- Женские певческие голоса. Примеры оперных певиц.
- Сопрано
- Меццо-сопрано
- Контральто
- Топ-7 певиц, чей голос завораживает
- Тип голоса: меццо-сопрано. 5 знаменитых певиц — обладательниц меццо.
- Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы
- Сопрано
- Драматическое сопрано
- Лирическое сопрано
- Колоратурное сопрано
- Лирико-драматическое сопрано
- Лирико-колоратурное сопрано
- Женщины с высокими голосами
- Анна Нетребко
- Светлана Феодулова
- Има Сумак
- Рене Флеминг
- Джорджия Браун
- Полезное видео по теме:
Женские певческие голоса. Примеры оперных певиц.
Каждому певцу, в независимости от его уровня, важно определить, к какому типу относится его голос. Только так можно понять, в каком направлении стоит развивать свои вокальные данные, ведь тип голоса – это основной критерий для выбора репертуара.
В этой статье мы рассмотрим основные типы женских певческих голосов.
Сопрано
Сопрано – самый высокий женский голос, диапазон которого охватывает первую и вторую октавы. В оперных спектаклях главные партии чаще всего исполняются певицами с сопрано. Этот голос легкий, подвижный, звонкий.
Одна из разновидностей этого типа – колоратурное сопрано. Такой голос очень гибкий — охватывает 3 октавы и виртуозно обыгрывает всевозможные трели, арпеджио и пассажи.
На западе колоратурное сопрано делят еще на два типа – лирическое и драматическое. Это связано с тем, что партии нежной девушки и страстной женщины не может исполнять одна певица.
Одни из самых известных сопрано мира — Анна Нетребко, Монсеррат Кабалье, Любовь Казарновская.
Посмотрите на очень «не классическое» выступление Анны Нетребко. Просто она может себе это позволить.
Меццо-сопрано
У этого голоса звучание более сильное, глубокое и насыщенное. Диапазон также охватывает две октавы – от ля малой октавы до ля второй октавы. Меццо-сопрано чаще всего можно услышать в партиях сильных, властных и страстных героинь.
Одной из самых известных образов для драматического меццо-сопрано является огненная Кармен в одноименной опере.
Одна из самых ярких партий для меццо-сопрано в истории музыки — опера «Кармен» Бизе. Здесь знаменитую Хабанеру (L’amour est un oiseau rebelle) исполняет латвийская певица Элина Гаранча.
Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.
А вот и сочетание двух голосов на сцене. Анна Нетребко (сопрано) и Элина Гаранча (меццо) в красивейшей арии из оперы «Лакме» (Lakmé)
Контральто
Это самый низкий из женских голосов. И самый редкий. Его рабочий диапазон – от фа-соль малой октавы до фа-соль второй октавы. К тому же, он довольно редкий и встречается не во всех оперных театрах. Контральто отличается насыщенным бархатным звучанием, мощными грудными нотами. Часто партии певицы с этим голосом исполняют партии мальчиков-подростков и юношей.
Польская оперная певица Эва Подлещ является ярким представителем контральто.
Несколько советов, которые помогут определить свой тип голоса
Основные классификации типов голоса показывают рабочий диапазон, в котором вокалисту удобнее петь, и в котором его голос раскроется лучше всего. Выберите одно произведение и спойте его в разных тональностях.
Обращайте внимание на ноты, которые даются вам легче всего, и которые не получается исполнить чисто. Отметьте самую низкую и самую высокую ноты, которые вам удастся взять.
С учетом типовых особенностей певческих голосов, вы уже можете получить представление о том, к какому типу относится ваш голос.
Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.
Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.
Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.
Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.
Источник
Топ-7 певиц, чей голос завораживает
В данной подборке я разберу иностранных певиц с потрясающим голосом.
Эта британская певица обладает сильным голосом, необычным тембром. Кроме того, все свои хиты она пишет самостоятельно. Из наиболее любимых публикой можно вспомнить «Hello», «Set fire to the rain», «Rollig in the deep», «Someone like you». За свои песни Адель 15 раз становилась обладательницей высшей премии в области зарубежной музыки — Грэмми. Сейчас певица сильно похудела, но и дальше готова радовать поклонников новой музыкой. В этом сомнений нет.
2 место — Лара Фабиан
Лара Фабиан известна в России благодаря несомненному хиту Je t’aime — «Я тебя люблю». В своё время в сети было распространено видео, где зал самостоятельно запел эту песню, ещё до того как певица взяла первую ноту. Думаю, что здесь несомненную роль сыграл и текст: ведь кто из нас не терял любимых, и только после этого осознавал, что они для нас значат? Однако нельзя и отрицать талант Лары. Она единственная, кто впервые смог вразумительно исполнить знаменитое «Адажио». Все, кто пели после неё, лишь копировали её манеру. Среди моих любимых песен в исполнении Лары также можно вспомнить «Памяти Карузо» и. «Любовь, похожая на сон», которую она исполняла под аккомпанемент Игоря Крутого.
3 место — Уитни Хьюстон
Думаю, что эта певица не нуждается в представлении. Она воистину легенда. Всех хитов Уитни нельзя и перечислить, хотя, наверное, самой популярной среди исполняемых ей песен стала незабвенная «I will always love you». К сожалению, Хьюстон уже нет с нами, и новых песен она не споёт. Но уже исполненных ей хитов хватит на долгие годы прослушивания. У Уитни незабываемый голос, который охватывал несколько октав. Думаю, что вряд ли найдётся много современных певиц, которые бы умели петь, как она.
4 место — Селин Дион
Возможно, что в России Селин Дион известна как исполнитель одного хита — «My heart will go on». Но не будем спорить, что исполнила она его шикарно. Теперь имя Селин навсегда связано и с именем Титаника. Многие пытались перепевать эту нетленку, но вот как у Дион, так ни у кого и не вышло. Ну а что ещё пела Дион? Лично мне очень понравился её дуэт с Барбарой Стрейзанд — «Tell him». Можно также вспомнить довольно жизнеутверждающую песню — «A new day has come», а также песню о силе любви — «The Power of love».
5 место — Сара Коннор
Не знаю, многие ли помнят эту певицу, однако одно время её песни часто крутили в ротации «Муз ТВ». Тем не менее, у Сары очень классный голос, которым она рассказывала душещипательные истории о любви и расставании. Главный же её хит — «From Sarah with love». Менее известные, но все же популярные это: «Just one last dance» и «Skin on Skin». Новые хиты Сары услышать очень сложно. Если они и популярны где-то, то, по всей видимости, только в Германии, откуда Сара Коннор родом.
6 место — Эми Ли
Эми Ли — главная солистка группы Evanescence. Но её нельзя не отметить в этом списке, так как вокальным данным Эми действительно можно позавидовать. Её карьера не имеет особенных взлётов и падений. Новые хиты выходят каждый год. Последний — «Game is over». Но, пожалуй, самый популярным остаётся — «Bring me to life». Эми Ли поёт в жанре альтернативного рока.
Из молодой поросли звёздочек я бы выделила Дуа Липу. По крайней мере, то, что я слышала, довольно неплохо. Видно, что голос сильный. Но, правда, не уверена, что без обработки). Так, что будем считать, что это аванс, чтобы включить кого-нибудь из современных певиц. На данный момент девушке 24 года.
Конечно, этот список неполный. Возможно понадобится и вторая часть.
А чей голос вам нравится? Кто вызывает приятные чувства у вас?
Источник
Тип голоса: меццо-сопрано. 5 знаменитых певиц — обладательниц меццо.
Меццо-сопрано — интереснейший вокальный тип голоса. Дословно «Меццо-сопрано» переводится с итальянского как «средне-высокий». И действительно, этот голос балансирует между сопрано и контральто , вобрав в себя яркость и звонкость первых и глубину и душевность вторых. Самый красивый регистр этого голоса — средний, с его сочностью, плотностью и богатством обертонов. Вместе с тем, у этого голоса блестящие, сверкающие верха.
Этот голос гораздо реже встречается, чем сопрано: с среднем, на 100 женщин, 90 из них будут сопрано, 9 -меццо-сопрано, и в среднем одна на сотню будет контрально.
Познакомимся же с прекрасными обладательницами этого редкого типа голоса.
1. Шакира. В российской википедии написано, что она — контральто, но я с этим не согласна. Шакира много поёт в нижнем (грудном) регистре, но это не делает её контральто. Её голос на порядок легче и подвижнее, чем у истинных контральто (сравните её голос с Танитой Тикарам, Шер или Энни Леннокс и вы со мной согласитесь). У неё звонкие, блестящие верха, которых нет у контральто. По моему мнению, она — классический образец меццо.
2. LP. Талантливая и эксцентричная итало — американская певица тоже относится к этому прекрасному типу голосов. Помимо своего проникновенного меццо она известна своим художественным свистом. Её голос даже несколько драматичнее и «грузнее» чем у Шакиры, однако про неё википедия всё-таки пишет, что она — меццо.
3. Кристина Агилера. Я очень долго слушала и изучала голос Кристины, чтобы в итоге причислить его к меццо, хотя википедия опять говорит, что Кристина — лирико-драматическое сопрано. Да, у неё огромный диапазон, шикарные верха, но центр тяжести голоса смещён вниз относительно того, как это бывает у сопрано. У настоящих сопрано более тусклые низы и середина и более яркий верх. И вот, нашла шикарный пример: Аве Мария Шуберта в исполнении Кристины. И для сравнения добавляю это же произведение в исполнении сопрано Селин Дион. Вы услышите, насколько её звук выше и легче по сравнению с Кристиной Агилерой.
Источник
Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы
Существует много вокальных женских диапазонов в музыке, но в этом материале разберем особенности одного, самого высокого, – сопрано, и все виды женских высоких типов голоса. Типичный диапазон – от ноты A ниже среднего C (A3) до ноты F или G на 2 октавы выше (F6 или G6), что составляет диапазон от 2 плюс 3 октавы. Конечно, это приблизительное измерение. Сопрано имеет яркий тон, сильный головной голос, но относительно слабый средний.
Сопрано
Драматическое сопрано
Тип оперного голоса по системе Фаха, характеризующийся широким диапазоном. Это очень высокий женский голос, обладающий богатым качеством и выносливостью, сильным эмоциональным объемом, хотя и с ограниченной подвижностью.
Обычный диапазон – от E3 до D6. Тесситура, место, где голос певицы звучит наиболее качественно и удобно, находится ниже, чем у других вариаций сопрано.
Вершиной этого типа является «вагнеровское сопрано»: регистры исполнительницы идеально сбалансированы, а голос полный и плотный, слышимый в смешанном хоре из 80-100 человек.
Подтип голоса со временем меняется, и тембры голоса у женщин 40 лет будет отличаться от имеющегося у молодой девушки. Переход к драматическому сопрано обычно происходит после 30 лет. Певицы могут испытывать множество вокальных проблем: трудности с корректировкой техники, проблемы с дыханием и опорой, вибрато и выносливостью, потеря музыкальности.
Лирическое сопрано
Лирический и чистый голос представляет собой наиболее распространенное сопрано и один из самых ярких вокальных инструментов в опере. Обладает всеми характеристиками сопрано с дополнительными качествами. Имеет колоратуру, то есть способность достигать чрезвычайно высоких нот с силой и ясностью.
Диапазон колеблется от средней C4 до высокой C6. Но часто исполнителям доступны ноты, превышающие эти параметры. Например, легкие лирические сопрано могут петь последовательно в высокой тесситуре до нот, включая C#6, D6 и даже Eb6. Полное лирическое сопрано поет как на низком Bb3, так на высоком C6.
Однако стандартная тесситура остается глубоко укоренившейся в средней и нижней частях верхнего регистра.
Колоратурное сопрано
Певица с колоратурным сопрано поет на высшем уровне человеческого вокального диапазона. Колоратуры обладают большой гибкостью, что позволяет исполнять сложные отрывки ловкостью и легкостью. Эта классификация женских голосов используются для оперных певцов.
Хотя все колоратуры обладают вокальной подвижностью, существует спектр их диапазона и точных тональных характеристик. Таким образом, есть деление на лирические и драматические женские певческие голоса, а также на три подкатегории – спинто, леггеро и сфогато. Самый распространенный диапазон достигает – от C4 до B3. Верхний обычно составляет около F6.
- Сфогато довольно редки, но легко берут звук выше F6. Такие певцы становятся известными благодаря своей способности проникать в альтиссимо-регистр, который начинается с G5.
- Для колоратурного леггеро характерны голоса с очень теплым звуком. Цена этого тепла – потеря крайних верхних частот, так как диапазон обычно достигает пика около E6.
- Спинто имеет вокальные качества лирическими и драматическими колоратурами. Иными словами, как тяжелая лирика или более легкая драматургия.
Часто граница между типами колоратурного сопрано довольно размыта.
Некоторые исполнители, особенно леггеро и спинто, могут с легкостью переключаться с лирических ролей на драматические.
Лирико-драматическое сопрано
Спинто-сопрано – подтип, наиболее близкий к границам, отделяющим лирическое сопрано от драматического (спинто). Это гибридный голос, который источает как свежий лирический звук, так драматические кульминации с пульсирующим вибрато и сквилло, расширяясь с большим весом и силой. Может иметь темный тембр. Один из величайших примеров именно этой подкатегории – испанка Монсеррат Кабалье.
Спинто-сопрано имеет диапазон примерно от среднего C (C4) до высокого D (D6).
Лирико-колоратурное сопрано
Обычно номинальный диапазон любого сопрано составляет D4-A5, с крайними значениями A3-F6. Лирическое колоратурное сопрано будет способствовать более широкому распространению в этих диапазонах. Стандартно такой исполнитель может захватить ноты примерно от D4 до C6.
Наиболее сильно и широко голос раскроется в зоне G4-G5. Певцам может не хватать богатства и резонанса голоса, которые имеют драматические сопрано.
Женщины с высокими голосами
Анна Нетребко
Нетребко олицетворяет гибридный тип лирико-спинто, который немного менее драматичен, чем чистый спинто, но более темный, чем лирическое сопрано по текстуре и вокальной массе. Анна умеет разбавлять темные оттенки своего голоса и излучать кокетливое ликование легким и чистым лиризмом, подчеркнутым ярким високим B5. Обратной стороной этого является ее способность петь с более сильным звуком, плотным средним голосом и мощным верхним регистром.
Нетребко может проецировать полный звук, не теряя лирического блеска голоса, но все же его можно услышать при более крупной оркестровке.
Одной из слабых сторон певицы является отсутствие глубокого, полностью поддерживаемого грудного голоса, для чего требуется расширение контральто и металлический драматический верхний регистр сопрано. Хотя Анна Нетребко может петь на высокой тесситуре, ее ловкость не является первоклассной.
Светлана Феодулова
Светлана Феодулова – уникальное явление в современном оперном мире. Ее голос не имеет аналогов нигде – такое сильное и звучное колоратурное сопрано на планете есть только у одного человека. Сегодня Светлана – обладательница самого высокого женского голоса в мире, что сертифицировано Книгой рекордов России и Книгой рекордов Гиннеса.
Уникальная колоратура и великолепная техника в сочетании с особым стилем исполнения и личной харизмой сделали Светлану Феодулову одной из самых популярных русских певиц.
Има Сумак
Перуанская певица Има Сумак была известна своим экстремальным диапазоном – от D2, почти на две октавы ниже среднего C, до C7, на три октавы выше него. Большая часть ее репертуара из области экзотики, как и постоянный тяжелый грим с тщательно продуманными костюмами, а необычный вокальный стиль может не всем прийтись по вкусу.
Ядро голоса – настоящий альт, который мог охватывать глубины низких частот, что относительно редко встречается среди женщин. С помощью манипуляций и обучения Има смогла расширить свой и так высокий уровень до C7, чему не было аналогов в прошлом. Часть этого голоса не очень красива и даже не полезна для исполнителя, за исключением некоторых звуковых эффектов, таких как щебетание птиц.
Рене Флеминг
Из всех современных лирических сопрано Флеминг наиболее достойна стать преемницей великого лирического искусства Элизабет Шварцкопф. Один из самых великолепных голосов, когда-либо существовавших в опере, наделенный великолепным однородным тоном, который легко проникает во все три регистра, одинаково способный к эфирным высоким нотам и глубоким, чувственным низким нотам меццо. Ее огромный диапазон (от низкого F3 до высокого G6) позволил Рене интерпретировать некоторые из самых виртуозных ролей в лирическом репертуаре.
Ее врожденные вокальные данные также позволили продвинуться в сложном репертуаре – в среде бельканто. Флеминг проявляет освежающую многогранность и музыкальное восприятие, особенно в формировании мелодии и утонченности лирической вокальной линии, что позволяет ее искусству постоянно развиваться и открывать новые грани ее пения.
Однако главным наследием Флеминг всегда будет красота ее вокального инструмента, которая даже сейчас остается чудесным образом сохраненной.
Джорджия Браун
Вы задумывались, каким может быть голос, вокальный диапазон которого составляет восемь октав? У Джорджии Браун он ранжируется от G2 до G10, что было подтверждено в музыкальной школе Aqui Jazz Atelier в Сан-Паулу, Бразилия.
Самая высокая нота, которую взяла певица, G10, – это технически не музыкальная нота, а частота, которая, согласно «научной нотации высоты звука», составляет 25 088 Гц. Полный диапазон был проверен музыкальными экспертами с использованием фортепиано, скрипки и органа.
Исполнительница с легкостью может петь мужские и женские партии, хоть баритоном или басом, либо использовать контральто (самый низкий женский певческий голос) вместе с сопрано.
Полезное видео по теме:
Источник