- Передавая свои чувства возникшие у старого окопа
- ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 102 и 127. Текст по Л.П. Овчинниковой
- Варианты 102 и 127. Текст по Л.П. Овчинниковой
- Материалы к дифзачёту по дисциплине Родной язык. дифзачёт вариант 1. Инструкция по выполнению работы Дифференцированный зачёт по дисциплине Родной язык (русский)
- «Передавая свои чувства, возникшие у старого окопа, Л.П. Овчинникова
Передавая свои чувства возникшие у старого окопа
«Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, И.А. Ильин использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (предложения 11, 23) и (Б) _____ («словно деревянные шары» в предложении 20). Эмоциональное состояние автора помогает передать такой прием, как (В) _____ (предложение 34). Душевное смятение автора выражается благодаря использованию такого тропа, как (Г) _____ («мертвая пустота» (предложение 33), «холодный мрак» (предложение 32), «мощное пламя» (предложение 35))».
3. вопросно-ответная форма
4. сравнительный оборот
8. восклицательное предложение
А. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие!
Б. (20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.
В. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету.
Г. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.
«Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, И.А. Ильин использует такие синтаксические средства, как (А) восклицательные предложения (предложения 11, 23) и (Б) сравнительный оборот (обращаем внимания на союз словно) («словно деревянные шары» в предложении 20). Эмоциональное состояние автора помогает передать такой прием, как (В) противопоставление (предложение 34). Душевное смятение автора выражается благодаря использованию такого тропа, как (Г) эпитет («мертвая пустота» (предложение 33), «холодный мрак» (предложение 32), «мощное пламя» (предложение 35))».
Ответ: 8461
2 1 6 7 8 5 0
Источник
ЕГЭ по русскому языку 2011г. Варианты 102 и 127. Текст по Л.П. Овчинниковой
(1)Есть события, которые всегда остаются в нашем сознании незаживающей раной. (2)Есть такие места, часы и минуты истории, которые притягивают, как тайна. (3)Мы стояли около старого окопа. (4)Перед нами был широкий луг во всём блеске яркого дня. (5)Пели птицы. (б)Пахло нагретой землёй, свежим сеном, близкой прохладой реки. (7)Казалось, природа справляла здесь торжество солнечного дня.
(8)На этом широком лугу пограничники увидели войну 22 июня 1941 года. (9)В годы войны и спустя время у кого не сжималось сердце при мысли о тех, кто на рассвете воскресного дня первым встретил смертоносный огонь! (10)Как передать чувство, с которым стоишь теперь над старым окопом? (11)На этой реке появились первые вражеские понтоны. (12)Полевая дорога стала узлом обороны. (13)Из-за этих деревьев показались немецкие каски.
(14)Время сохранило старые рубежи. (15)Мы пробирались по ним через поваленные деревья и кустарник, чтобы выйти к небольшому обелиску, на котором начертаны фамилии пограничников, погибших в первый день войны: Л.Ф. Бохлунов, СИ. Юхименко, Н.М. Колесов, А.М.Иванов. (16)Неподалёку ещё один окоп, в котором воевал и погиб старшина Иван Пархоменко. (17)Первый и последний рубеж бойцов.
(18)Мы видим прошлое через длинную цепь событий, свидетелями или участниками которых мы были. (19)Исторические факты в нашем сознании всегда пропущены через сегодняшние представления о мире и месте человека в нем. (20)Наверное, каждому из нас довелось в жизни услышать рассказы о поведении человека в момент смертельной опасности, о том, как перед лицом ужаса и страха порой распадаются человеческие связи.
(21)В этом вечном споре о прочности человеческих отношений павшие герои по-прежнему держат свой окоп.
(22)Пограничники стали дозорными большой войны. (23)Их выстрелы слышали не только в окрестных сёлах. (24)Они катились эхом до площадей, на которых стояли люди у репродукторов, до призывных пунктов, до заводских дворов.
(25)Пограничники 3-ей заставы 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда так и не узнали, что село Выдранка, как и соседние заставы, оказалось в полосе одного из главных ударов гитлеровских войск. (26)Связь с отрядом прервалась в первые же минуты войны. (27)Провода были разбиты снарядами. (28)Бойцы не знали, что происходит в тылу. (29)Перед ними были жерла вражеских пушек и цепи солдат, идущих в атаку. (30)В первые же часы, поднявшись по тревоге, пограничники заняли круговую оборону.
(31)В истории пограничного отряда записано: «(32)Пограничники отбивали атаки превосходящих сил противника. (ЗЗ)После каждой атаки немцы снова вели артиллерийский огонь. (34)Горели дома, всё заволокло дымом. (35)Но пограничники не отступили». (36)В эти трагические минуты произошло событие, запомнившееся жителям Выдранки. (37)Немцы были уже в селе, они обходили заставу с тыла. (38)Вдруг раздались выстрелы. «(39)Их было всего трое — наших бойцов, — вспоминает Лидия Антоновна Дукельская. — (40)Они вышли из леса к дороге и в упор стали стрелять из винтовок по колонне. (41)Немцы бросили гранаты. (42)И мы увидели: наши бойцы лежат на земле. (43)Один убит, а двое ранены. (44)Фашисты бросились к ним, чтобы добить их. (45)Мы видели, как раненые бойцы подали друг другу руки, чтобы, значит, и умереть вместе. (46)Так они потом и остались на земле. (47)Так мы их и похоронили». (48)Кто были эти воины? (49)Их имён мы не знаем.
(50)3астава! (51)Слово-то какое, пришедшее к нам из глубины веков. (52)3аставливать — толкуют словари — значит становиться впереди, загораживать, заслонять собой.
(По Л.П. Овчинниковой)
Информация о тексте
1.Проблема исторической памяти. (Есть ли такие события, которые не стираются из человеческой памяти?)
1.Событиям героического прошлого не дано стереться из человеческой памяти.
2.Проблема героизма. (Почему до сих пор людей волнуют подвиги солдат, остановивших врага в годы Великой Отечественной войны?)
2.Воины, защищавшие родину в годы Великой Отечественной войны, и сегодня служат примером верности долгу, образцом мужества, героизма, «прочности человеческих отношений».
3.Проблема отношения к прошлому. (Как следует относиться к прошлому нашей страны?)
3.Героическое прошлое нашей Родины заставляет о многом задуматься, многому может научить.
Источник
Варианты 102 и 127. Текст по Л.П. Овчинниковой
(1)Есть события, которые всегда остаются в нашем сознании незаживающей раной. (2)Есть такие места, часы и минуты истории, которые притягивают, как тайна. (3)Мы стояли около старого окопа. (4)Перед нами был широкий луг во всём блеске яркого дня. (5)Пели птицы. (б)Пахло нагретой землёй, свежим сеном, близкой прохладой реки. (7)Казалось, природа справляла здесь торжество солнечного дня.
(8)На этом широком лугу пограничники увидели войну 22 июня 1941 года. (9)В годы войны и спустя время у кого не сжималось сердце при мысли о тех, кто на рассвете воскресного дня первым встретил смертоносный огонь! (10)Как передать чувство, с которым стоишь теперь над старым окопом? (11)На этой реке появились первые вражеские понтоны. (12)Полевая дорога стала узлом обороны. (13)Из-за этих деревьев показались немецкие каски.
(14)Время сохранило старые рубежи. (15)Мы пробирались по ним через поваленные деревья и кустарник, чтобы выйти к небольшому обелиску, на котором начертаны фамилии пограничников, погибших в первый день войны: Л.Ф. Бохлунов, СИ. Юхименко, Н.М. Колесов, А.М.Иванов. (16)Неподалёку ещё один окоп, в котором воевал и погиб старшина Иван Пархоменко. (17)Первый и последний рубеж бойцов.
(18)Мы видим прошлое через длинную цепь событий, свидетелями или участниками которых мы были. (19)Исторические факты в нашем сознании всегда пропущены через сегодняшние представления о мире и месте человека в нем. (20)Наверное, каждому из нас довелось в жизни услышать рассказы о поведении человека в момент смертельной опасности, о том, как перед лицом ужаса и страха порой распадаются человеческие связи.
(21)В этом вечном споре о прочности человеческих отношений павшие герои по-прежнему держат свой окоп.
(22)Пограничники стали дозорными большой войны. (23)Их выстрелы слышали не только в окрестных сёлах. (24)Они катились эхом до площадей, на которых стояли люди у репродукторов, до призывных пунктов, до заводских дворов.
(25)Пограничники 3-ей заставы 90-го Владимир-Волынского пограничного отряда так и не узнали, что село Выдранка, как и соседние заставы, оказалось в полосе одного из главных ударов гитлеровских войск. (26)Связь с отрядом прервалась в первые же минуты войны. (27)Провода были разбиты снарядами. (28)Бойцы не знали, что происходит в тылу. (29)Перед ними были жерла вражеских пушек и цепи солдат, идущих в атаку. (30)В первые же часы, поднявшись по тревоге, пограничники заняли круговую оборону.
(31)В истории пограничного отряда записано: «(32)Пограничники отбивали атаки превосходящих сил противника. (ЗЗ)После каждой атаки немцы снова вели артиллерийский огонь. (34)Горели дома, всё заволокло дымом. (35)Но пограничники не отступили». (36)В эти трагические минуты произошло событие, запомнившееся жителям Выдранки. (37)Немцы были уже в селе, они обходили заставу с тыла. (38)Вдруг раздались выстрелы. «(39)Их было всего трое — наших бойцов, — вспоминает Лидия Антоновна Дукельская. — (40)Они вышли из леса к дороге и в упор стали стрелять из винтовок по колонне. (41)Немцы бросили гранаты. (42)И мы увидели: наши бойцы лежат на земле. (43)Один убит, а двое ранены. (44)Фашисты бросились к ним, чтобы добить их. (45)Мы видели, как раненые бойцы подали друг другу руки, чтобы, значит, и умереть вместе. (46)Так они потом и остались на земле. (47)Так мы их и похоронили». (48)Кто были эти воины? (49)Их имён мы не знаем.
(50)3астава! (51)Слово-то какое, пришедшее к нам из глубины веков. (52)3аставливать — толкуют словари — значит становиться впереди, загораживать, заслонять собой.
(По Л.П. Овчинниковой)
Информация о тексте
1.Проблема исторической памяти. (Есть ли такие события, которые не стираются из человеческой памяти?)
1.Событиям героического прошлого не дано стереться из человеческой памяти.
2.Проблема героизма. (Почему до сих пор людей волнуют подвиги солдат, остановивших врага в годы Великой Отечественной войны?)
2.Воины, защищавшие родину в годы Великой Отечественной войны, и сегодня служат примером верности долгу, образцом мужества, героизма, «прочности человеческих отношений».
3.Проблема отношения к прошлому. (Как следует относиться к прошлому нашей страны?)
3.Героическое прошлое нашей Родины заставляет о многом задуматься, многому может научить.
Источник
Материалы к дифзачёту по дисциплине Родной язык. дифзачёт вариант 1. Инструкция по выполнению работы Дифференцированный зачёт по дисциплине Родной язык (русский)
Название | Инструкция по выполнению работы Дифференцированный зачёт по дисциплине Родной язык (русский) |
Анкор | Материалы к дифзачёту по дисциплине Родной язык |
Дата | 11.01.2021 |
Размер | 34.55 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | дифзачёт вариант 1.docx |
Тип | Инструкция #167052 |
Подборка по базе: 32-33 основы работы с таблицами.docx, ТП Лаб работы (1).docx, Отчет по практике Технологии социальной работы с семьями, воспит, ТП Лаб работы (1).docx, РД 03-606-03 — инструкция по визуальному контролю.doc, 6 Физические основы работы электротермометров в медицине.pdf, Титульный лист для практической работы (1).docx, Задания для самостоятельной работы Занятие 5.docx, В процессе работы с семьями находившимися в конфликтной ситуации, Задания для самостоятельной работы Тема 4 Исаев Данил.docx Дифференцированный зачет по дисциплине «Родной язык ( русский)» выполнил (а) студент (ка) группы ____ ______________________________ Дифференцированный зачёт по дисциплине «Родной язык (русский)» состоит из 9 заданий с кратким ответом, на выполнение которых отводится 45 минут. Ответами к заданиям 1, 3 — 6, 8 — 9 являются цифра или последовательность цифр. Ответами к заданиям 2, 7 являются слово или несколько слов.. Порядок цифр в заданиях 4, 9 является фиксированным, в остальных заданиях – свободным. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Человек научился перемещаться по воде на специально создаваемых плавучих средствах около сорока тысяч лет назад. (2)(…) в доисторические времена не всякий владелец этих плавсредств представлял, какое количество груза или пассажиров может принять его судно, чтобы оставаться на плаву и совершать более или менее безопасные плавания. (3)Использовался передаваемый из поколения в поколение опыт, накопленный дорогой ценой, но не было ни обобщения этого опыта, ни какого-либо представления о физических законах плавучести тел. 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Ответ ____________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОДА, -ы, жен.
Территориальные воды. Внутренние воды.
Ответ _____________________________________________ 4.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры.
Ответ:
|