Низкая активность слабое выражение чувств тихая речь плаксивость тревожность необщительность это

Низкая активность слабое выражение чувств тихая речь плаксивость тревожность необщительность это

Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.

Астенический синдром – расплата за жизнь на износ

Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.

Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.

Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.

Результаты нервного истощения

На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.

Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.

Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.

Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья

Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..

Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.

Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.

В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.

И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.

Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.

Источник

Тестовые задания по «Детской психологии» для контроля знаний

1. Ведущая деятельность в раннем возрастеэто:

а) предметно-манипулятивная деятельность;

б) эмоциональное общение со взрослым;

в) познавательная деятельность.

2. Различение двух видов действийручных и ору­дийных — было введено:

б) П.Я. Гальпериным;

в) Д.Б. Элькониным.

3. При освоении предметного действия сначала осваи­вается:

а) операционально-техническая сторона действия;

б) смысл действия;

в) способ действия.

4. Неоформленные предметы вносятся в игру, как:

а) дополнительный материал к сюжетным игрушкам;

б) основной материал;

в) главный объект для выполнения игровых действий.

5. Игры, представляющие собой жизненную цепочку действий, появляются в возрасте:

6. Предпосылками развития игровой деятельности яв­ляются:

а) замещение предметов;

б) овладение орудийными действиями;

в) овладение операционально-технической стороной действия.

7. Развитие предметных действий осуществляется:

б) в результате общения детей со сверстниками;

в) при руководящей роли взрослого.

8. Среди предметных игр детей раннего возраста вы­деляют:

а) режиссерские игры;

б) процессуальные игры;

в) сюжетно-ролевые игры.

9. Мотивированное подражание у детей раннего воз­раста появляется в период:

10. Функции взрослых в совместной деятельности с ребенком раннего возраста состоят в том, что:

а) удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональ­но-непосредственном общении;

б) пассивно наблюдает за ходом выполнения действий ребенка;

в) показывает образец действия с предметом.

11. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит:

12. Исходя из особенностей внимания детей раннего возраста, организуют проведение занятий, продолжитель­ность которых составляет:

13. Память ребенка раннего возраста характеризу­ется:

а) непроизвольным характером;

б) произвольным характером;

14. В конце раннего возраста зарождается мышление:

15. Первым основанием для классификации и обобще­ния предметов является:

б) функциональное назначение;

16. Уровень развития мышления и обобщения ребенка в первую очередь определяется:

а) освоенностью предметных действий;

б) особенностями воображения;

в) особенностями самосознания.

17. В начале раннего возраста для ребенка харак­терна:

а) эгоцентрическая речь;

б) внутренняя речь;

в) автономная речь.

18. В периоде от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев для развития грамматического строя речи характерна стадия:

а) формирования сложных грамматических форм;

б) двухсловных предложений;

в) усвоения служебных слов.

19. При развитии фонематического слуха раньше все­го возникает различение:

а) твердых и мягких согласных;

в) глухих и звонких согласных.

20. В раннем возрасте более сильный регулятор пове­денияэто:

а) двигательный стереотип;

б) зрительный образ;

в) речевая инструкция.

21. Характерная особенность поведения ребенка ран­него возраста заключается:

а) в ситуативности;

б) в произвольности;

в) в осознанности.

22. Эмоциональные состояния ребенка раннего возра­ста характеризуются:

в) подчиненностью самоконтролю.

23. Ситуативность поведения объясняется:

а) наличием потребности в общении со взрослым;

б) произвольностью психических процессов;

в) отсутствием соподчинения мотивов.

24. Особенности мотивационно-потребностной сфе­ры в раннем возрасте заключаются:

а) в отсутствии соподчинения мотивов;

б) в наличии соподчинения мотивов;

в) в преобладании мотивов общения со сверстниками.

25. Простейшей первичной формой самосознания яв­ляется:

а) называние себя по имени;

б) употребление местоимения «Я»;

в) узнавание себя в зеркале.

26. К кризису трех лет приводит:

а) развитие наглядно-образного мышления;

б) стремление к самостоятельности;

в) осознание ребенком нравственных норм и правил.

27. Стремление все делать наоборот, вопреки просьбам взрослого, Л.С. Выготский назвал:

28. Протест ребенка не против конкретного взросло­го, а против образа жизни Л.С. Выготский назвал:

29. Желание ребенка действовать самостоятельно даже там, где он мало что умеет, Л.С. Выготский на­звал:

30. Личностными новообразованиями в период кризи­са трех лет являются:

а) автономная речь;

в) соподчинение мотивов.

31. Ведущим видом деятельности в дошкольном воз­расте является:

б) игровая деятельность;

в) предметная деятельность.

32. Для дошкольного возраста характерна форма об­щения со взрослым:

33. Основные линии развития игры:

а) от сюжетных игр к бессюжетным;

б) от отражения личной жизни к событиям обществен­ной жизни;

в) от большего числа участников одной и той же игры к меньшему.

34. Подчинение правилам, как главное содержание игры, характерно:

а) для детей младшего дошкольного возраста;

б) для детей старшего дошкольного возраста;

в) для детей среднего дошкольного возраста.

35. Другие виды деятельности приобретают самосто­ятельное значение в возрасте:

а) младшем дошкольном;

б) старшем дошкольном;

в) среднем дошкольном.

36. Область социальной действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется:

в) воображаемой ситуацией.

37. Выполнение определенных действий с игрушкамиэто главное содержание игры в возрасте:

а) младшем дошкольном;

б) старшем дошкольном;

в) среднем дошкольном.

38. Самый элементарный вид конструктивной дея­тельностиэто деятельность:

в) по речевой инструкции взрослого.

39. Ведущей психической функцией в дошкольном воз­расте является:

40. Рассмотрение природных явлений как результа­та сознательной деятельности людей называется:

41. Наиболее характерной для дошкольников формой умственной деятельности является:

а) словесно-логическое мышление;

б) наглядно-действенное мышление;

в) наглядно-образное мышление.

42. В дошкольном возрасте зарождается мышление:

43. Из частей суток дошкольники легче всего опреде­ляют:

44. Произвольные формы запоминания и воспроизве­дения начинают складываться в возрасте:

45. Особенность детского мышления, которая заклю­чается в невыделенности себя и своей позиции, называ­ется:

46. Непроизвольное запоминание продуктивнее произ­вольного в случае, когда:

а) не требуется интеллектуальная активность ребенка;

б) не требуется зрительное восприятие;

в) материал имеет яркую эмоциональную окраску.

47. На первом этапе обучения грамоте происходит:

а) формирование умения грамотного письма;

б) усвоение согласных букв и переход к овладению сло­говым чтением;

в) формирование звукового анализа слова.

48. Особенности мотивационно-потребностной сферы в дошкольном возрасте заключаются:

а) в отсутствии соподчинения мотивов;

б) в наличии соподчинения мотивов;

в) в преобладании нравственных мотивов.

49. Произвольность поведения дошкольника наиболее ярко проявляется:

а) в трудовой деятельности;

б) в изобразительной деятельности;

в) в игровой деятельности.

50. Наибольшей побудительной силой в дошкольном возрасте обладает мотив:

а) запрета взрослого в чистой форме;

б) поощрения — награды;

в) собственного обещания.

51. В целом самооценка детей дошкольного возраста является:

52. Низкая активность, слабое выражение чувств, ти­хая речь, плаксивость, тревожность, необщительность — это характеристика проявления в дошкольном возрас­те темперамента:

53. Энергичность, яркие эмоции, активность, беспокой­ство, чувствительность, непостоянство, импульсив­ностьэто характеристика проявления в дошкольном возрасте темперамента:

54. Медлительность, низкая активность, спокойствие, доброжелательность, управляемостьэто характерис­тика проявления в дошкольном возрасте темперамента:

55. Повышенная активность, богатство движений и мимики, яркая эмоциональность, впечатлительность, кон­тактностьэто характеристика проявления в до­школьном возрасте темперамента:

56. Для эмоционального развития дошкольника харак­терно:

а) сближение субъективного отношения с объектом

б) неосознанность ребенком своих чувств и эмоциональ­ных проявлений;

в) развитие эмоционального предвосхищения и эмоцио­нальной коррекции поведения.

57. Личностная готовность к школьному обучению предполагает:

а) внутреннюю позицию школьника;

б) способность обобщать;

в) способность определять причинно-следственные за­висимости.

58. Интеллектуальная готовность к школьному обу­чению предполагает:

а) внутреннюю позицию школьника;

б) способность обобщать;

в) произвольность поведения.

59. Волевая готовность к школьному обучению пред­полагает:

а) внутреннюю позицию школьника;

б) способность обобщать;

в) произвольность поведения.

60. К симптомам кризиса 7 лет относят:

б) утрату непосредственности;

в) обобщение переживаний.

61. К концу дошкольного возраста стремление ребен­ка пойти в школу побуждается мотивами:

а) направленными на получение одобрения сверстни­ков;

б) направленными на самосовершенствование;

в) направленными на стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими.

62. При обучении детей с 6 лет необходимо большое место отводить:

а) практическим действиям с предметами;

б) игровой форме;

в) стандартной ситуации учебного занятия.

63. В конце дошкольного возраста должна сложиться форма общения со взрослым:

64. Л.И. Божович указывала, что кризис 7 летэто:

а) период становления произвольности поведения;

б) период рождения социального «Я» ребенка;

в) период становления словесно-логического мышления.

65 Новообразованиями кризиса 7 лет являются:

а) ‘дифференциация внешней и внутренней сторон личности ребенка;

Источник

Оцените статью