Ответы по теме настроение

«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Елена Жуковская
«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Оборудование: микрофон, конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные?А в чем видите разницу?

Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети: Настроение все время меняется.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду коресспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца…Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

(Дети рисуют букет цветов используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).

Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей).

Есть несколько правил,которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Источник

Конспект занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx 934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

Цель: формирование у мения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

— Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

— Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Коррекция эмоциональной сферы;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие устной связной речи.

— Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

— Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

— О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)

— Что такое настроение? (Ответы: настроение — это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

— От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

— Влияет ли настроение на здоровье человека? ( Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

— Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

— Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

-Улыбнись как кот на солнце.

— Улыбнись как хитрая лиса.

— Ребенок, у которого отняли мороженое.

— В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

— Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

— Человек, которого ударили.

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

— Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

— В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

— Как можно изменить плохое настроение? ( Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

— У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

— Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. ( Практическое задание — скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

— А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

— Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

— Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале — с хорошим настроением, а в синем – с плохим.

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось на занятии?

— В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Источник

Оцените статью