Дочь регента
Александр Дюма
Во Франции сменилась власть: вместо старого короля, пережившего сыновей и внуков, воцарился пятилетний несмышленыш. За право регентства борются сразу несколько аристократических домов, взрастить нового правителя, подчиняющегося целиком и полностью – главная мечта того времени.
Шевалье де Шанле с первого взгляда влюбился в изумительную дочь правящего регента. Сердце разбилось на мелкие кусочки и собралось вновь лишь от взгляда аристократичной красавицы.
Однако заговор против Филиппа Орлеанского, в который был вовлечен молодой Гастон, стал камнем преткновения между возлюбленными. Раскрывшийся несостоявшийся бунт принес смерть возлюбленному от руки регента, а дочь так и не сумела простить отцу гибель любимого.
Ты не была бы мне мила, не будь мне честь дороже. (с)
Ах, как причудливо заплетает нити людских судеб богиня Клио и ее верные летописцы – исторические романисты! Вот вам история про то, как однажды во Франции, в далекой Бретани благородный юноша влюбился в воспитанницу монастыря и предложил ей свою жизнь и честь. Но девушка не разделила его чувства – ее сердце уже было отдано другому. В горе юноша отправился на войну и сложил там голову. А его младший брат Гастон навсегда запомнил имя того, кто отнял у его брата любовь, а у него – брата.
Роман «Дочь регента», примыкающий по своему содержанию к роману «Шевалье д’Арманталь», впервые был опубликован в Париже в 1845 году. В нем мэтр Дюма, большой поклонник теории случайностей в истории, выбрал эту грустную притчу на роль того самого камушка, который стронет лавину дальнейших событий. Начать чтение, мне, конечно же, стоило бы с первого романа из цикла «Время регентства», так как герои «Дочери регента» постоянно возвращаются к событиям, происходящим в «Шевалье д’Армантале». Но рандом сделал свое черное дело и мне пришлось с этими событиями знакомиться в кратком интернет-изложении. За что я и поплатилась, узнав заодно и развязку романа, которую не поленилась продублировать и аннотация. И это, честно говоря, совершенно порушило мой читательский интерес и превратило чтение книги в тягомотный процесс, когда ждешь, не дождешься неизбежного конца, а он всё никак не наступает. Кроме того, в «Дочери регента» Дюма уже вовсю использует приемы, к которым в дальнейшем будет не раз возвращаться в лучших своих романах, что порождало для меня ощущение вторичности.
Роман основан на истории бретонского заговора маркиза де Понкаллека, поддержанного испанским королем Филипом V, который, будучи сам внуком Людовика XIV, грезил о «Европе без Пиренеев». Благородный бретонский юноша, Гастон ла Шанле, по личным причинам вступает в заговор против Филиппа Орлеанского, регента Франции при малолетнем Людовике XV. К несчастью, этот горе-заговорщик позволил себе неосмотрительно влюбиться в молоденькую девушку, живущую на воспитании в монастыре неподалеку. И когда на него пал жребий исполнить для регента роль, которую для Генриха IV исполнил Равальяк, ему ничего не осталось, как покинуть свою любовь и отправиться в Париж. Почему доблестные бретонские дворяне отправили на верную смерть столь юного и неопытного заговорщика и как с их собственной дворянской честью соотносилось то, что якобы для блага Франции они вступали в сговор с испанской короной? Нет ответа на этот вопрос, по-видимому, это стоит воспринимать, как исторический курьез, обусловленный запутанной политической обстановкой того времени.
Волею случая, неизвестный покровитель возлюбленной Гастона тоже пожелал ее присутствия в столице и молодые люди практически вместе проводят несколько дней в дороге, что только укрепляет их чувства.
Противостояние неискушенного молодого ла Шанле и многоопытных регента и его начальника тайной полиции Дюбуа ничем хорошим для порученного Гастону дела закончится не может. И начинается игра двух жирных котов с несчастной мышкой жертвой, обескураживающе наивной, благородной и одинокой…. А любовь, расцветшая столь несвоевременно, не принесет влюбленным ничего, кроме несчастья. Елена будет смиренно ждать, полностью покоряясь воле рока, а Гастон уж такой пленник чести, что принесет в жертву этой чести не только себя, но и свою любовь.
Для того времени, а скорее всего, для времени написания романа, когда история была «потребностью века» — такая наивность была естественной. Но Дюма тем и отличался от своих писателей- современников, которых нынче помнят лишь немногие, что умел внести в сентиментальность тогдашней прозы больше искренности и живой жизни. Здесь же это не получилось, видимо, писатель не отточил еще своё мастерство. Азарта, юмора и авантюризма более поздних мушкетерских романов Дюма я здесь не нашла.
При этом, предположив, что этот роман был бы первым, прочитанным в юности у автора, он вполне мог бы мне понравился, все-таки в нем присутствует то, что мы так ценим в творчестве Дюма – честь, заговор, любовь и трагедия.
Книжное путешествие
Вокруг света с. Литературным персонажем
Источник
Запомни!
История неразделённой любви между помещиком Г. С. Желтковым и княгиней Верой Николаевной |
В довольно юном возрасте многие задавали родителям похожие вопросы: «Что такое ненависть, а плохо ли это?», «А что такое дружба?» и тому подобные. Но мне кажется, редко когда дети затрагивают тему о любви , ведь их возраст не позволяет им понять всю глубину этого чувства. И, отвечая на вопрос: «А что такое любовь?» — я могу точно сказать, что всякая любовь — счастье, даже если она не разделена. |
Во-первых, что Вы имели в виду, говоря о «довольно юном возрасте»? Во-вторых, в сочинениях не рекомендуется использовать обороты «тому подобное», «так далее»: это же не теорема.
Грамматически неверно построено словосочетание «тему любви»: предлог О здесь неуместен.
Вряд ли малыш способен понять глубину любви, вновь речевая ошибка.
В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это. Одним из лучших примеров является новелла А. И. Куприна «Гранатовый браслет». |
Желтков был безумно влюблён в Веру, но княгиня не разделяла его чувства (?)и для героя это не было поводом для разочарования , потому что он и так был счастлив из-за того(?) что бог предоставил ему возможность ощутить на себе такое прекрасное чувство(?) как любовь. |
При отрицательном глаголе существительное употребляется в форме Р.п.: не разделяла (чего?) чувств. Перед союзом И ставим запятую, так как это сочинительный союз, связывающий две независимые части.
Далее — нелогичное рассуждение: странно представлено поведение героя, не получающего ответного чувства, но при этом не имеющего повода для разочарования.
Ещё один пример такой же любви мы можем увидеть в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Рассказчик влюблён в главную героиню произведения, он водил её в рестораны, театры, на светские вечера, дарил подарки, уделял ей много внимания, но она безразлично принимала его подарки и очень странно реагировала на то внимание, которое главные герой ей уделял. Но не смотря на всё это, он был счастлив(?) что находится рядом с ней, проводит с ней время. Особенно, мне кажется, он был счастлив за день до отъезда героини, когда они провели весь день, не отходя друг от друга. Мне кажется, рассказчик, ослеплённый любовью, не мог полностью разглядеть весь её внутренний мир, а ведь они были очень разные и(?) скорее всего, именно поэтому они не могли быть вместе. Таким образом(?) И. А. Бунин показал тему счастливой, но неразделённой любви на примере этих двух героев. |
Вновь пустая фраза: что значит «такой же любви»? «Несмотря на» — производный предлог, НЕ пишем слитно. Перед подчинительным союзом ЧТО не поставлена запятая. «Проводит с ней время» — повторение предыдущей мысли. Снова прибегаете к неоправданному повтору («день») И слово «весь» — лишнее.
«Скорее всего», «таким образом» — вводные конструкции, которые всегда выделяются запятыми.
Вообще тема любви довольно сложна на понимание , ведь нет даже точного определения этому слову и не каждый взрослый человек сможет описать то, что он испытывает в порыве любви. Частички счастья можно разглядеть в любой форме любви, будь она взаимна или не разделена. |
Первое выделенное слово не рекомендую использовать в выводе работы: оно не несёт значения подведения итога. Любовь в данном случае — понятие, а не СЛОВО. Про «частички счастья» я уже писал выше. Последняя выделенная фраза — стилистическая ошибка.
К сожалению, за сочинение Вы получаете «незачёт».
Источник
Как Лермонтов поступил с девушкой, отвергнувшей его любовь
Михаил Юрьевич Лермонтов, бесспорно, является литературным гением и гордостью нашей Родины, однако есть в его биографии одна постыдная, если не сказать скандальная история. Давайте вернёмся на несколько веков назад и познакомимся с тёмным моментом в биографии гения.
Ещё в юности Лермонтов влюбился в Екатерину Сушкову, которая была на два года старше. Та его чувств не разделяла, постоянно отвергая его ухаживания. На протяжении нескольких лет Лермонтов писал то любовные, то откровенно язвительные и даже оскорбительные стихи Сушковой, но она им особого значения не придавала.
В своих воспоминаниях женщина указывала на то, что Лермонтов казался ей слишком юным и даже забавным, чтобы ответить на его ухаживания. Разумеется, поэта это не на шутку задевало: Сушкова была его первой любовью, и отсутствие взаимности сильно давило на юношу. В итоге тёплые чувства сменились на откровенную неприязнь, из-за чего Лермонтов и решился на довольно неприятный поступок.
Спустя четыре года после их первой встречи, когда Лермонтову уже было 20 лет, они с Сушковой встретились вновь. Женщина должна была выйти замуж за друга поэта — Алексея Лопухина. Повзрослевший Лермонтов решил отомстить ей, чем в итоге навредил и своему другу. Поэт начал вновь ухаживать за дамой, дарить ей подарки и признаваться в любви. Он даже поклялся в любви на кресте, что в те времена значило многое. Но мотивы его были куда более тёмными.
После нескольких месяцев плотных ухаживаний Лермонтова женщина сдалась, забыв про своего жениха. Она ждала, что поэт сам позовёт её замуж, но тот не только не стал этого делать, но и подставил Сушкову, обрушив её репутацию. Лермонтов написал анонимное письмо, в котором от лица неизвестного говорил о любви Сушковой к Лермонтову, о которой уже якобы знает весь Петербург. Вся родня была шокирована содержанием письма, после чего девушку ждал настоящий кошмар: родственники с ней не общались и даже не позволяли ей обедать за общим столом. Кроме того, они начали собственное расследование отношений женщины с Лермонтовым.
Казалось бы, репутации Сушковой нанесён непоправимый ущерб, но Лермонтов пошёл ещё дальше. Спустя некоторое время поэт ещё раз попытался провернуть ту же стратегию: начал вновь говорить о своих чувствах и предлагал ей пожениться. Второй раз Сушкова на это не купилась, после чего Лермонтов прекратил свои попытки мести. В качестве итога он в лицо ей сказал, что не любит её, да и никогда не любил.
Таким образом, даже в репутации таких гениев, как Лермонтов, есть свои тёмные пятна. А как вы считаете: простительно ли его поведение, или гениальность поэта не оправдывает его? Виновата ли была женщина в том, что не разделила чувства Лермонтова в юности?
Источник
Фрейя и Бальдр: знание будущего разрушило любовь между матерью и сыном
Фрейа — одна из главных богинь Ванахейма, обители природных богов плодородия. Они тесно связаны с природой, добры, заботливы и мудры. Обладают сильнейшей магией жизни и всегда преследуют только мирные цели. Ваны пребывали в гармонии, пока Асы не внесли хаос в их порядок.
Асгардцы в противоположность им являются воинствующими богами. Куда бы они не пришли, вспыхивают неутомимые сражения. После них остаются лишь пустота и холод. Их жажда получить всё не имеет пределов. И, в конце концов, они получают желаемое.
Противостояние между асами и ванами назвали «Долгой войной». Мирные боги оказались не так уж и просты, чтобы легко уступить. Но и упрямство Асгарда не заканчивалось. И обе стороны несли непомерно большие потери. Нелегко, но им удалось заключить мир.
Фрейа, вопреки мнению ванов, для защиты своего народа от притеснений асов вышла замуж за их главного бога Одина. Он же получил в жёны красивую и плодовитую богиню, сведущую в магии ванов, которую и хотел постичь Всеотец. Асы всегда получают то, что хотят.
От союза Одина и Фрейи родился мальчик. Мать настолько сильно его полюбила, что больше всего боялась потерять сына. Руны предсказали ему нелепую смерть. И тогда она наложила на него сильнейшее заклятие неуязвимости, но лишила при этом абсолютно всех чувств.
Она взяла обещание с каждого предмета и живого существа в мире, что они не навредят её сыну. Но одно растение отказало ей в этой просьбе. Оказалась ли омела мудрее и понимала, что бесчувственное и неуязвимое божество — угроза, которую никак и никому не остановить?
Или она просто не разделила чувств матери, ведь существование такого существа уже неправильно и нарушает все законы природы? Или омела знала, что это ошибка и дала возможность исправить её? Подросший мальчик в итоге не был благодарен Фрейе за её любовь.
Мать потеряла сына трижды. В первый раз, когда наложила на него заклятие. Вроде существует, но не чувствует себя живым. Ни вкуса, ни запаха, ни ощущений! Стоит ли такая жизнь без наслаждений и боли, чтобы быть в ней? И второй раз, когда скрыла правду, что вернуть чувства возможно.
Сын обвинил мать, что она обокрала его. Сбежал от неё, не желая видеть и встречаться с ней. И возненавидел. Его ненависть лишь росла с каждым годом. Чем дольше Фрейа молчала и скрывала правду, тем глубже становилась пропасть между ними.
А Бальдр в безумии метался по мирам и повсюду сеял хаос. Всё, чего он желал — почувствовать, ощутить хоть что-то, даже боль. Но ничто не могло ему помочь. Никто не мог заполнить пустоту внутри. Не способен жить полноценно! Не способен умереть спокойно! Ничего другого ему и не осталось.
И однажды он случайно поранился об омелу. Она сняла с него заклятие и вернула чувства. Но вот ненависть и желание к матери выросли уже настолько, что их ничем не погасить. Обретя уязвимость, Бальдр в итоге потерял жизнь. Так Фрейа лишилась его в третий и в последний раз.
А ведь всё могло быть иначе. Если бы богиня не знала будущее, она бы не попыталась его предотвратить. Желание защитить сына лишило их возможности испытать счастье родителя и ребёнка. В конце концов, пророчество начинает исполняться в тот самый момент, когда его пытаются избежать.
Игра «God of War» глубока по сюжету и каждый её персонаж имеет интересную историю. Эти истории несут в себе много моральных ценностей, которые позволяют пересмотреть взгляд на жизнь, чтобы не повторять ошибки этих героев. В частности, отношения Фрейи и Бальдра — разве родители не ошибаются, как и их дети? К сожалению, не всегда они могут просто поговорить друг с другом, чтобы не прийти к печальному концу.
На канале ZatannaPlay вы можете посмотреть видео по игре « God of War» , в частности, об отношениях Фрейи и Бальдра по этой ссылке !
Источник