Ощущение негативных эмоций наруто

Ощущение негативных эмоций

Ощущение негативных эмоций

АнимеМанга
Данные
Вид:
Тип: Поддержка
Радиус действия: Близко-далеко
Известные
пользователи:
Курама
Намиказе Менма (только в аниме)
Нуе (только в аниме)
Рейби (только в фильме)
Узумаки Менма (только в фильме)
Узумаки Мито
Узумаки Наруто
Дебют: «Наруто», том 53
«Наруто», глава 496
«Наруто Шиппуден», эпизод 245

Способность, которая позволяет пользователю ощущать враждебность, [1] ненависть и другие негативные эмоции внутри других существ.

Использование

Биджу Курама способен ощущать негативные эмоции, такие как ненависть и желание убивать у людей поблизости от него. Курама использовал эту способность, чтобы найти в Наруто его внутреннюю ненависть, [2] которая могла бы разрушить печать, многократно сдерживающую его, пока Наруто не подчинил себе чакру лиса.

Когда Наруто получил возможность использовать Кьюби Чакра Модо, он также получил доступ к этой способности, точно определив Хошигаки Кисаме, скрывающегося внутри Самехады, несмотря на то, что у обоих была одинаковая чакра. [3]

Источник

Позволить жизни прорваться

Когда кажется, что жизнь проходит мимо, нет сил хотеть, мечтать, реализовывать свои идеи, мы не понимаем, что случилось, как исправить ситуацию. Оказывается, одной из основных причин этого является подчинение чувств разуму. Мы часто думаем, что разум позволяет видеть мир таким, каков он есть, а эмоции искажают это восприятие. Поэтому научились справляться с ними, попросту подавляя их. Предлагаю вместе разобраться зачем нам нужны эмоции и к чему приводит их подавление. И как снова научиться быть живым.

Вокруг нас все время что-то происходит. И мы на это реагируем, переживая разные чувства: негативные и позитивные, простые и сложные, сильные и не очень, приятные и очень неприятные. Переживать – это значит вступать в контакт с жизнью, быть живым. Все наши желания, потребности и ценности продиктованы эмоциями. С их помощью мы выбираем то, что для нас действительно важно в бесчисленном количестве жизненных ситуаций.

В своей книге «Ошибка Декарта: Эмоции, причины и человеческий мозг» нейрофизиолог Антонио Дамасио рассказывает очень печальную историю. Ее герою, Элиоту, удалили доброкачественную опухоль и небольшую часть лобной доли мозга. После операции у Элиота сохранились память и интеллект (IQ остался на прежнем уровне). Только он совсем перестал испытывать эмоции. Элиот сухо излагал факты о себе и своих потерях после операции. Он даже не мог сочувствовать себе, тогда как интервьюеры во время его рассказа с трудом сдерживали слезы.

Тогда же, во время интервью, Элиота попросили принять какое-то решение. Вариантов было несколько, он смог их перечислить. Но не знал какой выбрать, так как для него все они имели одинаковую степень важности. В повседневной жизни он даже не может самостоятельно выбрать что съесть на завтрак, какой ручкой писать. Не говоря уже о планировании своего дня, выборе деятельности, друзей, партнёров. Это при полностью сохранном интеллекте. Дамасио предположил, что мы бессознательно взвешиваем различные варианты действий и их последствий на весах эмоций и именно на этом основании принимаем решения

Эмоции также дают нам возможность почувствовать красоту жизни, ощущать ее вкус. Они мотивируют нас, мобилизую энергию, дают импульс к действию. К сожалению, воспитание и жизненный опыт часто учат нас подчинять эмоции разуму, подавлять их. И тогда мы теряем доступ к своим желаниям, потребностям, ценностям. Поэтому становимся зависимыми от авторитетов, порядков, процедур, которые указывают нам, что нужно делать и как жить. Мы думаем, что разум позволяет видеть мир таким, каков он есть, а эмоции искажают это восприятие. А на самом деле, мы перестаём чувствовать себя, быть собой̆. Превращаемся в роботов.

Ещё мы думаем, что чувства могут быть хорошими или плохими, что от вредных чувств нужно избавляться. В результате мы не подпускаем к себе переживания, вытесняем опыт, стараемся избежать те ситуации, которые могут причинить боль. Конечно же мы пытаемся выключить только негативные эмоции и чувства. Но тумблер-то один. Мы выключаем возможность переживать эмоции вообще. Тем самым обрекаем себя на созерцание серого унылого мира, отказываемся от радости и удовольствий, становимся безжизненными. Лишёнными энергии.

На самом деле, подавляя негативные эмоции мы блокируем их проявление мышцами тела. Они никуда не деваются, они заперты в теле. Из-за этого возникает напряжение в мышцах. Чем больше мы подавляем чувства, тем больше напряжение в разных частях тела. Оно становится хроническим. Что приводит к возникновению психосоматических заболеваний и зависимостей. Кроме того, на удержание подавленных эмоций мы расходуем очень много энергии.

Такие непрожитые эмоции все равно ищут выход. И находят его, как правило, в самое неподходящее время. Наверное, у любого из нас есть опыт, когда мы реагировали слишком бурно на какое-то незначительное событие. Мы можем испытывать непомерный гнев, страх, печаль, когда попадаем в ситуацию, которая чем-то напоминает эмоционально трудное событие из прошлого. Тогда эмоции вырываются на волю, и мы оказываемся захваченными нашим прошлым, даже не осознавая этого. А потом удивляемся: «Что это было?»

Понятно, что от подавления эмоций сплошной вред. И выгорание не зря называется эмоциональным. С другой стороны, захват эмоциями тоже ни к чему хорошему не приводит. Хорошо бы научиться балансировать между этими двумя крайностями. Для этого нужно понимать свои эмоции, позволить себе чувствовать их. В наших силах научиться регулировать их в какой-то степени. И можно начать делать первые шаги в эту сторону, если понимать, что:

1. Эмоции происходят от нас самих, связаны с нами. Хотя нам кажется, что какие-то события или другие люди рождают их в нас. Если думать подобным образом, то придётся как-то переделывать окружающий мир, чтобы он производил для нас больше позитивных эмоций. Или подавлять свои чувства и ждать, пока ситуация изменится сама. Или научиться осознавать, что мы сами реагируем так на реальность. Что она такова и к ней можно и нужно адаптироваться. Уильям Уорд сказал гениальную фразу: «Пессимист жалуется на ветер; оптимист ожидает, что он изменится; реалист настраивает паруса».

2. Нам нужен весь спектр эмоций. Позитивные эмоции возникают, когда потребности удовлетворены. Негативные эмоции показывают, что какие-то потребности не удовлетворены или есть опасность их нарушения. Например, мы злимся на кого-то, если действия этого человека нарушают наши ожидания или границы. Боимся кого-то или что-то потерять. Испытываем отвращение от чего-то неприятного или потенциально опасного. Печалимся о потерях. Печали тоже надо дать место, чтобы пережить, отгоревать потерю и жить дальше, а не застревать в прошлом.

Негативные эмоции нужны для развития, движения вперед. Если все будет хорошо, не будет мотивации что-то менять в своей жизни и изменяться самому. Во время кризисов мы переживаем много негативных чувств. Это сложно. Но это даёт возможность изменить образ мышления, отношение к себе, окружающему миру. Тем самым перейти на следующую ступень развития: получить новый опыт, новые знания о мире и о себе.

3. Эмоции – это не истина в последней инстанции. Они являются частью нашего опыта и поэтому достаточно субъективны. Когда мы захвачены своими эмоциями, полностью полагаемся на них, мы теряем возможность трезво оценивать ситуацию и адекватно реагировать на неё. Поэтому надо научиться распознавать эмоции, отмечать какими телесными ощущениями и мыслями они сопровождаются. Мы должны использовать интеллект, чтобы регулировать их. Связать сердце и разум. Только так мы можем эффективно использовать свои чувства. Учиться на них, извлекать полезный опыт и адаптировать своё поведение.

4. Наша реакция на происходящее зависит от того, насколько мы эмоционально грамотны. Чем больше оттенков каждой эмоции мы будем различать, тем более гибкими будем при регулировании своих эмоций и тем адекватнее реагировать в различных ситуациях.

В своей книге «Как рождаются эмоции» Лиза Ф. Баррет вводит термин «эмоциональная гранулярность — явление, при котором одни люди конструируют эмоциональные переживания более тонко, чем это делают другие.» Так, например, у маленьких детей ограниченно понятие «гнев». Поэтому, когда они сердятся, обычно дают один тип реакции: начинают кричать и устраивать истерику. Некоторые взрослые ведут себя также. Это пример низкой эмоциональной гранулярности.

Люди с высокой эмоциональной гранулярностью могут различать разные понятия «гнева»: недовольство, раздражение, досада, злость, негодование, ярость, бешенство. В мгновение ока мозг анализирует эти понятия, сопоставляет их с прошлым опытом и текущей ситуацией, и выбирает ту реакцию, которая подходит наилучшим образом для данного момента. Мы тоже можем научиться этому.

5. Важно, на что мы обращаем своё внимание. Находим ли мы поводы чему-то улыбнуться и порадоваться в течение дня? Пусть даже на короткое время. Каждый раз, когда мы создаём возможности для неожиданных радостных событий, мы стимулируем мозг к выработке соответствующих нейронных связей. Благодаря этому мы начинаем видеть вокруг больше позитива и испытывать больше положительных эмоций. Так формируется восходящая спираль.

Если же наоборот, мы видим вокруг только плохое, постоянно жуём мысленную жвачку по поводу негативных событий, то теряем контроль над ситуацией. Работа мозга переключается на негатив, который нарастает, как снежный ком. Соответственно мы испытываем все больше негативных эмоций. Так формируется нисходящая спираль.

В случае захвата негативными мыслями и эмоциями необходимо сделать над собой усилие и переключиться на что-то другое: посмотреть интересный фильм, прочитать увлекательную книгу, заняться таким видом спорта, где требуется все внимание и нет возможности думать о чем-то другом.

6. Мы можем влиять на свои эмоции, используя взаимосвязь пары тело – мозг. Наш мозг постоянно получает от тела сигналы о том, как оно себя чувствует. Хорошо бы научиться понимать эти сигналы и начать пользоваться ими. В первую очередь, пусть это и звучит банально, нам следует позаботиться о достаточном количестве сна. Если мы не высыпаемся, то чувствуем себя плохо и все вокруг скорее всего будет окрашено в мрачные тона. Эмоции будут соответствующими. Тело посылает мозгу сигнал, что с ним не все в порядке. В ответ мозг экономит расход энергии. В этом случае нет места положительным эмоциям: радость, с точки зрения мозга – ненужная трата энергии.

Наше эмоциональное состояние также зависит от того, какую позу мы принимаем. В ходе ряда исследований учёные доказали, что поза влияет на уровень кортизола (гормона стресса) и тестостерона (гормона силы и уверенности). Если всего на две минуты принять позу победителя: расслабить тело, поднять вверх широко распахнутые руки и слегка приподнять подбородок – как будто раскрыться, занять как можно больше места, то уровень тестостерона повышается на 20%, а уровень кортизола снижается на 25%. Если же сжаться, закрыться, обхватить себя руками и побыть в таком состоянии те же две минуты, уровень тестостерона снижается на 20%, а кортизол увеличивается на 15%. Соответственно меняется настроение и восприятие мира. Эта информация — хороший повод задуматься о том, какие позы для нас привычны в повседневной жизни.

7. Мы можем «заставить своих бабочек летать строем.»* Все мы испытываем волнение перед экзаменами, публичными выступлениями, соревнованиями, собеседованиями на работу, свиданиями и другими важными событиями в жизни. Волнение часто проявляется своеобразными ощущениями в области солнечного сплетения. Кто-то придумал сравнивать эти ощущения с порхающими бабочками. Надо понимать, что это всего лишь телесный симптом. Многое меняется от того, как мы его интерпретируем.

Можно зациклиться на волнении, сжаться, обхватить себя руками и дойти до очень высокого уровня тревоги или даже панической атаки. А можно сказать себе, что я настроен(а) на победу, моё тело справляется. И принять позу победителя (см. предыдущий пункт). Ведь управляемое волнение помогает добиться лучших результатов. Про это давно известно в спорте.

Учиться быть в контакте со своими чувствами – не просто. Но проживание эмоций приводит к тому, что у нас в распоряжении появляется мощный̆ ресурс, который̆ позволяет хотеть, мечтать и реализовывать себя и свои идеи. И даёт энергию на воплощение этих идей. Начать чувствовать — значит позволить жизни прорваться. Снова стать живым.

Источник

Неочевидная мотивация: негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными

Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.

Чувства и эмоции: снимаем ярлыки

Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.

Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.

Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств. В зависимости от наших переживаний, мы делим эмоции на «хорошие», т.е. приятные (удовольствие, интерес), и «плохие», т.е. неприятные (стыд, вина, страх и т.д.). Естественное желание — избавиться от эмоций, которые мы считаем негативными. Ведь каждый с детства знает: испытывать гнев, страх и т.п. — больно, неприятно. Но называть эмоции плохими или хорошими — значит давать оценку, и в этом кроется ошибка. Любая оценка запускает программу: «плохое» мы, естественно, считаем вредным и избегаем, «хорошее» — полезным и стараемся получить в большем объеме. Важно понять: все чувства и эмоции — естественные составляющие человека и неэффективно их считать негативными или позитивными. К ним стоит относиться как к индикаторам нашего состояния и отношения к происходящему с нами и вокруг нас. Например, страх сигнализирует о какой-либо опасности и побуждает избегать подобных ситуаций путем ухода или нападения. Радость говорит, что происходящее с нами желанно и приятно, она приводит к расслаблению и существенно притупляет внимание. Отсюда вопрос: какое из этих эмоциональных состояний можно назвать хорошим, а какое плохим? Ведь когда датчик температуры сообщает, что машина перегрелась, это не повод считать его плохим и ненужным устройством.

Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.

Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе

В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.

Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.

Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.

Стыд как стимул роста

Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.

Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.

Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.

Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.

Как конструктивно использовать раздражение и злость

Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.

Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент. Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.

Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.

Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.

Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.

В чем ценность страха?

Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.

В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.

7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:

шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».

шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».

шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;

шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».

шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».

шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.

шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.

Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.

Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.

Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.

Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.

Источник

Оцените статью