- Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
- Содержание:
- Высшая нервная деятельность
- Безусловные рефлексы
- Условные рефлексы
- Мотивация
- Динамический стереотип
- Сон и его значение
- Сознание, память, эмоции, речь, мышление
- Особенности психики человека
- 34. Психические процессы
- Познавательные: Ощущение, Восприятие, Мышление,Внимание,Память,Воображение,Речь Эмоционально-мотивационные: Эмоции и Чувства, Мотивация(Воля,Проактивность)
- 35. Психические свойства
- 5.5.2.Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
- Читайте также
- Речь и память. секреты правильного запоминания текста
- Велика ли память человека?
- 1.5. Мышление и деятельность
- Фортификационные идеи во Франции в XVII веке. Деятельность Вобана, его предложения и значение в истории военно-инженерного искусства.
- 24. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
- 16. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
- 5.5. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
- 4. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Глава 1. Особенности женской психики
- 3. Дихотомическое мышление; капитализм и миф о «природе человека»
Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
Содержание:
Высшая нервная деятельность
Высшая нервная деятельность – это процессы приспособления человека к существованию в окружающем мире. Процесс обеспечивается через нервную деятельность, а именно через рефлексы. Они бывают условными и безусловными.
Безусловные рефлексы
Постоянные генетически сформированные реакции на внешние раздражители, которые происходят при помощи ЦНС. Они управляются низшей нервной деятельностью. Для их выполнения не требуется определенного условия. Например, половой, пищевой, ориентировочный, оборонительный и др.
К таким реакциям относят и инстинкты – это неизменные и стабильные формы поведения, представляют собой связанные между собой сложные безусловные рефлексы, для запуска которых необходимы пусковые механизмы.
Условия обитания и внешней среды индивидуальны, в результате чего условные рефлексы могут меняться, тормозиться или ускорятся. Более совершенные рефлексы формируются в результате жизненного опыта – научения.
Импринтинг (второе название запечатление) – специфическая форма обучения, когда в начале жизни человек запоминает определенные сигналы, которые сопровождаются рядом действий. Таким образом, формируется память о родителях и изучение родного языка.
Условные рефлексы
Это индивидуально приобретенные рефлексы, отвечающие за определенное действие. Чтобы такой рефлекс выработался, необходимо многократное совпадение нескольких действий одновременно. Например, расположение выключателя в комнате сверху. Человек пользуется им много раз, если он переедет, то регулярно будет включать его там, где он был в старой комнате, пока не адаптируется к новому расположению.
Выработка условного рефлекса происходит в коре головного мозга, для его формирования нужно активное состояние мозга. Рефлекс формируется при многократном повторении и закреплении.
Мотивация
Активное состояние мозговых структур, направленное на выполнение поставленной задачи. Возникает при возникновении определенных потребностей. Разделяют на три группы:
Свойственны человеку, так как он способен на интеллектуальную деятельность. Формируется следующим образом:
- формируется временная связь, как нейрофизиологических, биохимических, ультраструктурных образований, возникает в процессе взаимодействия безусловных и условных рефлексов.
Помимо формирования нужных рефлексов, также есть и ненужные, которые человеческий мозг тормозит. Различают три вида торможения:
- безусловное (внешнее) – происходит, если в последующем образуется более значимый и сильный рефлекс;
- условное (внутреннее) – начинается из-за отсутствия безусловного раздражителя, подкрепляющего рефлекс;
- запредельное (принцип доминанты)– обуславливается длительным или сильным действием условного рефлекса.
Динамический стереотип
Сформировавшийся и закрепившийся комплекс условных рефлексов, основанный на способности мозга воспроизводить последовательность действий на одинаковые раздражители. Например, езда на велосипеде, вождение машины, обучение правописанию, чтение.
Совокупность условных и безусловных рефлексов, психических функций, обеспечивают совершенное приспособление человека к условиям проживания и обитания. Это происходит при помощи работы ЦНС – называется высшей нервной деятельностью. ВНД обуславливается двумя процессами – возбуждением и торможением. Возникают они в коре головного мозга. Приспособление человека зависит от способности формировать новые рефлексы и тормозить старые.
В зависимости от типа нервной системы различают несколько типов поведения. Изучением этих процессов занимался еще Гиппократ. Позже его изучение продолжил И. П. Павлов.
Тип
Описание
Сангвинический
Сильная и подвижная нервная система (сильный, уравновешенный, подвижный)
Флегматический
Сильные нервные процессы на фоне слабой подвижности процессов (сильный, уравновешенный, инертный)
Холерический
Значительная сила процессов, возбуждение преобладает над торможением (сильный, неуравновешенный, безудержный)
Меланхоличный
Низкая сила и подвижность процессов, торможение преобладает над возбуждением (слабый, неуравновешенный, инертный)
Сон и его значение
Сон – состояние организма вне физической активности. Бодрствование периодически сменяется сном. Норма сна составляет 8-9 часов в сутки. Растущему организму сна требуется больше. Новорожденные спят до 16 часов в сутки, дети от года 12-13 часов в сутки. Для детей важен дневной сон. Ребенок начинает уставать после 5-6 часов бодрствования.
Во время сна затормаживается деятельность всех органов и систем. Ночной отдых состоит из 5-6 циклов сна. Один длиться 90-100 минут. Чередуются между собой фазы быстрого и медленного сна. Во время медленного сна происходит торможение всех процессов жизнедеятельности. В фазу быстрого сна, наоборот, происходит активация процессов: дергаются глаза, усиливается сердцебиение, происходит сокращение мышц. Именно в фазу быстрого сна человек видит сновидения.
Сновидения – это ночные образы, которые возникают на подсознательном уровне, в это время работает кора головного мозга, активизируется воображение. Сны видят все люди, но мало кто может их воспроизвести позже.
Сознание, память, эмоции, речь, мышление
Сознание — это способность человека воспринимать окружающий мир, отделять себя от окружающих, реально оценивать свою деятельность и других людей. Включает в себя все формы психического воздействия:
Ощущение – это формирование памяти через ЦНС, воздействующих на органы чувств. Все ощущения суммируются в виде восприятия.
Восприятие – процесс преобразования информации, полученной через органы чувств, помогающие воспринимать окружающий мир и легко ориентироваться в нем.
Представление – это образное отражение предмета и явления. Проявляется в пространственно- временной связи, составляющих их признаки и свойства.
Память – способность узнавать, хранить, узнавать, воспроизводить информацию. В основе работы лежит нервная деятельность головного мозга. Противоположный процесс запоминания – забывание. Память бывает:
- долговременная;
- кратковременная;
- оперативная.
Долговременная сохраняется от пары месяцев или пожизненно. Обычно это яркие события. Кратковременная память сохраняется на пару месяцев, после чего выпадает из памяти.
Эмоции – это определенные реакции человека на какие-либо внешние действия или раздражители. Они проявляются в виде положительных или отрицательных реакций. Основные эмоции, которые выделяют:
Речь – способность человека воспроизводить определенные комбинации звуков для общения с другими людьми. Существует множество языков в мире. Формирование звуков происходит с раннего возраста. Ребенок с 1,5 летнего возраста начинает повторять слова за взрослыми. С 2-летнего возраста формируется речь. Иногда дети начинают говорить позже, но это считается нормой.
Мышление – это отражение общения, опосредованного отношения, закономерностей. Обладает неразрывной связью между языком и речью. Формируется на основе жизненного опыта и способностью представлять будущие события.
Воля – это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного.
Особенности психики человека
Психика – это специфическое свойство организма человека, за которое отвечает центральная нервная система. Заключается в отражении предметов и явлений, находящимися за пределами изолированных ощущений.
Это свойство характерно только человеку. Психика формируется в процессе жизнедеятельности человека, биологических, социальных и общих потребностей.
Человек способен передавать свои эмоции, мысли в социальном обществе. У некоторых людей формируется сверхсознание. Оно называется интуицией – это способность человека выстраивать логические цепочки на будущее, которые чаще всего оказываются правильными.
Выделяют несколько типов мыслительной и психической деятельности:
- Художественный тип. Характеризуется преобладанием первой сигнальной системы над второй. Люди художественного типа имеют преимущественно «правополушарное» образное мышление. Они охватывают действительность целиком, не разделяя ее на части.
- Для мыслительного типа характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т. е. «левополушарного» абстрактного мышления.
- Средний тип. Характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем. Большинство людей относится именно к этому типу.
Источник
34. Психические процессы
психич. процессы — психические явления в динамике, проявляющиеся в виде реакций. Конец одного психич. процесса связан с началом нового, поэтому в состоянии бодрствования чел-ка психич. деят-ность непрерывна. Начало психич. процесса мб обусловлено воздействием внешних или внутр. причин
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.Виды психич. процессов:
Познавательные: Ощущение, Восприятие, Мышление,Внимание,Память,Воображение,Речь Эмоционально-мотивационные: Эмоции и Чувства, Мотивация(Воля,Проактивность)
Личностные характеристики: Характер, Темперамент, Моторика, Интеллект
35. Психические свойства
психич. св-ва – типичные для данного чел-ка устойчивые образования, определяющие кол-венно-кач-венный уровень его поведения и деят-сти. Формируются под воздействием природных и соц. факторов.
Основными психическими свойствами являются характер итемперамент. Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества.
Свойства, называемые чертами характера, всецело обусловлены социальными особенностями личности: политическими убеждениями, отношением к труду, к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе и т. д. Свойства личности составляют характер человека лишь тогда, когда отличаются большим постоянством и проявляются во всех многообразных формах его поведения: в трудовой деятельности, в учении, во взаимоотношениях с людьми, в играх и развлечениях, в спортивной деятельности и т. д. В связи с этим характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся:
1. Черты личности, выражающие наиболее общее отношение человека к окружающему миру, к общественным явлениям и событиям, например принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм.2.Черты, выражающие отношение человека к его общественно-трудовой деятельности, например трудолюбие, энтузиазм, настойчивость, аккуратность или, напротив, лень, разгильдяйство, неряшливость.3.Черты, выражающие отношение человека к другим людям, например общительность или замкнутость, товарищеская чуткость или черствость, доверчивость или подозрительность, откровенность или скрытность.4.Черты, выражающие отношение человека к самому себе, например скромность или самомнение, самокритичность или зазнайство.
Характер проявляется в тех целях, которые человек ставит себе в жизни, и в типических особенностях поведения, направленного на достижение этих целей. И в том и в другом отношении ведущей стороной характера являются волевые проявления человека. Общественная значимость характера данного человека оценивается тем, насколько его жизненные цели могут быть оправданы с точки зрения их общественного значения («серьезный» или «пустой» характер), и тем, насколько эти цели являются устойчивыми, насколько постоянно и неуклонно проводятся они в жизнь («твердый» или «слабый» характер).
Темперамент – психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Проявления активности темперамента: активность(степень взаимодействия с окр. миром), реактивность(сила и длит-ность реакции после прекращения действия), темповые характеристики(скорость выполнения любых действий), эмоциональность(склонность к быстрому проявлению эмоций),регидносить/пластичность (неспособность/способность быстрой перестройки деятельности способов мышления, точки зрения), подчиненность/доминантность(склонность подчиняться/подчинять), экстраверсия/интроверсия( обращенность на внешний мир/внутрь себя)
Источник
5.5.2.Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
5.5.2.Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: анализ и синтез, безусловное и условное торможение, безусловные и условные рефлексы, кора больших полушарий, личность, мышление, навыки, память, поведение, потребности, психическая деятельность, рефлекторные дуги, речь, сознание, сон.
Высшая нервная деятельность связана с функциями коры больших полушарий головного мозга. Она обеспечивает максимальную приспособленность человека к условиям окружающей среды. В основе учения о высшей нервной деятельности лежат работы И.М. Сеченова – «Рефлексы головного мозга», И.П. Павлова (теория условных и безусловных рефлексов), П.К. Анохина (теория функциональных систем) и многочисленный ряд других работ.
Рефлексы, осуществляемые организмом, делятся, по И.П. Павлову, на безусловные и условные.
Безусловные рефлексы наследуются и воспроизводятся из поколения в поколение. Они свойственны всем особям определенного вида, т.е. групповые. Например, все особи морского конька строят гнезда для выведения и защиты потомства. У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги. Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом. Мать выкармливает и защищает своего ребенка, птицы строят гнезда – это примеры инстинктов.
Условные рефлексы приобретаются каждым человеком в течение всей жизни. Каждый условный рефлекс – это результат определенного опыта, привычки. Чтение, езда на автомобиле, выделение слюны при виде и запахе пищи – все это примеры условных рефлексов. Они индивидуальны, и для их формирования необходимы определенные условия. Эти рефлексы могут исчезать. Так без достаточной практики забывается иностранный язык, выученное когда-то стихотворение, умение кататься на коньках и т.д. Этот процесс называется условным торможением. Торможение может быть и безусловным (внешним). Примером безусловного торможения может быть нападение собаки, у которой отнимают пищу. В пищеварительном центре наступает внешнее безусловное торможение, а в центре «агрессии» – возбуждение. Условные рефлексы формируются на основе безусловных рефлексов и вырабатываются при непосредственном участии коры головного мозга. Так условный слюноотделительный рефлекс формировался в лаборатории И.П. Павлова при сочетании кормления и зажигания лампочки или звука звонка. В результате через несколько повторений слюна выделялась в ответ на действие безусловного раздражителя. Это означало, что в коре головного мозга образовалась новая, временная связь между центрами слюноотделения и зрительным (слуховым). Новые условные рефлексы формируются на основе старых условных рефлексов.
Особенностями высшей нервной деятельности человека являются следующие:
– развитая психическая деятельность;
– способность к абстрактно-логическому мышлению.
И.П. Павлов разработал учениео первой и второй сигнальной системах.
Первая сигнальная система обеспечивает восприятие окружающего мира через органы чувств. С помощью этой сигнальной системы вырабатываются условные рефлексы на самые разные сигналы. Вторая сигнальная система появилась у человека в связи с развитием речи. Слово для человека является не сочетанием звуков, а выражением смысла слова, понятия. Развитие речи обусловило возможность абстрагирования, обобщения, оперирования понятиями. Первая и вторая сигнальные системы находятся в тесной взаимосвязи. Сигналы первой сигнальной системы поступают во вторую. Она начинает развиваться у детей к 5—7 месяцам первого года жизни.
И.П. Павлов сформулировал представление об индивидуальных типах нервной системы. Он оценивал силу, уравновешенность и динамичность основных нервных процессов (возбуждения и торможения). На основе полученных данных были выявлены четыре типа нервной системы или темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Обычно в человеке сочетаются черты разных темпераментов, но доминирует один из них. Оценка темперамента имеет значение при выборе характера профессиональной деятельности.
Эмоции – это субъективные реакции человека и других животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Эмоции бывают положительными и отрицательными. Различные виды эмоций вызывают соответствующие физиологические изменения в организме. Такие эмоции, как радость, гнев, предстартовое волнение, повышают мышечный тонус, выброс адреналина, усиление сердечно-сосудистой деятельности. Страх, уныние могут сопровождаться понижением тонуса мышц, спазмами сосудов. С помощью эмоций человек изменяет свое поведение в разных ситуациях.
Память – это способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее через некоторые промежутки времени. По времени сохранения информации память бывает кратковременной и долговременной.
В формировании памяти участвуют височные доли мозга, ретикулярная формация ствола мозга, гипоталамус. Различают следующие виды памяти:
Мышление – совокупность умственных процессов, связанных с познанием. В процессе мышления формируются понятия. Чем активнее, глубже процесс познания, тем глубже формируемые понятия, их содержание и смысл.
Понятие «клетка», сформированное учеником 6 класса, развивается на протяжении нескольких лет. В результате выпускник школы имеет значительно более глубокое представление о клетке, как биологической системе, чем шестиклассник.
Сон – состояние угнетения сознания и ослабление связей человека с окружающей средой. Наступление состояния сна связано с угнетением восходящих влияний ретикулярной формации. В норме продолжительность сна составляет 7—8 часов.
Сон и бодрствование – это проявление суточных ритмов. Сон обеспечивает восстановление работоспособности, переработку и усвоение полученной во время бодрствования информации.
В соответствии с этими функциями сна различают глубокий (медленноволновый) и поверхностный (быстроволновый) сны.
Человек видит сны во время быстрого сна. В это время можно наблюдать повышенную активность мозга, движения глазных яблок, иногда спящий начинает говорить. Эта фаза возникает примерно через каждые полтора часа и длится 15—20 мин. Во время глубокого, медленного сна ритмическая активность мозга понижается. Дыхание и частота сердечных сокращений замедляется. Таким образом, сон представляет собой периодическую смену различных функциональных состояний мозга. В регуляции сна важная роль принадлежит гормонам – норадреналину и серотонину.
Сновидения – своеобразное отражение полученной информации в виде зрительных образов.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть А
А1. Инстинкт – это
1) генетически запрограммированное поведение
2) приобретенный в течение жизни опыт
3) поведение, обусловленное целенаправленным обучением
4) совокупность наследственных и приобретенных моделей поведения
А2. Входя в темную комнату, вы тянетесь к выключателю, находящемуся на привычном для вас месте. Это пример
1) безусловного рефлекса
2) условного рефлекса
3) инстинктивного поведения
4) видового рефлекса
А3. Если вы пугаетесь внезапного громкого сигнала автомобиля и отпрыгиваете в сторону – это пример
1) условного торможения
2) безусловного торможения
3) условного оборонительного рефлекса
4) осознанного поступка
А4. Благодаря совокупности условных рефлексов у человека приобретается способность
1) кашлять при попадании в горло раздражающего предмета
2) отдергивать руку при уколе или ожоге
3) находить дорогу домой из любой точки города
4) удовлетворять свои физиологические потребности
А5. Безусловные рефлексы в отличие от условных рефлексов
1) наследуются 3) временные
2) индивидуальные 4) приобретенные
А6. Какой из указанных рефлексов сформировался при определяющем участии коры головного мозга?
1) слюноотделение в ответ на пищу
2) коленный рефлекс
3) переворачивание младенца на животик
4) улыбка ребенка при виде матери
А7. Постоянство внутренней среды организма поддерживается совокупностью
1) условных рефлексов
2) сочетанием условных и безусловных рефлексов
3) безусловно-рефлекторных реакций
4) только биохимических реакций
А8. Условные рефлексы не вырабатываются, если
1) отсутствует безусловный раздражитель
2) слишком часто повторяют процедуру обучения
3) ребенку меньше года
4) после достижения человеком 60-летнего возраста
А9. Укажите пример условного торможения
1) в ответ на удар боксер атакует соперника
2) невольник, проведший 40 лет в заключении, забыл родной язык
3) при виде любимой еды текут слюнки
4) горнолыжник после соревнований идет спать
А10. Важнейшая функция речи – это
1) подача звукового сигнала
2) выражение эмоций
3) обобщение и абстрактное мышление
4) выражение человеком своих потребностей
А11. Сновидения возникают в фазе
1) медленного сна
3) постоянно, всю ночь
4) только после ярких впечатлений
А12. Во время сна головной мозг спящего
1) периодически активен
2) постоянно активен
3) не реагирует на внешние раздражители
4) реагирует на любой раздражитель
А13. У активного футбольного болельщика во время матча происходит
1) полное расслабление организма
2) выделение адреналина
3) накопление молочной кислоты в мышцах
4) выделение норадреналина
Часть В
В1. Выберите характеристики безусловных рефлексов
1) характерны для конкретной особи
2) одинаково проявляются у всех представителей вида
3) обеспечивают приспособленность к разнообразным условиям среды
4) служат для удовлетворения естественных физиологических потребностей
5) существуют у всех представителей животного мира
6) центры рефлексов находятся в коре головного мозга
В2. Выберите примеры условных рефлексов
1) сосание материнской груди
3) кашель в ответ на раздражение
4) убегание от опасности
5) использование темных очков сварщиком
ВЗ. Установите последовательность этапов выработки условного слюноотделительного рефлекса на свет
A) зажигание лампочки
Б) выделение слюны в ответ на световой раздражитель
B) кормление с одновременным зажиганием лампочки
Г) образование временной связи
Д) выделение слюны в ответ на пищу
С1. В чем заключается биологический смысл образования новых условных рефлексов и их торможения?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Речь и память. секреты правильного запоминания текста
Речь и память. секреты правильного запоминания текста Для каждой роли актерам приходится запоминать большое количество текста. Ораторам в этом смысле чуть полегче, потому что у них есть возможность заглянуть в конспект. Но все же оратор будет чувствовать себя намного
Велика ли память человека?
Велика ли память человека? Человек, как никто другой, одарен множеством видов памяти, то есть способностей получать, хранить и использовать сведения об окружающем мире.По типу запоминаемого память характеризуют как зрительную, слуховую, осязательную, двигательную и
1.5. Мышление и деятельность
1.5. Мышление и деятельность Исследовать мышление начали античные философы и ученые (Парменид, Протагор, Эпикур, Аристотель) с позиций философии и логики. В эпоху Средневековья изучение мышления носило исключительно эмпирический характер. В эпоху Ренессанса сенсуалисты
Фортификационные идеи во Франции в XVII веке. Деятельность Вобана, его предложения и значение в истории военно-инженерного искусства.
Фортификационные идеи во Франции в XVII веке. Деятельность Вобана, его предложения и значение в истории военно-инженерного искусства. Франция в XVII веке при Людовике XIV достигла блестящего положения: она первенствовала во всех областях — в политике, искусстве и литературе.
24. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
24. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Память как соединение многообразных психических процессов отражает или воспроизводит прошлое, пережитое человеком. Благодаря памяти значительно расширяются возможности отражения действительности – с настоящего до прошлого.
16. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
16. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Память как соединение многообразных психических процессов отражает или воспроизводит прошлое, пережитое человеком. Благодаря памяти значительно расширяются возможности отражения действительности – с настоящего до прошлого.
5.5. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека
5.5. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5.5.1 Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха Основные
4. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая деятельность.Мышление – функция человеческого мозга, возникающая в результате его нервной деятельности.
Глава 1. Особенности женской психики
Глава 1. Особенности женской психики Психика – это такая функция мозга, которая заключается в отражении объективной действительности. Действительность отражается в образах, которые регулируют взаимодействие человека с внешней средой. Психика содержит в себе не только
3. Дихотомическое мышление; капитализм и миф о «природе человека»
3. Дихотомическое мышление; капитализм и миф о «природе человека» Но прежде мы должны понять, что такое «капитализм», или, как его предпочитает называть профессор Хайек, «расширенный порядок». Естественно начать с той стороны, которую только и видит Хайек, – с
Источник