- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 156, с. 75
- Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать?
- Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
- Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова?
- Помогите состаивть предложения со словами : губитель, мешанина, вещий,?
- Эмоционально окрашенные слова примеры?
- Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова?
- Выпишите эмоционально окрашенные слова?
- Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
- Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста ?
- Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов?
- 10 слов с эмоционально окрашенными словами?
- Русский язык. 6 класс
- Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
- Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова?
- Эмоционально окрашенные слова примеры?
- Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова?
- Выпишите эмоционально окрашенные слова?
- Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
- Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста ?
- Помогите составить 4 предложения с эмоционально окрашенными словами?
- Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов?
- Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать?
- 10 слов с эмоционально окрашенными словами?
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 156, с. 75
156. Выпишите эмоционально окрашенные слова. При затруднении обращайтесь к словарю.
Песочек, завет, здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, вещий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить (взглядом), пособничать.
Песочек (уменьш.) к песок. Осадочная порода, состоящая из мелких зёрен кварца и других минералов.
Завет (высок.). Наказ, наставление, завещание, данные последователям или потомкам.
Здоровущий (прост.). Высокого роста, крепкого телосложения, могучий (о человеке)
Губитель. (Книжн.) Тот, кто губит кого-, что-л.
Мешанина (разг.). Смесь чего-либо разнородного.
Крохотулька (ласк.). Маленький ребёнок.
Вещий (поэт.). Способный предвидеть, предсказывать будущее.
Грядущий (книжн.). наступающий, приближающийся.
Глупыш. (Разг.) Неразумный ребёнок; наивный, недогадливый человек.
Испепелить (взглядом). Высок. Обратить в пепел, сжечь дотла; уничтожить.
Источник
Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать.
Песочек, здоровущий, мешанина, крохотулька, глупыш.
Здоровущий, глупыш, крохотулька, песочек.
Последние три слова — уменьшательные — ласкательные.
Первое слово — увеличение, очень — очень здоровый.
Глупыш — очень глупыш, крохотулька — очень маленький, песочек — маленький песок.
Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова?
Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова.
Помогите состаивть предложения со словами : губитель, мешанина, вещий,?
Помогите состаивть предложения со словами : губитель, мешанина, вещий,.
Эмоционально окрашенные слова примеры?
Эмоционально окрашенные слова примеры.
Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова?
Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова.
Выпишите эмоционально окрашенные слова?
Выпишите эмоционально окрашенные слова.
При затруднении обращайтесь к словарю.
Слова : Песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, вещий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать.
Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста ?
Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста :
Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов?
Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов.
10 слов с эмоционально окрашенными словами?
10 слов с эмоционально окрашенными словами.
Вы открыли страницу вопроса Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
язык _, — . — . — . — сохраняя. — . — . . , = вобрал в себя — . — . — . — славянское
наследие — — — — , а также богатство — — — языков Запада и Востока — — — — — , вклчая греко — византийское и латинское — . — . -..
Это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы : «Что делать? «, «Что сделать? «. по инфинитиву можно без труда опредилить безударное окончание глагола, суффикс действительного или страдательного причастия настоящего времени.
Источник
Русский язык. 6 класс
Конспект урока
Эмоционально окрашенные слова
Перечень рассматриваемых вопросов:
1. Определение эмоционально окрашенных слов.
2. Способы выражения эмоциональной окраски в русской лексике.
3. Толкование эмоционально окрашенных слов в толковых словарях; типы помет, сопровождающих эмоционально окрашенные слова.
4. Стилистические нормы употребления эмоционально окрашенных слов в речи.
Лексика – это словарный состав языка.
Нейтральные слова – общеупотребительная, лишённая стилистической окраски лексика.
Помета в словаре – специальное дополнительное указание, сопровождающее толкование слова, его описание.
Толковый словарь – словарь, содержащий слова с объяснением их значений; может содержать грамматическую, этимологическую и стилистическую характеристики слов, примеры употребления и др. сведения.
Эмоционально окрашенные слова – слова, имеющие эмоциональную окрашенность.
Стилистические синонимы – это слова, которые имеют одинаковое значение, но употребляются в разных стилях речи.
1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Слово в любом языке используется, прежде всего, для того, чтобы назвать предметы, признаки, количества, действия. Можем ли мы с помощью слов не только назвать, обозначить какие-либо явления, но и выразить к ним свои чувства, дать им оценку?
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, которые позволяют выразить эмоциональное отношение к тому, о чём мы говорим.
Возьмём хорошо известную нам «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.
Вот старуха ругает старика:
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось.
С помощью каких слов выражает своё недовольство героиня? Она использует слова «дурачина», «простофиля» – мы все понимаем, что такими словами она старика не похвалила, а побранила.
А Лисица из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица» хочет польстить Вороне, поэтому обращается к ней с другими оценочными словами:
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Хитрая Лисица сумела в этой фразе похвалить Ворону много раз, используя такие слова, как «голубушка», «шейка», «глазки», «пёрушки», «носок», «голосок», «светик». Особенностью слов, с помощью которых Лисица хвалит, являются суффиксы – они называются уменьшительно-ласкательными.
Слова, выражающие отношение говорящего к тому, о чём он говорит, называются эмоционально окрашенными. С помощью таких слов можно дать положительную (одобрительную) или отрицательную (неодобрительную) оценку.
Например, можно, описывая внешность девушки, использовать слово «очи», подчёркивая не только привлекательность человека, но и своё восхищение красотой глаз девушки. Именно так использовано это слово в романе Александра Фадеева «Молодая Гвардия»: «У Ули глаза были большие, тёмно-карие, не глаза, а очи, с длинными ресницами, молочными белками, чёрными таинственными зрачками». Писатель противопоставляет нейтральное слово «глаза» эмоционально окрашенному «очи», даёт положительную оценку.
А вот героиня Максима Горького использует для обозначения глаз человека грубое, резкое слово, выражающее её отношение: «Старая хозяйка говорит мне: “Погоди, книгожора, лопнут зенки-то”». Использование слова «зенки» говорит о неодобрительной оценке говорящего.
В толковых словарях эмоционально окрашенные слова обозначаются при помощи специальных помет. Какими бывают пометы?
Книжное, высокое, ласкательное, уменьшительное, уменьшительно-ласкательное.
А ещё – неодобрительное, презрительное, уничижительное, грубое, бранное.
Есть также такие пометы, как шутливое, ироническое, просторечное и разговорное.
Например, слово «очи» сопровождается пометой «высокое»; а слово «зенки» помечается как «грубое, просторечное».
Для того чтобы выразить своё отношение к какому-либо явлению, говорящий может использовать возможности русского словообразования. Иными словами, может образовать слово с суффиксами и приставками со значением оценки. Например, ласковое обращение получается, если мы используем суффиксы -ушк- / -юшк-:
Не упало ли добро? – читаем в стихотворении Александра Маршака.
Неодобрительное отношение будет выражено в слове, если оно имеет суффикс -ашк-: старикашка. Пренебрежение выражается при помощи суффикса -ишк-: городишко, житьишко.
Некоторые суффиксы способны выражать почти противоположные значения. Так, суффикс -иц- может придавать уменьшительно-ласкательное значение (лужица), а может вносить оттенок пренебрежения (произведеньице). Такой же способностью обладает суффикс прилагательных —оньк-(-еньк-): сладенький, лёгонький, плохонький, добренький.
Эмоционально окрашенные слова не используются в официально-деловом и научном стилях. Такие слова более всего характерны для разговорной речи, используются они в художественной литературе.
Примеры задания из Тренировочного модуля
Сортировка элементов по категориям
Нейтральные и эмоционально окрашенные слова.
Распределите слова по группам соответственно характеристикам
Даны слова: слово, малевать, дорога, баламут, работник, рисовать, реченька, бородище
Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова, определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраса или оценка предмета, определить особенность морфемного состава слова: есть ли в слове уменьшительно-ласкательные или увеличительные суффиксы.
Ответ: слово малевать не просто обозначает процесс «рисовать», но и содержит пренебрежительную оценку. Вывод: слово малевать – эмоционально окрашенное.
Слово баламут обозначает человека, вносящего беспорядок, в значении слова содержится неодобрительная оценка. Вывод: слово баламут – эмоционально окрашенное.
Слово реченька содержит уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-, он выражает ласкательное отношение. Вывод: слово реченька – эмоционально окрашенное.
Слово бородище содержит увеличительный суффикс -ищ-, он выражает увеличительное, оценочное отношение. Вывод: слово бородище – эмоционально окрашенное.
Зачеркните в парах синонимов нейтральные слова.
Губы – уста
Лоб – чело
Спать – почивать
Чтобы выполнить это задание, нужно дать характеристику лексического значения слова; определить, есть ли в значении слова эмоциональная окраска или оценка предмета; в случае возникновения трудностей в решении задачи, нужно сверить свой вывод с толкованием в словаре.
Губы — уста
Лоб — чело
Почивать – спать
Источник
Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
Русский язык | 10 — 11 классы
Песочек — это эмоционально окрашенное слово?
Да это эмоционально окрашенное слово в этом слове присутствует суффикс ек.
Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова?
Напишите 10 эмоционально — окрашенные слова.
Эмоционально окрашенные слова примеры?
Эмоционально окрашенные слова примеры.
Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова?
Составить 5 предложение с эмоционально окрашенные слова.
Выпишите эмоционально окрашенные слова?
Выпишите эмоционально окрашенные слова.
При затруднении обращайтесь к словарю.
Слова : Песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, вещий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать.
Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
Являются ли уменьшительно — ласкательные слова эмоционально окрашенными?
Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста ?
Эмоционально окрашенные слова примеры пожалуйста :
Помогите составить 4 предложения с эмоционально окрашенными словами?
Помогите составить 4 предложения с эмоционально окрашенными словами.
Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов?
Напишите 8 — 11 прммеров эмоционально окрашенных слов.
Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать?
Выпишете эмоционально окрашенные слова ; песочек, завет , здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, нищий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить, пособничать.
10 слов с эмоционально окрашенными словами?
10 слов с эмоционально окрашенными словами.
Вопрос Песочек — это эмоционально окрашенное слово?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
язык _, — . — . — . — сохраняя. — . — . . , = вобрал в себя — . — . — . — славянское
наследие — — — — , а также богатство — — — языков Запада и Востока — — — — — , вклчая греко — византийское и латинское — . — . -..
Это начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы : «Что делать? «, «Что сделать? «. по инфинитиву можно без труда опредилить безударное окончание глагола, суффикс действительного или страдательного причастия настоящего времени.
Источник