Осень осеннее настроение 2 младшая группа

Проект «Осеннее настроение» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Осень – это пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_osennee_nastroenie_2_ml_gr.doc 647.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ЛЫСКОВО ДЕТСКИЙ САД № 1

Проект «Осеннее настроение»

для детей второй младшей группы «Почемучки»

Воспитатель: Воронцова Е.А.

Длительность проекта: краткосрочный. (2 – 28 октября)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели .

-создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе реализации проекта , воспитывать бережное отношение к природе.

-Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Совершенствовать умение замечать приметы осени.

-Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

-Развивать творческую активность детей

-Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Выбор проблемы : Осень – это пора , которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием сюжеты. Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинается, они учатся познавать мир, явления природы. Проектная методика позволяет познакомить и углубить представления об осени как времени года, ее признаках, развивать речь, творческие способности. В ходе реализации проекта дети путем различных видов деятельности познают мир: наблюдение за природой, различные виды игр, изобразительно-художественный труд, обследование объектов природы.

Работа с родителями:

  • Проведение беседы с детьми на тему: «Осень»
  • Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»
  • Альбом загадок (овощи) «Загадки с грядки»
  • Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Для детей : сближение детей друг с другом через совместную проектную деятельность, активизация речи, развитие наблюдательности, внимания, элементарное сравнение признаков холодный – тёплый.

Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта.

Для родителей : ориентировка на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

1. Подготовительный этап: создавать развивающую среду, организовывать работу с родителями, составить план проекта, конспекты занятий, подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

2.Практическая деятельность с детьми: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, рисование , аппликация, лепка, дидактические игры, подвижные игры.

3.Итоговый этап: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Формы реализации проекта:

-Сюжетно-ролевая игра: «Огород».

-Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя на прогулке».

-Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».

-Д/игры: «Чудесный мешочек», «Найди самый большой лист», «Что изменилось», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты».

-Наблюдение: за небом, тучами, ветром, деревьями, листопадом, осенним дождем, погодой осенью.

Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе»

-Загадки об осени.

-Беседа – игра «Мы –лесники»

-Беседа: «Осень и её подарки», «Что растет в саду», «Осень золотая», «Какая одежда нужна для прогулки», «Осень, что ты о ней знаешь»

-Заучивание стихотворения Ю. Коринец. «Листопад».

-Заучивание стихотворения Т. Конева «Дождик»

-Чтение художественной литературы: «Ежик» Б.Заходер, И.Токлакова «Ветрено», Л.Н.Толстой «Еж», Я.Тайц «По грибы, по ягоды».

Художественно — эстетическое развитие

— Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень», Д.Кабалевского «Листопад»

-Песня слова С. Михайленко. «Осень, осень».

-Изобразительная деятельность «Осень», «Красота в окружающей жизни»

-Аппликация «Грибок», «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

-Лепка «Консервируем фрукты»

— Рассматривание картинок с изображением осени.

— Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

— Выставка поделок «Осенняя фантазия».

Физминутка: « Фрукты», «Овощи».

П/игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»

Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»

Лепка «Консервируем фрукты»

Изобразительная деятельность «Красота в окружающей жизни»

Выставка поделок из природного материала «Осеннее настроение»

Оформление альбома загадок «Загадки с грядки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Аникина Т.В. воспитатель МБДОУ — д/с № 5Цель: создание у детей праздничного настроения, развитиявоображения, создание положительного эмоционального настроя, вызвать эмоц.

Разработка утренника для 2 младшей группы ДОУ.

ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -.

Цель: создание праздничного настроения.Задачи:формировать у детей интерес к явлениям природы;воспитывать бережное отношение к природе;развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;пр.

Сценарий осеннего развлечениядля детей второй младшей группы «Мы праздник сегодня устроим и Осень к нам в сад позовём&raquo.

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года .

Источник

Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение»

Светлана Сучкова
Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение»

Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение».

Автор: Сучкова Светлана Михайловна.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок»

Чувашская Республика, г. Новочебоксарск.

Конспект игрового занятия по математике.

Тема: «Осеннее настроение«.

— продолжать знакомить детей с числом 2;

— учить называть время года — осень;

— учить отгадывать загадки;

— познакомить с геометрической фигурой — треугольник;

— развивать умение обследовать форму осязательно-двигательным путем;

— способствовать развитию речи как средства общения;

— воспитывать самостоятельность, инициативу.

Ход занятия

Воспитатель организует детей и проводит игровое упражнение «Поздороваться нам нужно».

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла необычную коробочку. А что в ней я не знаю.

Давайте вместе посмотрим что в ней. (открывают коробочку. Там осенние листочки).

Воспитатель: Листочки не простые. На них что то написано. Да это загадки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столе картинки с отгадками. Воспитатель читает осенние загадки, а дети находят картинку-отгадку.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Далее воспитатель проводит игровое упражнение «Знакомимся с треугольником».

Входе игры воспитатель знакомит с треугольником. Просит каждого взять фигуру — треугольник и дает задание обвести пальчиком фигуру. Затем предлагаем детям обвести треугольник по точкам большой треугольник — желтым фломастером, а маленький — красным. Воспитатель уточняет сколько фигур они обвели (две). Проводиться игра «Одна дана нам голова, а глаза два…».

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клен.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель предлагает детям подойти к картине по теме «Осень«. Читает Стихотворение Е. Александровой.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Вопросы к детям по прочитанному стишку. (О каком времени года говориться в стихотворении? Какого цвета листья осенью? Как ёжик готовиться к зиме).

В конце занятия звучит музыка и детям предлагается представить и изобразить осеннее настроение.

(Дети изображают птиц, ёжика, ветер, падающие листочки и т. д.)

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В.

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.

Фотоотчет «Осеннее настроение» Закружила листва золотая в розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. Туча небо кроет,солнце не.

Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение» Добрый день гости моей странички! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая,ласковая,цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осеннее настроение» Вот я и простилась с очередным летом, а вместе с ним и с моими, так быстро повзрослевшими ребятами. Теперь набрала я новых малышей-двухлеток,.

Развивающая среда в группе детского сада «Осеннее настроение». Данная развивающая среда позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях.

Источник

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»

Илона Руднева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»

Тема: «Осеннее настроение…»

Программное содержание:

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…») и совместного чтения его с педагогом, предоставляя детям возможность договаривать слова, фразы.

Формировать умение пользоваться (по подражанию высотой и силой голоса).

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елка – маленькая елка, большие шишки – маленькие шишки).

Развивать аналитические способности, сравнивать (листья, группировать предметы (шишки) по величине.

Развивать память и внимание.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.

Методические приемы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Солнышко»; чтение потешки-заклички «Солнышко-ведрышко», сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;

пальчиковая гимнастика «Солнышко лучики всем посылает»; загадка о белочке, дидактическая игра «Разложи по корзинкам»; динамическая пауза «Танец с листочками»; дидактическая игра «Такой – не такой», положительный анализ занятия.

Словарная работа : активизировать речь словами : «солнышко-ведрышко»,

Использовать в речи слова: форма, такой, не такой, разные, одинаковые, много; по одному, ни одного.

Индивидуальная работа : Создать ситуацию успеха с Полиной, Платоном ;

отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Вероникой, Крестиной;

упражнять в выразительном чтении потешки Дарину,, Мишу.

закрепить понятие «много», ни одного с Валерой ;

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко — ведрышко»; беседы об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

— Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, дети!

Я- Осень, в гости к вам заглянула. Вы мне рады?

— Давайте, ребятушки, скажем нашим гостям: «Здравствуйте». (здороваются)

— У меня, ребята, у Осени, столько дел в лесу: каждый листочек нужно раскрасить в яркий цвет, зверюшек к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть.

Давайте отправимся со мной в осенний лес? А вы ножки не промочите? Ведь в лесу уже сыро и холодно. А мы наденем сапожки! На одну ножку наденем сапожки и на другую ножку наденем сапожки. Теперь отправляемся! Никто ножки не промочит!

— Что-то солнышка не видно. Не проснулось оно еще?. Давайте вспомним потешку про солнышко и позовем его!

Произносит вместе с детьми:

Выгляни в окошко!

-Кто хочет Солнышко позвать? (желающие (2 человека) рассказывают)

— А теперь вместе тихо позовем.

Выгляни в окошко!

— и громко позовем.

— Вот и солнышко выглянуло! Здравствуй, солнышко!

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!

Лучики сияют, деток забавляют:

Этот лучик- озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик — добренький,

Этот лучик – тоненький,

Присядем на полянке.

— Ой, а это кто рыжий среди ёлок?

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

— Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть!

— Что что ты говоришь, белочка? Шишки собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята?

Посмотрите, в лесу елки! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру).Правильно – большая и маленькая! А что это них растет? Посмотрите, на них все шишки одинаковые по размеру или разные? Правильно, разные.

— Ребята, белочка просить собрать большие шишки отдельно от маленьких. У меня как раз есть корзинки! — В большую корзину мы будем собирать Как вы думаете? какие по размеру шишки: большие или маленькие?

Правильно, большие. А в маленькую корзинку? Правильно, маленькие шишки.

— Снимайте с елки по одной шишке и кладите в корзинки подходящего размера.

— Валера, ты взял какую шишку большую или маленькую? Правильно, большую. А ты, Даша, какую по размеру шишку взяла? Правильно, маленькую.

— Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, одинаковые ли по размеру шишки лежат в большой корзине? Да, они все большие! А в маленькой корзине? Да, они все маленькие!

— Сколько шишек в корзине? Много! А на елках сколько осталось шишек? Ни одной!

-Вот видишь, белочка! Мы все шишки тебе собрали!

(белка благодарит). Дети говорят «пожалуйста»

-До свидания, белочка! (Дети прощаются)

Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой!

Берите себе любой листочек, какой вам нравится!

Покачайся надо мной

Мой листочек золотой

Мы за листочком мы сидим,

Из-за листика глядим.

— Молодцы ребята! Кладите листочки в корзинку.

— Ой, смотрите, кто сидит за грибочком! Это ёжик!

— Здравствуй, ежик! (Дети здороваются) Что ты грустишь?

(прислушивается) Да?. Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сорвал и разметал по лесу. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Присаживайтесь за столы.

(Дети рассаживаются. На столах ежики, тарелочки с листочками)

— Посмотрите, у вас разные по форме листочки или одинаковые? Правильно, разные. Давайте найдем подходящие по форме листочки и приложим к листочкам на спинке ёжика.

— Полина, подходит тебе этот листочек или нужно взять другой?

— Настя а тебе подходит или не подходит?

— Ежик, посмотри, сколько листочков мы тебе подарили!

— Пожалуйста! Не грусти больше! До свидания! (Дети прощаются)

-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу!

— Мы Солнышко позвали, чтобы оно обогрело все вокруг!

— Помогли белочке собрать большие шишки в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.

— Подарили ёжику разные листочки.

— Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята! А у меня еще много дел осталось, мне пора! До свидания! И гостям нашим скажем «до свидания»!

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.

Интегрированное занятие по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа) Цели: — создание «Осеннего дерева» из тополиных листьев. Закрепление знаний об времени года.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе с солнышком» «Вместе с солнышком» Итоговое занятие во II младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: — активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?…» Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?» 2 младшая гр. «КОЛОБОК».

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе. Автор: Черкасова Н. С. Интегрированное занятие-развлечение «Масленица».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение». Автор: Сучкова Светлана Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее» Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Цель: Продолжать.

Источник

Оцените статью