Плохое настроение как одуванчик

Содержание
  1. Плохое настроение как одуванчик
  2. 10 способов, которыми мы постоянно портим настроение самим себе и окружающим
  3. 1. Мы пытаемся сами объяснить поступки и слова окружающих людей, вместо того, чтобы спросить их об этом
  4. 2. Мы связываем слишком много надежд и ожиданий с участием других людей
  5. 3. Мы скрыто проявляем недовольство поведением других людей
  6. 4. Мы не умеем или не хотим принимать комплименты и похвалу
  7. 5. Мы ищем смысл там, где его нет
  8. 6. Мы жалуемся на те вещи, которые не можем изменить
  9. 7. Мы придаем значение слухам и сплетням
  10. 8. Мы не следим за состоянием своего здоровья
  11. 9. Мы проживаем тяжёлые жизненные периоды в полном одиночестве, отталкивая родных и близких
  12. 10. Мы игнорируем собственные желания и потребности, пытаясь угодить окружающим
  13. Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»
  14. Ход занятия

Плохое настроение как одуванчик

Вспоминаю притчу о незабудке:Притча о незабудке
Всё было серым и пустым,
Печалью веяло и скукой.
Одним движением простым
Мир изменили Флоры руки.

Богиня снизошла с небес,
Смешала семена и краски.
Раздался гром и молний блеск —
Волшебный дождь пришёл из сказки.

Весёлой зеленью лесов
Блистала ближняя округа.
Чудесной красотой цветов
Манило ожерелье луга.

Ступая нежно по траве,
Давала имена растеньям.
Звенело гимном в синеве
Высоким слогом птичье пенье.

Прошла, и красок торжество
За ней, ликуя, поспевало.
Вослед земное существо
Своё желанье прошептало.

«Богиня, не забудь меня!», —
Донёс до Флоры летний ветер.
Смущённо в ярком свете дня
Цветочек ожидал ответа.

Она склонилась к лепестку
Небесно-голубого цвета:
«Я незабудкой нареку,
Мне имя ветерком напето!
И тем, кто взглянет на тебя,
Напоминаньем добрым будет —
О близких и родных, любя,
В своей в разлуке не забудет».

Супер

Как же всё надоело!
Сам себе я не рад!
Взять верёвку для дела,
Табуретку… И в сад!
Не забыть кусок мыла, —
Пригодится, авось.
Всё, что было, то было —
Разгорается злость.
Сук найду, да поглаже,
Крепкий, чтоб не сломать.
Там качели прилажу,
Всё забыв, отдыхать…
Раскачаюсь до неба,
Ветер — свистом в ушах,
Разрешу жизни ребус,
И неведом мне страх.
А потом у колодца
Зачерпну я воды,
И себя я – уродца —
Украду у беды.
В ведро голову – верно!
И, намылив лицо,
Я очищусь от скверны,
Улыбнусь с хитрецой…
Настроенье – в порядке,
Силы – не занимать!
Вот такая зарядка,
Чтоб хандру поломать!

Здорово

В свое время меня учили оставлять его дома. Остальное природа. Время не имеет значения, хоть ночью в мороз.

Да по-разному)иногда музыку,песни слушаю,иногда 50 грамм коньяка и спать))Иногда просто,поплачу и проходит)

Покупаю новые джинсы и обувь, чем она экстравагантнее тем и лучше настроение)) только потом не ношу

Источник

10 способов, которыми мы постоянно портим настроение самим себе и окружающим

1. Мы пытаемся сами объяснить поступки и слова окружающих людей, вместо того, чтобы спросить их об этом

У нас нет способности читать мысли другого человека. Иногда мы забываем об этом и пытаемся самостоятельно объяснить поступки и слова окружающих, наталкивая себя на неутешительные выводы. Нам кажется, что в плохом настроении коллеги обязательно виноваты мы, что резкое высказывание друга направлено в нашу сторону, что знакомый отказывает во встрече из-за того, что не хочет нас видеть. В некоторых ситуациях нам даже не приходит в голову просто спросить человека о причинах его поведения. А ведь это могло бы многое объяснить, и нам не пришлось бы выдумывать, загоняться и портить себе настроение.

2. Мы связываем слишком много надежд и ожиданий с участием других людей

В большинстве случаев, если наши ожидания и надежды каким-то образом зависят от окружающих нас людей, мы сталкиваемся с разочарованием. Обязательно что-то идёт не так, кто-то не успевает, страдает качество работы, а итоговый результат сильно отличается от ожидаемого. Есть отличное выражение: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». И его можно применить в этой ситуации. Чтобы не портить настроение себе и тем, кто тебя окружает, старайся как можно реже разделять ответственность с кем-то другим. Даже если человек искренне хочет помочь тебе, обстоятельства могут сложиться не в вашу пользу.

3. Мы скрыто проявляем недовольство поведением других людей

Многие из нас вместо того, чтобы открыто сказать человеку, что нам неприятны его слова или поступки, используют намёки или пассивную агрессию. В подавляющем большинстве случаев это не работает, и мы только портим настроение себе и окружающим. Распознать в себе эту привычку довольно легко: вместо того, чтобы напрямую сделать замечание или попросить о чём-либо, мы сравниваем человека с другими людьми, обижаемся, играем в молчанку, меняем своё поведение, отрицая тот факт, что что-то случилось.

4. Мы не умеем или не хотим принимать комплименты и похвалу

Чаще всего это происходит из-за низкой самооценки. Когда коллега хвалит наши идеи, родственники делают комплимент по поводу внешности, друзья выделяют положительные черты характера, вместо того, чтобы сказать спасибо и порадоваться позитивному комментарию, мы начинаем отрицать свои заслуги, испортив этим настроение не только себе, но и другим. Окружающие люди воспринимают такое поведение негативно, оставаясь уверенными в том, что ты считаешь их льстецами и не воспринимаешь их мнение всерьёз.

5. Мы ищем смысл там, где его нет

Ежедневно в нашей жизни происходят хорошие и плохие события, и некоторые склонны искать смысл в каждом из них. Мы можем задаваться вопросами: почему это событие произошло именно с нами, зачем оно было нужно, какой опыт мы получили, пройдя через него. Постоянные мысли об этом заставляют нас застревать в потоке негатива, ища смысл там, где его нет. Причины некоторых событий мы не сможем узнать никогда, и с этим нужно просто смириться.

6. Мы жалуемся на те вещи, которые не можем изменить

Некоторые неприятные вещи в своей жизни мы не сможем изменить никогда, как бы сильно мы ни старались. Единственное, что мы можем сделать, – это смириться с ними и как можно меньше вспоминать об их существовании. Но люди, привыкшие портить настроение себе и другим, избирают другую тактику. Они постоянно ноют и жалуются на своё прошлое, ситуацию в мире, погоду и другие обстоятельства, которые не зависят от них. Такое поведение только заставляет нас зацикливаться на негативе и не приводит ровным счётом ни к каким изменениям.

7. Мы придаем значение слухам и сплетням

Мы остро реагируем, когда становимся предметом чьего-либо разговора, сразу же пускаемся в отрицание, если кто-то рассказал нелицеприятную вещь о нас, услышав где-то интересную сплетню о своём коллеге, мы бежим рассказать её кому-то ещё, стремясь узнать, правда это или ложь. Придавая большое значение слухам и сплетням, мы, сами того не замечая, портим настроение себе и тем, с кем мы находимся в хороших отношениях. Как только мы целиком и полностью забьём на то, что о нас и наших близких говорят окружающие, жить станет намного проще и спокойнее.

8. Мы не следим за состоянием своего здоровья

Невозможно быть в приподнятом настроении тогда, когда у тебя что-то болит, когда ты чувствуешь, что у тебя не всё в порядке с внешним видом, когда ты переживаешь психологические проблемы. Мало того, что ухудшение состояния здоровья бьёт по нам самим, это ещё и отражается на окружающих. Когда нам плохо, мы склонны портить настроение и другим людям. Вывод такой: за здоровьем необходимо следить хотя бы для того, чтобы в какой-то момент жизни не остаться в ужасном самочувствии и полном одиночестве.

9. Мы проживаем тяжёлые жизненные периоды в полном одиночестве, отталкивая родных и близких

Тяжёлое расставание, увольнение с любимой работы, неудача или негативный жизненный опыт – всё это гораздо легче проживать вместе с родными и близкими людьми, которые могут поддержать нас и отвлечь от деструктивных мыслей. Окружив себя дорогими людьми, мы встанем на ноги гораздо раньше. Но многие из нас предпочитают проживать такие периоды в одиночестве, не принимая ничью помощь. В итоге наше состояние ухудшается, а близкие не понимают, почему мы отказываемся от их поддержки.

10. Мы игнорируем собственные желания и потребности, пытаясь угодить окружающим

Часто, оставляя свои желания и потребности на заднем плане, мы считаем, что поступаем правильно. Мы стараемся думать сначала о нуждах других людей и только потом о самих себе. Но такое несправедливое отношение к себе не остаётся без негативных последствий. В конце концов мы срываемся на окружающих людях, упрекая их в неблагодарности, и даже не думаем винить себя в сложившейся ситуации. Если инициатива подставить свои желания и потребности исходит от нас, то единственный человек, которого мы можем винить, это мы сами.

Источник

Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Шаберт Ирина
Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Тема: «Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении)».

Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.

Задачи занятия:

Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;

Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.

Ход занятия

Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»

Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.

Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.

Ребята, настроение — это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т. д.)

Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение.Например:Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».

А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).

Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.

Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.

Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.

Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»

Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.

Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.

Пояснение для ведущего

Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.

Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.

Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.

Обсуждение «Как справиться с плохим настроением

В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?

Изобразить чувство красками, нарисовать картину;

Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);

Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;

Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;

Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;

Поплакать или посмеяться;

Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;

Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);

Съесть что-то вкусное;

Заняться трудом, любимым делом;

Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).

Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.

Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.

Упражнение «Передай объятие»

А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.

Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.

Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроени

Конспект беседы с учащимися с УО «Растения» ТЕМА: «Растения» Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие.

«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины.

Фотоотчет о летнем развлечении «Дедушку и бабушку очень я люблю, в огороде справиться им я помогу» Цель: прививать любовь к самому ближнему окружению ребенка – семье. Задачи:развивать двигательную активность детей, способствовать развитию.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей) 1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему «Умей прощение просить и прощать» Цель — подвести к осознанию.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой?» С гиперактивным ребёнком трудно даже самым любящим и терпеливым родителям. Такой живчик ни секунды не сидит на месте, задержать на чём-то.

Консультация для старшей группы «Скандал по всем правилам, или Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

Источник

Оцените статью