Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.
Людмила Сорокина
Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста.
Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому образу жизни.
1часть: Ребенок сидит на стуле,замотан шарфом и говорит такие слова:
И боль стоит ужасная
И дышится с трудом
Не прыгаю, не бегаю
А горько, горько плачу я
О, где же добрый доктор?
Когда же ты прейдешь?
(раздается стук в дверь и входит доктор)
Доктор: Здравствуйте дети.
Кто у вас болен?
Доктор: Что случилось?
Ребенок: Боль стоит ужасная
И дышится с трудом.
(доктор слушает ребенка и говорит, что у него воспаление легких)
Доктор: Вы наверное пили холодную воду?
И легко одевались в холодную погоду?
(доктор пишет рецепт и говорит, что больному нужно пройти флюрографию и пить микстуру и уходит,а ребенок садится к детям)
Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами сейчас, как доктор осмотрев больного определил у него болезнь легких.
Зачем человеку легкие (ответы детей)
Почему и как нужно беречь легкие?
Какие внутренние органы вы еще знаете (висит плакат»Внутренние органы человека«,дети называют их: сердце,печень, кишечник)
Дети, приложите свои ладони к груди и послушайте, как бьется ваше сердце.
Зачем человеку сердце и сможет ли человек жить без сердца (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем ребята.
Закройте все глаза рукой. Что вы видите?
Воспитатель: А сейчас откройте. Что видите (сидит кукла)
С помощью какого органа чувств вы увидели куклу?
Воспитатель: Зачем нужны глаза человеку?
Как нужно беречь глаза и ухаживать за ними (ответы детей)
А теперь немного послушайте
(на столе за ширмой музыкальные инструменты: бубен, погремушка и т. д, воспитатель воспроизводит звуки на этих инструментах)
Что вы услышали?
Воспитатель: Какие звуки?
Дети: Тихие и громкие.
Воспитатель: С помощью какого органа чувств вы услышали эти звуки (орган слуха- уши)
Зачем человеку уши?
Как нужно беречь и ухаживать за ушами?
Физкультминутка: Встали дети, потянулись
Взяли дети и нагнулись.
В верх посмотрели
И тихо, тихо сели.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в этом мешочке что то лежит. Сейчас ко мне подойдет Слава и я дам ему понюхать мешочек. Слава должен определить по запаху, что же лежит в нем. (ребенок нюхает)
Слава, что лежит в мешочке (апельсин)
Правильно, а как ты определил, что это апельсин?
Ребенок: По запаху.
Воспитатель: С помощью какого органа (носа)
Зачем нам нужен нос и как мы должны ухаживать за ним?
Молодцы! А сейчас я угощу несколько ребят, но с начало я им завяжу глаза и они не глядя на пищу должны определить ее вкус (троим детям ложу в рот с помощью ложки сахар, морковь, огурец)
Что ты ел? Как определил?
Ребенок: На вкус.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью какого органа чувств вы определили вкусовые качества пищи?
Дети: С помощью языка. (это орган вкуса)
Воспитатель: Что вы еще знаете о языке? Зачем он еще нужен (ответы детей)
Ребята, у нас есть еще один орган чувств. Хотите узнать какой?
Ваня подойди ко мне и опусти пожалуйста свою руку в ванночку. Что ты чувствуешь?
Ребенок: Вода холодная.
Воспитатель: А теперь опусти в другую ванночку руку.
Ребенок: Вода теплая.
Воспитатель: как ты определил?
Ребенок: Я потрогал воду рукой.
Воспитатель: Ч то ты почувствовал?
Ребенок: Холод и тепло.
Воспитатель: С помощью какого органа ты это почувствовал (кожа).
Правильно, с помощью кожи. Зачем нужна кожа человеку и как он должен ухаживать за ней?
Все молодцы! Скажите, о каких органах мы говорили с вами, как их можно назвать одним словом (органы чувств)
Ребята, мы сейчас говорили об органах чувств и о том, как нужно их беречь и ухаживать и как они важны для каждого человека. А как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым (регулярно выполнять правила личной гигиены, проводить закаливание, заниматься спортом и т. д)
Я надеюсь ребята, что вы все хотите быть здоровыми и я вам этого желаю!
«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Здоровье» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью. Задачи:.
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств» Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.
Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. — Как вы понимаете выражение «органы.
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.
Занятие в старшей группе «Органы чувств» — Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).
Проект «Наши помощники — органы чувств» Авторы проекта: Колоскова Т. Н. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико – ориентированный, игровой.
Тема: Наши помощники — органы чувств. ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о значении для человека органов чувств. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств. Задачи: Образовательные:.
Источник
Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности
Гнездова Наталья
Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности
Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;
Формировать представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты);
Активизировать словарь: нос, глаза, уши;
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;
Развивать логическое мышление;
Создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.
Воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;
Методы и приёмы:словесные: беседа, рассуждение;наглядные: куклы, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами;практические: листы бумаги, карандаши, ножницы, зеркала, Д/и: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», игра «Волшебный сон».
Оборудование и материалы: куклы — мальчик и девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением носа, ушей, глаз; загадывание загадок, Д/и: «Тихо – громко», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху»
Ход НОД
1.Мотивация к деятельности:
Воспитатель привлекает внимание играющих детей
Ребята, к нам сегодня пришли гости, А вы хотите узнать кто?
Сидят две куклы – мальчик Антон и девочка Аня,смотрят на себя в зеркало и рассуждают: «У меня два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, посмотреть друг на друга и порассуждать, чем Антон и Аня отличаются. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Ну конечно, Антон — мальчик, а Аня — девочка. Как вы это определили?
— Правильно, у них разная одежда, разные прически, так же как у наших девочек и мальчиков.
2.Актуализация знаний детей:
-У каждого человека есть две руки, две ноги, два глаза, два уха, один нос и один язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришел к вам, чтобы вы ему объяснили, для чего все это нужно. Он принес книжку с загадками. (Показывает книжку «раскладушку», на каждой странице нарисована отгадка.) Послушайте.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?
-Верно, чтобы ходить. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот еще одна загадка.
У двух матерей — по пяти сыновей,
Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны руки?
(Ответы детей.) Правильно. Предлагаю поиграть в «чудесный мешочек», а руки будут нам помогать. (Проводится игра.)
Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки.) Руки — наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Слушайте следующую загадку
Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)
Воспитатель: Ребята, объясните Антону и Ане, для чего нужны уши. (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает послушать звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе (разрезание бумаги, переливание воды). Что вы слышали? (Ответы детей.) Какой орган помогает человеку слышать? (Ответы детей.) Верно, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
А зачем нам нужны глаза? (Ответы детей.) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит, можно обойтись и без них? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети выполняют.) Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети выполняют.) Как вам удобнее было рисовать? (С открытыми глазами.) Какие рисунки получились лучше? (Когда рисовали с открытыми глазами.) Получается, что без глаз не обойтись.
Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга — какие у вас красивые глаза! Что можно делать глазами?
Варианты ответов детей: (Смотреть, моргать, подмигивать.)
-С помощью глаз даже можно разговаривать. Например, можно показать удивление. Мама принесла из магазина десять яиц, одно оказалось золотое — вот это да! Покажите, как вы удивились. (Дети выполняют.) Когда мы ходим, пишем, читаем, играем — во всем этом нам помогают глаза.
Физкультминутка «Карлики – великаны»
Воспитатель. Прочитаем следующую загадку.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: А знаете, для чего нужен нос?
Игра «Угадай по запаху». Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.
Воспитатель: Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Через нос воздух попадает в наш организм, он помогает нам чувствовать запахи.
А вот следующая загадка.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Кто знает, для чего людям нужен язык?
Игра «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты и т. п.
Воспитатель: Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не один, а два языка. У вашего языка есть брат — маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
Игра «Волшебный сон». Включается спокойная, тихая музыка.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
— Ребята, мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями!
— Я вам благодарна за ваше настроение!
Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.
Экспериментирование при изучении темы «Органы чувств» (средняя группа) «Познание». (Исследование объектов живой и нежи-вой природы, экспериментирование). средняя группа. «Органы чувств» Нюхаем, пробуем, трогаем,.
Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.
Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.
Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК» (средняя группа общеразвивающей.
Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).
Источник