

3. Да но чем собственно говоря он меня привлек?

4. Я остановился взявшись за ручку двери и сказал Простите меня_княжна!

10. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены).

1) Наст казалось звенел и снег под каблуками просто надрывался от скрипа.

2) К сожалению примешивалась ещё и досада.

3) Письмо должно быть доставлено вовремя.

4) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

Источник

Оцените статью