- Презентация по окружающему миру на тему: «Органы чувств, их значение и гигиена» презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
- 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
- Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
- Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
- Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
- Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
- Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
- 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
- Проверь себя
- 1. Перечисли органы чувств человека.
- 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
- 3. Как нужно беречь органы чувств?
- Задания для домашней работы
- 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
- 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
- 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
- На следующем уроке
- Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
- Органы чувств: их значение и гигиена план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру на тему: «Органы чувств, их значение и гигиена»
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме
Вопросы анатомии всегда былитрудны в изучении детьми младшего школьного возраста. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте, и интенсивному иллюстрированию изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_ih_znachenie_i_gigiena.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств, их значение и гигиена. Урок окружающего мира 3 класс Николаева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса
Прозвенел для нас звонок, Вот уж начался урок. Очень много интересного Предстоит на нем узнать. Мы о нашем организме Будем знания получать.
Органы чувств — органы, которыми мы чувствуем окружающий мир
Берегите зрение! Поработали глаза напряженно 20-25 мин, посмотрите в окно, вверх на небо. Быстро поморгайте 20-30с. Закройте глаза и посидите спокойно 1 мин. Крепко зажмурьте глаза на 5 с, а потом на 5 с широко откройте их. Повторите эти упражнения 10 раз. Так будут укрепляться мышцы век и мышцы глаз.
Слишком . (холодная/горячая) пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем ее вкуса. Пища должна быть не очень . (холодной/горячей). При употреблении слишком . (холодной/горячей) пищи мы тоже не чувствуем ее вкуса. Поэтому пища не должна быть слишком . (холодной/горячей). Не пробуй . (знакомые/незнакомые) тебе продукты на вкус без разрешения взрослых. Сильно . (притупляют/обостряют) вкус простудные заболевания, курение. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем ее вкуса. Пища должна быть не очень горячей . При употреблении слишком холодной пищи мы тоже не чувствуем ее вкуса. Поэтому пища не должна быть слишком холодной . Не пробуй незнакомые тебе продукты на вкус без разрешения взрослых. Сильно притупляют вкус простудные заболевания, курение.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
Глаза человека являются его органом зрения.
Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.
Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.
Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.
Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку
Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.
Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.
Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.
Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.
Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.
Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
Человеческий нос — это орган обоняния.
А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.
Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.
Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
Язык является органом вкуса.
Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.
Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.
Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
Кожа является органом осязания.
Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.
С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.
Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.
2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой
Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.
Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.
Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.
Проверь себя
1. Перечисли органы чувств человека.
У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.
2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.
3. Как нужно беречь органы чувств?
Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.
Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.
Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.
Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.
Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.
Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.
2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.
3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.
На следующем уроке
Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.
Источник
Органы чувств: их значение и гигиена
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира.
Тема урока: «Органы чувств: их значение и гигиена» »
Урок изучения нового материала
Цель : Формирование представления об органах чувств, их значение и гигиена;
1) Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой;
2) Познакомить со строением и функциями органов чувств;
3) Познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств;
1) Развивать умение сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок;
2) Развивать навыки гигиены.
1) Воспитывать бережное отношение к своему организму, прививать навыки соблюдения правил
личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема урока «Органы чувств: их значение и гигиена»
Конспект урока окружающего мира.
Тема урока: «Органы чувств: их значение и гигиена» »
Урок изучения нового материала
Цель : Формирование представления об органах чувств, их значение и гигиена;
1) Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой;
2) Познакомить со строением и функциями органов чувств;
3) Познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств;
1) Развивать умение сопоставлять информацию, содержащуюся в тексте, и соответствующий ей рисунок;
2) Развивать навыки гигиены.
1) Воспитывать бережное отношение к своему организму, прививать навыки соблюдения правил
личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.
Планируемые результаты урока
Развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению органов чувств, осознают необходимость бережного отношения к органам чувств, формируют правила бережного обращения к органам чувств, развивают умения слушать и слышать другое мнение.
Знакомятся с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями; выделяют существенные признаки органов чувств, находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают умением объяснять роль органов чувств.
Осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов чувств, работают с разными источниками информации, находят информацию в учебнике, контролируют свою готовность к уроку.
— учебник; — рабочая тетрадь; — карточки: •Изображение глаза; • Изображение уха; •Задание на внимательность; •Глаза – орган зрения; • Уши – орган слуха;•Язык – орган вкуса;• Нос – орган обоняния;• Кожа – орган осязания;
— маленькие карточки: ресницы, брови, веки, радужная оболочка, зрачок, роговица, хрусталик, сетчатка, зрительный нерв;
— для 1 опыта: мяч; — для 2 опыта: лист бумаги; — для 3 опыта: 3 стакана с водой (простая, сладкая, солёная); — для 4 опыта: духи; — для 5 опыта: мяч, лист бумаги, ложка, кубик.
Литература и Интернет-ресурсы
Учебник по окружающему миру для 3-го класса. Автор: О.Т. Поглазова
1 Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Открытие нового знания (20 мин)
4. Физкультминутка (2 мин)
5. Первичное закрепление (5 мин)
6. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
8. Домашнее задание (2 мин)
Методы, приёмы и средства
Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Контролируют свою готовность к уроку
Актуализация опорных знаний
Актуализация знаний учащихся к определению темы урока
— Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?
— Благодаря чему происходит движение организма?
— При помощи каких органов происходит дыхание?
— Перечислите органы дыхания.
— Благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизнедеятельности вещества?
— Перечислите органы пищеварения?
-Перечислите органы кровообращения?
— А знаете ли вы, какие органы выполняют роль информаторов помогают нам познавать окружающий мир?
— Достаточно ли этих органов, чтобы полно представить картину окружающего мира?
Подумайте, что мы сегодня будем изучать на уроке?
Тема нашего урока: «Органы чувств, их значение и гигиена.
— Организм человека и его здоровье
-Скелету и мышцам
-При помощи органов дыхания
— Носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие
— полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник
— сердце и кровеносные сосуды
Беседа, фронтальная форма работы
Развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению органов чувств, осознают необходимость бережного отношения к органам чувств, формируют правила бережного обращения к органам чувств, развивают умения слушать и слышать другое мнение.
Открытие нового знания
Организация усвоения учениками нового знания
1) Сейчас проделаем небольшой опыт: что у меня в руке?
— Какой орган вам помог в данном опыте?
Глаза- орган зрения (вывешиваю карточку на доску)
— Что мы можем определить с помощью зрения?
Как и любой орган, орган зрения имеет своё строение, откроем учебник стр.52 и прочитаем материал. Какой вывод можно сделать?
На доске схема, смотрим внимательно (показываю и объясняю где что находится) 1-роговица
2- радужная оболочка
Откроем рабочие тетради №31. Выполним это задание в парах.
(картинка на доске)
Какие слова остались не помещёнными на доску?
Теперь выполним задание на внимательность №32.
а) какие линии кривые?
б) у какой вазы шире основание?
в) какая линия длиннее?
— Почему так решили?
— Как можно себя проверить?
Мы пришли к выводу что линии прямые, основание одинаковое и линии равные
— Неужели вас глаза обманули?
На самом деле глаза вас не обманывают, а вот мозг при переработке информации может иногда ошибаться
2) — Проведём следующий опыт: закройте глаза.
(учитель хлопает в ладоши)
(учитель рвёт бумагу)
— Что произошло сейчас?
— Как вы догадались?
— Какой орган вам в этом помог?
— Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)
— Что различаем, благодаря органу слуха?
— Каким был бы мир без звуков?
Прочитаем материал учебника стр. 55-56. Ученик читает. (на доске схема строения уха)
После прочтения учитель вместе с детьми еще раз по схеме смотрят строение уха.
Еще раз ученик показывает у доски строение уха
Только ли слышать помогает орган слуха?
Благодаря чему мы можем слышать и сохранять равновесие?
цвет, размер, форму, где расположен предмет
с помощью глаз мы получаем 90% информации.
выполняют задание вместе с учителем.
Работают в парах
Проверяют вместе с доской
Хрусталик, сетчатка, зрительный нерв
Находится внутри глаза
Которые идет в середине
У левой, одинаковое
Потому что мы видим это приложим линейку
мы слышали хлопок
вы рвали бумагу
(звуки, речь, голоса)
Было бы кругом тихо
Читают материал учебника.
уши являются ещё и органом равновесия, они помогают нам сохранять равновесие и устойчивость. благодаря нервным окончаниям
Метод исследовательской работы, беседа, демонстрация, иллюстрация, рассказ, раздаточный материал, работа с учебником
Знакомятся с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями; выделяют существенные признаки органов чувств, находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают умением объяснять роль органов чувств.
Осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов чувств, работают с разными источниками информации, находят информацию в учебнике.
Снятие статического напряжение
Организация выполнения учащимися работы на новое знание
3) — Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?
— А что для этого нужно сделать?
-Какой орган вы подключите к выполнению задания? (вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)
— Какая вода находится в каждом из стаканов?
— Какие ещё качества пищи различает язык?
— Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?
— Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.
-Почему так произошло?
-У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.
Откройте стр. 58 и прочитайте материал про орган вкуса
Благодаря чему мы получаем вкусовые ощущения?
— Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску)
4) — Проведём опыт: дети закрывают галаза учитель чистит апельсин (появился цитрусовых)
— Какие возникли ощущения?
— Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса?
— А какой орган помог тебе почувствовать запах?
— Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)
Откройте стр. 57 и прочитайте второй абзац.
Благодаря чему мы можем чувствовать запах?
5) — Проведём последний опыт.
— Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.
— Правильно ли он определил?
— Какой орган чувств помог определить предметы?
— Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)
горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое
мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна
потому что лимон очень кислый
благодаря нервным окончаниям
благодаря слизистой поверхности носа
определяет на ощупь предметы
Метод исследовательской работы, беседа, демонстрация, иллюстрация, рассказ
Знакомятся с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями; выделяют существенные признаки органов чувств, находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают умением объяснять роль органов чувств.
Осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов чувств, работают с разными источниками информации, находят информацию в учебнике.
Включение в систему знаний и повторение.
Включение нового способа действия в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного
— Ребята, как вы думаете, благодаря чему человек может чувствовать вкус?
Распознавать предметы на ощупь?
Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств перестанет работать?
— Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может произойти?
— А если кожа перестала быть органом осязания?
— А если нос перестал быть органом обоняния?
Благодаря языку, нервным окончаниям на языке
Благодаря слизистой поверхности носа
мы не сможем чувствовать вкус
мы не сможем ощущать предметы на ощупь
мы перестанем чувствовать запахи
Осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов чувств, работают с разными источниками информации, находят информацию в учебнике.
Рефлексия учебной деятельности.
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.
— Ребята, сделайте вывод после нашего урока:
• Какие органы чувств есть у человека?
• Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?
• Благодаря чему мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать?
Органы обоняния, вкуса, осязания, органы слуха и зрен6ия
( благодаря нервам, нервным окончаниям, расположенных в органах чувств)
Формируют правила бережного обращения к органам чувств, развивают умения слушать и слышать другое мнение.
Стр. 85. Работа №8, вариант 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: «Материки», «Органы чувств». Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК «Система.
Вопросы анатомии всегда былитрудны в изучении детьми младшего школьного возраста. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте.
Урок формирует первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека.
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым .
Источник