- Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы проект (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение»
- Ход занятия
- Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»
Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Осень – это пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennee_nastroenie_2_ml_gr.doc | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ЛЫСКОВО ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект «Осеннее настроение»
для детей второй младшей группы «Почемучки»
Воспитатель: Воронцова Е.А.
Длительность проекта: краткосрочный. (2 – 28 октября)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели .
-создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе реализации проекта , воспитывать бережное отношение к природе.
-Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Совершенствовать умение замечать приметы осени.
-Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-Развивать творческую активность детей
-Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Выбор проблемы : Осень – это пора , которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.
Работа с родителями:
- Проведение беседы с детьми на тему: «Осень»
- Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
- Альбом загадок (овощи) «Загадки с грядки»
- Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Для детей : сближение детей друг с другом через совместную проектную деятельность, активизация речи, развитие наблюдательности, внимания, элементарное сравнение признаков холодный – тёплый.
Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.
Для родителей : ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
1. Подготовительный этап: создавать развивающую среду, организовывать работу с родителями, составить план проекта, конспекты занятий, подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
2.Практическая деятельность с детьми: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рисование , аппликация, лепка, дидактические игры, подвижные игры.
3.Итоговый этап: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Формы реализации проекта:
-Сюжетно-ролевая игра: «Огород».
-Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя на прогулке».
-Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».
-Д/игры: «Чудесный мешочек», «Найди самый большой лист», «Что изменилось», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты».
-Наблюдение: за небом, тучами, ветром, деревьями, листопадом, осенним дождем, погодой осенью.
Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе»
-Загадки об осени.
-Беседа – игра «Мы –лесники»
-Беседа: «Осень и её подарки», «Что растет в саду», «Осень золотая», «Какая одежда нужна для прогулки», «Осень, что ты о ней знаешь»
-Заучивание стихотворения Ю. Коринец. «Листопад».
-Заучивание стихотворения Т. Конева «Дождик»
-Чтение художественной литературы: «Ежик» Б.Заходер, И.Токлакова «Ветрено», Л.Н.Толстой «Еж», Я.Тайц «По грибы, по ягоды».
Художественно — эстетическое развитие
— Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень», Д.Кабалевского «Листопад»
-Песня слова С. Михайленко. «Осень, осень».
-Изобразительная деятельность «Осень», «Красота в окружающей жизни»
-Аппликация «Грибок», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
-Лепка «Консервируем фрукты»
— Рассматривание картинок с изображением осени.
— Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
— Выставка поделок «Осенняя фантазия».
Физминутка: « Фрукты», «Овощи».
П/игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»
Лепка «Консервируем фрукты»
Изобразительная деятельность «Красота в окружающей жизни»
Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Аникина Т.В. воспитатель МБДОУ — д/с № 5Цель: создание у детей праздничного настроения, развитиявоображения, создание положительного эмоционального настроя, вызвать эмоц.
Разработка утренника для 2 младшей группы ДОУ.
ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -.
Цель: создание праздничного настроения.Задачи:формировать у детей интерес к явлениям природы;воспитывать бережное отношение к природе;развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;пр.
Сценарий осеннего развлечениядля детей второй младшей группы «Мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовём».
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года .
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение»
Светлана Сучкова
Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение»
Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение».
Автор: Сучкова Светлана Михайловна.
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок»
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск.
Конспект игрового занятия по математике.
Тема: «Осеннее настроение«.
— продолжать знакомить детей с числом 2;
— учить называть время года — осень;
— учить отгадывать загадки;
— познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
— развивать умение обследовать форму осязательно-двигательным путем;
— способствовать развитию речи как средства общения;
— воспитывать самостоятельность, инициативу.
Ход занятия
Воспитатель организует детей и проводит игровое упражнение «Поздороваться нам нужно».
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла необычную коробочку. А что в ней я не знаю.
Давайте вместе посмотрим что в ней. (открывают коробочку. Там осенние листочки).
Воспитатель: Листочки не простые. На них что то написано. Да это загадки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столе картинки с отгадками. Воспитатель читает осенние загадки, а дети находят картинку-отгадку.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Далее воспитатель проводит игровое упражнение «Знакомимся с треугольником».
Входе игры воспитатель знакомит с треугольником. Просит каждого взять фигуру — треугольник и дает задание обвести пальчиком фигуру. Затем предлагаем детям обвести треугольник по точкам большой треугольник — желтым фломастером, а маленький — красным. Воспитатель уточняет сколько фигур они обвели (две). Проводиться игра «Одна дана нам голова, а глаза два…».
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель предлагает детям подойти к картине по теме «Осень«. Читает Стихотворение Е. Александровой.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
Вопросы к детям по прочитанному стишку. (О каком времени года говориться в стихотворении? Какого цвета листья осенью? Как ёжик готовиться к зиме).
В конце занятия звучит музыка и детям предлагается представить и изобразить осеннее настроение.
(Дети изображают птиц, ёжика, ветер, падающие листочки и т. д.)
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В.
«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.
Фотоотчет «Осеннее настроение» Закружила листва золотая в розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. Туча небо кроет,солнце не.
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение» Добрый день гости моей странички! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая,ласковая,цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами.
Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осеннее настроение» Вот я и простилась с очередным летом, а вместе с ним и с моими, так быстро повзрослевшими ребятами. Теперь набрала я новых малышей-двухлеток,.
Развивающая среда в группе детского сада «Осеннее настроение». Данная развивающая среда позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях.
Источник
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»
Илона Руднева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»
Тема: «Осеннее настроение…»
Программное содержание:
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…») и совместного чтения его с педагогом, предоставляя детям возможность договаривать слова, фразы.
Формировать умение пользоваться (по подражанию высотой и силой голоса).
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елка – маленькая елка, большие шишки – маленькие шишки).
Развивать аналитические способности, сравнивать (листья, группировать предметы (шишки) по величине.
Развивать память и внимание.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.
Методические приемы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Солнышко»; чтение потешки-заклички «Солнышко-ведрышко», сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;
пальчиковая гимнастика «Солнышко лучики всем посылает»; загадка о белочке, дидактическая игра «Разложи по корзинкам»; динамическая пауза «Танец с листочками»; дидактическая игра «Такой – не такой», положительный анализ занятия.
Словарная работа : активизировать речь словами : «солнышко-ведрышко»,
Использовать в речи слова: форма, такой, не такой, разные, одинаковые, много; по одному, ни одного.
Индивидуальная работа : Создать ситуацию успеха с Полиной, Платоном ;
отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Вероникой, Крестиной;
упражнять в выразительном чтении потешки Дарину,, Мишу.
закрепить понятие «много», ни одного с Валерой ;
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко — ведрышко»; беседы об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
— Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, дети!
Я- Осень, в гости к вам заглянула. Вы мне рады?
— Давайте, ребятушки, скажем нашим гостям: «Здравствуйте». (здороваются)
— У меня, ребята, у Осени, столько дел в лесу: каждый листочек нужно раскрасить в яркий цвет, зверюшек к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть.
Давайте отправимся со мной в осенний лес? А вы ножки не промочите? Ведь в лесу уже сыро и холодно. А мы наденем сапожки! На одну ножку наденем сапожки и на другую ножку наденем сапожки. Теперь отправляемся! Никто ножки не промочит!
— Что-то солнышка не видно. Не проснулось оно еще?. Давайте вспомним потешку про солнышко и позовем его!
Произносит вместе с детьми:
Выгляни в окошко!
-Кто хочет Солнышко позвать? (желающие (2 человека) рассказывают)
— А теперь вместе тихо позовем.
Выгляни в окошко!
— и громко позовем.
— Вот и солнышко выглянуло! Здравствуй, солнышко!
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Лучики сияют, деток забавляют:
Этот лучик- озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик — добренький,
Этот лучик – тоненький,
Присядем на полянке.
— Ой, а это кто рыжий среди ёлок?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
— Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть!
— Что что ты говоришь, белочка? Шишки собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята?
Посмотрите, в лесу елки! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру).Правильно – большая и маленькая! А что это них растет? Посмотрите, на них все шишки одинаковые по размеру или разные? Правильно, разные.
— Ребята, белочка просить собрать большие шишки отдельно от маленьких. У меня как раз есть корзинки! — В большую корзину мы будем собирать Как вы думаете? какие по размеру шишки: большие или маленькие?
Правильно, большие. А в маленькую корзинку? Правильно, маленькие шишки.
— Снимайте с елки по одной шишке и кладите в корзинки подходящего размера.
— Валера, ты взял какую шишку большую или маленькую? Правильно, большую. А ты, Даша, какую по размеру шишку взяла? Правильно, маленькую.
— Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, одинаковые ли по размеру шишки лежат в большой корзине? Да, они все большие! А в маленькой корзине? Да, они все маленькие!
— Сколько шишек в корзине? Много! А на елках сколько осталось шишек? Ни одной!
-Вот видишь, белочка! Мы все шишки тебе собрали!
(белка благодарит). Дети говорят «пожалуйста»
-До свидания, белочка! (Дети прощаются)
Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой!
Берите себе любой листочек, какой вам нравится!
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой
Мы за листочком мы сидим,
Из-за листика глядим.
— Молодцы ребята! Кладите листочки в корзинку.
— Ой, смотрите, кто сидит за грибочком! Это ёжик!
— Здравствуй, ежик! (Дети здороваются) Что ты грустишь?
(прислушивается) Да?. Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сорвал и разметал по лесу. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Присаживайтесь за столы.
(Дети рассаживаются. На столах ежики, тарелочки с листочками)
— Посмотрите, у вас разные по форме листочки или одинаковые? Правильно, разные. Давайте найдем подходящие по форме листочки и приложим к листочкам на спинке ёжика.
— Полина, подходит тебе этот листочек или нужно взять другой?
— Настя а тебе подходит или не подходит?
— Ежик, посмотри, сколько листочков мы тебе подарили!
— Пожалуйста! Не грусти больше! До свидания! (Дети прощаются)
-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу!
— Мы Солнышко позвали, чтобы оно обогрело все вокруг!
— Помогли белочке собрать большие шишки в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.
— Подарили ёжику разные листочки.
— Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята! А у меня еще много дел осталось, мне пора! До свидания! И гостям нашим скажем «до свидания»!
«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.
Интегрированное занятие по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа) Цели: — создание «Осеннего дерева» из тополиных листьев. Закрепление знаний об времени года.
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе с солнышком» «Вместе с солнышком» Итоговое занятие во II младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно.
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: — активизировать мыслительную деятельность детей.
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?…» Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?» 2 младшая гр. «КОЛОБОК».
Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе. Автор: Черкасова Н. С. Интегрированное занятие-развлечение «Масленица».
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.
Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение». Автор: Сучкова Светлана Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Цель: Продолжать.
Источник