От чего нужно беречь свои органы чувств

Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы (ударились, порезались или обожглись), если нет тактильного восприятия? Человек без сенсорных систем однозначно существовать не может. Именно поэтому мы будем обсуждать довольно важную проблему — как беречь органы чувств.

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Зрение и его защита

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее — зрение. Необходимо выполнять некоторые правила:

  • Хорошее освещение во время чтения.
  • Запрет на курение.
  • Питание, полезное для зрения.
  • Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними.
  • Меняйте линзы и очки вовремя.
  • Если врач прописал очки, то их надо носить.
  • Посещайте врача.
  • Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.
  • Делайте простую гимнастику во время дня.

Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

  • Нитевидные.
  • Конические.
  • Грибовидные.
  • Желобовидные.
  • Листовидные.

Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

  • Нельзя есть сильно горячую еду или пить кипяток.
  • Обязательно необходимо перед едой мыть руки.
  • Нельзя брать в рот неизвестные препараты, растения и другие предметы.
  • Помните золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривайте во время еды, это поможет вам не поперхнуться.

Обоняние

Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

  • Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки.
  • Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания.
  • Курение или вдыхание табачного дыма также способны ухудшить ваше обоняние.

Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Последние представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны. Не все звуки слышны человеку, есть определенные пределы, а выходящие за их границы звуки — это инфразвук или ультразвук. Слух беречь необходимо, а как это делать, мы рассмотрим прямо сейчас. Памятка, как беречь органы чувств (слух):

  • Нельзя кричать на ухо и слушать громкую музыку.
  • Нельзя чистить уши с помощью острых предметов, иначе можно повредить перепонку.
  • Ежедневно мойте или чистите уши.

Осязание

У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

  • Ежедневно принимайте ванну или душ.
  • Носите чистую и качественную одежду.
  • Избегайте ожогов, порезов, обморожений и так далее.
  • Нельзя трогать незнакомые растения и уличных животных.

Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

Источник

Как сохранить слух на долгие годы?

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

В этой статье мы поговорим о том, как сохранить слух до старости! В условиях нашего шумного и сложного мира сделать это не так-то просто! Но есть несколько правил, следуя которым, вы будете хорошо слышать еще очень долго! Мы рекомендуем придерживаться этих правил даже тем, чей слух уже снижен! Здоровый слух – это очень важно!

Основные причины потери слуха

Для начала разберемся, почему люди, вообще, теряют возможность слышать? Есть несколько распространенных факторов, которые влияют на наш слух.

Основные факторы влияющие на слух:

  • врожденные особенности;
  • инфекция;
  • длительное воздействие сильного шума;
  • повреждение слуховых органов;
  • воздействие токсичных препаратов;
  • наследственность;
  • возрастная деформация.

Правила как сохранить слух, на самом деле широко известны. Но мы с удовольствием повторим их еще раз. Для профилактики!

Как сохранить слух памятка

Не затягивайте с лечением болезней носа и горла! Помните, что эти два органа очень тесно связаны с нашими ушами! Самый опасный противник на этой почве – отит. При неправильном лечении он может дать осложнение и вызвать потерю слуха. Чтобы сохранить здоровый слух, лечитесь вовремя!

Не занимайтесь самолечением. Казалось бы, это прописная истина, однако, многие из нас пренебрегают этим советом. Только врач знает что и в каких дозах вам необходимо применять! Особенно это касается сильных антибиотиков и других токсичных средств! Самолечение может привести не только к снижению слуха, но и к другим неприятным последствиям!

Внимательно отнеситесь к вопросу защиты ушей от попадания влаги! Особенно это касается тех, кто часто посещает бассейн или живет у моря. Мы рекомендуем использовать индивидуальные акваплаги – специальные беруши, которые идеально прилегают к слуховому каналу и не пропускают влагу. Также зимой после бассейна очень важно просушить уши. Все это позволит избежать неприятностей вроде все того же отита.

Постарайтесь не подвергать свой слух длительному воздействию шума Если вы работаете в шумном месте или увлекаетесь охотой, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты – наушниками, берушами. Чем более внимательно вы отнесетесь к этому вопросу, тем дольше вам прослужит ваш слух! Также не следует увлекаться прослушиванием музыки в наушниках. Мы советуем использовать большие наушники, которые закрывают всю ушную раковину и устанавливать уровень громкости не выше 60%! Это поможет надолго сохранить нормальный слух.

Гигиена. Если коротко, то уши нужно регулярно промывать теплой водой (и потом обязательно просушивать их), а использование ватных палочек, спичек и прочих посторонних предметов грозит тем, что вы можете случайно повредить барабанную перепонку. И тем более не пытайтесь самостоятельно справиться с серной пробкой, если она у вас появилась. Не рискуйте. Обратитесь к врачу-отоларингологу! Это очень важно для того, чтобы долго сохранить нормальный слух.

Не откладывайте поход к врачу, если у вас в ушах появилась заложенность, жидкость, чувство давления. Ваш слух дает понять, что с ним что-то не так. Не игнорируйте эти сигналы.

Проверка и диагностика слуха в Аудионике

Если вы будете соблюдать эти простые правила, здоровый слух будет радовать вас еще долго. Если у вас остались вопросы, обратитесь к нам за бесплатной консультацией! Мы обязательно расскажем, как сохранить слух!

Тесленко Юлия Александровна

Специализация — подбор и настройка слуховых аппаратов ведущих мировых производителей, дальнейшая реабилитация.

Общий медицинский стаж более 5 лет. Закончила Владивостокский Государственный Медицинский Университет. Успешно работает в клинике с 2015 г.

Источник

НОД с детьми старшей группы «Я берегу своё здоровье (органы чувств)»

Васильева Ольга Петровна
НОД с детьми старшей группы «Я берегу своё здоровье (органы чувств)»

«Я берегу своё здоровье (органы чувств)»

Воспитатель: Васильева Ольга Петровна

Цель: Познакомить детей с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, безопасности их.

— Познакомить детей с органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование: киндеры с дырочками с разным запахом, повязки для глаз, коробки с номерами, слайды (ИКТ, ватные палочки, стаканчики со сладкой и солёной водой, звуки (колокольчик, бумага, бубен дудочка, переливающаяся вода, ложки, чудесный мешочек с разными предметами (камень, шишки сосновая еловая, машинка, кубик, мячик мягкий, мячик твёрдый по кол-ву детей, варежки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, вы любите узнавать, что то новое (открытия, проводить эксперименты?

-сейчас мы с вами будем экспериментировать и узнаем, про органы чувств, для чего они и как о них заботиться.

Первый эксперимент находится в коробке под номером №1

Воспитатель открывает коробку в которой находится киндеры с дырочками и предлагает детям взять по одному киндеру понюхать и узнать запах. Дети нюхают и высказывают свои предложения (запах духов, чеснока, апельсина)

В: Что вам помогло узнать знакомый запах?

Ответы детей (нос)

В: Совершенно верно, ваш нос!

Для чего нам нужен нос? (дышать, чувствовать запахи, чтобы защитить нас от пыли, микробов и холодного воздуха в носу есть волоски, которые задерживают пыли, а пока воздух идет через нос он еще и нагревается)

Как вы думает, нужно ли нам заботиться о носе? (Да)

Ответы детей: (не пихать посторонние предметы, дышать свежим воздухом, при насморке — лечить, промывать)

«Найдите ошибку» на слайде № 2

Молодцы! Вы абсолютно правы.

Следующее открытие в коробке №2

Дети достают из коробки повязки для газа. Воспитатель предлагает надеть их на глаза. И показывает разные движения. Просит детей назвать движения.

Дети затрудняются ответить. Воспитатель просит снять маски и сделать

вывод, почему они ничего не видели.

Ответы детей: были завязаны глаза

В: для чего нам нужны глаза?

Ответы детей: чтобы видеть мир и др. Слайд№ 4.

В: Нужно ли беречь глаза? Слайд№ 5.

Ответы детей: Да

В: Как это делать? Если утверждение правильное -поднимайте большой палец вверх, если неправильное- закрывайте глаза руками.

• Колющие и режущие предметы;

• Тереть глаза грязными руками;

• Играть долго в компьютер;

Беречь глаза от солнца;

• Читать лежа в постели;

• Смотреть близко телевизор;

• Умывать лицо с мылом;

• Гулять на свежем воздухе;

• Читать при плохом освещение.

А ещё нужно делать зарядку для глаз

1. Сильно зажмурьте глаза, а потом откройте.

2. Часто поморгайте глазами

3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз

Картинка морковки и витамин Слайд№ 6

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт

В: Молодцы ребята

Следующая коробка, с каким номером будет?

Ответы детей: Коробка № 3

(ватные палочки, баночка с солёной водой и сладкой водой.)

В: возьмите палочку и мокните в баночку, угадайте какой вкус у водички?

В: Значит ещё один орган — чувств- это язык Слайд № 7

Что ещё находится во рту, кроме языка.

Ответы детей: Зубы.

В: Как мы с вами заботимся о языке и зубах

Ответы детей: Чистим Зубы

Слайд № 8 (алгоритм чистки зубов)

Кран откройся, (делаем вращательные движения «открывая кран»)

нос умойся. (растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа)

Мойся сразу оба глаза, (нежно проводим руками над глазами)

мойся уши, (растираем ладонями уши)

мойся шейка, (аккуратными движениями гладим шею спереди)

Шейка мойся хорошенько, (гладим шею сзади, от основания черепа к груди)

щёчки, глазки, подбородок. (аккуратно поглаживаем, пощипываем, постукиваем щёки)

Мойся, мойся, обливайся (аккуратно поглаживаем щёки)

Грязь смывайся, грязь смывайся. (трём ладошки друг от друга)

В: Какая ж следующая коробка? Что же в ней?

Ответы детей: коробка с цифрой четыре

Воспитатель достает из коробки игру «Чудесный мешочек»

Цель: Угадать предмет на ощупь.

Ход игры: Засунуть руки в коробку, исследовать предмет на ощупь, назвать этот предмет.

В: Что же нам помогло узнавать, что лежит в коробке?

Ответы детей: Руки, кожа на руках.

В: Как мы заботимся о коже, чтобы она была здорова? Слайд№ 10

Ответы детей: Моем, закаляем, не обжигать, не резать, не ударять.

В: Давайте посмотрим, что же в следующей коробке.

Какая на ней цифра?

Ответы детей: цифра пять

В: Верно, молодцы, вы очень внимательны.

Поиграем в игру «Узнай, что звучит?»

Дети угадывают звуки предметов.

Что помогало вам узнать звук?

В: Как же надо беречь уши, посмотрите на следующий слайд№ 12,13

В: Мы много узнали про органы чувств, и как о них заботится Слайд№ 14

Что вам запомнилось? (рефлексия)

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Источник

Оцените статью