Осенние радости сладков главная мысль

Содержание
  1. «Осень» читательский дневник
  2. Краткое содержание «Осень» для читательского дневника
  3. Главные герои
  4. Сюжет
  5. План пересказа
  6. Главная мысль
  7. Чему учит
  8. Отзыв
  9. Пословицы
  10. Что понравилось
  11. Сладков Николай сказка «Осень»
  12. Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова
  13. Характеристика главных героев:
  14. Краткое содержание сказки «Осень»
  15. План сказки:
  16. Основная мысль произведения «Осень»
  17. Чему учит сказка
  18. Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:
  19. Пословицы к произведению:
  20. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  21. Презентация по предмету «Чтение», 2 класс, программа 8.3. ФГОС ОВЗ. «Осенние подарки» (по Н. Сладкову) К учебнику С.Ю. Ильиной «Чтение»
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Подарочные сертификаты
  24. Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
  25. Скачать:
  26. Предварительный просмотр:
  27. Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
  28. Ход занятия.

«Осень» читательский дневник

«Осень» – замечательный рассказ о том, как лесные жители готовились к приходу осени. Каждый из них имел свой секрет, как справиться с холодами: кто-то улетал в тёплые края, кто-то надевал тёплую шубку, а кто-то прятался в уютной норке.

Краткое содержание «Осень» для читательского дневника

ФИО автора: Сладков Николай Иванович

Название: Осень

Число страниц: 2. Сладков Николай Иванович. «Лесные сказки». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1969 год

Главные герои

Ворон – мудрая лесная птица, заботливая, рачительная, внимательная.

Лесные жители – звери и птицы, которые населяют лес.

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

План пересказа

  1. Ворон оглашает приход осени.
  2. Птицы и звери говорят, что им не страшны холода.
  3. Лесных жителей не пугает отсутствие насекомых.
  4. Никакая скука не страшна обитателям леса в их тёплых шубках.

Главная мысль

У природы нет плохой погоды, и животный мир всегда успевает подготовиться к осени.

Чему учит

Произведение учит любить все времена года, в том числе и осень. Учит быть предусмотрительным и заблаговременно готовиться к любым переменам в привычной жизни.

Отзыв

Несмотря на холод, проливные дожди и сильные ветры, отсутствие привычного корма, осень по-своему прекрасна. Это хорошо понимают лесные жители и спокойно встречают осень.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Осень.

Пословицы

  • Придёт осень, за всё спросит.
  • Осень – запасиха, зима – подбериха.
  • В осень и у вороны копны хлеба.
  • Упал с дерева один лист – жди осени.

Что понравилось

Понравилось, каким заботливым и внимательным оказался мудрый Ворон. Он предупредил всех лесных жителей о скором приходе осени и поинтересовался, все ли успели подготовиться к предстоящим холодам. Ведь тяжело придётся тем, кто по глупости или легкомыслию не успел этого сделать.

Источник

Сладков Николай сказка «Осень»

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Автор: Николай Иванович Сладков

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

План сказки:

  1. Речь ворона.
  2. Наступление холодов.
  3. Сбрасывание листвы.
  4. Гибель насекомых.
  5. Скука.
  6. Осенний лес.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Источник

Презентация по предмету «Чтение», 2 класс, программа 8.3. ФГОС ОВЗ. «Осенние подарки» (по Н. Сладкову) К учебнику С.Ю. Ильиной «Чтение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтение. 2 класс Программа 8.3. ФГОС ОВЗ. Тема: «Осенние подарки» по Н. Сладкову Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ СОШ №18 Семенова Светлана Александровна

Проверка домашнего задания

Откройте учебник на с. 12

Откройте рабочую тетрадь с. 12

Домашнее задание Учебник с. 12-13 читать

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация по предмету «Чтение». 2 класс. ФГОС ОВЗ. Программа 8.3. (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема «Осенние подарки» (по Н. Сладкову». В презентации повторяется алфавит, проводится речевая разминка, проверяется домашнее задание, проводится физминутка, выполняется задание по учебнику, проводится еще одна физминутка, выполняется задание в рабочей тетради, выдается домашнее задание.

Номер материала: ДБ-1379706

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»

Класс: 2

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень» 53.5 КБ
презентация к уроку 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №143

Конспект открытого урока чтения для учащихся 2 «Б» класса на тему:

учитель начальных классов

Конспект урока по теме: Н.И.Сладков «Осень»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла сказки Н.И.Сладкова «Осень»

— познакомить обучающихся с произведением Н.И.Сладкова «Осень», с его жизнью и творчеством

— совершенствовать навыки чтения

— учить определять характер героев произведения, его главную мысль

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— совершенствовать умения инсценирования произведения

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

— прививать интерес и любовь к книгам о животных

— воспитывать любовь к чтению, к книге

Оборудование: сказка, книги, карточки с героями, портрет Н.И.Сладкова

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Сообщение темы урока (2 минуты)
  4. Подготовка к восприятию (6 минут)
  5. Установка на восприятие (2 минуты)
  6. Первичное восприятие (3 минуты)
  7. Проверка первичного восприятия (2 минуты)
  8. Постановка учебной задачи (2 минуты)
  9. Анализ произведения (6 минут)
  10. Обобщение (14 минут)
  11. Итог урока(1 минута)
  12. Рефлексия (1 минута)
  13. Домашнее задание

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

— Вспомните название раздела, который мы изучаем.

— Какой теме были посвящены все произведения, которые мы изучили?

— Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему?

Сообщение темы и задач урока

— Ребята, а как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Ребята, а сейчас, давайте предположим, что должны будем сделать сегодня на уроке? (на флагах появляются разнообразные виды деятельности: выразительно прочитать, прочитать сказку, понять смысл сказки, читать по ролям, иллюстрировать)

Высказывают свои предположения

Подготовка к восприятию

— Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Ивановича Сладкова.

— Что вы знаете о Николае Ивановиче Сладкове?

— Николай Иванович Сладков – писатель, который жил в 20 веке. Всю жизнь Сладков прожил в Ленинграде. Рядом с его домом было много лесопарков, где писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался в жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Когда Сладков был мальчиком, ему очень хотелось узнать все тайны леса. Он читал очень много книг о природе, а свои собственные наблюдения записывал в тетрадь наблюдений. Постепенно в этой тетради стали появляться истории из жизни лесных обитателей.

Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей.

— Как вы считаете, какой теме посвящены произведения Николая Сладкова?

— Действительно, Николай Сладков – автор книг о природе. Сегодня в течение дня, вы сможете познакомиться с некоторыми книгами Николая Сладкова и произведениями. И убедитесь, действительно ли, Николай Сладков писал о природе, ее обитателях и тайнах.

— А сегодня на уроке, мы познакомимся с произведением Николая Сладкова «Осень».

Источник

Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Инна Бухарова
Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;

Коррекционно-развивающие:развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения,воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», игрушка-ворон,картинки: белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, журавль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

2. Основной момент.

1) Объявление темы.

Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на столик игрушку ворон) Он принес нам осеннюю интересную историю.

Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2). Чтение рассказа «Осень на пороге».

(Выставляю картинки по ходу рассказа).

Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!

— Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим!

3) Беседа по рассказу.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон?

Как приготовились к зиме лисицы зайцы,

Как еноты и барсуки? Как ежи и медведи? Как готовятся птицы?

Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов?

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

5) Пересказ рассказа.

Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ, вновь выставляя картинки.

6)Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Дети, кто прилетал к вам в гости?

Как готовятся звери и птицы к зиме?

А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Источник

Оцените статью