Окружающий мир 3 класс органы чувств задание 3

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
  3. Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129
  4. 1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.
  5. Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса
  6. Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса
  7. Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса
  8. Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса
  9. Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса
  10. 2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.
  11. Проверь себя
  12. 1. Перечисли органы чувств человека.
  13. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?
  14. 3. Как нужно беречь органы чувств?
  15. Задания для домашней работы
  16. 1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.
  17. 2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
  18. 3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.
  19. На следующем уроке
  20. Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.
  21. Урок в 3 классе «Органы чувств» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:
  24. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Наши органы чувств Окружающий мир. 3 класс Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Стр 38-39. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

  • Нос- орган обоняния
  • Глаза — орган зрения
  • Кожа — орган осязания
  • Язык — орган вкуса
  • Уши — орган слуха

2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха. Рисунки «Строение глаза» и «Строение уха»

3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые «зашифрованы» в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Глаза:

  • телевизор (вредно долго смотреть)
  • книга, лампа, транспорт (читать при хорошем освещении, яркий свет не должен попадать в глаза, не читать в транспорте)
  • окно (давайте глазам регулярно отдохнуть во время чтения и письма, посмотрите в окно вдаль)

Уши:

  • магнитофон (громкая музыка портит слух)
  • птичка на ветке (чаще отдыхайте среди тишины на природе)
  • спичка (не ковыряйтесь в ушах спичками и другими острыми предметами)

4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся для этого дополнительной литературой, сетью интернет. Запиши несколько интересных фактов. Укажи источники информации.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Читайте также:  Ложное чувство вины как избавиться

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Источник

Урок в 3 классе «Органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тип урока: объяснение нового материала

Тема : «Органы чувств»

Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств

Задачи:

-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Формируемые УУД:

1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества

3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения

4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Скачать:

Вложение Размер
«Органы чувств» 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств»

Предмет : Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тип урока: объяснение нового материала

Тема : «Органы чувств»

Цель: дать полное представление учащимся об органах чувств

-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества

3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения

4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

1.Самоопределение к деятельности

-Встали все красиво у парт, поздоровались…

Послушайте стихотворение –напутствие на урок:

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы? (да)

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята, с каким разделом мы начали знакомиться на прошлом уроке?( Организм человека)

-Итак, давайте проверим как вы выполнили дома упражнение в рабочей тетради.(проверяем, используя документ-камеру)

-Посмотрите все сделали верно задание? Исправьте те, кто обнаружил ошибки.

Максим, Рустам и Карина-будут выполнять индивидуальное задание (раздаю задание), а мы поработаем все вместе.

Нужно выйти к интерактивной доске и соединить стрелочками орган и тот вид работы который он выполняет для правильной работы организма.

3.Введение в тему урока

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд.

1.С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?

2.С помощью какого органа мы узнаём, что написано или нарисовано в этой книге?

3.Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5.С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

Прочитайте ключевое слово (органы)

Какие это органы? (органы чувств)

Правильно. «Органы чувств» это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением.

4.Открытие новых знаний

Я загадаю вам загадку, ответив на неё, узнаете, с какого органа мы начнём разговор:

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят (глаза)

Правильно, глаза. Глаза-орган зрения.

Возьмите зеркальце и рассмотрите свой глаз. Какой он формы? (круглой)

За то, что глаз круглый и плотный его назвали «глазным яблоком»

Что ещё вы видите? (В глазном яблоке есть белая оболочка,а окрашенная – это радужка.)

Какого цвета радужка у Алёны? У Никиты?

Правильно,глаза бывают разного цвета. Какого?

Теперь внимательно приглядитесь к глазу, что ещё вы видите?(зрачок)

Глаза-самый совершенный и самый загадочный орган.Это разведчики всего увиденного. Через них мы больше всего узнаём о том,что творится вокруг,и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит через дыры глаз, если подумать, так оно и есть.

Никита подготовил дома информацию о глазе.

« Глаза-главный орган зрения. Он похож на фотоаппарат. Если посмотреть в зеркало, мы увидим посередине глаза черный кружок. Это зрачок. Через него как через объектив фотоаппарата проходит свет. Человеческий глаз не видит предмет сразу, он воспринимает световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. Как предмет выглядит на самом деле помогает понять нам мозг. Зрение-это способность воспринимать величину, форму, цвет, размер. Природа заботливо охраняет орган зрения. Брови задерживают пот со лба, ресницы-пыль. Мигая, веки смывают пылинки с глаз. Если возле глаза появится опасность, то веки сами захлопнутся»

Хорошо, спасибо ребята, а какие правила мы должны выполнять, чтобы глаза были всегда здоровыми?

(дети отвечают, слайд)

Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Телевизор смотреть 1-1.5 часа.

Читать книгу и писать на расстоянии 35 см.

Если попала соринка, то нельзя тереть руками.

Делать зарядку для глаз.

При письме свет должен падать слева.

Молодцы, прервёмся на физминутку для глаз:

К нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа, вверху, внизу. Выполняем медленно. Голова не поворачивается, движется только глаза. Закрыть глаза, расслабиться. (повт. 3 раза)

Быстро сжимать и разжимать веки, моргать в теч.15-20 секунд. После этого закрыть глаза расслабиться.

О каком органе следующая загадка?

У зверушки –на макушке,

А у нас –ниже глаз..(уши)

Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее и в мозг.

Игра «Узнай по голосу»

-Завяжем Данилу глаза. Тот на кого я покажу, позовёт его по имени. Данил должен определить, кто его позвал.

Итак, с помощью какого органа Данил угадывал голоса. Для чего нам нужны уши? (слышать и различать звуки)

Откройте учебник и самостоятельно прочитайте памятку на с 127 о том как нужно беречь уши.

Нужно ли беречь орган слуха? Как?

А сейчас проведём эксперимент, нужно будет определить предмет по запаху. (учащийся выходит к доске с завязанными глазами определяет запахи: лук,лимон,чеснок,хлеб)

Какой орган помогает нам определять запахи?

Правильно, нос-орган обоняния. Он ощущает запахи. Но не только это может делать нос. Он является фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами, по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу тепло как в печке. А почему сторож? Потому что нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам не нравится запах, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко и нервы успокаиваются.

Почитайте памятку в учебнике на с 127.Найдите определение, что такое ОБОНЯНИЕ. Запишите в рабочую тетрадь.

Всегда он в работе

А отдыхает когда мы молчим. (язык)

По-научному –это орган вкуса. Эксперименты с языком вы проводите каждый день, когда принимаете пищу.

Что можно определить с помощью языка? (вкус пищи)

Снаружи я зык покрыт множеством сосочков .Они ощущают, что попало в наш рот. Слишком горячая пища обжигает наш язык, мы не чувствуем её вкуса. Прочитайте памятку в учебнике на с 128.

Опять проведём эксперимент.

К доске идёт Никита , закрой глаза, что ты чувствуешь? (проводим по коже различными материалами) (чувствует мягкость предмета, гладкость, шероховатость.)

С помощью какого органа ты почувствовал разницу между предметами? (кожа)

Хорошо садись. Ребята, кожа-это орган осязания. Это не просто оболочка нашего тела, она защитник от многих опасностей. Ночью и днём температура тела нашего не меняется. Об этом заботится наша кожа. Прикасаясь к предмету мы чувствуем его поверхность, температуру, форму. У слепых людей орган осязания заменяет орган зрения, поэтому он очень хорошо развит. На коже находятся нервные окончания, благодаря им мы чувствуем тепло, холод, боль. В учебнике на с 128 найдите определение ,что такое осязание и запишите в тетрадь.

Нужно беречь нашу кожу от повреждений, ожогов и обмораживания.

Итак, если с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса мы чувствуем окружающий мир, то как будут называться все эти органы?( Органы чувств)

Посмотрите и запомните названия органов.

А всеми нашими органами чувств руководит ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Запрещается-разрешается». Мы разделимся на группы, каждая группа получит своё задание. Пока я раздаю задания группы вспоминают как правильно работать в группах.

Прочитайте внимательно задание, распределите обязанности в группе.

1 группа « Глаза»

1.Смотреть долго телепередачи

2.Играть длительное время за компьютером

3.Делать зарядку для глаз

5.Больше кушать моркови и яблок

6.Читать в общественном транспорте

1.слушать громкую музыку

2.чистить уши острым предметом

3.каждое утро мыть уши

4.беречь барабанную перепонку

5.чаще отдыхать в лесу,у реки-среди тишины.

2.не носить тесную одежду

3.не обрабатывать ранки

4.беречь от ожогов

Беречь от обмораживания

Даю время на подготовку. Проверяем. Каждая группа объясняет свой ответ.

6.Работа в тетрадях

В рабочих тетрадях с 74 №1,соедините линиями слова в правом и левом столбиках.

Поменяйтесь тетрадями,сдавайте проверим

Проверка на интерактивной доске.

Исправьте ошибки,са я потом соберу тетради и поставлю оценки

Итак, перечислите органы чувств у человека?

Теперь вы знаете правила, которые помогут вам вырасти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.

Кому было комфортно на уроке работать?

А кому было трудно?

Сообщение классу итогов работы на уроке.

Д/З с 126-129 пересказ. Раб тетр.№ 3 с 74.

Урок закончен, всем хорошего настроения.

Список использованной литературы:

1 Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / Пер. К. Мишиной, А. Зыковой. – М: Издательство «Эксмо», 2003.
2. Учебник. Мир вокруг нас. А.А.Плешаков 3 класс.
3.http://festival.1september.ru/
4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2002 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к.

Конспект урока по теме «Органы чувств» УМК «Школа 2100» по требованиям ФГОС.

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме «Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним».

Урок создан для использования на учебно-лабораторном оборудовании «Живой опрос».

Урок разработан с требованиями ФГОС.

Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств .

Источник

Читайте также:  Мой аромат мое настроение
Оцените статью