Очень неудачное выступление ансамбля испортило всем настроение

итоговый тест по русскому языку для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Итоговый тест за курс 7 класса (ФГОС) в свете подготовки к ГИА

Скачать:

Вложение Размер
7_klass_god_rabota.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Фамилия, имя_________________________________________________Класс ___________

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Т. рритория, оп. раться, г. сударственный, насл. ждение, пром. кать.

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ праздник

В ТРЁХСТАХ МЕТРАХ от берега

ВСТРЕТЯСЬ в пути

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Под. звать, пр. отцы

пр. словутый, пр. мадонна

бе. снежный, . дешний

по. колодный, на. шить

пр. болеть, пр. возмогать

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Расстел. нный, хлопоч. шь, стро. вший, омыва. мый, се. мая.

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗНАКОМЫЕ звёзды сразу после их открытия получаю имена известных людей.

(НЕ)НАВИДЯ весь свет, путники устало брели домой.

(НЕ)ВНИМАНИЕ на уроке — причина многих бед.

Еще (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШАЯ трава радостно зеленела на всех газонах.

(НЕ)ГЛУБОКИЙ, но холодный пролив отделял остров от материка.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для того чтобы оно стало понятным, совсем н(1) нужно н(2) скучных объяснений, н(3)сносок. В поисках слов н(4)льзя пренебрегать н(5)чем. Н(6)когда н(7) знаешь, где найдешь настоящее слово.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Нам ТО(ЖЕ)захотелось участвовать в эстафете, и ПО(ЭТОМУ) мы радостно приняли приглашение.

В пяти верстах ОТ(ТОГО) места, где находился штаб, был перекинут мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу.

(В)ВИДУ угрозы землетрясения (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток продолжалась эвакуация жителей города.

ЗА(ТЕМ) журналист вновь работал над ТОЙ(ЖЕ) самой статьей для еженедельника.

Андрей постоял немного, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Удивле(1)ый, я сидел, погружё(2)ый в глубокую задумчивость, перед исписа(3)ым листом бумаги и вспоминал искре(4)ие слова из только что получе(5)ого письма от батюшки, потом неожида(6)о открылась дверь, и в комнату вошла моя суже(7)ая.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он заставлял меня смотреть и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на последний жёлтый цветок (3) выросший на каменистой дороге (4) и на далекий водопад (5) казавшийся издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.

10. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении причастий:

1) Перед Пьером князь Андрей может снять маску, надетой на него в светском обществе.

2) Для поколений, переживших войну, петербургские белые ночи не могут не оставаться столь же безмятежными, как для А.С. Пушкина.

3) Концерт, посвященный знаменательной дате, транслируется из спорткомплекса «Олимпийский».

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифах Древней Греции», составленной А.Немировским.

5) Согласно инструкции, представленная в учебнике, при определении спряжения глагол следует поставить в форму инфинитива.

11. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастий:

1) Изучая картины И.Айвазовского, мы поражаемся огромному труду, который вложил творец в свои работы.

2) Не обращая внимания на многие препятствия, он уверенно шел к победе.

3) Посещая музеи, нам будет очень интересно и познавательно.

4) Приспособившись к местным условиям, мы хорошо перенесли суровую и холодную зиму.

5) Обломав сухие ветки, захотелось поскорее сложить из них костёр и согреться.

12. В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где её купил.

4) Рассказы А. Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

5) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Фамилия, имя_______________________________________________ Класс ___________

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня, выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Заш. фровать, обл. гать, зап. рать, проб. раться, выч. тание.

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Около ПОЛУТОРА тысяч школьников

с ПЯТЬЮСТАМИ рублями

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Чре. мерный, не. говорчивый

пр. градить, пр. страстный

не. правданный, п. становка

без. сходный, по. играть

на. лобный, о. душина

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выгон. т, слыш. мая, увид. нный, наде. вшийся, накрош. шь.

5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никем (НЕ)МЫТЫЕ овощи лежали беспорядочно на прилавке.

(НЕ)ВСПОМИНАВШИЙ о прошлом, Николай решил начать новую жизнь.

Очень (НЕ)УДАЧНОЕ выступление ансамбля испортило всем настроение.

Вовсе (НЕ)БЕСПЛОДНЫЕ поиски пропавшей экспедиции дали хорошие результаты.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась. Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы н(6) бились с ними.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

Раскройте скобки и выпишите эти слова.

Я решил выйти (НА)КОНЕЦ села и (ОТ)ТУДА тропкой пробираться к решетчатому окну.

Ему снилось ТО(ЖЕ) самое, что совсем недавно было с ним (НА)ЯВУ.

(ЗА)ТЕМ он повернул стрелку компаса (ПО)ТОМУ направлению, в котором скрылся мальчик.

(В)ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались (НА)ВЕРХ.

Мы все ТАК(ЖЕ), как и они, надеялись вернуться во ЧТО(БЫ) то ни стало.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Уже став светлейшим князем и исти(1)ым фельдмаршалом, Потёмкин не раз сосредоточе(2)о вспоминал о мечте своей ю(3)ости и надеялся однажды «повергнуть все богатства, получе(4)ые от щедрот её императорского величества, к освещё(5)ым стопам своей госпожи и супруги и стать стра(6)иком, чтобы потом затвориться в одном из отдалё(7)ых монастырей».

9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

10. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении причастий:

1) В журнале «Светская жизнь», выходящим ежемесячно, опубликованы результаты голосования.

2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

3) Учёный, ничего не производящий, подобен туче, не дающей дождя.

4) Небо почти не отражается в воде, рассекаемой ударами весел, пароходных винтов, острыми килями турецкий фелюг, бороздивших по всем направлениям.

5) Рост народных восстаний заставило правительство принять меры, отозвавшееся в народе новыми волнениями.

11. Укажите номера предложений, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастий:

1) Оглядывая всё вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.

2) Оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, кот запрыгнул на шкаф.

3) Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме.

4) Увлёкшись интересным разговором, я не заметил подошедших соседей.

5) Прочитав о боях в книге, ученики живо смогли представить себе и поле боя, и бойцов, сражавшихся за этот клочок земли.

12. В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На речном берегу, который густо порос осокой и камышом, мирно расположилось утиное семейство.

2) По дороге, которая вела мимо редкой лесополосы, медленно брёл сгорбленный седовласый человек.

3) Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

4) Человек, который живет в согласии со своим внутренним миром, всегда созидатель и художник.

5) Взгляд путника замер на золотых куполах старой, полуразрушенной церквушки, что виднелась вдали на противоположном берегу реки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.

Итоговый тест по русскому языку.

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах.

Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта).

Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско.

Итоговый тест по русскому языку.5 класс.

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года.

Источник

Русский язык. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ.

1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас¬кройте скобки и выпишите это слово.
Бригада плотников работала НЕ МЕНЬШЕ других.
2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Отзыв написан вовсе НЕРАЗБОРЧИВЫМ почерком.

3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Предприятие изготавливает НЕСГОРАЕМЫЕ сейфы.
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Очень НЕУДАЧНОЕ выступление ансамбля испортило всем настроение.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Путешественники выбрали НЕПРИГОДНОЕ для отдыха место.
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас¬кройте скобки и выпишите это слово.
Всадники, НЕ СМОТРЯ по сторонам, стремительно гнали к городу лошадей.

7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас¬кройте скобки и выпишите это слово.
Это было НЕ ЧТО иное, как цунами.
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас¬кройте скобки и выпишите это слово.
Все произошло НЕ ТАК, как хотелось.
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Рас¬кройте скобки и выпишите это слово.
Такое случалось отнюдь НЕ ЧАСТО.

Источник

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ПАРУ ВОПРОСОВ.
89. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

О чём бы Куприн н(1) писал, он с первых же слов захватывал читателя полной достоверностью своей прозы. Жизнь, казалось, сомкнула круг, и Грину больше н(2) было в ней н(3) радости, н(4) разумного занятия.

a) [ ] 1,3,4 b) [ ] 1,2 c) [ ] 1,2,3,4

90. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Просидевший всю жизнь дома н(1) о чём тебе н(2) расскажет. На севере, где белые ночи и летний день лежат между двух зорь, южные растения н(3) вызревают вовсе н(4) от недостатка тепла, а наоборот, от избытка света.

a) [ ] 3,4 b) [ ] 1 c) [ ] 1,2,4

91. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Все мы, где бы мы н(1) находились, куда бы нас н(2) забрасывала судьба, мечтали о Солотче, и н(3) было года, когда бы туда н(4) приезжали на рыбную ловлю, на охоту или работать над книгами и Гайдар, и Василий Гроссман, и многие другие.

a) [ ] 1,2, 4 b) [ ] 3,4 c) [ ] 1,2,3

92. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Если бы н(1) он, то ничего путного у меня бы н(2) вышло. Н(3) один из участников похода н(4) явился к назначенному сроку.

a) [ ] 1,3,4 b) [ ] 3 c) [ ] 1,2

93. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Н(1) у кого из гостей, н(2) знавших Булгакова, н(3) было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.

a) [ ] 1 b) [ ] 2,3 c) [ ] 1,2,3

94. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

a) [ ] Вовсе (не)бесплодные поиски пропавшей экспедиции дали хорошие результаты.

b) [ ] Очень (не)удачное выступление ансамбля испортило всем настроение.

c) [ ] Никем (не)мытые овощи лежали беспорядочно на прилавке.

95. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

a) [ ] На страницах рукописи можно найти вовсе (не)пропечатанные строки.

b) [ ] Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье.

c) [ ] Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место

Источник

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ПАРУ ВОПРОСОВ.
89. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

О чём бы Куприн н(1) писал, он с первых же слов захватывал читателя полной достоверностью своей прозы. Жизнь, казалось, сомкнула круг, и Грину больше н(2) было в ней н(3) радости, н(4) разумного занятия.

a) [ ] 1,3,4 b) [ ] 1,2 c) [ ] 1,2,3,4

90. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Просидевший всю жизнь дома н(1) о чём тебе н(2) расскажет. На севере, где белые ночи и летний день лежат между двух зорь, южные растения н(3) вызревают вовсе н(4) от недостатка тепла, а наоборот, от избытка света.

a) [ ] 3,4 b) [ ] 1 c) [ ] 1,2,4

91. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Все мы, где бы мы н(1) находились, куда бы нас н(2) забрасывала судьба, мечтали о Солотче, и н(3) было года, когда бы туда н(4) приезжали на рыбную ловлю, на охоту или работать над книгами и Гайдар, и Василий Гроссман, и многие другие.

a) [ ] 1,2, 4 b) [ ] 3,4 c) [ ] 1,2,3

92. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Если бы н(1) он, то ничего путного у меня бы н(2) вышло. Н(3) один из участников похода н(4) явился к назначенному сроку.

a) [ ] 1,3,4 b) [ ] 3 c) [ ] 1,2

93. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Н(1) у кого из гостей, н(2) знавших Булгакова, н(3) было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.

a) [ ] 1 b) [ ] 2,3 c) [ ] 1,2,3

94. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

a) [ ] Вовсе (не)бесплодные поиски пропавшей экспедиции дали хорошие результаты.

b) [ ] Очень (не)удачное выступление ансамбля испортило всем настроение.

c) [ ] Никем (не)мытые овощи лежали беспорядочно на прилавке.

95. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

a) [ ] На страницах рукописи можно найти вовсе (не)пропечатанные строки.

b) [ ] Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье.

c) [ ] Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место

Источник

Оцените статью