- §1. Информация вокруг нас — Ответы учебник Босова 5 класс информатика
- Какая бывает информация
- Урок 3. Информатика 2 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Какая бывает информация»
- Перечислите виды информации которые мы получаем с помощью органов чувств
- Зрение
- Обоняние
- Осязание
- Как животные получают информацию
- Информацию можно получать по-разному
- Как компьютер получает информацию
- Как компьютер передаёт информацию
- Устройства ввода/вывода компьютера
- Как человек передаёт информацию
- Работаем с информацией
- Кузя считает
- Кузя ползёт с разной скоростью
§1. Информация вокруг нас — Ответы учебник Босова 5 класс информатика
1. Расскажите, что вы знаете об информации.
2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:
1) зрительную информацию
2) звуковую информацию
3) вкусовую информацию
4) обонятельную информацию
5) осязательную информацию
3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волк; летучей мыши; дельфина; крота?
4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи, игра в шахматы, устное решение примера по математике, заучивание стихотворения, игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.
Источник
Какая бывает информация
Урок 3. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Какая бывает информация»
Здравствуйте, мальчики и девочки.
Это снова я – ноутбук Самсоша.
На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили тему «Человек и информация». Узнали, что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации. А информация – это сведения об окружающем нас мире. Также вы узнали, что люди воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами, ушами, носом, языком.
Органы чувств, которые мы с вами перечислили, отличаются друг от друга, значит, и информация бывает разных видов.
И сегодня мы займёмся тем, что научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.
Ребята, когда вы идёте в школу, какие звуки вы слышите?
Наверное, шум проезжающих машин. Разговор идущих мимо людей. Шелест листьев деревьев. Карканье ворон. Звук светофора. Такую информацию мы получаем с помощью органа чувств – ушей.
Уши – это органы слуха. Они служат для того, чтобы мы слышали. То, что мы слышим ушами – это слуховая (звуковая) информация.
Если вы не будете слушать учительницу на уроке, вы не получите новые знания. Уши – очень важный орган чувств. Ребята, вы знаете, что если громко и долго слушать музыку в наушниках, то слух может ухудшиться. Так что берегите свои ушки. А когда холодно, обязательно надевайте шапку, чтобы ушки были в тепле.
А вы помните, что появляется на небе после дождя?
Радуга. Красивая, с яркими цветами. Информацию о дожде, о радуге мы получаем с помощью глаз.
Глаза – это органы зрения. Они служат для того, чтобы мы видели. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.
Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов?
Семь. А чтобы запомнить, какие цвета в каком порядке идут, запомните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этой фразе первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета в радуге.
Давайте перечислим цвета.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ребята, а ведь вы сейчас получили слуховую и зрительную информацию о радуге. Вы слушали, что я вам объяснял, и смотрели на экран на пояснение материла.
Глаза тоже важный орган чувств. Не сидите долго за компьютером, перед телевизором, с телефоном. Давайте глазам «отдохнуть». И не забывайте делать упражнения, которые мы с вами изучили по технике безопасности.
Знаете, однажды, я угостил профессора мороженым. Когда я спросил, понравилось ли оно ему. Профессор ответил, что мороженое очень вкусное, сладкое, цитрусовое.
Эту информацию профессор получил с помощью языка. Язык служит для того, чтобы получить информацию о вкусе, когда мы пьём или едим.
Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.
Но будьте осторожны! Слишком холодная или слишком горячая пища и напитки могут повредить язык, и тогда он на какое-то время перестанет ощущать вкус.
Вы замечали, что животные, например, кошки или собаки, прежде чем есть, нюхают?
Так они получают информацию о том, подходит ли им эта еда. Так и человек. Когда мы открываем холодильник и достаём, например молоко, мы тоже его нюхаем, проверяем – не испортилось ли оно.
Входя в магазин, мы чувствуем запах свежеиспечённого хлеба. Запах хлеба, булочки, духов, шампуня, какао мы воспринимаем с помощью носа.
Нос – это орган обоняния. «Обонять» – значит «ощущать запах». То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.
Носом мы ощущаем не только приятные ароматы, но и неприятные запахи. Также мы можем почувствовать запах опасности, например, газа, дыма. Так что, если вы простудитесь, у вас появится насморк и вы не сможете получить информацию о запахе. Поэтому не болейте и берегите нос!
Так-так-так… мы с вами вспомнили органы чувств: уши, глаза, язык и нос, что же я забыл… А-а-а, вспомнил. Кожа!
С помощью кожи мы ощущаем мягкий или твёрдый предмет, тёплый или холодный, гладкий или шершавый и так далее. Например, как только профессор Знатоков взял в руки мороженое, он сразу почувствовал кожей руки, что оно холодное. Когда мы гладим кота, мы чувствуем, какая у него мягкая шёрстка. Но если мы тронем кактус или ёжика, мы сразу почувствуем, что они колючие. Кстати, будьте осторожны, некоторые иголки от кактуса впиваются в кожу, и потом их очень неприятно доставать. Не стоит трогать кактусы.
Кожа – это орган осязания. «Осязать» значит «ощущать». Не путайте с обонять! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.
То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация.
Кожу тоже надо беречь. Носите зимой перчатки, чтобы кожа рук была защищена от мороза и находилась в тепле. Берегитесь кипятка, горячих предметов. Они могут стать причиной ожога, а это очень больно и долго лечится.
Ребята, все органы чувств важны!
Ведь если какой-то орган не «работает», то мы не получим информацию. Такой орган перестаёт воспринимать информацию.
Ну что же, пришло время для заданий.
Первое задание. Зачеркните ненужное.
Человек получает слуховую информацию, когда он:
Читает книгу, слушает музыку в наушниках, слушает радио, записывает решение задачи, ест конфету.
Правильный ответ: слушает музыку в наушниках и слушает радио.
Человек получает обонятельную информацию, когда он:
Чувствует запах булочек, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, записывает решение задачи, берёт в руки мяч.
Правильный ответ: чувствует запах булочек и нюхает розы.
Человек получает осязательную информацию, когда он:
Трогает рукой чашку, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, берёт в руки предмет, ест конфету.
Правильный ответ: трогает рукой чашку и берёт в руки предмет.
Второе задание. Распределите информацию по её видам.
Тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко, солёно, кисло, сладко, горько, вкусно, громко, тихо, красиво, тускло, ярко, синее, красное, запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Осязательная (тактильная) информация: тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко.
Вкусовая информация: солёно, кисло, сладко, горько, вкусно.
Звуковая (слуховая) информация: громко, тихо.
Зрительная информация: красиво, тускло, ярко, синее, красное.
Обонятельная информация: запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.
Ну что же, пришло время повторить изученное сегодня.
Давайте представим полученную сегодня информацию в таблицу.
Зрительная информация – видим с помощью глаз.
Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.
Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.
Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.
Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.
И, как всегда, в конце урока заполняем словарь.
Зрительная информация. Воспринимается органами зрения (глаза).
Слуховая (звуковая) информация. Воспринимается органами слуха (уши).
Вкусовая информация. Воспринимается органом вкуса (язык).
Осязательная (тактильная) информация. Воспринимается органом осязания (кожа).
Обонятельная информация. Воспринимается органом обоняния (нос).
Вот и закончился наш сегодняшний урок. Я надеюсь, вам было интересно и познавательно. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята.
Источник
Перечислите виды информации которые мы получаем с помощью органов чувств
У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.
Чувствами восприятия информации называют: , , , , .
Чувство | Орган |
---|---|
зрение | глаза |
слух | уши |
обоняние | нос |
вкус | язык |
осязание | кожа |
Проверь, запомнил ли ты названия информации.
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Как животные получают информацию
Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.
Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью )»>. , на втором месте — )»>. .
А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .
Эта информация называется . .
Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .
Информацию можно получать по-разному
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.
Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.
Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. | . | . |
Катя слушает радио. | . | . |
Рома пробует суп. | . | . |
Света нюхает цветы. | . | . |
Яша ощупывает затылок. | . | . |
Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Затылок можно увидеть в зеркало. | . | . |
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. | . | . |
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. | . | . |
Глухие люди разговаривают жестами. |
Одну и ту же информацию можно получать по-разному.
Как компьютер получает информацию
Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Датчики на роботе-вездеходе. | Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры. |
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта. |
Как компьютер передаёт информацию
Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !
Компьютер это делает при помощи , таких как монитор, принтер, дисковод, колонки, наушники, флешка, винчестер. Компьютер может передавать управляющие сигналы и на моторы робота, и робот приходит в движение»>. .
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Устройства ввода/вывода компьютера
Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .
К таким устройствам относятся:
Устройство ввода/вывода | Как называется? |
---|---|
. | |
. | |
. | |
. | |
. | |
. |
Как человек передаёт информацию
Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи . |
Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:
Глухие люди передают информацию . :
Работаем с информацией
Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!
Такой уж Кузя жук!
Кузя считает
Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…
Кузя считает | Текст | Ответ |
---|---|---|
Число символов | | кот и пёс | | 9 Не забываем считать и пробелы, они тоже — символы.»>. |
Число букв | | кот и пёс | | 7 Пробелы не считаем, они не буквы.»>. |
Число цифр | | кот и пёс | | 0 Здесь нет ни одной цифры!»>. |
Число цифр равных 5 | | 152557 | | 3 «>. |
Число цифр больших 5 | | 152557 | | 1 Здесь только одна цифра, которая больше 5 — это цифра 7.»>. |
Число цифр меньших 5 | | 152557 | | 2 Здесь две цифры, которые меньше 5 — это цифры 1 и 2.»>. |
Кузя ползёт с разной скоростью
Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.
С какой скоростью ползёт Кузя | Текст | За сколько секунд Кузя проползёт весь текст |
---|---|---|
Один символ в секунду. | | луна | | За 4 секунды Каждый символ за 1 секунду. В слове «луна» 4 символа.»>. |
Два символа в секунду. | | луна | | За 2 секунды Два символа за 1 секунду. В слове «луна» 2 раза по два символа. «>. |
Один символ за две секунды. | | луна | | За 8 секунд Один символ за две секунды. В слове «луна» 4 символа. Четыре раза по 2 секунды — это 8 секунд. «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 2 символа в секунду. | | Ту-2 | | За 3 секунды «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 1 символ за 2 секунды. | | Ту-2 | | За 6 секунд «>. |
Человек и животные воспринимают информацию при помощи 5 органов чувств:
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Компьютер получает информацию при помощи устройств . .
Источник