«Нет, чувства рано в нем остыли. » . Евгений Онегин — это образ разочарованного героя
В образе Онегина Пушкин обнаруживает иные, противоположные Ленскому свойства характера.
Как положительные свойства характера Онегина следует отметить высоту культуры, интеллекта и трезвое, критическое отношение к действительности. Ему совершенно чужда юношески наивная восторженность Ленского.
Жизненный опыт Онегина, холодный скептический ум приводят его к отрицанию действительности. Онегин отнюдь «не верит мира совершенству». Напротив, одной из его типических черт является разочарованность в жизни, недовольство окружающим, скептицизм.
Онегин выше окружающей среды. Заметно его превосходство и над Ленским. Тем не менее, Пушкин отнюдь не склонен утверждать Онегина как идеал, напротив, многие черты, характеризующие Онегина, даются Пушкиным отрицательно, в ироническом плане. И основные из них — разочарованность в жизни, презрение и равнодушие к окружающим -раскрываются Пушкиным скорее как поза и лишены того трагизма, который эти черты носили у романтических героев Пушкина — Кавказского пленника, Алеко и др.
Несомненно, к этому приходит в своих размышлениях об Онегине и Татьяна:
Что ж он? Ужели подражанье,
Чужих причуд истолкованье,
Ничтожный призрак, иль еще
Слов модных полный лексикон.
Москвич в Гарольдовом плаще,
Уж не пародия ли он?
Очевидно, что возникновение и распространенность такого отношения к жизни среди дворянской интеллигенции в 20-х годах XIX века и отражение его в литературе в образе демонического героя отнюдь нельзя объяснить влиянием Байрона, — это влияние возникало в самой жизни.
Однако, устанавливая близость характера Онегина к характеру Пленника и Алеко, следует отметить, что смысл образов Пленника и Онегина и их функции в произведении совершенно различны.
В «Кавказском пленнике» Пушкиным идеализируется этот гордый дух отрицания общества и жизни. Алеко также еще не сведен с пьедес тала героя. Сущность Пленника и Алеко заключается в их глубоко революционизирующем начале, тогда как в «Евгении Онегине» этого пафоса совершенно нет. Давая в Онегине черты характера, близкие своему романтическому, мятежному, бунтующему герою по линии того же отрицания действительности, презрения к жизни и к людям и т. д., Пушкин обнажает в нем их бесплодность, их бесперспективность. Онегин, взятый в социально-бытовом плане, в самых разнообразных его переживаниях, раскрывается как с положительной, так и с отрицательной стороны.
Этим объясняется и двойственное отношение автора к Онегину. Нельзя не оценить его культуру, широту кругозора, его превосходство над окружающими, привлекательность его холодного скептического ума; мы сочувствуем его одиночеству, искренности и полноте его переживаний (по поводу смерти Ленского, любви к Татьяне) и т. д., но в то же время мы видим и его неполноценность.
Онегин, обладая целым рядом положительных качеств, стоя на го лову выше окружающих, оказывается в жизни совершенно бесполезным человеком. Его возможности не могут быть реализованы в жизни, не могут быть применены на практике. Дворянская культура, создав определенный характер, уже не создает для него возможности к действию, уже не в состоянии его использовать. Действительность не развивает, а губит лучшие стороны этого характера и, наоборот, способствует развитию отрицательных черт. Отсюда и неполноценность Онегина, которая обнаруживается в двух основных моментах: 1) в отсутствии реальной жизненной цели, практики; 2) в отсутствии воли, энергии.
Противоречивость характера Онегина заключается в том, что, поняв бессмысленность и пустоту окружающей жизни, презирая ее, Онегин в то же время ничего не мог противопоставить этой жизни. Пушкин подчеркивает в нем рано созревший ум и способность критически от нестись к окружающему и вместе с тем полную бездеятельность, не способность что-нибудь создать. О стремлениях Онегина что-то сделать Пушкин говорит явно иронически. Ирония Пушкина направлена на бес цельность, бесперспективность занятий Онегина.
Единственное дело Онегина в деревне — замена барщины оброком — мотивировано Пушкиным так: «чтоб только время проводить. »
Вся жизнь Онегина раскрывается Пушкиным как бесцельное, пустое существование, лишенное созидательного начала:
Убив на поединке друга,
Томясь в бездействии досуга,
Дожив без цели, без трудов
Без службы, без жены, без дел,
До двадцати шести годов,
Ничем заняться не умел.
В поведении Онегина Пушкиным обнаруживаются вялость, апатичность и безволие. Жертвой этого безволия падает Ленский, ибо Онегин, презирая свет, окружающую среду, в то же время подчиняется условностям этого света, не имеет в себе воли сбросить их с себя, не находит сил следовать своим внутренним убеждениям, своим внутренним влечениям, если они идут вразрез с установившейся моралью, с установившимися традициями.
Поведение Онегина в эпизоде с дуэлью целиком определяется его боязнью «ложного стыда», подняться над которым он не мог. Он всецело подчинялся условиям той самой жизни, которую он отрицал и презирал. Образ Онегина на протяжении романа явно эволюционирует. Онегин «уходит» из романа совершенно не таким, каким его рисует Пушкин в первых главах.
В начале романа Онегин дается как человек сильный, гордый, не заурядный и знающий себе цену. При встрече с Ленским, в объяснении с Татьяной у него покровительственный, снисходительный тон. В его суждениях и взглядах есть еще много уверенности в себе.
В «Отрывках из путешествия Онегина», не включенных Пушкиным в роман, хотя по замыслу «Путешествие Онегина» должно было идти восьмой главой, перед появлением Онегина в «большом свете», в образе Онегина тоска душевного одиночества доводится до предела, своя судьба осознается Онегиным трагически:
Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик.
Встреча с Татьяной, любовь к ней были последней вспышкой жизненной энергии Онегина. Сам он говорит о себе, как о человеке, уже обреченном: «Я знаю: век уж мой измерен. »
Таким образом, в течение каких-нибудь трех с половиной лет (такова, примерно, продолжительность действия романа) Онегин превращается в человека, лишенного каких бы то ни было перспектив в жизни, лишенного сил, энергии, несмотря на свою молодость, положение, куль туру и интеллект.
В этом преждевременном угасании Онегина Пушкин раскрывает обреченность, бесперспективность этого характера в жизни.
Дальнейшая судьба Онегина не дана в романе, но логика этого характера на столько ясна, что его судьба уже определена. Известно, что по замыслу Пушкина, в дальнейшем он хотел связать Онегина с движением декабристов, но это не было осуществлено, да и сути дела не меняет, так как совершенно очевидно, что Пушкин при всех положительных качествах Онегина относится отрицательно к свойственному ему типу социального поведения. Важно понять не только то, что в данной среде, в данных общественных условиях Онегин не мог реализовать своих возможностей, но и то, что Пушкин показывает недееспособность Онегиных, порицает их жизнь «без цели», «без трудов»; гордая поза Онегина с его презрением к людям и мрачной разочарованностью — уже пройденный общественный этап; Онегину необходимо преодолеть тот бездейственный индивидуализм, который лежит в основе его характера, и найти свое место в жизни.
Давая все положительное, что могла дать дворянская культура на вершинах своего развития, Пушкин, в образе Онегина, в то же время выявляет и начала, ведущие к ее гибели — бездействие, отсутствие воли, бесцельность существования
Источник
“Нет: рано чувства в нем остыли…” (образ разочарованного героя в романе Пушкина “Евгений Онегин”)
Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” с уверенностью можно назвать проблемным. Действительно, автор поднимает в нем множество проблем, так или иначе связанных с размышлением о смысле жизни, любви, дружбе, причинах несчастья человека. Он предлагает читателю поразмышлять, почему блестящий, молодой, образованный человек так рано разочаровался в жизни, не нашел в ней своего места.
В свое время критик Белинский назвал Онегина “страдающим эгоистом”. Значит, эгоизм героя стал причиной его страданий. Почему же определяющей чертой героя
Может быть, причина в воспитании, социальных условиях, образе жизни Онегина? Мы ищем ответ на этот вопрос на протяжении всего романа.
Во многом на героя повлияла общественная атмосфера двадцатых годов девятнадцатого века. В это время русское дворянство по-иному взглянуло на ситуацию в стране. Старые взгляды уже отходили в прошлое. Возникла необходимость реформ.
Но их осуществление зависело от молодого поколения. Одни стали создавать тайные общества, чтобы как-то изменить ситуацию. Другие не могли найти способ изменить праздность дворянской жизни и впадали в уныние, апатию, разочарование.
Во многом новое поколение не оправдало возложенных на него надежд. Виной тому – европейское воспитание, оторванность от национальных традиций, незнание своей страны, влияние Запада, праздный образ жизни многих дворян.
Первая строфа романа представляет визитную карточку героя. Он скептически относится к семейным связям и неохотно представляет себя у постели умирающего дяди:
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
“Когда же черт возьмет тебя!”
Таково наше первое впечатление о герое. Онегин – типичный представитель своей среды. И воспитывался он в типичных условиях того времени. Отец рано промотал свое состояние из-за балов и раутов.
Воспитанием юного Евгения занимался нанятый француз-гувернер. Он учил мальчика “всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Поэтому герой знал немного из латыни, немного из истории, читал Адама Смита.
Можно сказать, что он получил весьма поверхностные знания и был не готов к самостоятельной жизни, службе. Но Онегин с потрясающей ловкостью “всегда умел казаться новым”, был внимательным собеседником, легко танцевал, в разговорах умел коснуться всего слегка, быстро покорял женские сердца. Этого оказалось более чем достаточно для успеха в свете.
Онегин прекрасно приспособился к его условиям и слыл блестящим франтом. Герой смог подавить в себе естественные чувства, рано научился лицемерить:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.
Онегин привык играть чужими чувствами, судьбами. У него было все: положение в свете, молодость, красота, силы, ежедневные развлечения. Он жил в забавах и роскоши.
Но скоро охладел к этому, стал испытывать страдания. Почему? Ответ на этот вопрос автор дает в первой главе. Здесь мы видим описание внешнего образа жизни героя.
День он проводит в постели, ночами пропадает на балах, в театре, за обедами. И так проходит день за днем.
Лишь на первый взгляд жизнь героя напоминает бесконечный праздник. На самом деле суетные удовольствия очень быстро приедаются. Человек не может жить только потреблением, вне труда, без цели.
Онегин очень скоро это почувствовал. Его перестали радовать легкие победы над женщинами, бесконечные обеды и балы.
Героем овладела апатия. Это не была дань моде, не было подражание большинству. Это был протест человека, который видит пустоту привычного образа жизни.
Онегин никак не может понять, что причина его страданий – в несоответствии его личности и той жизни, которую он ведет.
Онегин живет искусственной, не своей жизнью. Подобное существование ему навязали извне. На самом деле наш герой другой.
В нем есть “мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлажденный ум”. Это и сблизило Онегина с автором: “С ним подружился я в то время, Мне нравились его черты”.
Как же Онегин пытается найти выход из противоречия в своей душе? Он пытается что-то сочинять, но “труд упорный ему был тошен”. У него ничего не вышло.
Волею судьбы герой оказался в деревне. Первое время красота природы помогала Онегину развеять угнетение. Но проблема так и осталась нерешенной.
Евгений снова погрузился в тоску. Вскоре ему надоели разговоры соседей о бытовых заботах, вине, псарне, родне. Он уединился у себя в имении.
Да и соседи посчитали его чудаком, перестали с ним общаться. Так продолжалось до встречи героя с Ленским. Именно юный поэт знакомит Онегина с Татьяной.
Автор в лице этих героев посылает Онегину испытание дружбой и любовью. Он Онегин не проходит их. Из-за пустого повода он соглашается на дуэль с Ленским.
Боязнь выглядеть трусом оказывается для него важнее жизни человека. Восторженный романтик гибнет от руки лучшего друга. Беззаветная любовь Татьяны может воскресить Онегина к новой жизни, но герой проходит мимо искренних чувств.
Причина жестоких ошибок Онегина – его себялюбие, эгоизм. Он привык думать только о себе и никогда не принимал в расчет чувства других людей. Откуда в Онегине столько эгоизма, жестокости?
Здесь сказалось влияние на героя европейского образа мыслей. Автор обращает внимание, что в его кабинете стоит “столик с куклою чугунной” (фигуркой Наполеона), “лорда Байрона” портрет. Имя Наполеона стало символом индивидуализма, эгоистического начала.
С ним связана теория сильной личности, которой позволено все. Она абсолютно свободна и может быть равна Богу. Суть этой популярной теории автор иронично изложил на страницах романа:
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя;
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы.
Но культ Наполеона и его идей разрушает человека. Автор показывает это на примере Онегина.
Образ Байрона связан с мятежностью, протестом. В книгах Евгения:
…отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Подобный образ мыслей вызывает лишь страдания. Онегин разочарован в людях, в дружбе, любви. Он считает, что в этом виновно общество.
Онегин не хочет признаться себе в том, что причина страданий кроется в нем самом, в его отношении к жизни. Он не понимает, что долгое время изменял себе, одевал маску, жил по чужим законам, зависел от мнения других. Любовь к новой Татьяне открывает перед нами истинную сущность Онегина, его внутренние изменения. Герой способен на глубокие чувства, может искренно любить.
Именно любовь помогла ему преодолеть разочарование, пробудила к новой жизни. Возможно, что обновленный Онегин найдет в ней свое место.
Related posts:
“Нет: рано чувства в нем остыли…” (Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)“Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такой полнотою, светло и ясно, как отразилась в Онегине личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его…” – такое значение этому роману в творчестве Пушкина отводит Виссарион Григорьевич […].
Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в […].
Образ разочарованного героя в романе Пушкина “Евгений Онегин”Впервые в русской литературе А. С. Пушкин создает разочарованного человека. Что же это за социально-психологический феномен, какова историческая подоплека его возникновения, каковы условия формирования, особенности мировосприятия и поведения, роль в духовной жизни русского общества? Наступившая после победы в Отечественной войне 1812 года реакция в России повергла прогрессивно мыслящую интеллигенцию в состояние подавленности, угнетенности. Наиболее активная, […].
Образ автора и героя в романе Пушкина “Евгений Онегин”“Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв “Евгения Онегина”, […].
Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Роман в стихах “Евгений Онегин” создавался А. С. Пушкиным почти 8 лет. В свое произведение поэт вложил всю душу, мысли, чувства. И не зря великий критик В. Г. Белинский назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы” – так отозвался критик об этом […].
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”Ленский – юноша 18 лет, красивый, мечтательный, по характеру – полная противоположность Онегину. Может быть, поэтому они и стали друзьями. Как и Онегин, Ленский не любит светское общество. Характеры их противоположны во всем: Онегин постоянно испытывает скуку, Ленский не знает ее – молодой поэт любит природу, поэзию, идеалы еще живы в нем, Онегин же разочарован. […].
Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин”Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах […].
Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин”В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […].
Проблема чувства и долга в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. СГлавная задача Пушкина в романе “Евгений Онегин” – описать свое время через образ заглавного героя – своего современника; важнейшими событиями, в которых проявились характер и убеждения Онегина, становятся история его любви к Татьяне и история его дружбы с Ленским. Поэтому закономерно, что в романе проблема выбора между чувством и долгом встает перед тремя героями (Онегиным, […].
Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин”“Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […].
ОНЕГИН И ОБЩЕСТВО В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”Евгений Онегин – молодой дворянин 10-х – начала 20-х годов 19 века. Получил воспитание и образование, типичные для людей его круга (недостаток воспитания – ничего русского). Онегин – дитя “забав и роскоши”; мы имеем возможность наблюдать обстановку его кабинета, круг его чтения-, способы времяпрепровождения. Очень скоро Онегин понимает, что забавы “света” (к которому принадлежит и […].
“И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ…” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений“Энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением” назвал В. Г. Белинский роман Пушкина, раскрыв в двух статьях, озаглавленных “Сочинения Пушкина”, огромные достоинства романа, делающие его великим произведением русской литературы. “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. Этот роман критик называет “историческим”, связывая его содержание с общественным развитием, с ростом самосознания […].
Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Образ автора – это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что […].
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина “Евгений Онегин”Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, который “учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слекга за шалости бранил и в Летний сад гулять водил”. И все же Онегин достаточно хорошо знал латынь, “чтоб эпиграфы разбирать, потолковать об Ювенале”, античную литературу, современную политэкономию, историю. Образ […].
“И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, и понятия…” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)“Энциклопедией русской жизни и в выс- шей степени народным произведением” на- звал В. Г. Белинский роман ПушкинА, рас- крыв в двух статьях, озаглавленных “Сочине- ния ПушкинА”, огромные достоинства романа, делающие его великим произведением рус- ской литературы. “Евгений Онегин” – реали- стический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. Этот роман критик называет “историче- ским”, связывая его […].
Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3)В нем русская душа, русский язык, русский характер… Н. В. Гоголь Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каким же был этот человек? Я думаю, что он стремился к свободе и справедливости. Поэт осуждал месть, произвол помещиков, эгоизм. […].
Образ Онегина в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин”Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа […].
Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина “Евгений Онегин”В. Г. Белинский назвал роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, так как в нем, как в зеркале, отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека Евгения Онегина. Евгений Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых лишних людей. Он образован, умен, благороден, честен, но светская […].
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 4)“Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литера- туры. Про него не скажешь словами Твардов- ского: “Вот стихи, а все понятно, все. на рус- ском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони- мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что […].
ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”Роман в стихах “Евгений Онегин” справедливо называют “энциклопедией русской жизни”. Автор отразил в нем жизнь разнообразных слоев русского общества, точно и выразительно осветил особенности экономики и культуры России своего времени. И все же в первую очередь это роман о духовных исканиях дворянской молодежи, ярким представителем которой был Евгений Онегин. Она мучительно искала свое место в […].
Образ Ленского в романе Пушкина “Евгений Онегин”Ленский – антипод Онегина Владимир Ленский – главный герой романа в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Он появляется во 2-ой главе романа, которая сначала должна была называться “Поэт”, и задуман как антипод главного героя, о чем и сообщает автор, прибегая к выразительному сравнению: Онегин и Ленский отличаются друг от друга более, чем камень от […].
Образ автора и его отношение к герою в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Уже первые читатели романа “Евгений Онегин” обращали внимание на одну особенность: активную роль автора, его непосредственное присутствие в произведении. Он выступает не просто очевидцем всего, что происходит в романе, личность автора несет на себе двойную нагрузку. Во-первых, он – творец произведения, ускоряющий или замедляющий развитие действия. При этом […].
Образ Онегина – “лишнего человека” в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев в пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С. Пушкин, а в черновиках романа отчужденность главного героя от бытовых условностей аристократического общества подчеркивается упоминанием о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”. Что […].
“”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочиненийВеликий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […].
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. Пушкин В своем непревзойденном романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные для своего времени, настолько и своеобразные. В романе два главных героя – Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала “милым идеалом” Пушкина, именно с помощью ее образа поэт убеждает нас, […].
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2)Белинский назвал роман Пушкина “Евгений Онегин” “самым задушевным произведением” Александра Сергеевича. Да и сам автор считал этот роман самым лучшим своим творением. Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая творчеству всю свою душу, всего себя. И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему самому […].
Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3)Важное место в романе “Евгений Онегин” занимает образ Татьяны Лариной – “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский человек не […].
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2)Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить […].
Образ Татьяны в романе “Евгений Онегин” А. С. ПушкинаТатьяна Ларина – героиня романа Пушкина “Евгений Онегин”, “милый идеал” самого автора. Он не скрывает своей симпатии к героине, рисуя ее сильной и преданной девушкой, близкой к природе и народу. Ее тоже можно назвать гением любви, как и Онегина. Поэтому она наряду с ним главная героиня романа в стихах. Пушкин начинает свой рассказ о ней […].
Образ Татьяны в романе Пушкина “Евгений Онегин”Внешность, привычки героини Татьяна Ларина – главный женский образ романа “Евгений Онегин”. Белинский называл роман “энциклопедией русской жизни”. Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг. 19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Ее поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: “Моя […].
Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера выходили одинаково талантливые стихи и проза. Пожалуй, до Пушкина еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. А Пушкин сделал это, оставив после […].
ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую “провинциальную барышню” с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность […].
Образ Онегина в романе Пушкина “Евгений Онегин”Подлинным создателем новой русской литературы и литературного языка стал великий Александр Сергеевич Пушкин. Он стал и основоположником русского реализма. Его художественные произведения составляют гордость русского народа, принадлежат к шедеврам мировой литературы. К таким произведениям относится и его роман в стихах “Евгений Онегин”. Действие романа протекает в период подъема общественного движения против крепостничества. Пушкин рассказал о […].
Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1)Роман “Евгений Онегин”, написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы […].
Тема одиночества в романе А. Пушкина “Евгений Онегин”Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, способном противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что […].
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С, ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2)В романе “Евгений Онегин” нашла худо- жественное воплощение жизнь России нача- ла 19 века. Духовные поиски и идейно-пси- хологический кризис части передового сто- личного дворянства, быт и культурный уровень провинции, жизнь народа – все это давало основания называть произведение “энциклопедией русской жизни”. И все же главное место в романе занимают внутрен- няя жизнь и взаимоотношения […].
Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Образ Татьяны – один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она – духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился […].
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж (“приятель” Онегина) появляется уже в первой главе: “Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время”. Онегин вызывает у автора симпатию, но “Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной”. Видимо, эта “разность” объясняется тем, что […].
Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. СПушкин определил жанр своего любимого произведения как “роман в стихах”, то есть “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Эпическое, так как в нем описывается история жизни молодого дворянина Евгения Онегина, современника Пушкина; лирическое, так как самым активным героем в произведении является автор, выступающий одновременно в нескольких ролях – как рассказчик, как приятель заглавного героя, как […].
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)Не будет преувеличением сказать, что “Евгений Онегин” – самое задушевное про- изведение ПушкинА, самое любимое дитя его фантазии. Так, кстати, считал В. Г. Белин- ский. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся лю- бовь его; здесь его чувства, понятия, идеа- лы”, – писал он. И действительно, поэт открывает нам душу, самого себя не только в авторских […].
Источник