- Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств» (2 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект внеклассного мероприятия по теме «Природные сообщества» (2 класс)
- Проектирование урока по технологии на тему «Украшение подноса»
- Технологическая карта по технологии «Поздравь ветерана». Решение исследовательских задач.
- Технологическая карта внеурочного занятия по шахматам «Пешки»
- Презентация по математике «В стране логики и смекалки» 4 класс
- Презентация для учащихся начальной школы «Блокада Ленинграда»
- Классный час «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
- Технологическая карта урока математики на тему: « На сколько больше?» 2 класс
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Органы чувств»
Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цели:
Познакомиться с органами чувств и их значением для человека.
2. Учить беречь органы чувств.
Описание слайда:
К органам чувств относятся:
1. Орган зрения
2. Орган слуха
3. Орган обоняния
4. Орган вкуса
5. Орган осязания
Описание слайда:
Орган зрения
Глаза можно сравнить с окном в окружающий мир. При помощи зрения мы получаем информацию о форме, цвете, размерах предмета.
Описание слайда:
Строение глаза
Верхнее веко
Слёзный канал
Слёзная железа
Глазное яблоко
Радужка
Нижнее веко
Ресницы
Описание слайда:
Рассмотрите рисунки. Какие правила «зашифрованы» на каждом из них?
Описание слайда:
Орган слуха
Второй по важности орган чувств у человека – ухо. С помощью ушей мы слышим речь людей, звуки природы, музыку.
Описание слайда:
Строение уха
Наружное
ухо
Среднее ухо
Внутреннее
ухо
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган обоняния
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган вкуса
Снаружи язык покрыт множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот: кислое или сладкое, горькое или сладкое.
Описание слайда:
Строение языка
Зона горького вкуса
Зона кислого вкуса
Зона солёного вкуса
Зона сладкого вкуса
Описание слайда:
Описание слайда:
Орган осязания
Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар. Это свойство коже придают находящиеся в ней малюсенькие нервные окончания.
Описание слайда:
Описание слайда:
Тест
1. У человека есть органы…
2. Глаза — это орган…
3. Уши – это орган…
4. Нос – это орган…
5. Кожа – это орган…
6. Органы чувств нужно …
7. Всеми органами чувств руководит…
Описание слайда:
Какой орган помогает определить вкус пищи?
А) нос
Б) кожа
В) язык
Описание слайда:
В какой группе правильно перечислены органы чувств?
А) головной мозг, спинной мозг, нервы
Б) глаза, уши, язык, кожа
В) пищевод, печень, желудок, кишечник
Описание слайда:
С какими органами чувств мы сегодня познакомились?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Природные сообщества» (2 класс)
Проектирование урока по технологии на тему «Украшение подноса»
Технологическая карта по технологии «Поздравь ветерана». Решение исследовательских задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по шахматам «Пешки»
Презентация по математике «В стране логики и смекалки» 4 класс
Презентация для учащихся начальной школы «Блокада Ленинграда»
Классный час «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Технологическая карта урока математики на тему: « На сколько больше?» 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5183603 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Органы чувств»
Цель: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой
расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;
развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;
воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам
Оборудование: ИКТ: ПК, проектор, экран, презентация “Органы чувств человека”, учебники.
1. Организационный момент (1 мин.)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонько мы сидим.
2. Проверка домашнего задания (3 мин.)
3. Актуализация знаний (3 мин.)
Проверочный тест (на доске)
1. К какой группе окружающих тел относится человек?
А) это тело неживой природы;
Б) это тело живой природы;
В) это изделие
2. Что помогает человеку сохранять своё здоровье?
А) знания о строении и функции организма;
Б) постоянный просмотр телепередач;
В) знание и выполнение мер охраны и укрепления здоровья
3. Какие части тела человека ты знаешь?
А) голова, шея, туловище;
Б) конечности, туловище, ноги;
В) голова, туловище, верхние и нижние конечности
4. Как называется наука, изучающая организм человека?
А) ботаника человека;
Б) анатомия человека;
В) зоология человека
5. Какому полезному совету ты будешь следовать?
А) руки всегда чистые, поэтому перед едой их мыть не надо;
Б) чистые руки перед едой достаточно вытереть сухим полотенцем;
В) в каком бы состоянии ни были руки, мыть их перед едой обязательно
6. Выбери предмет личной гигиены:
А) щётка одёжная;
Б) зубная щётка;
В) мыло
7. Предмет гигиены, общий для членов семьи:
А) расчёска;
Б) зубная паста;
В) носовой платок
8. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека:
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) бледный, горбатый, низкий, хилый;
В) стройный, сильный, ловкий, статный
4. Изучение нового материала (25 мин.)
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных “датчиков”.
Отгадайте загадку и вы поймёте, о каких таких “датчиках” сегодня пойдёт речь на уроке.
Один говорит,
Другой дышит,
Двое смотрят,
Двое слушают.
Дети. Язык, нос, глаза, уши.
2. Сообщение темы и целей урока.
– Верно, речь пойдёт на уроке об органах чувств человека. Узнаем сколько их у нас, какую роль они играют в жизни человека, как их беречь и ухаживать за ними.
3. Знакомство с органом зрения.
Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является “главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.
Более 85% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Органом зрения является глаз. Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет, а затем может наступить слепота. Роль смазки в глазах выполняют слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевёрнутыми, а правильным изображение делает головной мозг. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Поэтому необходимо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за глазами.
– Что нужно делать, чтобы надолго сберечь своё зрение?
Читать и писать при хорошем освещении
Свет должен падать слева
Читать и писать на расстоянии 30-35 см
Нельзя читать лёжа и в транспорте
Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
Не сидеть долго за компьютером
Нельзя тереть глаза руками
Делать зарядку для глаз
Глазам нужен отдых
Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
Это интересно знать
Ежедневно человек моргает 11500 раз.
Глаз весит 7–8 граммов.
Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м.
Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков.
Угол полного обзора у человека составляет 125 0 , а у кошек – 187 0 .
5. Физкультминутка (1 мин.)
4. Знакомство с органом слуха:
– Угадайте следующий орган
У зверушки на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши.)
Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Уши – это орган слуха. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.
– Как нужно беречь свой слух?
Содержать уши в чистоте
Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
Сильный шум портит слух
Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках
Нужно давать отдых слуху, быть в тишине
Это интересно знать
Стетоскоп, с помощью которого врач слушает больного, был изобретён французским врачом Рене Леннеком. Он скатал в трубочку бумажный листик. Приставил один конец трубки к груди больного, а другой – к своему уху и услышал биение сердца своего пациента.
5) Знакомство с органом вкуса:
– О каком органе чувств идёт речь в следующей загадке:
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда замолчим. (Язык.)
Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д.
– Как надо беречь свой орган вкуса?
После приёма пищи прополоскать рот
Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм
Это интересно знать
Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов
За минуту язык может совершить 80 движений
На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое
6. Знакомство с органом обоняния :
– Угадайте, о каком органе чувств говорится в следующей загадке:
Между двух светил
В середине я один. (Нос.)
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние доминирует над вкусом: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.
– Как сохранить обоняние?
Нужно беречь себя от простуды
Содержать нос в чистоте
Если есть насморк, то необходимо его лечить
Не засовывать в нос мелкие предметы
Пользоваться личным носовым платком
Это интересно знать
У человека обоняние намного слабее, чем у животных
Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов
Источник