- Носа ты моя радость
- Похожие цитаты
- Сергей Есенин — Грубым дается радость: Стих
- Анализ стихотворения «Грубым дается радость» Есенина
- ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ!
- Записи сообщества Поиск ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена Про English — Сообщество творческих учителей Я приготовила для вас ПОДАРОК! Смотрите какую праздничную презентацию мы сделали для вас с нашим гейм-дизайнером! И да, шаблон можно редактировать, так что грамматика моет быть любая! А если вам нравятся такие игры, обратите внимание на наш новогодний квест в ppt формате: https://vk.com/wall-118191534_202660 ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена Недавно ко мне обратилась мама, которая очень беспокоилась, что ее сын 4,5 лет не знает «важных для своего возраста вещей » и она очень просит экспертизу его интеллектуального развития “А что по-вашему должен знать четырехлетний ребенок?»- спросила я. Мама сказала, что наверное, счёт до 100, чтение простых слов, знать названия планет, писать печатными буквами имена членов семьи, ну и так далее. Показать полностью. как например, всё это умеет его двоюродная сестрёнка-ровесница. Я поддержала измученную тревогой маму. И сообщила, что диагностику интеллекта я рекомендую пока отложить, поскольку ещё рано. А пока её сыну важно знать назубок 10 очень важных пунктов. Мама серьёзно и ответственно спросила: «Наталья, можно я буду конспектировать, а то всё забуду!» — да, обязательно. Пишите список! Ну вот, собственно, тот самый перечень необходимых знаний: 1. Ребёнок знает, что его любят полностью и безоговорочно, всегда. 2. Ребёнок знает, что дома он в безопасности, он знает, как вести себя на публике, с другими людьми и в различных ситуациях. 3. Ребёнок знает, что может доверять своим чувствам в отношении людей, и что ему никогда не придется делать что-то, что кажется неправильным, независимо от того, кто просит. 4. Ребёнок знает свои личные границы и то, что его семья будет соблюдать их. 5. Ребёнок умеет веселиться, вести себя глупо, дурачиться, воображать. 6. Ребёнок знает, что можно покрасить небо в оранжевый цвет и нарисовать кошке шесть ног. 7. Ребёнок знает свои собственные интересы и стремится следовать им. Если он пока не может прилежно изучать буквы и числа, то родителям важно понимать, что он узнает их случайно и достаточно скоро, а пока вместо этого строить ракеты и корабли, изучать энциклопедии с картинками про динозавров или играть в песке. 8. Ребёнок знает, что мир волшебный и удивительный, и он тоже. 9. Ребёнок знает, что он уникальный, творческий, сочувствующий. 10. Ребёнок знает, что провести день на улице, делая пироги из грязи и сказочные домики, также ценно, как и обучаться чтению по букварю. Вот и всё, что должен знать четырехлетний ребенок ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена Дорогие мои, привет Вам! Сегодня говорили о безусловной любви к мальчикам и девочкам. О разнице! С праздником Защиты Ребенка Вас! Любите своих детишек, наполняйте их своим теплом по самые макушки)) и про себя не забывайте! Завтра продолжим беседу с психологом, мамой четверых детей Екатериной Айдемир. Тема беседы: «Воспитание детей после развода». Присоединяйтесь к Инстаграм @rada.kerimova в 14.00 Запись будет здесь тоже. Обнимаю. Всем пока ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена ТЫ — МАМА. ТЫ ГОРДИШЬСЯ РЕБЕНКОМ ВСЕГДА! И В ЭТОМ ТВОЯ И ЕГО БРОНЯ: Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о Вас, ни о Вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Зарубите это себе на носу! И детей своих в обиду не давайте, пожалуйста! Показать полностью. Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника: — Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию. Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педучилище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар – знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает! Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника: — Почему ты опоздал? Ты не видишь, сколько сейчас на часах? Ты не можешь заранее из дома выйти? Ты не знаешь, что на уроки надо приходить вовремя? Ты простые вещи понимаешь вообще? Кто тебе разрешил опаздывать?! И кто тебе разрешил в джинсах в школу приходить, а? У тебя нет школьной формы? Ты не знаешь правил? Я тебя сейчас выгнать могу! Нельзя так одеваться в школу! Нельзя опаздывать! Понимаешь ты или нет?! Мальчишечка стоит перед завучем еле живой. Все эти жутким голосом заданные вопросы не для того, чтобы услышать ответ. А для того, чтобы вбить ребенку в голову: ты тут никому не нужен, не важен, ценности в тебе нет, ты бестолков, нелеп, бездарен… Не выдержала, конечно. Вмешалась. — Марь Иванна, может, вы послушаете все-таки молодого человека? У него для опоздания и причина, может, есть уважительная. Мало ли что. Мы же все люди, вы-то понимаете? Меня заметили. Меня узнали. Завуч сморщилась и с презрением (в первую очередь ко мне, но ребенку тоже досталось) уточнила: — Нну? Есть у тебя причина, а? Почему ты опоздал? Пацан нос утер и пробурчал: — Я там… в грязь упал, когда шел. Пришлось возвращаться и переодеваться. У меня второй школьной формы-то нет. Мне бабушка джинсы дала… Не выгоняйте меня, пожалуйста, а то бабушка заругает… Бабушка. Заругает. Святые угодники? Что там с бабушкой?! Сына моей подруги называли «тяжелым». У Костика ДЦП. Но Костик борец. А еще бОльший борец и герой его мама. Она четвертый год подряд каждый божий день ходит с ним на различные процедуры: от массажа до иголок, от прогревания до катания на лошади. А по выходным в бассейн. Она возила его в Питер. Она заказывает ему обувь у немецкого ортопеда. Она пашет и лечит, лечит и пашет. Нынче Костику 5. Он говорит. Он сам ходит. Он уже умеет немного читать. Он обожает собак и объятия. Педагогическая комиссия, которую Костян проходил на днях, чтобы его определили в садике на бесплатные занятия к логопеду, постановила: задержка речи и задержка развития. «Слабый у вас мальчик, — шлепнули маме печать в карту. – Развит плохо. Видите ли, он из шести предметов, которые я ему выложила на стол, а потом спрятала, смог вспомнить и описать только четыре. Понимаете? Всего четыре!». И тут несчастная мать уточнила, что у ребенка ДЦП, что она много и серьезно занимается с сыном, что 4 правильных ответа из 6 – это для Костюхи блестящий результат, по ее, маминому, мнению. Педагог из комиссии страшно удивилась. ДЦП? Но печати стоят. Диагнозы о задержках вписаны, а вы, мама, не специалист. И еще: «раз у вас и ТАКИЕ проблемы, идите к хирургу». Причем тут хирург? Педагог знает причем. И вот моя подруга рассказывает мне эту историю и искренне переживает: «Как же так? Я же так гордилась им, пока они не влезли со своими «задержка там, задержка здесь»»… Она гордилась, пока… Она гордилась до какого-то там «пока»?! Небеса рухнули, что ли? Дорогие мои друзья, мамы одноклассников, друзей моих детей, товарищи по этой чудовищной песочнице! Сотня, тысяча историй, подобных рассказанным выше, могут меня убедить только в одном: главная мамина роль – любить, гордиться, верить и помогать. Наплевав на всех и на все. Может быть, громко и выразительно наплевав. Врачи, учителя, соседи, воспитатели в детском саду, а у кого-то и родственники бывают часто крайне недовольны ребенком. Они ставят ему страшные диагнозы, и обвиняют вас в его идиотизме и шишках. Они тычут его носом в двойки, в невыученный стих или в разрисованные поля в тетради, и винят вас в том, что вы не сидели с ним до часу ночи, не разгребали домашку, добиваясь от него идеально выведенного: «Дети вернулись домой усталые, но довольные». Эта армия умников жрет нервы ребенку за пятна на рубашке и за драные штаны, а вам бросает неодобрительное: «постирайте наконец» или «зашить что ли трудно?». У мам и детей одна общая беда – эта армия доброжелателей. Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Ее не заткнуть, не сделать потише, а самое важное – ей не угодить. Никогда. Ни в чем. Но ее можно сделать не главной. Можно не прислушиваться к ней. Игнорировать, как поганки в лесу. И вовсю душу любить ребенка, считать лучшим, подбадривать и верить в него бесконечно. Даже если двойка. Даже если опять порвал штаны (хотя, Господи, зачем ты сделал пацанам коленки, словно гвозди?!). Даже если проспал, опоздал, не выучил, поленился, написал криво, забыл, потерял и т.д. – любить и все! Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Какие могут быть «я гордилась им, пока мне не сказали…». Ты — мама. Ты гордишься ребенком всегда. И в этом твоя и его броня. Источник
Носа ты моя радость
Лапа моя, лапа,
Носа моя, носа,
Я научусь плакать
Тихо и безголосо.
Я научусь думать
Много и без истерик,
Гордость запру в трюмы
И научусь ВЕРИТЬ!
Чуда моя, чуда,
Рада моя, рада,
Хочешь, с тобой буду
Весь выходной рядом?
Хочешь, прижмись с лаской
Мокрым своим носом.
Хочешь про снег сказку?
Только ЖИВИ, пёса!
8 комментариев
Похожие цитаты
Письмецо одной девушки из Германии подруге в Россию. Вернее, отрывок.
Пунктуация, орфография и остальные нехитрые обороты автора сохранены без изменения. Далее от лица автора.
… Иду, значит, шоппингую, смотрю: на обочине ёжик лежит. Не клубочком, а навзничь, и лапками кверху. И мордочка вся в кровище: машиной, наверное, сбило. Тут в пригородах кого только не давят! Ежи, лисы, змеи. иногда даже косули попадаются. Мне чего-то жалко его стало: завернула в газету, принесла домой. Звоню Гельмуту,…
… показать весь текст …
Единственное существо на земле, которое любит тебя больше чем себя.
Статья, которую необходимо прочитать, обдумать и дать прочитать всем знакомым для того чтобы такого больше не повторилось…
Письмо моему хозяину:
Сегодня утром, когда я проснулся, ты был уже на ногах и собирал чемоданы. Ты взял поводок. Как я был рад! Немного прогуляемся перед отъездом в отпуск. Мы поедем на машине. Ты остановился на краю тротуара. Дверца машины распахнулась, ты бросил мне палочку. Я бежал, бежал за ней, я её …
… показать весь текст …
Все у меня шло хорошо, жена досталась просто на зависть, трое
детей-погодков только в радость, бизнес развивался в таком темпе, чтобы жить с него было можно, а внимания к себе не привлекал ни со стороны налоговой, ни со стороны братков. Словом, счастье и пруха полные.
Сначала аж не верилось, потом привык и думал, что всегда так и будет. А на двадцатом году появилась в жизни трещина. Началось со старшего сына.
Меня родители воспитывали строго, и как подрос, наказывали по сторонам членом не разм…
… показать весь текст …
Источник
Сергей Есенин — Грубым дается радость: Стих
Грубым даётся радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.
Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.
Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.
На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.
Я уж готов… Я робкий…
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.
Анализ стихотворения «Грубым дается радость» Есенина
В 1923 году Сергей Есенин написал свой знаменитый стих «Грубым дается радость». Благодаря которому можно лучше понять душевные переживания поэта. В этом году он понимает, что советская власть не признает его творчество, однако помимо этого у него есть и другие поводы для грусти. Это произведение тематически связано с циклом «Москва кабацкая».
От поэта начали отворачиваться многие друзья и поклонники его творчества. Происходит это из-за того, что люди не желают идти против государства, которое абсолютно не карает поэта, но все же относится к нему с презрением.
В своем стихотворении главный герой рассказывает о том, что его душа заблудилась. Поэтому у него возникает жалость к себе и бездомным собакам. Он желает избавиться от неприятных душевных переживаний, хочет преодолеть кризис. Из-за этого он и очутился в кабаке. Алкоголь и разгульный образ жизни — некий спасательный круг. Это должно помочь смириться с мироустройством, которое очень сильно изменилось. Когда лирический герой сидит за рюмкой водки, он чувствует свою причастность к русскому народу. Из-за этого в нем просыпается довольно своеобразный патриотизм.
Стихотворение можно поделить на две разные части. В первой главный герой рассуждает о собственной жизни. Во второй он обращает внимание на случайного прохожего — это мальчик. Он выглядит счастливым и ковыряется в носу. Автор использует прямую и слегка грубую метафору, советуя мальчику не ковыряться с такой силой в своей душе, ведь это может привести к горю и разочарованию.
В предпоследней строфе Сергей Есенин использует вульгаризм, который очень бросается в глаза — слово «эфтой». Писатель Юрий Либединский, который написал воспоминания о поэте, заявляет, что таким образом Есенин усилил художественную выразительность стихотворения и более точно передал образ. Это не говорит о неграмотности автора, а наоборот, только человек, которых хорошо разбирается в языке и поэзии, мог использовать в произведениях подобные обороты.
В стихах, которые входят в цикл «Москва кабацкая», или же имеют с ним тематическую связь, духовные поиски главного героя проходят через различные стадии. Стих «Грубым дается радость» рассказывает о первой стадии, которая подразумевает принятие решения о преодолении кризиса при помощи разгульного образа жизни. Но на втором этапе автор понимает, что это не совсем верный путь и он не приведет к желаемому. И на последней стадии наступает прозрение. Лирический герой понимает, что ему нужно посмотреть на свою жизнь по-другому — иным взглядом.
Источник
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ!
НАША МИССИЯ — МЫ СОГРЕВАЕМ НАСТОЯЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ ДЛЯ ИХ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО!
Тепло и радость идут из дома
Мы хотим видеть счастливых, благополучных детей и родителей. С добрыми и тёплыми отношениями. С семейными связями и традициями!
Мы хотим видеть учеников, которым легко и интересно учиться!
Мы хотим видеть самодостаточных, позитивных людей, с радостью готовых делиться и принимать позитив и изобилие Жизни!
- Записи сообщества
- Поиск
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена
Про English — Сообщество творческих учителей
Я приготовила для вас ПОДАРОК!
Смотрите какую праздничную презентацию мы сделали для вас с нашим гейм-дизайнером!
И да, шаблон можно редактировать, так что грамматика моет быть любая!
А если вам нравятся такие игры, обратите внимание на наш новогодний квест в ppt формате:
https://vk.com/wall-118191534_202660
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена
Недавно ко мне обратилась мама, которая очень беспокоилась, что ее сын 4,5 лет не знает «важных для своего возраста вещей » и она очень просит экспертизу его интеллектуального развития
“А что по-вашему должен знать четырехлетний ребенок?»- спросила я. Мама сказала, что наверное, счёт до 100, чтение простых слов, знать названия планет, писать печатными буквами имена членов семьи, ну и так далее.
Показать полностью. как например, всё это умеет его двоюродная сестрёнка-ровесница. Я поддержала измученную тревогой маму. И сообщила, что диагностику интеллекта я рекомендую пока отложить, поскольку ещё рано. А пока её сыну важно знать назубок 10 очень важных пунктов.
Мама серьёзно и ответственно спросила: «Наталья, можно я буду конспектировать, а то всё забуду!» — да, обязательно. Пишите список!
Ну вот, собственно, тот самый перечень необходимых знаний:
1. Ребёнок знает, что его любят полностью и безоговорочно, всегда.
2. Ребёнок знает, что дома он в безопасности, он знает, как вести себя на публике, с другими людьми и в различных ситуациях.
3. Ребёнок знает, что может доверять своим чувствам в отношении людей, и что ему никогда не придется делать что-то, что кажется неправильным, независимо от того, кто просит.
4. Ребёнок знает свои личные границы и то, что его семья будет соблюдать их.
5. Ребёнок умеет веселиться, вести себя глупо, дурачиться, воображать.
6. Ребёнок знает, что можно покрасить небо в оранжевый цвет и нарисовать кошке шесть ног.
7. Ребёнок знает свои собственные интересы и стремится следовать им. Если он пока не может прилежно изучать буквы и числа, то родителям важно понимать, что он узнает их случайно и достаточно скоро, а пока вместо этого строить ракеты и корабли, изучать энциклопедии с картинками про динозавров или играть в песке.
8. Ребёнок знает, что мир волшебный и удивительный, и он тоже.
9. Ребёнок знает, что он уникальный, творческий, сочувствующий.
10. Ребёнок знает, что провести день на улице, делая пироги из грязи и сказочные домики, также ценно, как и обучаться чтению по букварю.
Вот и всё, что должен знать четырехлетний ребенок
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена
Дорогие мои, привет Вам!
Сегодня говорили о безусловной любви к мальчикам и девочкам. О разнице!
С праздником Защиты Ребенка Вас!
Любите своих детишек, наполняйте их своим теплом по самые макушки)) и про себя не забывайте!
Завтра продолжим беседу с психологом, мамой четверых детей Екатериной Айдемир.
Тема беседы:
«Воспитание детей после развода».
Присоединяйтесь к Инстаграм @rada.kerimova в 14.00
Запись будет здесь тоже.
Обнимаю. Всем пока
ТЫ, МОЯ РАДОСТЬ! запись закреплена
ТЫ — МАМА. ТЫ ГОРДИШЬСЯ РЕБЕНКОМ ВСЕГДА!
И В ЭТОМ ТВОЯ И ЕГО БРОНЯ:
Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о Вас, ни о Вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Зарубите это себе на носу! И детей своих в обиду не давайте, пожалуйста!
Показать полностью.
Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:
— Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.
Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педучилище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар – знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!
Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника:
— Почему ты опоздал? Ты не видишь, сколько сейчас на часах? Ты не можешь заранее из дома выйти? Ты не знаешь, что на уроки надо приходить вовремя? Ты простые вещи понимаешь вообще? Кто тебе разрешил опаздывать?! И кто тебе разрешил в джинсах в школу приходить, а? У тебя нет школьной формы? Ты не знаешь правил? Я тебя сейчас выгнать могу! Нельзя так одеваться в школу! Нельзя опаздывать! Понимаешь ты или нет?!
Мальчишечка стоит перед завучем еле живой. Все эти жутким голосом заданные вопросы не для того, чтобы услышать ответ. А для того, чтобы вбить ребенку в голову: ты тут никому не нужен, не важен, ценности в тебе нет, ты бестолков, нелеп, бездарен…
Не выдержала, конечно. Вмешалась.
— Марь Иванна, может, вы послушаете все-таки молодого человека? У него для опоздания и причина, может, есть уважительная. Мало ли что. Мы же все люди, вы-то понимаете?
Меня заметили. Меня узнали. Завуч сморщилась и с презрением (в первую очередь ко мне, но ребенку тоже досталось) уточнила:
— Нну? Есть у тебя причина, а? Почему ты опоздал?
Пацан нос утер и пробурчал:
— Я там… в грязь упал, когда шел. Пришлось возвращаться и переодеваться. У меня второй школьной формы-то нет. Мне бабушка джинсы дала… Не выгоняйте меня, пожалуйста, а то бабушка заругает…
Бабушка. Заругает. Святые угодники? Что там с бабушкой?!
Сына моей подруги называли «тяжелым». У Костика ДЦП. Но Костик борец. А еще бОльший борец и герой его мама. Она четвертый год подряд каждый божий день ходит с ним на различные процедуры: от массажа до иголок, от прогревания до катания на лошади. А по выходным в бассейн. Она возила его в Питер. Она заказывает ему обувь у немецкого ортопеда. Она пашет и лечит, лечит и пашет. Нынче Костику 5. Он говорит. Он сам ходит. Он уже умеет немного читать. Он обожает собак и объятия.
Педагогическая комиссия, которую Костян проходил на днях, чтобы его определили в садике на бесплатные занятия к логопеду, постановила: задержка речи и задержка развития. «Слабый у вас мальчик, — шлепнули маме печать в карту. – Развит плохо. Видите ли, он из шести предметов, которые я ему выложила на стол, а потом спрятала, смог вспомнить и описать только четыре. Понимаете? Всего четыре!».
И тут несчастная мать уточнила, что у ребенка ДЦП, что она много и серьезно занимается с сыном, что 4 правильных ответа из 6 – это для Костюхи блестящий результат, по ее, маминому, мнению.
Педагог из комиссии страшно удивилась. ДЦП? Но печати стоят. Диагнозы о задержках вписаны, а вы, мама, не специалист. И еще: «раз у вас и ТАКИЕ проблемы, идите к хирургу». Причем тут хирург? Педагог знает причем.
И вот моя подруга рассказывает мне эту историю и искренне переживает: «Как же так? Я же так гордилась им, пока они не влезли со своими «задержка там, задержка здесь»»…
Она гордилась, пока… Она гордилась до какого-то там «пока»?! Небеса рухнули, что ли?
Дорогие мои друзья, мамы одноклассников, друзей моих детей, товарищи по этой чудовищной песочнице! Сотня, тысяча историй, подобных рассказанным выше, могут меня убедить только в одном: главная мамина роль – любить, гордиться, верить и помогать. Наплевав на всех и на все. Может быть, громко и выразительно наплевав.
Врачи, учителя, соседи, воспитатели в детском саду, а у кого-то и родственники бывают часто крайне недовольны ребенком. Они ставят ему страшные диагнозы, и обвиняют вас в его идиотизме и шишках. Они тычут его носом в двойки, в невыученный стих или в разрисованные поля в тетради, и винят вас в том, что вы не сидели с ним до часу ночи, не разгребали домашку, добиваясь от него идеально выведенного: «Дети вернулись домой усталые, но довольные». Эта армия умников жрет нервы ребенку за пятна на рубашке и за драные штаны, а вам бросает неодобрительное: «постирайте наконец» или «зашить что ли трудно?».
У мам и детей одна общая беда – эта армия доброжелателей. Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Ее не заткнуть, не сделать потише, а самое важное – ей не угодить. Никогда. Ни в чем. Но ее можно сделать не главной. Можно не прислушиваться к ней. Игнорировать, как поганки в лесу. И вовсю душу любить ребенка, считать лучшим, подбадривать и верить в него бесконечно. Даже если двойка. Даже если опять порвал штаны (хотя, Господи, зачем ты сделал пацанам коленки, словно гвозди?!). Даже если проспал, опоздал, не выучил, поленился, написал криво, забыл, потерял и т.д. – любить и все!
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Какие могут быть «я гордилась им, пока мне не сказали…». Ты — мама. Ты гордишься ребенком всегда. И в этом твоя и его броня.
Источник