План по самообразованию педагога психолога доу по эмоциям

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»
проект (старшая группа) на тему

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Направление: социально – коммуникативное

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

— изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;

— расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;

— развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;

— формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;

— формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.

— создание благополучной среды для формирования у детей коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

— повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;

— положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.

План работы по проекту

на 2016 – 2017 учетный год

Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.

Определить степень заинтересованности родителей в формировании у детей уверенности в себе, доброжелательности и терпимости по отношению друг к другу.

Беседа с детьми «Кто я такой»

Расширять представления о том, что каждый человек уникален и неповторим, имеет свои характерные особенности, предпочтения и чувства.

Картотек с.к. игр, фото

ООД «Я и моя семья»

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Беседа с детьми «Что я люблю и умею»

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Формировать представление о роде, поколении, семейных традициях, праздниках, обязанностях. Развивать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.

Педагогическое просвещение родителей.

Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.

Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Конспект занятия, фото

Формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.

Конспект занятия, фото

Занятие «Мир чувств и эмоций»

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей»

Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте»

Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Занятие «Спор, ссора»

Консультация для родителей «Эмоциональное состояние дошкольника»

Учить детей анализировать причины спора, ссоры: помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления – драки.

Педагогическое просвещение родителей

Конспект занятия, фото

Папка с материалами в раздевальной комнате

Занятие «Измени себя»

Продолжать формировать у детей положительные представления о себе, давая им понять, что всегда можно изменить себя внешне и внутренне.

Конспект занятия, фото

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. Москва. Просвещение, 1983.
  2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Москва. Педагогика, 1990.
  3. Гераскина Ю.Н. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Магу, 2005.
  4. Дубровина И.В. Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. Москва. Просвещение, 1982.
  5. Данилина Т.А., Задгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Москва. Айрис – пресс, 2004.
  6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Москва. ВЛАДОС, 2010.
  7. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.
  8. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. Просвещение, 2000.
  9. Пашкевич Т.Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Волгоград. Учитель, 2012.
  10. Петровский В.А. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Москва. Просвещение, 1986.
  11. Пашкевич Т.Д. Понять… Принять… Поддержать… методические рекомендации. Барнаул. 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС.

Путешествуя по «Стране эмоций» дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[<"type":"media","view_mode":"media_large",".

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)Задачи: Социально-коммуникативные:1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, груст.

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио.

Конспект по социально — коммуникативному развитию. Тема: » Путешествие в страну эмоций», Для старшей логопедической группы.

Источник

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
методическая разработка на тему

В этой программе изучается научно — теоретическая база, психолого — педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie.docx 25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Педагога — психолога МБДОУ № 4 О.В. Шалановой

«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

Городской округ город Выкса, 2014 г.

В этой программе изучается научно – теоретическая база, психолого- педагогический опыт по проблеме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры.

Из практики видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими личностными проблемами. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности, неадекватности поведения.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы. Основным средством развития ребёнка является игра. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Что же такое игра? Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.

Данная проблема определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, так как в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. И я обратили внимание на таких детей.

Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Эти дети слишком эгоцентричны и капризны. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Одним из ведущих направлений развития эмоциональной сферы детей старшего возраста является игра.

Цель : повысить свой теоретический, психолого – педагогический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в развитие эмоциональной сферы.
Задачи:

  • изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в развитие эмоциональной сферы через игру;
  • разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы;
  • изучить теоретические аспекты нарушений в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников;
  • изучить коррекцию в эмоциональной сфере с помощью игры.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и изучение психолого — педагогического опыта по данной проблеме.

2. Технологический блок –разработка методических рекомендаций по развитию эмоциональной сферы через развивающие игры, консультаций, памяток, буклетов, пиктограмм, пополнение картотек игр на развитие эмоционально- волевой сферы.

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды в виде уголка «Настроения» в кабинете педагога — психолога ДОУ.

Источник

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Юлия
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Задачи:

-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;

-выявить особенности эмоционального развития детей;

-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;

-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;

-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;

-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства

Предполагаемый результат:

1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;

3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;

4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.

Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет — ресурсах.

Литература:

1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. — «Книжный клуб», 2008г

2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г

3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» — Тв. центр. : Москва,2010г.

4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».

5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.

6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.

7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. — Волгоград: Учитель, 2010г.

8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.

9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013

10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003

11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)

1. Организационно – ознакомительный

Сентябрь

Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме

Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Октябрь

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей

Создание, обновление и пополнение

пространственной среды в кабинете

Информационные листы на тему:

«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Консультации, буклеты, памятки по теме

Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп

2. Практический

Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»

«Уровни эмоционального самочувствия детей»

Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление

Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога

Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк

Декабрь

Диагностика эмоционального неблагополучия

1. Детский рисунок «Моя семья»

2. Методика «Лесенка»

3. Тест «Шкала тревожности»

Набор методик для диагностики эмоционального благополучия

Январь

«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»

Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики

Февраль

«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей

Март

«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)

3. Заключительный

Апрель

«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами

Май

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.

Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей» Введение Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: — Развитие зрительных ощущений: учить.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: » Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Источник

Оцените статью