- Занятие с подростками «Радуга эмоций» план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект воспитательского занятия «Эмоции» для старших подростков план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с подростками «Радуга эмоций»
план-конспект занятия по психологии (6, 7 класс) на тему
Тренинг самопознания и развития эмоциональной сферы, распознавание и выражение эмоций, самораскрытие, познание мира эмоций, своего и других, обращение к телесному опыту, раскрытие связи эмоциональных состояний и физических проявлений и ощущений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_emotsiy.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «РАДУГА ЭМОЦИЙ» (7 КЛАСС)
❑ Создание условий для определения основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонации) и формирование у подростков навыка распознавания эмоций другого человека.
❑ Создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.
Листок и ручка на каждого;
❑ Карточки для игры «Угадай эмоцию» (два варианта);
Мячик или мягкая игрушка;
❑ Цветные карандаши и лист А4 на каждого.
Приветствие . Рукопожатия «по-братски».
Разогрев, разбиение по парам. Найдите того, у кого с вами одинаковый цвет глаз.
«Интервью». Ребята делятся на пары, по очереди становясь «журналистом» и «звездой». «Журналист» берет интервью у «звезды» по плану (на доске).
По окончании обоих интервью ребята по очереди представляют одноклассникам свою «звезду».
❑ Как зовут звезду?
❑ Какое самое яркое воспоминание звезды о прошедшем лете? Какими цветами нарисовала бы картину об этом?
❑ Что звезда думает о чувствах подростков?
Обсуждение . Как мы можем узнать, какие чувства испытывает человек? Вывод: по его жестам, позе, мимике, интонациями и т.д.
Упражнение «Угадай эмоцию».
На первом этапе ребята по очереди вытаскивают карточки с заданиями, на которых написано название чувства. Нужно как-то объяснить содержание карточки одноклассникам, используя жесты, мимику и интонации.
Прежде чем выкрикивать свое предположение, неводящие должны записать его в тетради, а после обсуждения правильного ответа отмечать точность своей оценки:
Затем задание усложняется. На карточках написано не только название чувства, но и способ его демонстрации (например: радость – выражение лица, отвращение – интонация, удивление – жесты и т.д.). Необходимо показать заданную эмоцию четко в соответствии с инструкцией (в случае задания типа «эмоция – интонация» с заданной интонацией произносится стереотипная фраза «В лесу родилась елочка»). Остальные должны догадаться, какая эмоция изображается. Результаты фиксируются «наблюдателями» аналогично.
❑ Насколько хорошо я распознаю эмоции?
❑ По каким признакам мне проще понять состояние другого человека, по ка-ким сложнее?
Зависть – брови и глаза
Снятие усталости. Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч, и цвет настроения, которое вызывает у вас этот человек.
Обсуждение . Если есть вопросы друг к другу, можно их задать.
На листах ребята рисуют контурное изображение человека. Можно попробовать изобразить в нем собственные состояния «радость», «стыд», «страх», «печаль», «удивление» и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш соответствующего эмоции цвета и заштриховать им ее «локализацию». Каждый рисует столько человечков, сколько успеет за отведенное время (примерно «локализовать» 5-6 эмоций).
❑ А сумеем ли мы расшифровать нарисованное?
Каждый показывает своих человечков, называет цвет и эмоцию и дает словесное описание – как вы это ощущаете.
«Броуновское движение»: Все ходят по комнате с закрытыми глазами, важно не столкнуться. Теперь все ходят с закрытыми глазами, издавая звуки, например, жужжание. Что чувствовали?
Работа с притчей.
Как можно узнать, какие эмоции испытываешь ты сам? Себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда. Выясняется, что по собственным телесным ощущениям («засосало пол ложечкой», «задрожали коленки», «разгорелись уши» и т.д.). В качестве иллюстрации можно привести притчу «Легкое лечение»:
Племянник одного правителя тяжело заболел. Все врачи страны уже потеряли надежду на его излечение. Никакие лекарства не помогали. Поскольку врачи ничего не могли сделать, то правитель согласился, чтобы больного осмотрел Авиценна, которому тогда было всего 16 лет. Когда Авиценна вошел во дворец, все были поражены его смелостью, так как он решился помочь больному несмотря на то, что все мудрецы страны признали свое бессилие. Авиценна увидел больного, худого бледного юношу, распростертого на ложе. На вопросы юноша не отвечал, а его родственники объяснили, что он уже некоторое время не произносит ни слова. Авиценна исследовал его пульс и долго держал его руку. Наконец, он задумчиво поднял голову и сказал: «Этот молодой человек нуждается в особом лечении. Мне нужен тот, для кого этот город родной, кто хорошо знает все его улицы и переулки, все дома и всех людей, живущих в них».
Все были удивлены и спрашивали: «Что общего может иметь лечение больного с улочками нашего города?» Но, несмотря на свои сомнения, они повиновались желанию Авиценны и послали за человеком, который, как было известно, знал город как свои пять пальцев. Авиценна попросил его: «Назови мне все кварталы города». При этом его рука была на пульсе больного. Когда был упомянут определенный квартал, Авиценна почувствовал, что пульс вдруг участился. Тогда он попросил перечислить все улицы этого квартала, до тех пор, пока пульс больного снова не ускорился при произнесении названия одной из улиц. Затем Авиценна попросил называть все переулки, расположенные вокруг этой улицы. Человек называл все переулки один за другим, пока вдруг название одного малоизвестного переулка не вызвало учащение пульса у больного. Довольный этим, Авиценна велел: «Приведите ко мне человека, который может назвать все дома в этом переулке и их жителей». Его Авиценна попросил перечислять все дома, и пульс больного указал на тот, который был нужен. Когда человек стал перечислять живущих в этом доме людей, то упомянул имя одной девушки. Сердце больного немедленно начало колотиться.
Наблюдательный Авиценна произнес: «Очень хорошо, вес ясно. Мне теперь известна болезнь юноши, и его очень легко вылечить». Он встал и сказал присутствующим, которые смотрели на него в изумлении: «Этот юноша страдает от любви, в этом причина его недуга. Он влюблен в девушку, чье имя вы только что услышали. Идите, найдите ее и добейтесь, чтобы она стала его невестой». Больной, который слушал слова Авиценны с большим вниманием и волнением, покраснел от смущения и спрятался под одеяло. Правитель объявил девушку невестой племянника, и юноша выздоровел в течение часа.
«Словарь чувств». Перекидывая друг другу мяч, называть какую-нибудь эмоцию, повторять нельзя. Я записываю на доске. Пауза 5 сек – выбывает из игры. Играем до победителя.
Работа со «Словарем». Теперь подростку нужно списать с доски эти эмоции тем цветом, с которым ассоциируется то или иное чувство; подчеркнуть в своих «словарях» те эмоции, которые испытывались им когда-либо в жизни, одной чертой; те эмоции, которые они испытывают часто – двумя чертами. Затем они перечеркивают крестом те эмоции, которые им бы не хотелось испытывать никогда.
Обсуждение . Какие чувства не нравятся? Почему?
Снятие усталости. «Моргалочки»: Сидят в кругу, у одного нет стула. Все должны моргая найти партнера, с кем поменяются местами, а тот, кто без стула, должен увидеть и занять один из стульев первым.
Завершающий круг: Что порадовало? Что огорчило?
Источник
Конспект воспитательского занятия «Эмоции» для старших подростков
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доброжелательных взаимоотношений. В своём занятии я старалась показать детям важность эмоционального состояния человека, о влиянии эмоций на здоровье, на его душевное и физическое состояние. В игре «И нтонация» ребята узнают об э моциях, разрушающих здоровье (отрицательные) и эмоциях, прибавляющих здоровье (положительные), о том, как можно сдерживать отрицательные эмоции, знакомятся с советами, как можно сохранить хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательского занятия «Эмоции» для старших подростков | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского занятия «Эмоции» для детей старшего возраста
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру.
Формирование понимания важности сохранять здоровье.
Формирование доброжелательных взаимоотношений.
- Я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
— Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить здоровье и хорошее настроение.
— Что такое настроение?
Настроение — это душевное состояние.
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, от этого зависит и его здоровье.
- По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?
— Что помогает вам сохранить или поднять настроение? (добрые слова, идущие от сердца, хорошая музыка, любимое дело, прогулка на природе, спорт, шутка, юмор).
- От каких слов у вас может подняться настроение? Комплименты, слова поддержки: У тебя получится! Ты молодец! Как здорово у тебя получается! Похвала: Умница! Замечательно! Великолепно!
— Случалось ли у вас, кого-нибудь хвалить? В каких ситуациях? ( Ответы детей).
— От чего может портиться настроение?
— Иногда оттого, с какой интонацией высказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить или испортить настроение себе и своему собеседнику.
— Что такое интонация?
Интонация – это манера произношения, отражающая какое-либо чувство говорящего, его отношение к предмету речи; особенно сильное ударение голосом на чем-либо (шутливая интонация; серьёзная интонация; фальшивая интонация; выразительная интонация …).
Задание: Повторите с разной интонацией фразу «Хорошее настроение не покинет больше вас»: радостно, зло, задумчиво, с обидой.
- Любое настроение человека сопровождается различными эмоциями.
Задание: Разделить эмоции на 2 вида (предлагаются карточки с названиями эмоций).
— Эмоции, разрушающие здоровье (отрицательные).
+Эмоции, прибавляющие здоровье (положительные).
- Уже давно известно, что эмоции отражаются на нашем здоровье. Исследованиями ученых, психологов, врачей доказано, что отрицательные эмоции разрушают здоровье, а положительные, наоборот, восстанавливают, помогают сберечь его.
— Известно, что многие болезни лечатся не лекарствами, а музыкой и смехом. Есть такой метод лечения, который называется смехотерапией (приводятся примеры: излечение известного американского актера; о частых мужских заболеваниях, полученных в результате перенесенных стрессов: инсульт, инфаркт и т. д.).
— Вы можете привести пример из своей жизни? ( Примеры детей.)
— Если вы часто радуетесь, то это считается самым ценным эликсиром (чудодейственное лекарство). И, напротив, организм «тает» от тоски или развиваются неизлечимые болезни. Случается, что человек умирает от тоски.
- Если негативные эмоции плохо влияют на здоровье очень важно контролировать их.
- Как можно сдерживать отрицательные эмоции? (спортивные упражнения, физический труд, уединение, счет. ).
— Отрицательные эмоции можно не сдерживать в одном случае. И если вы догадываетесь, скажите. (Когда вы находитесь один в помещении) .
-Так отрицательные эмоции можно перевести в разряд положительных. Об этих способах более подробно может рассказать наш психолог. А я вам только советую, но все это проверенные и надежные способы.
— Стоит задуматься об этом, переосмыслить свое отношение к людям, и вы будете гораздо спокойнее относиться ко всем остальным. Есть такая пословица, где тело сравнивается с возницей, а чувства и эмоции — с лошадьми. И если ум не будет путем осознания с ними работать, то лошади разобьют и повозку, и ездока.
- Объясните, как вы понимаете эти слова?
— Эмоции захлёстывают и человек становится бесконтрольным. И для людей это угроза, и для своего собственного здоровья тоже угроза.
-Итак, подведем итог нашему разговору: Какие эмоции и чувства полезны для нашего здоровья?
- Чтобы ваша жизнь была здоровой, полноценной, я предлагаю вам запомнить следующие правила. ( Раздать памятки для прочтения).
Задание: Выделите правила, приемлемые для вас.
• Стараться просыпаться утром в наиболее приятное для вас время (лучше перед самым рассветом), для этого рассчитывать сон не менее 7 часов (в среднем), а после стрессов не менее 9-12 часов.
• Если вы проснулись в приподнятом настроении, постарайтесь продлить это состояние еще несколько мгновений.
• Если у вас бывают периоды немотивированной радости, т.е. не связанной с событиями жизни, цените их и считайте самым ценным эликсиром.
• Смотрите на мелочи жизни с точки зрения Тибетских лам: « Я с этим сталкиваюсь, но моя душа выше этого».
• Старайтесь чаще радовать тех, кто с вами рядом, так как от них зависит, в какой эмоциональной атмосфере вы будете обитать.
• Искренне радуйтесь успехам близких и друзей, это добавит вам здоровья.
• Старайтесь чаще слушать ваши любимые мелодии и инструментальную музыку (а еще лучше петь или играть самому).
Если появилась злоба или гнев, их необходимо ИЗРАСХОДОВАТЬ, желательно с помощью тяжелого физического труда (до ощущения сильной усталости и отсутствия эмоций).
• Старайтесь всегда говорить правду (это значительно повышает вашу самооценку), особенно в отношениях с друзьями и родственниками. Ложь во спасение чаще убивает, чем спасает.
• Всегда цените искренние дружеские отношения выше любых материальных благ и выгод.
• Победитель ссор чаще страдает «неизлечимыми» заболеваниями, чем побежденный.
• Попробуйте следовать советам, и вы почувствуете изменения к лучшему в вашей жизни и в состоянии здоровья .
В оставшееся время предлагаю начать заполнять анкеты «Эмоциональное состояние».
Эмоциональное состояние человека
- Как ты можешь узнать, радуется человек или грустит?
- Какой ты бываешь, когда у тебя радостное настроение?
- Как выглядит виноватый человек?
- Тебе бывало когда-нибудь стыдно? Почему? Что ты сделал для того, чтобы исправить положение?
- Ты завидовал когда-нибудь? Какой бывает человек, которому завидно?
- Как выглядит грустный человек?
- Какой ты бываешь, когда злишься?
- Как ты думаешь, зависть — это всегда плохо?
- Что ты делаешь для того, чтобы человек не грустил?
- Каким тебе нравиться быть больше всего — веселым, грустным,
- Каких ты любишь больше всего людей — веселых, грустных, удивленных, смеющихся, виноватых и т. д?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время.
Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос.
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах.
Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р.
На данном занятии обсуждается важная тема для подростков — жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна.
Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. .
Это занятие является продолжением, а значит, закреплением предыдущего занятия «Моделирование ситуации «Деловое общение с работодателем». Продолжается отработка модели коммуникатив.
Источник