10 важных правил для ребенка, который остался один дома.
10 важных правил для ребенка, который остался один дома.
- Держи все двери и окна запертыми.
- Никому не открывай дверь.
- Убедись, что заряд телефона всегда остается выше 50%.
- В экстренной ситуации звони 112.
- Нет публикуй в социальных сетях и не рассказывай никому, что ты дома один.
- Не пользуйся газовой плитой.
- Ты обязательно должен отвечать на звонки, когда мама или папа звонят.
- Не выходи играть на улицу.
- Не зови гостей.
- Держи связь с родителями.
В каком возрасте ваши дети должны оставаться одни дома?
Большинство специалистов говорят о возрасте 10 лет . Но в разных странах есть свои ограничения.
В США в разных штатах возраст колеблется от 10 до 18 лет
В Канаде до 10 лет оставлять ребенка запрещено. с 10 до 16 ребенка можно оставлять одного не более чем на 2 часа.
В Новой Зеландии до 14 лет .
В России такой возраст юридически не определен . Но в случае ЧП ответственность до 18 лет лежит полностью на родителях.
В нашей стране, возраст в котором ребенок способен проявить такую самостоятельность — это выбор родителей . Но дети должны быть в состоянии понимать некоторые вещи, прежде чем оставаться дома:
- Знать, как позвонить в экстренной ситуации в службы спасения.
- Быть ответственным, соблюдать правила.
- Иметь свободный доступ к еде и напиткам.
- Не использовать опасные газовые и электроприборы.
- Не испытывать страха и не нервничать.
Источник
В чем настоящий смысл фильма «Один дома»?
Традиционно мы воспринимаем “Один дома” как классическую рождественскую историю. К слову, она пересекается по сюжету с рассказом О. Генри “Вождь краснокожих”, в которой говорится, что “один энергичный мальчишка может довести до нервного срыва двух взрослых меланхоликов”.
Так и в “Один дома” бодрый Кевин совершенно индейскими методами ведет войну с двумя незадачливыми бандитами.
Но в фильме должна быть мораль. И её нам преподносят следующим образом, Кевин плохо себя ведет, за это его наказывают. Он произносит ключевую фразу: “Хоть бы вас всех не стало”. Родители уезжают, забыв Кевина, и он осознает, что без родных плохо. Все просто и понятно.
Если представить, что Кевин остался один дома не тогда, когда его семейство забыло его впопыхах. Он в принципе один дома. Вы сейчас поймете, к чему я веду.
Он один и среди родных, ведь семья отказывается делить с ним радость общения. Старшие братья и сестры в основном подначивают и унижают Кевина, родители не сильно разбираются, в чем проблема и просто заняты своими делами.
А ведь речь идет не о замкнутом, скрытном ребенке, напротив, Кевин открыт для дружбы и общения (мы видим это позже, когда он общается с другими людьми в парке или в церкви). Он легко адаптируется в самых неожиданных ситуациях, искренне выражает свои мысли и чувства, готов прийти на помощь.
Но все это происходит за пределами семьи. Дома он остается один на один с собой, даже посреди толпы родственников. Даже после возвращения семьи, маминых объятий и теплых слов, он получает порцию недоверия.
Источник
Развлечение в старшей группе «Один дома»
Татьяна Воронина
Развлечение в старшей группе «Один дома»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья
— расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья
— помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами
— формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
— формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
— Закрепить номера телефонов служб спасения.
Развивающие:
— Развивать внимание, речь, познавательные процессы.
— Развивать артистичность, актерские данные.
Воспитательные:
— Помочь детям обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать радостную атмосферу, воспитывать умение радоваться самому и доставлять радость другим.
Ведущий: Дорогие ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.
Ребенок: Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома.
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ведущий: ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)
— Если вы остаетесь, дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей).
Опасности нас ждут на каждом шагу.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Какие предметы в доме можно считать опасными? Какую опасность они представляют? (Ответы детей)
Ребенок:
Итак, ребята, помните всегда!
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки,
Ни мальчики не порежут
Ведущий: Помните, опасными предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Игра «Опасный — безопасный предмет»
На столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Вы должны решить, какие это предметы. Опасные вы должны положить в красную корзинку, а безопасные в зеленую корзинку.
Дети исполняют «Безопасные частушки»
1. Начинаем петь частушки
Просим не сеяться,
Тут народу очень много,
2. Ножницы стригут отлично
Но и колются прилично.
Просто так их не бери
Очень острые они.
3. Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду.
Если даже заблужусь
Вспомню адрес и найдусь.
4. Чтобы слезы вам не лить
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током.
5. С электричеством нам жить
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно.
6. Суета – плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохи ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: (показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность – это лекарство.
(Звучит сирена «скорой помощи», входит врач)
Врач:
Пилюльки и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом все ребята обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы.
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!
Ребёнок:
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если ж болен ты,
Набери скорей 03.
Игра «Помощь пришла»
На столе разложены разные предметы. Дети должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.
Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник и другие.
Врач: ребята, никогда не пробуйте никакие лекарства. Во — первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Берегите свое здоровье! (Врач уходит).
Ведущий: Ребята, доктор оставил коробочку, а в ней разноцветные витамины. Кто хочет попробовать?
Дети: Мы хотим!
Ведущий: Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!
Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как называют опасных людей? (Ответы детей).
Правильно ребята — преступники. Они могут ограбить дом, квартиру, похитить человека.
Разыгрывание ситуации.
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,
В двери кто-то к нам стучит…
Я пойду и дверь открою,
Приглашу к себе героя.
Старушка Шапокляк: «Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите».
Ребенок: «В дом нельзя чужих людей впускать, это каждый должен знать».
Старушка Шапокляк: «Помогите, помогите хлебушком хоть накормите».
Ребенок: «Учат нас в саду и дома как нам надо поступать
Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать».
Старушка Шапокляк: «Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне».
Ребенок: «Если будете и дальше так настойчиво просить
То придется непременно по 02 мне позвонить».
Старушка: «Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно
Лучше я к другим пойду, их я точно обману».
(Обсуждение ситуации)
Ведущий: Ребята, никому из чужих, незнакомых вам людей, открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
А сейчас я предлагаю вам всем встать в круг и выполнить разминку.
Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки — вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти (грозят)
Мы повторим для ясности (разводят руками)
Выполняйте, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Ведущий:
Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефон звонит».
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я, какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» — скажи,
Быстро трубку положи!
Ведущий: ребята, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» — говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Сценка готовится заранее).
(за автора и грабителя читает воспитатель, «Дима» — Дима Иващенко)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй.
Грабитель: «Дима, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик».
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Ждут тебя ударные,
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Ведущий: ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно!
Игра «Важный номер»
В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами. Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать пожарную команду, скорую помощь, газовую службу, полицию.
Дети исполняют песню на мотив песни из мультфильма «38 попугаев» — «Ужасно интересно».
На свете много есть того,
О чем не знали ничего
Ни взрослые, ни дети
Конечно, ни взрослые, ни дети!
Как правильно себя вести,
Как жизнь свою суметь спасти
Не страшно жить на свете
Да почему? Да потому, что
Чужих мы не пускаем
И дверь не открываем
Иголки убираем, на место убираем
Мы правила узнали,
О них нам рассказали
Их четко соблюдаем,
Теперь про все мы знаем.
Ведущий:
Так будьте всегда внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти;
Кто знает правила поведения,
Тому почёт и уважение.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе,
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям гелевые шары с сюрпризом (на ниточке каждого шара привязаны картинки с различными видами ситуаций). Дети снимают картинки, рассматривают и оценивают свою ситуацию.
Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия в подготовительной группе «НЕЗАБУДКА» Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: Обучающая: -Предупредить возможные опасные.
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.
Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.
Конспект познавательно-игрового занятия в подготовительной группе «Один дома» Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности; оценивать.
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.
Конспект занятия «Один дома» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Рябинка» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности.
Консультация на тему «Один дома» М бдоу д/с 8, г. Кстово,Нижегородской области. Старшая группа «Русалочка». Воспитатель : Мочалина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей.
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.
Источник