- подбор музыкальных произведений для эмоционального развития детей учебно-методический материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Песенки про эмоции для детей
- Эмоции и музыка
- Эмоции и музыка.
- Познаем Наши Эмоции 🥰😢 Серия Про Эмоции | Развивающие Песенки Для Детей | Little Angel Русский
подбор музыкальных произведений для эмоционального развития детей
учебно-методический материал
Музыка в представлениях дошкольника о различных эмоциональных состояниях и чувствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_emotsii.docx | 16.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи развития ребёнка
Рекомендуемые музыкальные произведения
1. Обогащение эмоционального опыта ребёнка (представления дошкольника о различных эмоциональных состояниях и чувствах)
Произведения из детского альбома П.И. Чайковского:
«Марш деревянных солдатиков»
Весёлый крестьянин» Р. Шуман
«Детская полька» М.Глинка
« Старинная французская песенка» П.И. Чайковский
«Шарманщик поёт» П.И. Чайковский
«Осень» М.Красев, сл. М.Ивенсен
«Во поле берёзка стояла»- русск. Нар. Песня
«Ромашковая Русь» Ю. Чичков
«Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Грустная песенка» Г.Стуве
«Рыжий пёс» Г.Стуве
«Лунная соната» Л.Бетховен
«Первая потеря» Р. Шуман
«Болезнь куклы» П.И.Чайковский
«Грустная песенка» Г. Свиридов
2. Развитие психических процессов ребёнка
« Бери флажок», «Найди пару» — венг. нар. Мелодия
«Узнай по голосу» В.Ребиков
«Зайцы и лиса», «Кот и мыши» Т. Ломова
«Кто скорей?» М.Шварц
«Звероловы и звери» Е.Тиличеева
«Найди игрушку» латв. нар. мел.
«Игра с бубном» М.Красев
«Не выпустим» Т.Ломова
«Море», «Белка», «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
«Танец с саблями» А. Хачатурян
«Шествие гномов» Э. Григ
«Танец петрушки» А.Даргомыжский
«Картинки с выставки» М.Мусоргского
Интерес к познанию окружающего мира:
« Моя Россия» Г.Струве
«Улетают журавли» В.Кикто
«Наша хохлома» Ю.Чичков
«Свирель да рожок» Ю. Чичков
Музыкальные альбомы П.И. Чайковского и А.Вивальди «Времена года»
«Бубенчики», «Наш дом», « Кукушечка», «Спите, куклы», «Черепаха», «Балалайка», «Качели» — Е.Тиличеева
«Про козлика» — Г.Струве
«Во саду ли, в огороде», «А я по лугу» , «Со вьюном я хожу», «Лиса по лесу ходила», «Теремок» — русс. нар. мелодии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприятия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно .
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с.
Статья о том, как музыкальные произведения влияют на эмоциональную отзывчивость детей.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Толь.
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте.
Источник
Песенки про эмоции для детей
Екатерина, вам в помощь — Радынова О. П. «Музыкальные шедевры»
Первая тема — «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»
является ведущей, стержневой, сквозной темой программы, важной для
понимания детьми сущности музыкального искусства, выражающего
определенное эмоциональное содержание.
Она включает в себя произведения, в которых настроения, переданные в музыке,
отражены в названиях пьес («Порыв» Р. Шумана, «Слеза» М. Мусоргского, «Шутка»
И. Баха, «Раскаяние» С. Прокофьева и пр.), а также непрограммную музыку, в которой
дети различают настроения и их смену. Слушая произведения с одинаковыми
названиями («Мелодия» Х. Глюка, «Мелодия» П. Чайковского, «Цыганская
мелодия» А. Дворжака) дети учатся различать оттенки настроений (разные
оттенки грусти). Сравнивая «Шутку» И. Баха, «Юмореску» П. Чайковского.
«Скерцо» П. Чайковского и «Юмореску Р. Щедрина» дети различают разные
оттенки шутливого настроения (добродушную шутку, насмешливую или
злую) и пр.
Содержание темы побуждает детей к сопереживанию, эмоционально-оценочному
отношению. В младшем возрасте применяются произведения, доступные детям
по эмоционально-образному содержанию (веселые, шутливые и спокойные, нежные,
светлые и пр.) Постепенно представления детей о чувствах, выраженных в музыке,
расширяются (тревожные, взволнованные, таинственные, скорбные, решительные
и пр.), развивается «словарь эмоций».
================================
Источник
Эмоции и музыка
Ксения Гребенюк
Эмоции и музыка
Эмоции и музыка.
Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится без видимых для нас причин. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере детей. Меняются их взгляды на жизнь и отношения к окружающим. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но в современном мире этого недостаточно.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает и способствует развитию эмоционально – волевой сферы человека. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Ни для кого не секрет, что музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему человека. И конечно музыка оказывает воздействие на чувства и эмоции человека.
Во взаимодействие педагога – психолога и музыкального руководителя нашего учреждения можно условно выделить три блока: социально – коммуникативное развитие дошкольников; эмоционально – личностное развитие детей; оздоровительные технологии.
Социально – коммуникативное развитие
1. Игры на взаимодействие:
• «Здороваемся по хлопку»,
• «Поймай мой взгляд»,
2. Театрализованная деятельность
Эмоционально – личностное развитие
1. Картинки и музыка.
• «Азбука настроений» — соотнесение характера музыки с эмоциональным состоянием персонажа
• Эмоции сказочных персонажей
2. Театрализованная деятельность.
3. Рисование или составление из отдельных элементов выражения лица человека
4. Электронная книга для детей
Оздоровительные технологии
1. Массаж и самомассаж.
• «Массаж по кругу»,
• «Отгадай что нарисовано»
2. Релаксационные упражнения.
3. Психогимнастика. Этюды Чистяковой.
В каждом направлении можно использовать различные игры и упражнения, многие из которых решают задачи сразу нескольких направлений. Выше отражены те игры, методы и приемы, которые мы считаем наиболее интересными и эффективными в работе с дошкольниками.
Весь музыкальный репертуар подобран музыкальным руководителем Нетребенко Анжелой Анатольевной.
Игры на взаимодействие:
1. «Здороваемся по хлопку». Ребята стоят в кругу, по сигналу ведущего, 1 хлопок, дети здороваются ладошками – жмут друг другу руки. По сигналу ведущего, 2 хлопка, дети здороваются плечами, 3 хлопка – коленями. Вместо хлопков можно использовать музыкальные композиции разного характера.
2. «Красная рука». Детям на ладошку приклеиваются разноцветные стикеры. Ребята рассаживаются вокруг барабана, ведущий называет цвет; ребенок, у которого на руке стикер этого цвета, должен повторить на барабане определенный ритм, заданный ведущим и музыкой.
3. «Поймай мой взгляд». Каждый участник игры берет в руки музыкальный инструмент. Игра проводится молча. Ведущий начинает играть на своем инструменте, тот, кому он смотрит в глаза, присоединяется к игре и передает свой «взгляд» следующему игроку. И так до тех пор, пока не заиграют все инструменты. Музыкальное сопровождение – «Шутка» И. Бах.
В работе с электронными книгами для детей, созданными педагогами нашего учреждения, один из результативных и интересных методов работы оказался – музыкальное сопровождение отдельных фрагментов сказки. После просмотра электронной книги, обсуждения ее содержания, ребятам предлагается прослушать фрагменты музыкальных произведений, характер музыки которых соответствует сюжетам из сказки и определить какому фрагменту сказки они подходят. Например: электронная книга «Уроки доброты». Разноцветный город – «Венециано» Armonie. Радость детей сказочного города, праздник красок – «Станция слона» (В. Ударцев). Злой волшебник, его мрачное царство – «В пещере горного короля» Э. Григ. Печальный город – ноктюрн «Разлука» М. Глинка.
«Азбука настроений», эмоции сказочных персонажей — подобраны и нарисованы карточки для работы с детьми.
Грусть – «Осенняя песня» П. И. Чайковский (фрагмент). Злость – «Три подружки. Злюка». Д. Кабалевский. Страх – «Гном» М. Мусоргский (фрагмент). Радость – «Три подружки. Резвушка». Д. Кабалевский. Данные композиции могут быть использованы для определения с помощью музыки эмоционального состояния человека.
Пример игры с использование карточек – «Отгадай кто». Ребята рассматривают картинки с изображением сказочных персонажей, испытывающих различные чувства; прослушивают отрывки музыкальных произведений, соотносят характер музыки с настроением предложенных персонажей и изображают их с помощью мимики и пантомимики. Примеры музыкальных композиций: Тыква – «Танец Тыквы» из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Буратино – «Комический марш» Ю. Саульского.
Массаж и самомассаж.
1. «Солнечный зайчик». Дети садятся удобно, закрывают глаза и представляют, будто к нам в комнату заглянул солнечный лучик и запрыгнул в ладошки. Мы ощущаем его тепло. Солнечный зайчик решил с нами поиграть и запрыгнул на лобик, щечки, ушки, носик, шейку, плечики и т. д. Погладим зайчика. Музыкальное сопровождение – «Вальс» Тиличеевой.
2. «Массаж по кругу». Дети становятся или садятся по кругу лицом к спине соседа. Вариант игры — «Дождик». Ведущий предлагает детям поиграть на спине соседа. Выглянуло солнышко, согрело все вокруг, погладим ладошками спину. Набежали тучи, закапал дождик, изобразим отдельные капельки прикосновением указательного пальца по всей спине. Дождик пошел сильнее, присоединяются по – очереди средний, безымянный, мизинец и большой пальцы. Дождь закончился, опять выглянуло солнышко, согрело спину и высушило лужи (поглаживание ладошками спины соседа). «Росинки» С. Майкапар.
Релаксационные упражнения.
2. «Порхание бабочки»,
4. «Полет птицы» и др.
Музыкальное сопровождение — диск Колыбельная природы. Релаксационная музыка спокойного характера.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша» ЗАНЯТИЕ №12 «ЩИ ДА КАША — ПИЩА НАША» (по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»). Продукты Оборудование: предметные.
Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.
Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.
Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.
Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс » Детские эмоции», в котором родители.
НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.
Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.
Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.
Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: — познакомить детей с эмоциями; — учить определять эмоциональное состояние.
Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!». Эссе – рассуждение «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть» Эмоции… Это непосредственное, мгновенное переживание какого-то чувства. Это то,.
Источник
Познаем Наши Эмоции 🥰😢 Серия Про Эмоции | Развивающие Песенки Для Детей | Little Angel Русский
В течении для наш малыш переживает много разных эмоций — грусть, усталость, счастье, стеснение, гордость… Но потому что малыш Саша еще совсем маленький, мама помогает ему понять эти эмоции при помощи этой славной песенки! #littleangel #littleangelrussian #littleangelрусский #развивающиепесенки
(🔔) Подпишись на наш канал Little Angel Русский, чтобы смотреть новые видео каждую неделю ►► http://bit.ly/LA_Подписаться
00:00 Песенка Про Эмоции
03:31 Я Хочу Быть Как Большой Братик!
07:33 Песенка Про Хэллоуин
11:19 У Малыша Бо-Бо — Песенка Про Болезнь
14:45 Сегодня Едем к Доброму Доктору
16:55 Мы Летим на Самолёте — Правила Поведения
20:37 Ням-Ням, Малыш Любит Макарошки
23:47 Веселье В Детском Садике
27:01 У Даши Была Овечка — Песенка Про Животных
31:12 Не Бойся Хэллоуина!
Текст Песни
Быть сердитым очень грустно, ты поверь.
Быть сердитым очень грустно, ты поверь.
Если сердишься, вокруг
Всем печально станет вдруг.
Быть сердитым очень грустно, ты поверь.
Если счастлив, прыгать хочешь ты выше всех,
Если счастлив, прыгать хочешь ты выше всех.
Быть счастливым хорошо,
Хочешь прыгать ты ещё.
Если счастлив, прыгать хочешь ты выше всех.
Если будешь ты стесняться, то опять
Ты захочешь поскорее убежать.
Да, стесняться нелегко,
Убежать бы далеко.
Ты захочешь поскорее убежать.
Если кто-то очень грустный, то тогда
Все расстроены, что в дом пришла беда.
Так печально грустным быть,
Как же это изменить?
Не хотим грустить с тобою никогда.
Если злишься, то захочешь топать ты.
Если злишься, то захочешь топать ты.
Очень грустно будет всем,
И не весело совсем.
Если злишься, то захочешь топать ты.
Если очень испугался – закричишь,
Если очень испугался – закричишь,
Очень грустно будет всем,
И не весело совсем.
Если очень испугался – закричишь.
Если чем-то ты гордишься – улыбнись.
Если чем-то ты гордишься – улыбнись.
Не сдавайся никогда,
Будет весело тогда.
Если чем-то ты гордишься – улыбнись.
Наши песенки и мультфильмы помогают детям в развитии фундаментальных навыков и улучшают их понимание указаний взрослых, а также повышают уровень дисциплины. Обучающие песни Little Angel на русском ускоряют процесс фонетического распознавания слов, что помогает им в быстром освоении навыков чтения и письма.
Анимация: Valnet Inc.
Авторские Права 2020 Valnet
Видео Познаем Наши Эмоции 🥰😢 Серия Про Эмоции | Развивающие Песенки Для Детей | Little Angel Русский канала Little Angel Русский — Ангелок Детские Песенки
Источник