- От чего зависит настроение классный час 2 класс
- презентация к классному часу по теме «Поговорим о настроении» презентация к уроку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Настроение» классный час по зож (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
От чего зависит настроение классный час 2 класс
Автор: Пинчук Екатерина Дмитриевна
Организация: МБОУ СОШ №43
Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород
Цель: способствовать формированию представления о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
Задачи:
— образовательные: раскрыть глубину понятия «настроение»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека;
— развивающие: развивать познавательную и творческую активность; развивать умение определять свое настроение;
— воспитательные: воспитывать позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-способствовать формированию у обучающихся умении анализировать полученную информацию и делать выводы.
Регулятивные УУД:
-содействовать развитию у обучающихся умения правильно организовывать свою деятельность и оценивать ее.
Коммуникативные УУД:
-способствовать развитию у обучающихся умения бесконфликтно работать в паре, в группе с учителем.
-содействовать развитию у обучающихся умения высказывать свое мнение и слушать одноклассников.
Личностные результаты:
— создать условия для понимания обучающимися роли настроения в жизни человека,
-способствовать формированию умения сочувствовать другим
Форма занятия: беседа-игра.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: проектор, презентация; карточки.
Методы, формы и средства: познавательная игра, беседа, создание проблемной ситуации, наглядность, активизирующие вопросы, самооценка, рефлексия, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос.
Структура занятия:
- Организационный этап
- Познавательно- мотивационный этап
- Диагностический этап
- Развивающий этап
- Этап самопознания
- Итог занятия. Рефлексия
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте скажем своим соседям комплименты — приятные слова.
(Мне нравится твой костюм, прическа, твое настроение).
Что понравилось больше — говорить комплименты или слушать?
2.Познавательно- мотивационный этап
-Ребята, сегодня мы поговорим о настроении.
— Что такое настроение?
-Как оно ложится спать?
-Когда оно встаёт?
-Что же ему нравится? А что ему вредит?
-Кто же постарается, всё это объяснит?
-Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.
—Настроение –это внутреннее душевное состояние человека.
Настроение – это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
А как узнать, какое у человека настроение, если не смотреть на лицо? (голос, походка.)
-Разные лица, разные эмоции, разное настроение: у одного веселое, а у другого грустное.
-Если настроение хорошее, то человек смеётся, широко улыбается, глаза сияют.
— Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположения к смеху, выражающая приветствие, удовольствие.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбка – символ доброжелательного поведения.
-Если настроение плохое, то человек грустит, плечи опущены, глаза грустные.
-От чего зависит настроение?
-Меняется ли настроение в течение дня?
3. Диагностический этап
Открою вам небольшой секрет. Каждое настроение имеет свой цвет:
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;
серый – скучное настроение – не знаю, чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
– Мы отправим мячик по рядам и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете посмотреть там. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику.
– Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас попробуем его повысить.
4. Развивающий этап
Притча о хорошем настроении
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель.
Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
-Чему учит эта притча?
— Каков же секрет хорошего настроения?
-Почему именно такой способ выбрал учитель?
Игра «Твое настроение»
— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то топнуть.
1. Получить хорошую отметку.
2. Не выучить урок.
3. Порвать книгу.
4. Помочь старшему человеку.
5. Выиграть партию в шашки.
6. Обидеть бабушку.
Практическое упражнение на индивидуальных карточках.
· Тоска О · Ненависть О
— Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).
— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.
Задание по группам. Собери пословицы:
Улыбка – это ключ к хорошему настроению.
Мрачное настроение — это глухая стена между нами и окружающим миром.
Лучшее украшение жизни — хорошее настроение!
Дурное настроение есть одна из разновидностей лени.
Залог успеха – хорошее настроение, с которым шагаешь по жизни.
Детям предлагаю продолжить фразы.
Когда я улыбаюсь, люди…
Когда на меня кричат, я отвечаю…
Я готов помочь, когда человек обращается ко мне…
Когда мне улыбаются, …
Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …
—Подумайте, что влияет на наше настроение?
-Как вы думаете, можно ли всегда иметь хорошее настроение?
-Что может этому посодействовать.
-Напишите 3 качества или признака, которые могут в этом помочь.
-Что мы сегодня узнали? Занятие было полезным? Какое настроение у Вас сложилось после занятия?
— Покажите его с помощью мимики.
-Что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?
-Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.
Источник
презентация к классному часу по теме «Поговорим о настроении»
презентация к уроку (2 класс) на тему
Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pogovorim_o_nastroenii.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
поговорим о настроениии Классный час подготовила учитель начальных классов Панфилова Е.А МОУ «СОШ № 10»
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье! В багрец и золото одетые леса!
Речка быстрая, каменистая В нашей местности протекает!
Золотое солнце В яркой синеве, Золотые тени Движутся в траве
Вот какие мы друзья!
Я похож на маму
Хорошее настроение Какие эмоции вы испытали, посмотрев эти фотографии?
Человек, воспринимая предметы и явления окружающего мира проявляет к ним определённое отношение. Он может огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями.
Положительные эмоции Отрицательные эмоции Радость Интерес Восхищение Удивление Удовольствие Смех Восторг Грусть Страх Стыд Гнев Скука Отвращение Обида
Эмоции — чувство, душевное переживание.
Если эмоции положительные, настроение хорошее. Что же такое настроение? Это настрой человека на определённые эмоции: положительные или отрицательные Настроение – душевное состояние человека. Каким оно бывает?
Галерея настроений Бодрое Радостное Весёлое Великолепное Отличное праздничное
Нормальное Спокойное Хорошее чудесное
Грустное Унылое Тревожное Тоскливое Хмурое Подавленное Печальное
Беспокойное Сердитое Плохое Ужасное мрачное
кирпичики хорошего настроения успех подарок Встреча с друзьями Хорошая музыка выигрыш похвала Любимая игрушка Хорошая отметка Домашние животные Исполнение желания Смешной рассказ Неожиданный сюрприз мультфильмы Доброе слово улыбка
Эти кирпичики легко разрушить. Чем? недовольство обида обман проигрыш беспокойство неуверенность Ожидание неизвестного Плохая отметка расставание неудача Плохое самочувствие Грубое слово
Отношение к людям, событиям явлениям природы можно выразить мимикой, интонацией, жестами.
Что делать, чтобы настроение не ухудшалось? 1.Сделайте несколько глубоких вздохов 2.Рсправьте плечи. 3.Сосчитайте до 10 и обратно.(медленно) 4.Отвлекитесь. 5.Кричите или плачьте. 6. Вспомните о хорошем. 7.Послушайте приятную музыку. 8.Потянитесь. Наслаждайтесь жизнью. Не забывайте развлекаться. Пойте и танцуйте, Свистите и напевайте про себя. Научитесь любить дождь, когда он идёт, темноту и жару, когда они есть. Не ворчите и не жалуйтесь, когда так дёшево и легко радоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев.
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах.
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани.
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года.
Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.
Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио.
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Источник
Классный час «Настроение»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса «Настроение». Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nastroenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) — Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
— На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
— А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
— Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
— Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. — КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
— А давайте сейчас проверим!
Рассмотрите изображения смайликов.
— Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Рассмотрите вторую группу смайликов.
— Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
— Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
— Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
— Какие признаки помогли вам определить настроение?
— Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
— Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
— Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
— Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
— Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(Показ фрагмента мультфильма)
— Какую роль играет улыбка в жизни человека?
— Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. — Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ» :
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» — крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
— Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Игра «Помоги другу»
— Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание : Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание : Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» — испугался Буратино. «Ничего отстань» — резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
— Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
— Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
— Какому настроению соответствует эта музыка?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Что вы можете сказать о этой музыке?
— Что хочется делать под эту музыку?
— Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. — Давайте снова посмотрим на доску.
— Встаньте и подойдите все к доске.
— Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
— А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
Источник