Перечитайте историю маленького негра какие чувства

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 31 июля 2021 г.

Ответы на вопросы проверочной работы к тексту Тургенева «Воробей» для 4 класса

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 3-7.

УКМ «Школа России»

Раздел «Хорошо того учить, кто хочет всё знать». Проверочная работа.

1. Прочитай рассказ Тургенева «Воробей» про себя. Определи сколько времени тебе потребовалось для чтения.

Среднее время чтения для этого рассказа 2-2.5 минуты.

2. Назови героев произведения. Запиши, кто они.

Героями рассказа являются:

  1. Автор-рассказчик, охотник.
  2. Его собака Трезор.
  3. Старый воробей.
  4. Молодой воробей.

3. Какое реальное событие легло в основу произведения?

В основу рассказа лёг случай, который произошёл с автором, когда он возвращался с охоты.

4. Почему именно это событие было интересно рассказчику?

На него произвели большое впечатление самоотверженность старого воробья и его храбрость.

5. Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

Я бы разделила рассказ на шесть частей.

План к рассказу Тургенева «Воробей»

  1. Возвращение с охоты.
  2. Упавший воробей.
  3. Неожиданный защитник.
  4. Страшное чудовище собака.
  5. Отступление Трезора.
  6. Восхищение автора.

6. Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты, которые помогают его представить.

Выпишем: молодого, желтизной, беспомощно, едва прораставшие.

7. Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Он вызывает жалость и сочувствие.

8. Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

Это был совсем ещё молодой воробей. Вокруг его клюва была желтизна. Он был совсем беспомощным, ведь его крылья едва проросли, но ещё не окрепли.

9. Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения?

Собака: начала красться, остановился, попятился, признал.

Воробей: ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.

10. Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты.

Авторские эпитеты: старый черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянным, жалким, маленькое.

Мои эпитеты: крошечный, бесстрашный, героический, самоотверженный.

11. Почему произведение называется «Воробей»? Придумайте другое название.

Главным героем рассказа является воробей. Оно названо по главному герою. Так часто называют произведения.

Можно придумать название произведению по его главной мысли или по его теме.

Например: «Любовью держится жизнь», «Собака и воробей», «Случай на аллее».

12. Отметьте в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает?

Главным оказывается прыжок на землю старого воробья, для защиты молодого. Он начинается со слов: «Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг. «.

Этот момент вызывает страх за воробья, желание помочь, защитить его от собаки.

13. Как описан поединок воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок описан с помощью противопоставления образов героев. С одной стороны «маленькое тельце» воробья, с другой — «громадное чудовище» собака.

Этот поединок состоялся, несмотря на то, что драки не было. Но собака признала своё поражение и мужество защитника. Она отступила.

Воробей вышел победителем.

14. Какие слова и почему повторяются дважды?

Дважды повторяется слово «Благоговея». Так автор подчеркивал своё отношение к поступку воробья и пытался убедить читателя в справедливости своего чувства.

15. Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

Главная мысль рассказа «Воробей»: любовью держится и движется жизнь.

16. Как ты понимаешь слова автора «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»?

Настоящая любовь заставляет человека презреть страх перед смертью, забыть о себе, чтобы спасти того, кого любишь.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Черный «Невероятная история».

Технологическая карта урока литературного чтения

Открытие нового знания

С. Черный «Невероятная история»

-развивать умение анализировать характер и поступки героев;

-формирование навыков ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения, составлять сравнительные характеристики;

-развитие способностей внимательно и вдумчиво относиться к художественному слову;

-воспитание доброго и бережного отношения к окружающему миру, человеческому труду.

Технологии, методы, приёмы

Объяснительно-иллюстративное обучение, информационно-коммуникативная технология; проблемно-идеологическая технология.

Основные понятия, термины

«рассказ», «приготовишка», «гривенник», «фунтик», «конфликт».

— развивать и совершенствовать навыки выразительного и беглого чтения»;

— умение видеть художественные образы, представленные автором;

— умение сравнивать, анализировать, обобщать.

— умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи;

— умение контролировать и оценивать свою работу и работу своих сверстников;

— вносить коррективы в свою работу.

— уметь устанавливать причинно- следственные связи, уметь обобщать;

— умение сравнивать, анализировать;

— уметь осуществлять поиск необходимой информации.

— умение формулировать свое собственное мнение и собственную позицию;

— умение задавать вопросы и выслушивать ответы;

— владеть диалогической и монологической формой речи.

— учебно – познавательный интерес к изучению материала;

-привитие навыков культурного общения;

— умение оценивать свою деятельность и деятельность других людей.

— учебник «Литературное чтение» 4 класс Е.И. Матвеева,

-положительная мотивация к учебной деятельности;

-Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на моем уроке. Улыбнитесь друг другу и проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Молодцы!Садитесь. Начинаем урок.

-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2.Подготовка к чтению

-воспитание познавательного интереса к материалу;

-осуществление контроля за своей деятельностью;

-уметь точно и четко формулировать и выражать свои мысли;

—уметь прогнозировать текст по картинке, автору;

-уметь слышать и понимать речь других;

-уметь понимать учебную задачу, искать способы её решения;

Длиннохвостая шинель.
На щеках румянец.
За щекою карамель,
За спиною — ранец.

Он ученый человек.
Знает, что ни спросим:
Где стоит гора Казбек?
Сколько трижды восемь?

В классе он сидит сычом
И жует резинку.
Головенка куличом,
Уши, как у свинки.

А в карманах — целый склад:
Мох, пирог с грибами,
Перья, ножик, мармелад,
Баночка с клопами.

В переменку он, как тигр,
Бьется с целым классом.
Он зачинщик всяких игр,
Он клянется басом.

Возвращается домой:
Набекрень фуражка,
Гордый, красный, грудь кормой,
В кляксах вся мордашка.

«Ну, что нового, Васюк?» —
Выбежит сестренка.
Он, надувшись, как индюк,
Пробурчит: «Девчонка. »

Схватит хлеба толстый ком,
Сбросит пояс с блузы
И раскроет милый том —
Робинзона Крузе.

— Ребята, кто знает автора этого замечательного стихотворения?

-Это стихотворение написал Саша Черный. Вы уже, наверняка, знакомы с этим писателем. Верно?

— Кто-нибудь может рассказать об этом писателе? ( Два подготовленных ученика рассказывают биографию С. Черного).

— Слушайте внимательно, а потом мы проверим, как вы умеете слушать.

-Ну что ж, начнем. В каком городе родился Саша Черный?

— Назовите настоящее имя С. Черного.

— А почему именно такой псевдоним автор выбрал себе?

— Какие произведения написал автор?

-Хорошо, ребята! Молодцы! Вы очень внимательно слушали.

— А с какими произведениями С.Черного вы уже знакомы?

-О чем это произведение?

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением С. Черного. Давайте прочитаем его название. Откройте учебник на стр. 32 . Прочитайте название хором.

— Можем ли мы по названию рассказа предположить, о чём будет говориться в нём?

— Так о чём же будет рассказ?

— А почему ««невероятная» история»? Как вы думаете, могла ли она произойти в реальной жизни с нами?

— А хотите узнать, верны ли были ваши предположения?

— Давайте прочитаем текст. Читать будем по цепочке.

Подготовленные ученики рассказывают биографию автора, а остальные внимательно слушают.

-Александр Михайлович Гликберг.

-В их семье было 5 детей, двое из низ –Саши. Один брюнет, а другой — блондин. Вот поэтому появился такой псевдоним.

«Чудесное лето», «Дневник фокса Микки», « Румяная книжка», «Невероятная история», «Белка- мореплавательница».

-Дневник фокса Микки.

-Будет рассказываться какая-либо интересная история.

Высказывают свои точки зрения.

-уметь выразительно и бегло читать;

Читают текст по цепочке.

-уметь высказывать своё мнение;

-уметь слушать и понимать речь других;

-уметь учитывать различные мнения и стремиться к координации;

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Чем он вам понравился?

— Верны ли были ваши предположения по содержанию текста?

-Так о чём же этот рассказ?

— А с вами происходили подобные ситуации?

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

5.Подготовка к повторному чтению

-осуществлять поиск необходимой информации;

-уметь правильно и точно выражать свои мысли;

-А теперь поработаем со словарем

Работа с непонятными словами: повторение значения слова «рассказ». Разъяснение понятий: фунтик, приготовишка, гривенник.

Разъяснение выражения «а народу на площади — муравейник».

Отвечают на вопросы учителя, работают со словарем.

6.Повторное чтение текста

-умение бегло и выразительно читать;

— А теперь читаем текст перекрестной цепочкой.

Чтение текста детьми перекрестной цепочкой.

-развивать фантазию, воображение;

— умение применять правила охраны своего здоровья;

К доске выходит ученик, показывает без звука какое- либо животное, а остальные учащиеся угадывают это животное.

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

-умение работать в группах;

-уметь применять новые знания на практике;

— Ребята, а давайте теперь поразмышляем над прочитанным текстом.

— О чем идет речь в рассказе?

— Кто главные герои этого рассказа?

— Какое впечатление у вас о героях рассказа?

— Давайте внимательно перечитаем выделенный фрагмент рассказа – описание героя.

-Кого описывает автор в этом фрагменте?

— Каким представляет автор Васеньку? Расскажите о его внешнем виде и характере.

— Что же случилось с Васенькой?

— А кто такой босяк? Как вы его представляете?

— Почему он так поступил с Васенькой?

— Можно ли это событие назвать конфликтом?

-А что такое конфликт? Давайте посмотрим в словаре?

-Так, можно ли это событие назвать конфликтом?

— Что потом сделал Васенька?

— Что ему сказала тетя Варя?

-Это успокоило Васеньку?

— Как вы думаете, исходя из этого события, Васенька получил для себя какой-то урок? Какой?

-Васенька, босяк, тетя Варя.

-Приготовишку, которым как раз является Васенька.

Высказывают свои предположения.

-уметь формулировать выводы;

-самооценка и контроль своей деятельности;

-оценивать качество и уровень усвоения полученных знаний;

-Итак, ребята, с рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?

— О чем этот рассказ?

— Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

-слушать и понимать речь других;

— Вашим домашним заданием будет задание 4 на стр. 40. Всем спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-992147

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью