Пасхальная радость весь год

Пять правил о пасхальной радости

По каким правилам живет пасхальная радость в душе, и что делать, если она уходит, мы спросили у благочинного Красногорского округа, протоиерея Константина ОСТРОВСКОГО.

Обидно, когда после всех трудов Великого поста пасхальная радость, не успев согреть душу, быстро улетучивается. Мы грустно едим свой законный шашлык и печально смотрим наконец-то дозволенный сериал. Но, может быть, наша грусть не о том?

1. Радость не зависит от праздника

То, что мы сразу после Пасхи возвращаемся к своим привычкам, от которых отказались на время Великого поста, совершенно обыкновенно, учитывая, что в большинство из нас люди грешные. Отец Константин считает, что такое духовное отступление в порядке вещей. «Так Бог показывает нам наши немощи, чтобы мы смирились. Многое из того, что есть в человеке хорошего, отравлено гордостью. С каждым это происходит в той мере, в которой он гордился своими духовными достижениями».

Конечно, нам обидно, что с пользой проведенное время поста потом так быстро и бездарно можно растратить. Но разочарование наступает не потому что мы потеряли что-то хорошее и ценное, а потому что мы думали, что мы в состоянии это ценное сохранить, стать хорошими навсегда. Думали, что нам это под силу.

«Феофан Затворник пишет, что для смиренного, когда он впадет в какое то малое согрешение, это не неожиданная новость. А для человека гордого это неожиданно. И он может впасть в уныние, — отец Константин уверен, что так Господь нас воспитывает, а наша главная задача смиряться. Тогда наступит в душе мир и радость, которая уже не будет зависеть от праздников или будней. — Жизнь каждого человека у Бога в Руках. Каждого из нас. Чтобы человек всей душой это ощутил, надо полностью себя предать воле Божией, чтобы единственным желанием было творить волю Божию. Ну а какие то мелочи Господь в нас оставляет для воспитания, чтобы по мере смирения утешать, а по мере возношения смирять».

2. Радость не терпит гордости

Наша гордость, по мнению отца Константина, примешивается ко всему в нашей жизни, многое в нас ею отравлено, поэтому для нас духовная радость, так же как и настоящее покаяние, мимолетны: «Мы не умеем радоваться о Боге, потому что всегда радуемся еще немного и о себе: вот какой я хороший. Как Я хорошо помолился, как Я переживаю, МОЯ скорбь о страстях Христовых, МОЯ радость на Пасху. Вот в наших душах радость и не удерживается, как в дырявых сосудах».

Серафим Саровский всем искренне при встрече говорил «Христос Воскресе!». Он постоянно свидетельствовал о Воскресении Христовом, и в Пасху и не в Пасху, потому что он искренне верил и чувствовал, что пасхальная радость всегда с нами. Большинство из нас так Пасху не чувствуют и это нормально. Совсем не обязательно как-то искусственно создавать в себе такое чувство. «Чтобы не было разочарований, надо заранее признать: я не Серафим Саровский, я не могу всем искренне говорить «Христос воскресе!», — говорит отец Константин. — Сейчас много пишут о радости. Мол, почему наши христиане все такие мрачные, ведь Господь призывал всех радоваться. Я считаю, что пропагандировать радость в корне не верно. Мы пришли в храм, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн, в этом проявляется наше церковное единство, а не в чувствах. Это и есть Церковь. Насаждать в себе какие то чувства — -опасная ошибка. Такие чувства будут ложными. Многие святые отцы даже советовали скрывать от окружающих дар особой духовной радости, если Господь его даст».

3. Радость не ищет сама себя

На самом деле Церковь дает нам все для нормальной, а не искусственно культивированной радости. Даже если просто ходить на Светлой или на Страстной неделе в храм, то всегда можно почувствовать нужное настроение. Многие читали Евангелие, и даже не очень сосредоточившись, все же могут понять, о чем речь идет в содержании песнопений, что выражают мелодии богослужения. Наши отношения с Богом гораздо глубже наших эмоций.

Отец Константин приводит такой пример: «Многодетная мать устала. Она изнемогла и хочет только спать. Но это же не значит, что она ребенка не любит, или в этот момент любит меньше, чем когда с ним тетешкается и ему улыбается. Мы знаем, что и святые были в разных состояниях. Были святые, подвиг которых был всегда на виду, а были и такие, которые не несли каких то особенных внешних подвигов, но тем не менее достигли совершенства и прославлены Богом. Яркий пример преподобный Досифей. Он среди своих собратьев монахов внешне ничем не выделялся. Никто и не замечал, что он нес великий подвиг послушания. Отсек свою волю ради воли Божией».

4. Радость нельзя заработать

После ночной службы, как известно, все разговляются. Треск яичной скорлупы, запах колбасной нарезки, радостные объятия и тосты… Дожили! А впереди еще шашлыки на дачах, новинки в кинотеатрах, наконец-то нормальный рок в наушниках, а не суррогат «из классики». Такое впечатление, что мы считаем церковную жизнь своей обязанностью, а Великий Пост – затяжной шахтерской сменой.

Когда приходит время праздника, наступает пересменок: мы снимаем каску, смываем с лица угольную пыль и идем в кузбасские степи пить, «гудеть» и веселиться до следующей смены. А ведь, время поста, как и возможность молиться на Литургии, причащаться, как все, что есть в Церкви – великий дар Бога нам, а не наша обязанность перед Ним. Отец Константин считает, что этим дарам надо радоваться и благодарить Бога даже за несколько часов пасхального счастья: «Время поста Бог ослабляет путы страстей, которыми мы связаны. Пост — это дар Церкви и дар всем нам. Пасхальная радость после поста — тоже дар и свидетельство о реальности Божией благодати. Чтобы в будущем, когда радость отнимется, а она обязательно отнимется, мы помнили ее, помнили, что на самом деле можно радоваться Воскресению Христову».

5. Радость живет надеждой

Наши чувства недолговечны и слабы, они нас обманывают. Немного вкусили пасхальной радости, но достаточно двух фильмов и трех вечеров в гостях, и радость оказывается не радостью, а печалью по поводу собственной слабости. Как держать равновесие? Не унывать, но и не умиляться своему смирению – вот я немощный такой, Господи, что же со мной делать, смирюсь с тем, что я не Серафим Саровский, пойду следующую серию сериала посмотрю!

Отец Константин говорит, что нужно не только смирение, но и покаяние: «Надо не просто осознавать, что не можешь удержаться от зрелищ, но и каяться в этом, а не унывать и отчаиваться. Вот представьте себе узника концлагеря, который входит в повстанческий комитет, готовит восстание. Но пока идет подготовка к восстанию, он же ходит работать на фашистские заводы! Конечно, не с восторгом ходит, но с ожиданием и с надеждой, что скоро восстание, и с помощью Красной армии восстание победит. В нашем случае с помощью Божией обретается свобода от страстей. Так и нам надо не просто принимать себя с нашими немощами, но при этом молиться Богу, просить, чтобы Он укреплял нас в борьбе. «Я провел Светлую неделю бездарно, смотрел всякую ерунду, не помнил о Боге, теперь во мне нет радости Воскресения Христова. Но я верую в Него, я верю, что Господь меня исправит и, как бы это не было болезненно, пробудит мое сердце для любви и радости».

Читайте также:  Рекомендации психолога эмоционально волевые нарушения

Источник

Пять правил о пасхальной радости

По каким правилам живет пасхальная радость в душе, и что делать, если она уходит?

Мы говорим с благочинным Красногорского округа, протоиереем Константином Островским:

Обидно, когда после всех трудов Великого поста пасхальная радость, не успев согреть душу, быстро улетучивается. Мы грустно едим свой законный шашлык и печально смотрим наконец-то дозволенный сериал. Но, может быть, наша грусть не о том?

Радость не зависит от праздника

То, что мы сразу после Пасхи возвращаемся к своим привычкам, от которых отказались на время Великого поста, совершенно обыкновенно для грешных людей. Отец Константин считает, что такое духовное отступление в порядке вещей.

«Так Бог показывает нам наши немощи, чтобы мы смирились. Многое из того, что есть в человеке хорошего, отравлено гордостью. С каждым это происходит в той мере, в которой он гордился своими духовными достижениями».

Конечно, нам обидно, что с пользой проведенное время поста потом так быстро и бездарно можно растратить. Но разочарование наступает не потому, что мы потеряли что-то хорошее и ценное, а потому что думали, что мы в состоянии это ценное сохранить, стать хорошими навсегда. Думали, что нам это под силу.

«Феофан Затворник пишет, что для смиренного, когда он впадет в какое то малое согрешение, это не неожиданная новость. А для человека гордого это неожиданно ».

И он может впасть в уныние, — отец Константин уверен, что так Господь нас воспитывает, а наша главная задача смиряться. Тогда наступит в душе мир и радость, которая уже не будет зависеть от праздников или будней.

— Жизнь каждого человека у Бога в руках. Каждого из нас. Чтобы человек всей душой это ощутил, надо полностью себя предать воле Божией, чтобы единственным желанием было творить волю Божию. Ну а что-то Господь в нас оставляет для воспитания, чтобы по мере смирения утешать, а по мере возношения смирять».

Радость не терпит гордости

Наша гордость, по мнению отца Константина, примешивается ко всему в нашей жизни, многое в нас ею отравлено, поэтому для нас духовная радость, так же как и настоящее покаяние, мимолетны: «Мы не умеем радоваться о Боге, потому что всегда радуемся еще немного и о себе: вот какой я хороший. Как Я хорошо помолился, как Я переживаю, МОЯ скорбь о страстях Христовых, МОЯ радость на Пасху… Вот в наших душах радость и не удерживается, как в дырявых сосудах».

Серафим Саровский всем искренне при встрече говорил «Христос Воскресе!». Он постоянно свидетельствовал о Воскресении Христовом, и в Пасху и не в Пасху, потому что он искренне верил и чувствовал, что пасхальная радость всегда с нами.

Большинство из нас так Пасху не чувствуют и это нормально. Совсем не обязательно как-то искусственно создавать в себе такое чувство. «Чтобы не было разочарований, надо заранее признать: я не Серафим Саровский, я не могу всем искренне говорить «Христос воскресе!», — говорит отец Константин.

— Сейчас много пишут о радости. Мол, почему наши христиане все такие мрачные, ведь Господь призывал всех радоваться. Я считаю, что пропагандировать радость в корне не верно. Мы пришли в храм, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн, в этом проявляется наше церковное единство, а не в чувствах. Это и есть Церковь.

Насаждать в себе какие то чувства – опасная ошибка. Такие чувства будут ложными. Многие святые отцы даже советовали скрывать от окружающих дар особой духовной радости, если Господь его даст».

Радость не ищет сама себя

На самом деле Церковь дает нам все для нормальной, а не искусственно культивированной радости.

Даже если просто ходить на Светлой или на Страстной неделе в храм, то всегда можно почувствовать нужное настроение.

Многие читали Евангелие, и даже не очень сосредоточившись, все же могут понять, о чем речь идет в содержании песнопений, что выражают мелодии богослужения.

Наши отношения с Богом гораздо глубже наших эмоций.

Отец Константин приводит такой пример: «Многодетная мать устала. Она изнемогла и хочет только спать. Но это же не значит, что она ребенка не любит, или в этот момент любит меньше, чем когда с ним тетешкается и ему улыбается.

Мы знаем, что и святые были в разных состояниях. Были святые, подвиг которых был всегда на виду, а были и такие, которые не несли каких то особенных внешних подвигов, но тем не менее достигли совершенства и прославлены Богом. Яркий пример преподобный Досифей. Он среди своих собратьев монахов внешне ничем не выделялся. Никто и не замечал, что он нес великий подвиг послушания. Отсек свою волю ради воли Божией».

Радость нельзя заработать

После ночной службы, как известно, все разговляются. Треск яичной скорлупы, запах колбасной нарезки, радостные объятия и тосты… Дожили! А впереди еще шашлыки на дачах, новинки в кинотеатрах, наконец-то нормальный рок в наушниках, а не суррогат «из классики». Такое впечатление, что мы считаем церковную жизнь своей обязанностью, а Великий Пост – затяжной шахтерской сменой.

Когда приходит время праздника, наступает пересменок: мы снимаем каску, смываем с лица угольную пыль и идем в кузбасские степи пить, «гудеть» и веселиться до следующей смены. А ведь время поста, как и возможность молиться на Литургии, причащаться, как все, что есть в Церкви – великий дар Бога нам, а не наша обязанность перед Ним.

Отец Константин считает, что этим дарам надо радоваться и благодарить Бога даже за несколько часов пасхального счастья:

«Время поста Бог ослабляет путы страстей, которыми мы связаны. Пост – это дар Церкви и дар всем нам.

Пасхальная радость после поста – тоже дар и свидетельство о реальности Божией благодати. Чтобы в будущем, когда радость отнимется, а она обязательно отнимется, мы помнили ее, помнили, что на самом деле можно радоваться Воскресению Христову».

Радость живет надеждой

Наши чувства недолговечны и слабы, они нас обманывают. Немного вкусили пасхальной радости, но достаточно двух фильмов и трех вечеров в гостях, и радость оказывается не радостью, а печалью по поводу собственной слабости. Как держать равновесие? Не унывать, но и не умиляться своему смирению – вот я немощный такой, Господи, что же со мной делать, смирюсь с тем, что я не Серафим Саровский, пойду следующую серию сериала посмотрю!

Отец Константин говорит, что нужно не только смирение, но и покаяние: «Надо не просто осознавать, что не можешь удержаться от зрелищ, но и каяться в этом, а не унывать и отчаиваться. Вот представьте себе узника концлагеря, который входит в повстанческий комитет, готовит восстание. Но пока идет подготовка к восстанию, он же ходит работать на фашистские заводы! Конечно, не с восторгом ходит, но с ожиданием и с надеждой, что скоро восстание, и с помощью Красной армии восстание победит.

В нашем случае с помощью Божией обретается свобода от страстей. Так и нам надо не просто принимать себя с нашими немощами, но при этом молиться Богу, просить, чтобы Он укреплял нас в борьбе. «Я провел Светлую неделю бездарно, смотрел всякую ерунду, не помнил о Боге, теперь во мне нет радости Воскресения Христова. Но я верую в Него, я верю, что Господь меня исправит и, как бы это не было болезненно, пробудит мое сердце для любви и радости».

Читайте также:  Поздравляю с днем рождения от всей души желаю счастья радости добра

Источник

Пасхальная радость

«Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!»

О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, – всюду они вызывают трепетание в каждом православном сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскресе!» мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»

Эти слова не имеют равных на человеческом языке. Они составляют величайшую святыню для нашего сердца, потому что в них вся сущность нашей веры, вся крепость нашей надежды, вся сила нашей любви к Спасителю, за нас распятому и в третий день по Писанию воскресшему.

Они говорят каждому из нас о бесценной и ни с чем не сравнимой радости нашей веры. Св. ап. Павел учит: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» ( 1Кор. 15:14 ). Если бы Христос не воскрес, Он оставался бы для человечества великим, праведным, святым Учителем и Проповедником, но не был бы для нас Всемогущим Богом и Небесным Отцом. Но Он воскрес! И мы поем в церковной песни: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу».

Очами веры мы видим священное событие Воскресения Христова. Мы веруем в Воскресшего Господа одной верой с бесчисленными миллионами христиан, которые жили до нас, сейчас живут и будут жить после нас.

Мы верим, мы знаем, что Воскресший Христос не только наш Божественный Учитель, но Он – Бог Всемогущий, Который силой Своего Божественного всемогущества воскрес тридневно от гроба. Воскресение Христово – это высшее чудо из совершенных Господом Иисусом Христом в дни земного Его подвига, высшее из свидетельств Его Божественной силы.

Мы теперь знаем, после события Воскресения Христова, что Он – наш Небесный Отец, знаем, что все, о чем Он говорил, что Он обещал дать верующим в Него людям, – это непреложная Божественная истина. Все истины нашей веры утверждены на вечные времена чудом Воскресения Христова. И потому мы так ликуем, так радуемся, так торжествуем в эти Пасхальные дни.

Нет ничего священнее для каждого из нас, православных людей, чем наше вечное спасение. Спасти свою бессмертную душу, сделать ее достойной жить с Господом в жизни, не знающей конца, – это самое большое счастье для верующего человека. И путь к нашему вечному спасению теперь доступен для каждого из нас силой Воскресения Христова, для каждого, кто за Господом идет, кто имеет радость веровать в Него и хочет жить по Его заветам.

Радость о Воскресшем Господе да горит в наших сердцах до конца дней каждого из нас. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь, как ступень к вечной жизни, с ним и умереть не страшно истинному христианину. И с этой верой в Воскресшего Спасителя пусть не постыдно предстанет каждый из нас перед лицом нашего Небесного Отца, когда Господь повелит ангелу смерти пресечь нашу земную жизнь и бессмертную душу возьмет к Себе.

Пасхальная радость о Воскресшем Спасителе не вмещается в узких границах нашего сердца, она переливается через край нашей души, и пусть бессчетное число раз проявляется она в этих радостных, победоносных кликах: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!»

Христос Воскресе! Сколько радости мы вкладываем в эти два слова, когда их произносим! С каким подъемом духа мы повторяем их бессчетное число раз в пасхальные дни! Каким духовным восторгом напоена и вся наша пасхальная служба с ее песнопениями!

Как часто в этих песнопениях Святая Церковь говорит о радости и призывает нас к радости! С особым вдохновением мы поем святые слова псалма: «Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» ( Пс. 117:24 ).

В событии Воскресения Христова сосредоточены все радости нашей веры: Спаситель не остался лежать мертвым во гробе; Он воскрес, значит мы спасены; мы уже не дети гнева Божия, а дети Небесного Отца; перед нами открыты двери рая; нам подаются благодатные силы на пути к этим райским дверям; мы знаем Бога; мы веруем в Него, мы идем за Ним, и во всем этом – источник величайшей радости для нас. Отсюда и наши пасхальные восторги, отсюда и неумолкаемые призывы к радости.

Все мы тянемся к радостям, все мы их ищем. Желая друг другу всего самого светлого и самого лучшего в жизни, мы тем самым желаем больше радостей. Без радостей жизнь была бы тусклой, скучной и тяжкой. И хотя жизненный путь каждого из нас усеян скорбями, болезнями, заботами, тревогами, но все-таки немало и радости переживает сердце каждого из нас на этом пути жизни.

Разнообразны радости человеческого сердца! Есть радости греховные, когда человек радуется горю другого или радуется тому, что ему удалось причинить зло другому, или, наконец, когда грешник переживает обманчивое чувство удовольствия и удовлетворения после совершенного им греха. Об этих радостях мы не будем говорить, потому что они недостойны человека, их осуждает не только христианский закон, но и общечеловеческое сознание.

Есть много радостей невинных и чистых, которые являются для человека источником внутреннего счастья. Например, святая радость материнства. Мать стоит около колыбели, в которой лежит ее дитя. Она смотрит в невинное и ясное лицо этого дитяти, любуется им, ласкает свое дитя, – и чистой радостью наполнено материнское сердце. А какой источник радости и для детей иметь любящих и любимых отца и мать, в сердце которых сын или дочь всегда найдут для себя ласку и добрый, любящий совет.

Но. как непрочна, как хрупка эта радость! Как часто она бывает подобна тонкому стеклу дорогого сосуда, который так легко разбить.

И среди всех неизбежных в земной жизни скорбей и испытаний наше сердце ищет таких радостей, которые были бы так же вечны, как бессмертен наш дух. Такие радости дает нашему сердцу наша вера. О ней поет, о ней проповедует в своих песнопениях в пасхальные дни наша Церковь.

Радость жизни с Богом в душе – это вечная радость; здесь начинаясь, она не знает конца.

Радость знать Бога, веровать в Него, идти за Ним и носить Его в своем сердце дает силы человеческому духу побеждать все испытания, болезни и страдания. Она вдохновляет нас и на подвиги во имя любви к Богу и к ближнему.

Вы знаете, что все апостолы, кроме Иоанна Богослова, окончили свой апостольский подвиг мученической смертью. И апостол Иоанн Богослов, скончавшийся в глубокой старости, за проповедь веры подвергался гонениям и истязаниям. Все апостолы в своем проповедническом подвиге потерпели множество всяких испытаний – их били, заключали в темницы, изгоняли из города в город, многократно пытались убить, но ничто не останавливало их в их порыве продолжать свое апостольское дело проповеди до конца дней. Мало того: св. ап. Павел, который претерпел гонений больше других апостолов, как бы от лица их всех говорит в своих посланиях: «Мы являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах. под ударами, в темницах, в изгнаниях. нас огорчают, а мы всегда радуемся» ( 2Кор. 6:3–10 ). Откуда эта радость? Это та радость, о которой мы вспоминаем в эти пасхальные дни. Апостолы видели своими глазами Божественного Учителя, слушали Его речи и поклонялись Ему Воскресшему, и эту радость знать Бога, идти за Ним, служить Ему, ощущая Его в своем сердце, они пронесли через свой жизненный путь. Кто эту радость нашел в своем сердце, тот уже живет с нею до конца своих дней.

Читайте также:  Парни что бы чувствуете когда девушка кончает

Тот же св. ап. Павел говорит, что плодом пребывания Духа Божия в сердце человека, в числе других, является и радость ( Гал. 5:22 ). Если этой радости нет, то нет и Духа Божия в сердце.

Спаситель сказал нам, что этой радости никто от нас отнять не может (см. Ин. 16:22 ). Ни страдания, ни болезни, ни люди, ни мысль о смерти, ни сама смерть не лишает этой радости того, кто ее приобрел в своем сердце.

Только одно может от нас отнять ее – это грех. Когда грех входит в сердце человека и владеет этим сердцем, в нем уже не может быть Духа Божия, ибо «что общего у света с тьмою?» – ( 2Кор. 6:14 ) – говорит св. ап. Павел. «Нет радости нечестивому», – сказано в слове Божием.

Грех неосознанный и неоплаканный, особенно грех упорный и многолетний, разрушает связь души человека с Богом. Он отнимает от сердца благоговение, дух молитвы и тем самым лишает его радости о Боге. Пусть же каждый из нас не только своей мыслью, но всем своим существом сознает, что самый страшный враг наш – это грех. Пусть каждый из нас не жалеет трудов, иногда и очень упорных, для того, чтобы вырвать из сердца и плоды, и самые корни грехов и страстей.

Пусть для каждого из нас святая радость – радость о Господе Воскресшем будет путеводной звездой на его жизненном пути и источником духовных и телесных сил, особенно тогда, когда Богу угодно посылать нам испытания. Аминь.

Вспомним, как воспринимали радостную весть Воскресения Христова первые свидетели этого славного события.

Первыми узнали об этом жены-мироносицы. Им явился Воскресший Спаситель, и они бежали к ученикам, еще находившимся в состоянии смущения и скорби, бежали трепетные, с горячим волнением в своих сердцах: «Христос воскрес!» Они сказали об этом апостолам. Петр и Иоанн поспешили ко гробу, изумленные этой вестью; вошли во гроб и увидели одни пелены и лежащий отдельно плат, который был на главе Спасителя. Как говорит святой евангелист, они шли обратно, «дивяся бывшему» ( Лк. 24:12 ), размышляя в себе: точно ли Он воскрес?

«Воскрес Христос», – сказала первосвященникам и книжникам стража, приставленная ко гробу Господню. Те, услышав об этом, дали денег воинам, сказав им, чтобы они распространяли слух, будто ученики украли ночью тело Иисуса.

«Не поверю, что он воскрес, – сказал апостол Фома, – пока сам не увижу на руках Его язвы гвоздиные и не вложу персты свои в эти язвы!»

Так неодинаково была воспринята весть о воскресении Христовом в первые часы после этого священного события.

Но уже на другой и в последующие дни, а для апостола Фомы в восьмой день, когда Воскресший Спаситель начал являться апостолам, радость о Воскресшем Господе, вера в Его воскресение стала заполнять души учеников Христовых.

Он воскрес! Это была радость, превосходящая всякую другую радость. Окончились дни, часы страданий, недоумений, скорби и слез. Наступила радость полная, совершенная – радость о Господе Воскресшем согласно пророчествам и предречению о том Самого Иисуса Христа. И эта радость стала верой множества миллионов человеческих сердец.

Радость воскресения Христова дошла и до нас. Мы веруем в воскресение Христово и радуемся о Воскресшем не только потому, что об этом говорят нам святое Евангелие и творения святых людей, но потому, что радость мироносиц и апостолов через ряд духовных поколений дошла и до нас, – та самая радость, которую они переживали и о которой рассказывали и проповедывали людям.

Эта радость о воскресении Христовом – главная и основная радость в жизни христианина. Она – источник всех других радостей, какие носит в себе и какими живет истинно верующее сердце.

Воскресение Христово озарило весь мир светом истины, оно удостоверило нас в том, что Иисус Христос есть вечная истина; что слово Его, записанное апостолами в Евангелии, истинно и неложно.

Мы радуемся о Воскресшем Господе потому, что это величайшее событие открыло собою новую страницу в истории всего человечества.

Воскресший Спаситель соделал верующих в Него, тех, кто идет за Ним, отзываясь на Его голос, самыми счастливыми людьми на земле, свободными духом, добровольно отдающими себя под иго заповедей Христовых, которые являются для нас не тяжестью, не бременем, а радостным исполнением воли Божией, источником счастья и мира.

Что для человека является самым тяжелым, самым страшным в его земной жизни? Конечно, смерть. Но мы знаем, что загробная жизнь – это не бездонное море, в котором тонут все, кто плавает по волнам житейским. Это не бездна, в которую погружаются, не находя дна и конца, человеческие мысли. Загробная жизнь – это Царство вечной радости и вечной славы для всех, кто откликается на зов своего Небесного Отца. Там пребывают бесчисленные соборы ангелов; там души всех верных детей Божиих, и туда ждет всех нас Воскресший из мертвых Господь Иисус Христос. И истинный христианин, радуясь о Воскресшем Спасителе, свой духовный взор поднимает к Небу с особой благоговейной любовью: ведь вход в вечное Царство славы и блаженства нам открыт силой и могуществом Воскресшего Господа Спасителя.

Святая Церковь прославляет Воскресшего Господа во все воскресные дни церковного года. Но в дни Пасхи Христовой мы прославляем Воскресшего Спасителя особо торжественно, особо радостно. Это потому, что наша земная Пасха, которую мы празднуем, является в какой-то степени отображением Пасхи вечной, какую будут праздновать у Господа Его верные дети.

О, да сподобит всех нас Воскресший Господь великий Своей милости: чтобы мы, прославляющие Его Светлое Воскресение здесь, на земле, праздновали бы вечную Пасху и в жизни будущего века!

Христос воскресе! – воистину воскресе!

Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Вам может быть интересно:

  1. Пастырские наставления. Духовное наследие архипастыря храма Христа Спасителя во Франции – епископ Мефодий (Кульман)
  2. Душеполезные поучения – МИР ДУШЕВНЫЙ – преподобный Макарий Оптинский (Иванов)
  3. Прикосновение к тайнам Царства Божия – ИСПОВЕДЬ IX. воспитание христианского сердца. по духовным беседам преподобного старца Алексия Зосимовского (1846 – 1928) – протоиерей Геннадий Нефёдов
  4. «Ты нужен Богу». Слова и наставления – святитель Николай Сербский (Велимирович)
  5. Дары Божии – преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)
  6. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Общественная деятельность – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
  7. Твёрдость духа – священномученик Серафим (Чичагов)
  8. Пасха нетления – священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский
  9. Письма и статьи – СИЛА ХРИСТИАHСКОЙ ВЕРЫ – священномученик Онуфрий (Гагалюк)
  10. Слова и речи – 82. Слово в день св. пророка Илии – святитель Филарет Московский (Дроздов)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Оцените статью