- Органы чувств у динозавра
- Впервые обнаружены органы осязания динозавров
- Презентация к проекту по теме «Пять чувств динозавров»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак в середине и в конце слова»
- Урок литературного чтения с применением ИКТ на тему «Необычные уроки письма»
- Рабочая программа по математике УМК ПНШ 2 класс
- Презентация к уроку по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
- Урок русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак в середине и в конце слова»
- Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
- Презентация для урока математики в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Органы чувств у динозавра
Актуальность: С раннего детства мне очень нравилось слушать рассказы и смотреть фильмы о динозаврах. Когда я научился читать, мне подарили несколько книг про этих животных. На уроке «Познание мира» наш учитель познакомила нас с органами чувств человека. И мне стало интересно, а какие органы чувств были у динозавров.
Цель работы: Изучить органы чувств динозавров.
Задачи: Понять, как были развиты органы чувств у динозавров.
Предмет исследований: Пять чувств динозавров.
Объект исследования: динозавры.
Методы: 1. Изучение научной литературы
2. Работа с Интернетом
3. Социальные исследования (путем анкетирования определить уровень знаний в этой сфере у учеников 1-х классов)
4. Изучение документальных телевизионных фильмов
Гипотеза: Я думаю, что динозавры, жившие много лет назад, обладали теми же органами чувств, что и современные животные.
План исследования: 1. Введение
2. Исторические сведения о динозаврах
3. Социальный опрос
4. Изучение органов чувств динозавров:
4.1 Орган зрения
4.3. Орган обоняния
4.4. Орган осязания
6. Используемая литература
2.Исторические сведения о динозаврах
В Великобритании в1842 году впервые было произнесено слово «динозавр». Придумал его великий палеонтолог Ричард Оуэн. Этим, словом он хотел дать характеристику доисторическим существам. Он создал данный термин, соединив два греческих корня: «дейнос» («ужасный») и заурус («ящер»).(2.192)
Яйца, гнёзда, отпечатки ступней и скелеты динозавров были найдены практически во всех странах Европы. Остатки пситтакозавра (ящера мелового периода с клювом попугая) найдены в Китае и Монголии.
В 1957 году в Центральном Казахстане, в Приаралье, экспедиция Палеонтологического института выкопала череп позднемелового утконосого динозавра, названного палеонтологом Рождественским Аралозавром. Экспедиционные работы последнего десятилетия лишь еще больше подтвердили палеонтологическую перспективность Центральной Азии, оказавшейся поистине богатейшей палеонтологической сокровищницей мира.(7.2)
Динозавры появились на земле примерно 220 миллионов лет назад. Не все виды динозавров жили на Земле в один и тот же период. Со временем некоторые виды вымирали, а в процессе эволюции возникали другие.
В целом, динозавры обитали на планете, примерно, 60 миллионов лет. Это в 50 раз больше, чем жизнь человечества.(1.84)
Одни из динозавров были плотоядными, другие – травоядные. Поэтому пищи хватало всем. Динозавры были хорошо приспособлены к жизни на суше. У них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные, массивные тела и длинные шеи, а другие были не крупнее индюка.
Одни динозавры были медлительны и неповоротливы, а другие – очень резвы и быстры. Вес динозавров расходился от нескольких сот граммов до многих тонн.(2.9)
Когда мы начали работу над этой темой, мне стало интересно: «Все ли мои одноклассники знают, кто такие динозавры, и какие органы чувств у них есть»? Поэтому мы с учителем решили повести анкетирование в 1-ых классах, чтобы выявить знания ребят в этой теме.
В анкетировании участвовали первые классы «Б» и «В». Всего 70 человек. Участникам предлагались следующие вопросы:
1. Знаешь ли ты, кто такие динозавры?
2. Как ты думаешь, были ли у динозавров органы чувств – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус?
(Были, не были, не знаю)
3. Хочешь ли ты узнать больше об этих животных?
Закончив анкетирование, мы получили следующий результат.
По первому вопросу:
58 человек ответили «Да», 12 человек ответили «Нет»
По второму вопросу:
14 человек ответили «Были», 20 человек ответили «Нет», 36 человек ответили «Не знаю»
По третьему вопросу:
63 человека ответили, что хотели бы «Узнать больше», 7 человек ответили «Нет».
Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что мои одноклассники очень мало знают об этих животных, и многие хотели бы узнать о них больше. Это еще раз подчеркивает актуальность нашей темы.
4.Изучение органов чувств динозавров:
Когда я стал знакомиться с органами чувств, я узнал, что они напрямую зависят от размера головного мозга.
У травоядного Зауропода, рост которого был с девятиэтажный дом, и вес, более двадцати тонн, как три грузовика, мозг был размером с грецкий орех.(5)
То есть, вот таким:
Они были очень глупыми и большую часть время тратили на поглощение растительной пищи.
Рост плотоядного Тираннозавра достигал пяти метров, но его мозг был гораздо больше Зауропода. Основная (большая часть мозга) управляла органами чувств. Поэтому эти животные считаются самыми развитыми среди динозавров. Их органы чувств были более совершенны.(6)
Глаза тираннозавра были размером с баскетбольный мяч. Расстояние, на котором он мог заметить добычу, составляло шесть километров. (Это, примерно, от ССШ№2 до торгового дома «Нурдаулет»). Поэтому животное без проблем обеспечить себя пропитанием.
В то же время глаза Зауропода были расположены таким образом, что он мог видеть лишь объекты, находящиеся сбоку от него. И он не мог видеть на дальние расстояния.
На некоторых черепах динозавров ученые обнаружили точки крепления барабанных перепонок. Хотя у динозавров не было ушей, подобных человеческим, но они могли слышать звуки, благодаря наличию особых слуховых щелей. Некоторые динозавры издавали специфический рев для привлечения особей противоположного пола. Можно предположить, что все динозавры обладали достаточным слухом.
У большинства хищников должно было быть превосходное обоняние. Тираннозавр чуял запах жертвы с большого расстояние, судя по огромным носовым отверстиям, обнаруженным на его окаменелом черепе. У большинства травоядных динозавров эти отверстия были гораздо меньше.
Вряд ли у динозавров было хорошее осязание. Для этого их шкура была чересчур толстой и грубой. Они даже могли не чувствовать укусов насекомых. Однако такая грубая шкура защиту при нападении хищников не обеспечивала. И, когда острозубый плотоядный динозавр глубоко вонзал зубы в шкуру своей добычи, жертва чувствовала сильную боль.
Можно сказать, что чувство вкуса у динозавров было хорошо развито. Тираннозавр, учуяв запах умершего животного, истекал слюной, пока не добирался до добычи. Несомненно, травоядные динозавры, чавкая, жевали листья, ягоды и другую растительную пищу. Зауроподы также имели свои пристрастия, но не могли питаться только своими любимыми растениями, поскольку растительности на всю стаю не хватало.
Подводя итоги можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Исследование привлекло внимание моих одноклассников, друзей к данной проблеме.
Таким образом, представленное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:
- У динозавров существуют органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
- Развитость тех или иных органов чувств не зависит от размеров динозавров.
Также в процессе работы я узнал, что на границе Актюбинской и Атырауской областях, на правом берегу реки Эмбы тянется Меловой массив «Актологай». Сформировался он в Юрский период. Палеонтологи находят там фрагменты костей динозавров. Этот массив ещё полностью не исследован. Я решил, когда вырасту, то стану палеонтологом, буду проводить там раскопки и обязательно прославлю нашу Актюбинскую область!
- Вымершие животные: полная энциклопедия/ пер. О.Озеровой. — М.: ЭКСМО, 2007.-256с.
- Динозавры. Полная энциклопедия / пер. с англ. М. Авдониной. – М.: ЭКСМО, 2010.-256с.
- Животные. / Л.Букобза, А.Мулинье. – ООО Издательская группа «Азбука Аттикус», 2010г.-128с.
- «С ружьем» на динозавра. Сборник статей. – ЛенДетГиз, 1975г., 126с.
Источник
Впервые обнаружены органы осязания динозавров
Окаменелость раскрыла тайны осязания динозавров.
Иллюстрация Jake Baardse.
Вверху фотография окаменелости, внизу реконструкция облика динозавра. В круге увеличенное изображение чешуйки, которая, вероятно, была сенсорной.
Иллюстрация Jake Baardse.
Палеонтологи обнаружили на сохранившейся коже динозавра остатки органов осязания. Они были устроены примерно так же, как у современных крокодилов.
Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Current Biology.
Juravenator starki, вид хищных динозавров юрского периода, известен по единственному экземпляру, зато прекрасно сохранившемуся. Это было сравнительно небольшое существо длиной около 75 сантиметров.
Ископаемое сохранилось так хорошо, что на хвосте остались даже чешуйки кожи рептилии. Они-то и заинтересовали исследователей.
Учёные обнаружили круглые чешуйки, которые явно отличались внешним видом от чешуи других динозавров. Зато они очень напоминали сенсорные органы современных крокодилов. У последних чувствительные чешуйки реагируют на прикосновение, изменение температуры и некоторые химические вещества.
Напомним, что крокодилы и динозавры принадлежат к архозаврам. Это большая группа рептилий, некогда произошедшая от общего предка. Возможно, от него и унаследовали свои сенсорные способности как ныне живущие, так и древние архозавры.
«Об органах чувств динозавров известно очень мало, – отмечает соавтор исследования Кристоф Хендрикс (Christophe Hendrickx) из Фонда Мигеля Лилло, Аргентина. – Недавно было высказано предположение, что сенсорные чешуйки присутствовали на морде тираннозавров, таких как T. rex, на основании текстуры их лицевых костей. Но это первое прямое свидетельство их [сенсорных чешуек] наличия у динозавров».
Интересно, что сенсорные чешуйки были обнаружены именно на хвосте. У современных настоящих крокодилов они покрывают всё тело, в том числе и хвост. Вполне вероятно, что так было и у J. starki, но трудно сказать наверняка, ведь на других частях тела кожа не сохранилась. В то же время у аллигаторов подобные органы чувств есть только на морде.
Возможно, наличие органов осязания на хвосте свидетельствует о том, что рептилия вела водный образ жизни и использовала хвост для плавания.
Впрочем, с уверенностью говорить о том, что это именно чувствительные чешуйки, можно будет лишь после того, как этот факт признает сообщество специалистов. Столь древние остатки мягких тканей иногда обманывают экспертов. Так, ранее Вести.Ru рассказывали о том, что «кровь динозавра» могла оказаться продуктом воздействия земных недр.
Также мы писали о беспрецедентно чётких отпечатках кожи динозавра и о том, что вместе с перьями динозавры приобрели перхоть.
Источник
Презентация к проекту по теме «Пять чувств динозавров»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проект
Пять чувств динозавров
Выполнил:
ученик 1 «Б» класса
Воронцов М.
Руководитель:
Курмантаева А.С.
Специализированная средняя школа №2
Казахстан
г.Актобе , 2012г.
Описание слайда:
Оглавление
1. Введение
2. Исторические сведения о динозаврах
3. Социальный опрос
4. Изучение органов чувств динозавров:
— орган зрения
— орган слуха
— орган осязания
— орган вкуса
— орган обоняния
5. Вывод
6. Используемая литература
Описание слайда:
Введение
Актуальность: С раннего детства мне очень нравилось слушать рассказы и смотреть фильмы о динозаврах. Когда я научился читать, мне подарили несколько книг про этих животных. На уроке «Познание мира» наш учитель познакомила нас с органами чувств человека. И мне стало интересно, а какие органы чувств были у динозавров.
Цель работы: Изучить органы чувств динозавров.
Задачи: Понять, как были развиты органы чувств у динозавров.
Предмет исследований: Пять чувств динозавров.
Объект исследования: динозавры.
Описание слайда:
Методы:
1. Изучение научной литературы
2. Работа с Интернетом
3. Социальные исследования (путем анкетирования определить уровень знаний в этой сфере у учеников 1-х классов)
4. Изучение документальных телевизионных фильмов
Гипотеза: Я думаю, что динозавры, жившие много лет назад, обладали теми же органами чувств, что и современные животные.
План исследования:
1. Введение
2. Исторические сведения о динозаврах
3. Социальный опрос
4. Изучение органов чувств динозавров:
— зрение
— слух
— осязание
— вкус
— обоняние
5. Вывод
6. Используемая литература
Описание слайда:
Исторические сведения о динозаврах
Примерно 220 миллионов лет назад на Земле появились динозавры. Не все виды динозавров жили на Земле в один и тот же период. Со временем некоторые виды вымирали, а в процессе эволюции возникали другие.
Описание слайда:
В целом, динозавры обитали на планете, примерно, 60 миллионов лет. Это в 50 раз больше, чем жизнь человечества.
Одни из динозавров были травоядные, другие – плотоядными. Поэтому пищи хватало всем.
Динозавры были хорошо приспособлены к жизни на суше. У них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные, массивные тела и длинные шеи, а другие были не крупнее индюка.
Описание слайда:
Одни динозавры были медлительны и неповоротливы, а другие – очень резвы и быстры. Вес динозавров расходился от нескольких сот граммов до многих тонн.
Описание слайда:
Социальный опрос
Когда мы начали работу над этой темой, мне стало интересно: «Все ли мои одноклассники знают, кто такие динозавры, и какие органы чувств у них есть»? Поэтому мы с учителем решили провести анкетирование в 1-ых классах, чтобы выявить знания ребят в этой теме.
В анкетировании участвовали 1«Б» класс и 1«В» класс. Всего 70 человек.
Описание слайда:
Участникам предлагались следующие вопросы:
1. Знаешь ли ты, кто такие динозавры?
(Да, нет)
2. Как ты думаешь, были ли у динозавров органы чувств – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус?
(Были, не были, не знаю)
3. Хочешь ли ты узнать больше об этих животных?
(Да, нет)
Описание слайда:
Закончив анкетирование, мы получили следующий результат.
По первому вопросу:
58 человек ответили «Да», 12 человек ответили «Нет»
По второму вопросу:
14 человек ответили «Были», 20 человек ответили «Нет», 36 человек ответили «Не знаю»
По третьему вопросу:
63 человека ответили, что хотели бы «Узнать больше», 7 человек ответили «Нет».
Описание слайда:
Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что мои одноклассники очень мало знают об этих животных, и многие хотели бы узнать о них больше. Это еще раз подчеркивает актуальность нашей темы.
Описание слайда:
Изучение органов чувств динозавров:
Когда я стал знакомиться с органами чувств, я узнал, что они напрямую зависят от размера головного мозга.
Так, например:
У травоядного Зауропода, рост которого был с девятиэтажный дом, и вес, более двадцати тонн, как три грузовика, мозг был размером с грецкий орех. То есть, вот таким:
Описание слайда:
Они были очень глупыми и большую часть времени тратили на поглощение растительной пищи.
Описание слайда:
Рост плотоядного Тиранозавра достигал пяти метров, но его мозг был гораздо больше Зауропода. Основная (большая часть мозга) управляла органами чувств. Поэтому эти животные считаются самыми развитыми среди динозавров. Их органы чувств были более совершенны.
Описание слайда:
Глаза тиранозавра были размером с баскетбольный мяч. Расстояние, на котором он мог заметить добычу, составляло шесть километров. (Это, примерно, от ССШ№2 до «Нурдаулета»). Поэтому животное без проблем обеспечить себя пропитанием.
В то же время глаза Зауропода были расположены таким образом, что он мог видеть лишь объекты, находящиеся сбоку от него. И он не мог видеть на дальние расстояния.
Описание слайда:
Описание слайда:
На некоторых черепах динозавров ученые обнаружили точки крепления барабанных перепонок. Хотя у динозавров не было ушей, подобных человеческим, но они могли слышать звуки, благодаря наличию особых слуховых щелей. Некоторые динозавры издавали специфический рев для привлечения особей противоположного пола. Можно предположить, что все динозавры обладали достаточным слухом.
Описание слайда:
У большинства хищников должно было быть превосходное обоняние. Тираннозавр чуял запах жертвы с большого расстояние, судя по огромным носовым отверстиям, обнаруженным на его окаменелом черепе. У большинства травоядных динозавров эти отверстия были гораздо меньше.
Описание слайда:
Вряд ли у динозавров было хорошее осязание. Для этого их шкура была чересчур толстой и грубой. Они даже могли не чувствовать укусов насекомых. Однако такая грубая шкура защиту при нападении хищников не обеспечивала. И, когда острозубый плотоядный динозавр глубоко вонзал зубы в шкуру своей добычи, жертва чувствовала сильную боль.
Описание слайда:
Можно сказать, что чувство вкуса у динозавров было хорошо развито. Тираннозавр, учуяв запах умершего животного, истекал слюной, пока не добирался до добычи. Несомненно, травоядные динозавры, чавкая, жевали листья, ягоды и другую растительную пищу. Зауроподы также имели свои пристрастия, но не могли питаться только своими любимыми растениями, поскольку растительности на всю стаю не хватало.
Описание слайда:
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я подтвердил мою гипотезу о существовании у динозавров органов чувств, таких же, как и у нынешних животных.
Описание слайда:
Динозавры. Полная энциклопедия / пер. с англ. М. Авдониной. – М.: ЭКСМО, 2010.-256с.
Вымершие животные: полная энциклопедия/ пер. О.Озеровой. — М.: ЭКСМО, 2007.-256с.
Животные. / Л.Букобза, А.Мулинье. – ООО Издательская группа «Азбука Аттикус», 2010г.-128с.
«С ружьем» на динозавра. Сборник статей. – ЛенДетГиз, 1975г., 126с.
Теле- и киноматериалы:
1. Сражения динозавров, Discovery
2. Ожившие рептилии, BBC
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тема: Пять чувств динозавров. Цель работы: Изучить органы чувств динозавров. Задачи: Понять, как были развиты органы чувств у динозавров. Предмет исследований: Пять чувств динозавров. Методы исследования: 1. Изучение научной литературы 2. Работа в Интернете 3. Через анкетирования определить уровень знаний в этой сфере у учеников 1-х классов) 4. Просмотр документальных фильмов Гипотеза: Мне кажется, что динозавры, которые жили много лет назад, имели такие же органы чувств, что и современные животные. План исследования: 1. Введение 2. Исторические сведения о динозаврах 3. Социальный опрос 4. Изучение органов чувств динозавров: 4.1 Зрение 4.2. Слух 4.3. Осязание 4.5. Вкус 5. Вывод 6. Используемая литература
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак в середине и в конце слова»
Урок литературного чтения с применением ИКТ на тему «Необычные уроки письма»
Рабочая программа по математике УМК ПНШ 2 класс
Презентация к уроку по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак в середине и в конце слова»
Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Презентация для урока математики в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5185680 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник