Пиктограммы радость страх обида злость

Карточки «ЭМОЦИИ»
картотека на тему

Эмоции в картинках:

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей.

И так, что же собой представляют эмоции в картинках?

На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.

По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.

С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.

Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.

Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_emotsii.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоции в картинках:

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей.

И так, что же собой представляют эмоции в картинках?

На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.

По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.

С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.

Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.

Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития.

Источник

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.

Основные задачи занятия:

1.Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова

.2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.

1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость ) .

2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.

5. Развивать творческое воображение, мышление с помощью применения игр ТРИЗ.

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Материал: костюм Феи ,волшебная палочка, заколдованные человечки(радость ,страх, грусть, удивление, спокойствие), в конвертах разрезные пиктограммы по количеству детей, в конвертах все пиктограммы по количеству детей, волшебная шкатулка, смайлики Улыбка по количеству гостей и детей , мольберт, музыка, картинки с изображением различных ситуаций, смайлики без улыбки по количеству детей, фломастеры красные, отрывки из художественных произведений.

Создание проблемной ситуации- помочь Фее страны эмоций расколдовать человечков эмоций.

Эмоция Радость-игра «Скажи наоборот», «Нарисуем человечкам улыбки», упр. на снятие напряжения «Подарим друг другу улыбку»
Эмоция Страх-произношение фразы «Я не боюсь» грустно, со злостью, обиженно ,испуганно, весело. Мимическая гимнастика «Победи свой страх» Эмоция Грусть — «Собери и изобрази эмоцию»(разрезные пиктограммы) ,
« Подбери нужную пиктограмму» ( к отрывкам художественных произведений)

Эмоция Удивления — Игра «Фантазии».

Эмоция «Спокойствие»-игра «Ласковое слово»

Эмоция Злость – упражнение «Волшебная шкатулка», пожелания детей.

Воспитатель находится в группе с детьми, проводится игра «Раз, два, три , замри»

(Стук в дверь, появляется Фея эмоций).

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,мои друзья! Я Фея страны эмоций . Мимо пролетала, вас увидала. Решила обратиться к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала моих друзей – человечков эмоций, сделала их лица невидимыми, расколдовать их можно, выполнив все задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята?

Фея: Тогда становитесь в круг, возьмитесь за руки ,сейчас у нас будет необычное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир — наш внутренний мир- мир эмоций.

Повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В мире эмоций окажусь.

Фея: Ребята, а что такое, по- вашему , эмоции?

Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.

Вот мы и в стране эмоций.

Первый человечек- это эмоция Радость. Чтобы его расколдовать, надо выполнить такое задание.

Игра «Скажи наоборот»
Вы злые ребята — Мы добрые ребята.
Вы ленивые — Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные — Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые — Мы вежливые.

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

— А если вы весёлые ребята, я предлагаю вам вот этим человечкам дорисовать улыбку, чтобы они превратились в весёлых человечков ( дети дорисовывают улыбку на своих пиктограммах).
Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание ,звучит музыка «Улыбка»). Смотрите, ребята, от наших улыбок и человечек повеселел (вывешивается эмоция Радость): он улыбается , уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Теперь продолжите предложения:

Когда я радуюсь , я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
Я радуюсь , когда вижу…(подарки, маму, торт…).(дети продолжают предложения)
Фея: Спасли мы человечка Радости. А теперь нам нужно расколдовать человечка Страха.
Чтобы его расколдовать, вам нужно будет произнести фразу «Я не боюсь» грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: (под музыку)

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь мир все крикнем:

Ещё раз: «Не боюсь!»

Фея: Смотрите, ребята, появился наш человечек , мы его спасли (вывешивается эмоция Страха).

Фея: Следующий человечек, которого мы должны расколдовать – эмоция Грусти.

Задание «Собери и изобрази эмоцию»

( собрать разрезные пиктограммы и

изобразить соответствующую эмоцию на своем лице – показать ее с помощью мимики, а мы должны догадаться, что это за эмоция).

Задание « Подбери нужную пиктограмму»

Я буду читать небольшие отрывки из художественных произведений, а вам нужно внимательно прослушать и подобрать пиктограмму к настроению, которое описано в отрывке.

Фея: Вот и человечек Грусти спасён . Остался у нас ещё человечек- эмоция Удивления.

Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

К нам пришел слон. ..

Внезапно исчезли все взрослые. ..

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах. ..

(Дети придумывают и рассказывают продолжение историй)(вывешивается пиктограмма Удивление.

Фея : Ребята, спасти эмоцию Спокойствия можно с помощью ласковых слов.

Игра «Ласковое слово»

( Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…) ( после задания вывешивается эмоция Спокойствие).
Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших человечков, большое спасибо за помощь. Я хочу отблагодарить вас . Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет! — это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против злости, так мы сможем расколдовать последнего человечка – Эмоция Злость.
Чтобы подействовало моё заклинание , необходимо сложить в волшебную шкатулку все наши негативные эмоции и сказать волшебные слова: «Тух-туби-дух» (сердито, со злостью) .
Упражнение «Волшебная шкатулка».
Фея: Давайте мы отправим в шкатулку все наши отрицательные эмоции. (Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции (обиды, страх, слезы, плохое настроение т. д.) и отправляют их в шкатулку.

Фея: А теперь я закрою шкатулку. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло( открывает шкатулку ). Все наши обиды превратились в улыбки! (раздаёт смайлики Улыбка)
Дети, а если у нас хорошее настроение, хочется ли нам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Конечно же , радостью делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением. Давайте нашим гостям подарим только хорошее настроение и только положительные эмоции и на память о сегодняшней встрече дарим им веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.

Фея: Всем спасибо! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!(вручает детям смайлики для их младших друзей, дети вместе с Феей отправляются вручать смайлики Улыбка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие положительных эмоций на основе дидактических упражнений и тренингов,описание отрицательных эмоций и ситуаций при которых они возникают .Мимика.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда «. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда». Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Путешествие по островам эмоций.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум.

Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со.

Источник

Оцените статью