Паровозик эмоций своими руками

Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из подручных материалов

Елена Григорьева
Многофункциональное логопедическое пособие «Паровозик» из подручных материалов

Уважаемые родители, педагоги, воспитатели и логопеды, предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Паровозик».

Для его создания были использованы крышки от влажных салфеток и детского пюре, а также цветной фоамиран. Основой послужил коврик из магазина «Сад-огород» из материала «eva»,что позволило сделать основание ярким, мягким и нескользящим по столу.

Благодаря глянцевому покрытию белых крышек задание легко можно менять, стирая предыдущее при помощи влажной салфетки.

Или вырезать детали и схемы из цветной бумаги с липким краем.

Целью данной игры является:

-Развитие навыков звукового анализа и синтеза

-Развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова

-Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

-Развитие мелкой моторики

Меняя карточки можно предложить детям:

-отгадать, кто спрятался за дверью (по словам – признакам)

-назвать один предмет и множество

-поиграть в «жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «моя», «мое», «мои»

-поместить в вагон те картинки, которые начинаются на определенный слог.

При работе с малышами более младшего возраста пособие можно использовать при усвоении счета и цвета. Для этого крышечки от пюре смешиваем, а затем предлагаем ребенку соединить колесики с их вагончиками. Или разучить голоса животных и их детенышей

Спасибо за внимание!

Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов (фотоотчет) Приближается самый главный христианский праздник — Святой Пасхи! Символом Пасхи давным -давно стало яйцо. Красить яйца на Пасху- один из.

Дорожные знаки из подручных материалов Для детского творчества подходят весьма неожиданные материалы. Можно изготовить из шпажек и нескольких деталей мозаики, картинок — дорожные.

Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов» Мастер-класс «Бабочки из подручных материалов».Необходимые материалы:старые журналы; в моем случае рекламные проспекты; цветная бумага;.

Мастер класс «Изготовление пальмы из подручных материалов» Добрый день,дорогие друзья!С наступлением года Обезьяны, хочу поделится с вами изготовлением пальмы из подручных материалов. Вам понадобится:.

Мастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материалов Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом по созданию макета вулкана. Вулкан нам с детьми понадобился для эксперимента, и мы его.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Пасхальная корзиночка из подручных материалов. Мастер-класс. Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне в гости. Очень рада. Приближается светлый праздник Пасхи. На страницах МААМа.

Пасхальные открытки из подручных материалов Хотя праздник Светлой Пасхи и остался позади, все же хочу предложить вашему вниманию несколько идей по изготовлению пасхальных открыток.

Читайте также:  Темперамент это свойство чего

Рождественные ангелочки из подручных материалов. Мастер-класс РОЖДЕСТВЕНСКИЕ АНГЕЛОЧКИ из подручных материалов — мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Источник

Уголок настроения в детском саду

С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.

Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.

Зачем нужны уголки настроения

Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.

Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.

Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.

Как разбить на зоны

Прежде всего, нужно разделить уголок эмоций на зоны:

    Стенд «Здравствуй, я пришел» и/или «мое настроение». Для стенда можно использовать магнитную доску, коврограф или обычные демонстрационные панели и наборы смайликов или пиктограмм. Фотографии детей с утра развернуты, и каждый ребенок, придя в детский сад, поворачивает свою фотографию, как бы сообщая: «я пришел». Здесь же можно добавить смайлик: «Я пришел вот с таким настроением». В течение дня, настроение меняется, и ребенок может в любой момент сообщить об этом с помощью смайлика или пиктограммы.

Место для уединения: палатка, шатер, шторы над креслом или диванчиком, ширма. Эти предметы дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в одиночестве. Здесь должно быть тепло и уютно: мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки, мягкие кубики – все должно быть для успокоения и релаксации.

  • Место для снятия стресса и вывода эмоций: стол или стульчики возле шкафа с полками, ковер возле низкого стеллажа. Детскую мебель нужно подбирать очень тщательно. Самое главное, чтобы здесь было большое количество специальных особенных предметов. Атрибутика должна быт в свободном доступе для ребенка, а само место должно быть удобным и привычным. Антистрессовая зона требует особого внимания.
  • Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек

    Дети не должны прятать в себе плохое настроение, дайте возможность вывести негативные эмоции. Для этого помогут простые, но волшебные вещи:

      «Агрессивный коврик» (коврик злости) — обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь.
    Читайте также:  Как вызвать эмоции у собеседника


    «Подушки-колотушки», боксерские груши, мягкие ткане-поролоновые молоточки, легкие шарики (вязаные помпоны), резиновые мячики – предметы, которые можно побить, постучать, сжать в руках, кинуть.


    «Игрушки-жилетки» — обычные большие или маленькие мягкие игрушки, которым можно пожаловаться, рассказать какую-то тайну, поплакать, погрустить.

    «Мешочек для крика», «баночка-кричалка», «ведро для гнева», «шкатулка» — это могут любые предметы, которые могут прикрыть рот ребенка, так как в них он будет громко кричать или дуть, выдувая свои обиды или злость.

    Предметы для мелкой моторики: пластилин, глина, кинетический песок, резиновые игрушки, мозаики, наборы самоцветов, рамки-вкладыши, массажные мячи-ежи, игры с камушками, тактильные игрушки, клубочки с цветными нитками. Главное, чтобы на какое-то время руки ребенка были заняты повторяющимися движениями: нажатием, сжиманием, поглаживанием перемещением и т.д.

    Дидактический материал «эмоции»: картинки «Чувства и эмоции», «Семейка Гномс», «Мемо эмоции», «Лица и эмоции», Развивающая 3D доска «Как настроение?», кубик эмоций и др. С помощью этих пособий дети могут познавать мир чувств и эмоций, а правильное понимание эмоций – шаг к контролю над собой.

    Предметы для замещения своего отношения к окружающим людям: наборы фигурок «семья», куклы-перчатки (на руку), пальчиковые игрушки, куклы-марионетки – изображая чужие эмоции, ребенок проецирует свои и учится их понимать.

    «Коробочка добрых дел» — шкатулка (коробка) и набор картинок с добрыми поступками, чтобы выбрать то, что совершил за день.

    Игры на формирование навыков сотрудничества в коллективе: «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», большие мозаики и др.

  • Вещи для примирения: «подушки-мирилки», «варежки дружбы» — надев две варежки или полежав на одной подушке, дети уже не поссорятся.
  • Дидактический материал и игры окажут положительное воздействие на психическое развитие ребенка. Эти предметы являются универсальными, так как снимают напряжение и тут же направляют энергию в сторону познания и развития.

    С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!

    Заказывайте игры для уголка настроения на нашем сайте в разделе «Эмоции»

    Светлана Садовникова, педагог-психолог
    24.09.2020

    Источник

    Дидактическое пособие по сенсорике «Паровозик»

    Ирина Коротина
    Дидактическое пособие по сенсорике «Паровозик»

    Это наглядное дидактическое пособие можно легко сделать своими руками.

    1.Распечатать в интернете или нарисовать паровозик с вагончиками.

    2.Наклеить их на картон.

    3.В окошки поезда наклеить магниты.

    3. Распечатать диких животных, домашних животных, транспорт, овощи, фрукты, геометрические фигуры и т. д.

    4. Вырезать их и наклеить на обратную сторону круглые магниты.

    Это не сложно, а получается очень красиво и интересно для ребят.

    Начиная со средней группы, малыши могут активно использовать поезд на своих занятиях. Находиться пособие должно на видном месте, чтобы дети в любой момент могли к нему подойти, рассмотреть, потрогать, поиграть. Вагонов у поезда может быть любое количество, но чем старше дети, тем вагонов должно быть больше. «Пассажиры» паровозика меняются каждую неделю. Все зависит от того, какую тему дети изучают. Это могут быть, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, предметы, профессии, геометрические фигуры, цифры, транспорт и т. д

    Читайте также:  Мне внушают чувство вины почему

    Пособие позволит закрепить материал, развить любознательность малышей, обогатит их словарный запас, разнообразит игры, поможет развить мышление, будет незаменимым в тренировке памяти, логики.

    Рассмотрим ход работы с дидактическим пособием.

    1. Сажаем в вагончики паровозик пассажиров, например фрукты и один овощ. Спрашиваем у ребят: «Что лишнее?». Дети должны ответить, что это овощ. Должны назвать фрукты — «пассажиры» и обобщить их одним словом.

    2.Следующая игра «Что исчезло?» Игра развивает внимание. Малыш отворачивается, воспитатель убирает один фрукт, ребенок называет его.

    3.Ориентация в пространстве. Спрашиваем у ребенка, какой фрукт едет за грушей, а какой перед бананом, позади яблока, между апельсином и киви.

    4.«Математика». Необходимо назвать «пассажира» второго вагона, последнего, первого. Посадить яблоко в первый по счету вагон, а сливу в третий. Посчитать, сколько всего вагонов. Чем старше дети, тем вагонов должно быть больше.

    5.Воспитатель описывает какой-либо фрукт, не называя его. Ребенок отгадывает. Потом наоборот.

    6. Учимся образовывать прилагательные. «Какой сок можно сделать из яблока?»

    7.Изучаем цвета. Воспитатель просит ребенка в один вагончик посадить исключительно красные фрукты.

    8.Можем попросить ребят посадить «пассажирами вагонов» только диких животных или только овощи, или только водный транспорт в зависимости от того, что вы изучаете.

    Дидактическое пособие «Космос» Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым.

    Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

    Дидактическое пособие «Листья» Описание: Данное дидактическое пособие может быть использовано, как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно.

    Дидактическое пособие по сенсорике в первой младшей группе Дидактическое пособие в 1 младшей группе. Играя с игрушками, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С.

    Дидактическое пособие «Развивалочка» Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

    Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

    Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

    Дидактическое пособие по сенсорике и мелкой моторике «Веселая пирамидка» В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

    Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике» Рукоделие это мое хобби. Я очень люблю творить и создавать изделия ручной работы. Свое увлечение я широко применяю в своей профессиональной.

    Источник

    Оцените статью