Неужели умрет свои чувства отец героини верил

Смерть Бэлы

Смотрю: Печорин на скаку приложился из ружья… «Не стреляйте! – кричу я ему. – берегите заряд; мы и так его догоним». Уж эта молодежь! вечно некстати горячится… Но выстрел раздался, и пуля перебила заднюю ногу лошади: она сгоряча сделала еще прыжков десять, споткнулась и упала на колени; Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою… Это была Бэла… бедная Бэла! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал… Медлить было нечего: я выстрелил, в свою очередь, наудачу; верно, пуля попала ему в плечо, потому что вдруг он опустил руку… Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла; а Казбич, бросив ружье, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утес; хотелось мне его снять оттуда – да не было заряда готового! Мы соскочили с лошадей и кинулись к Бэле. Бедняжка, она лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями… Такой злодей; хоть бы в сердце ударил – ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину… самый разбойничий удар! Она была без памяти. Мы изорвали чадру и перевязали рану как можно туже; напрасно Печорин целовал ее холодные губы – ничто не могло привести ее в себя.

Печорин сел верхом; я поднял ее с земли и кое-как посадил к нему на седло; он обхватил ее рукой, и мы поехали назад. После нескольких минут молчания Григорий Александрович сказал мне: «Послушайте, Максим Максимыч, мы этак ее не довезем живую». – «Правда!» – сказал я, и мы пустили лошадей во весь дух. Нас у ворот крепости ожидала толпа народа; осторожно перенесли мы раненую к Печорину и послали за лекарем. Он был хотя пьян, но пришел: осмотрел рану и объявил, что она больше дня жить не может; только он ошибся…

– Выздоровела? – спросил я у штабс-капитана, схватив его за руку и невольно обрадовавшись.

– Нет, – отвечал он, – а ошибся лекарь тем, что она еще два дня прожила.

– Да объясните мне, каким образом ее похитил Казбич?

– А вот как: несмотря на запрещение Печорина, она вышла из крепости к речке. Было, знаете, очень жарко; она села на камень и опустила ноги в воду. Вот Казбич подкрался, – цап-царап ее, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил на коня, да и тягу! Она между тем успела закричать, часовые всполошились, выстрелили, да мимо, а мы тут и подоспели.

– Да зачем Казбич ее хотел увезти?

– Помилуйте, да эти черкесы известный воровской народ: что плохо лежит, не могут не стянуть; другое и ненужно, а все украдет… уж в этом прошу их извинить! Да притом она ему давно-таки нравилась.

– Умерла; только долго мучилась, и мы уж с нею измучились порядком. Около десяти часов вечера она пришла в себя; мы сидели у постели; только что она открыла глаза, начала звать Печорина. – «Я здесь, подле тебя, моя джанечка (то есть, по-нашему, душенька)», – отвечал он, взяв ее за руку. «Я умру!» – сказала она. Мы начали ее утешать, говорили, что лекарь обещал ее вылечить непременно; она покачала головой и отвернулась к стене: ей не хотелось умирать.

Ночью она начала бредить; голова ее горела, по всему телу иногда пробегала дрожь лихорадки; она говорила несвязные речи об отце, брате: ей хотелось в горы, домой… Потом она также говорила о Печорине, давала ему разные нежные названия или упрекала его в том, что он разлюбил свою джанечку…

Он слушал ее молча, опустив голову на руки; но только я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою – не знаю; что до меня, то я ничего жальче этого не видывал.

К утру бред прошел; с час она лежала неподвижная, бледная, и в такой слабости, что едва можно было заметить, что она дышит; потом ей стало лучше, и она начала говорить, только как вы думаете о чем. Этакая мысль придет ведь только умирающему. Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой. Мне пришло на мысль окрестить ее перед смертию; я ей это предложил; она посмотрела на меня в нерешимости и долго не могла слова вымолвить; наконец отвечала, что она умрет в той вере, в какой родилась. Так прошел целый день. Как она переменилась в этот день! бледные щеки впали, глаза сделались большие, губы горели. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежала раскаленное железо.

Настала другая ночь; мы не смыкали глаз, не отходили от ее постели. Она ужасно мучилась, стонала, и только что боль начинала утихать, она старалась уверить Григория Александровича, что ей лучше, уговаривала его идти спать, целовала его руку, не выпускала ее из своих. Перед утром стала она чувствовать тоску смерти, начала метаться, сбила перевязку, и кровь потекла снова. Когда перевязали рану, она на минуту успокоилась и начала просить Печорина, чтоб он ее поцеловал. Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу… Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось, рано или поздно…

Половину следующего дня она была тиха, молчалива и послушна, как ни мучил ее наш лекарь припарками и микстурой. «Помилуйте, – говорил я ему, – ведь вы сами сказали, что она умрет непременно, так зачем тут все ваши препараты?» – «Все-таки лучше, Максим Максимыч, – отвечал он, – чтоб совесть была покойна». Хороша совесть!

После полудня она начала томиться жаждой. Мы отворили окна – но на дворе было жарче, чем в комнате; поставили льду около кровати – ничего не помогало. Я знал, что эта невыносимая жажда – признак приближения конца, и сказал это Печорину. «Воды, воды. » – говорила она хриплым голосом, приподнявшись с постели.

Он сделался бледен как полотно, схватил стакан, налил и подал ей. Я закрыл глаза руками и стал читать молитву, не помню какую… Да, батюшка, видал я много, как люди умирают в гошпиталях и на поле сражения, только это все не то, совсем не то. Еще, признаться, меня вот что печалит: она перед смертью ни разу не вспомнила обо мне; а кажется, я ее любил как отец… ну да бог ее простит. И вправду молвить: что ж я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?

Только что она испила воды, как ей стало легче, а минуты через три она скончалась. Приложили зеркало к губам – гладко. Я вывел Печорина вон из комнаты, и мы пошли на крепостной вал; долго мы ходили взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. Наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся… У меня мороз пробежал по коже от этого смеха… Я пошел заказывать гроб.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Работа. Гарифолла Литература. 2)Как автор выявляет это душевное состояние Веры Найдите и прочитайте описание (вторая глава)

Название 2)Как автор выявляет это душевное состояние Веры Найдите и прочитайте описание (вторая глава)
Анкор Работа
Дата 07.09.2020
Размер 26.21 Kb.
Формат файла
Имя файла Гарифолла Литература.docx
Тип Рассказ
#136984
Подборка по базе: Является ли Николай Ростов идеалом автора.docx, Курсовая. Роль государственного регулирования авторских прав в с, Общественные отношения у древних германцев по данным античных ав, Реферат Права автора в соответствии с законодательством РФ.docx, Саяси режим. Авторитаризм.pptx, реферат авторские права сми.docx, Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г.pptx, Анара Песталоции ғылыми еңбектеріне авторлық тұжырым.docx, Фрідріх Дюрренматт як автор кримінального жанру.doc, Классификация принципов обучения современных авторов.docx

1)Где и когда происходит действие рассказа?

Де йствие рассказа происходит Осенью в сентябре в Причерноморском городе.

2) Как автор выявляет это душевное состояние Веры? Найдите и прочитайте описание (вторая глава).

Он проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада.

3) Какую роль в произведении играет первая глава? Какое настроение создает пейзаж?

В своей повести «Гранатовый браслет» А. Куприн смог продемонстрировать важность и ценность экспозиции. Пейзаж в его произведении помог автору продемонстрировать развитие сюжета и смену настроения. Если в начале Куприн рисует дождливый, грустный пейзаж, то в ходе произведения он меняется на более жизнерадостный и веселый. В конце повести читатель уже видит, что радость сменяется на надежду, сопровождающую потерю.

4) Как автор выявляет это душевное состояние Веры? Найдите и прочитайте описание (вторая глава).

Он проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада.

5) Этому описанию предшествовало описание чувств Веры к мужу. Прочитайте со слов: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу. » Что объединяет эти описания: чувств Веры и сада?

Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения.

6)Какую цель преследовал автор?

Показать, что душа Веры пребывает и состоянии дремы. «И Вера была строго проста, со всеми холодна . любезна, независима и царственно, спокойна».

7)Где происходит завязка действия? Как пишет об этом Куприн? Что же «счастливо-чудесное» произошло в этот день?

Завязка действия происходит в день именин княгини Веры, 17 сен­тября. Куприн пишет: «Вера Николаевна Шейна всегда ожидала от дня именин чего-то счастливо-чудесного Вера получила подарки: от мужа, от сестры Анны и от человека с инициалами Г.С.Ж.

9)Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную ценность, самую дорогую вещь, которая переходила от поколения к поколению женщинам в семье Желткова?

Желтков подарил Вере Николаевне гранатовый браслет своей прабабки, семейную ценность- самое дорогое, что у него было, и как он пишет в письме “По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти. » . Веками считалось, что гранат приносит удачу в любви, дружбе

8)Что происходит далее? Что мы узнали о браслете из письма Желткова?

«По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти. »

10)Письмо Желткова Вере. Какую характеристику мы можем дать Желткову, прочитав это письмо?

7 лет назад Ж. влюбился в княгиню Веру Николаевну Шеину, писал ей письма. Потом, по просьбе княгини, перестал ее беспокоить. Но сейчас вновь признавался княгине в любви. Ж. прислал Вере Николаевне гранатовый браслет. В письме он пояснял, что гранатовые камни раньше были в браслете его бабки, позже они были перенесены на золотой браслет. В своем письме Ж. раскаивался, что писал раньше «глупые и дерзкие письма». Теперь в нем осталось «только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность». Это письмо прочитала не только Вера Николаевна, но и ее брат и муж. Они решают возвратить браслет и пресечь переписку княгини и Ж. При встрече Ж. спросив разрешения, звонит княгине, но она просит прекратить «эту историю». Ж. переживает «громадную трагедию души». Позже из газеты княгиня узнает о самоубийстве Ж., который объяснял свой поступок казенной растратой. Перед смертью Ж. написал Вере Николаевне прощальное письмо. В нем он называл свое чувство «громадным счастьем», посланным ему Богом. Ж. признавался, что его, кроме любви к Вере Николаевне, «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…

11)Сравните его письмо с письмом — признанием в любви, помещенным в юмористическом семейном альбоме Шейных. Как воспринимает муж Веры письма Желткова?

Князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны на протяжении 7-8 лет следит за поступками»тайного обожателя». Первоначально, эти знаки внимания, ничего кроме смеха и недоумения ничего у него не вызывают. Проходят годы, и Василий Львович, с неудовольствием глядит на эту затянувшуюся историю. На какое-то время он даже находится на грани разрыва с женой. Но душевная чуткость помогает ему преодолеть барьер возникшего отчуждения. После встречи с Г. С. Ж. , после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну. Он начинает верить, что искреннее чувство существует: «… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь… «

12)Что вы можете сказать о князе Василии Львовиче, муже Веры, прочитав этот эпизод? Как он описывает историю любви Желткова к Вере?

Князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны на протяжении 7-8 лет следит за поступками»тайного обожателя». Первоначально, эти знаки внимания, ничего кроме смеха и недоумения ничего у него не вызывают. Проходят годы, и Василий Львович, с неудовольствием глядит на эту затянувшуюся историю. На какое-то время он даже находится на грани разрыва с женой. Но душевная чуткость помогает ему преодолеть барьер возникшего отчуждения. После встречи с Г. С. Ж. , после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: «… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь… «

13)Как относятся к любви эти два человека? А Вера?

Как князь относится к любви? (со смехом рассказывает истории любви)

Почему у князя такое отношение к любви?

“У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать…он рассказывал о неудавшейся женитьбе Николая Николаевича на одной богатой и красивой даме. Серьезного, всегда несколько чопорного Николая он заставил ночью бежать по улице в одних чулках, с башмаками под мышкой”.

“Напав на нить брачных историй, князь Василий не пощадил и Густава Ивановича Фриессе, мужа Анны, рассказав, что он на другой день после свадьбы явился требовать при помощи полиции выселения новобрачной из родительского дома”

“После истории девицы Лимы следовала новая повесть: «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист».

“Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами”.

Как Желтков относится к своей любви?

“Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас. сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, – ну, что же? – ошибка”.

“Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”.

“Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки”.

“Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю”.

14)Способен ли князь Шеин глубоко и сильно любить? Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа?(Аносов о Васе.)

Способен. Он даже княгиню Веру понял, на смотря на щекотливость положения. И к Желткову сходил, правда, все испортил брат Веры своей холодностью и тягой к приличиям. Не случайно Желтков потянулся душой к Василию.

15)Как относится князь Василий к своей жене? (Эпизод с юмористическим альбомом!)

Князь Василий — заботливый муж:

«. Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее. «

16)Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

Немалое значение отводит Куприн «тучному, высокому, серебряному старцу» — генералу Аносову. Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г. С. Ж. более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Ему принадлежат пророческие слова: «. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины. » Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.

17)Как он рассуждает о любви?

В творчестве А. Куприна тема любви затрагивается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство показано особенно ярко, красочно и трагично. Яркими красками писатель показывает мучительную и неразделенную любовь к некому идеалу, большое и трепетное чувство, которое сопротивляется с бездуховностью этого мира.Писатель обращается в этом рассказе к одной из самых важных тем. Для него любовь – это загадка, раскрыть которую дано не каждому. Тема любви показана в рассказе как противостояние обыденности. Поэтому и действие рассказа происходит в двух местах: на природе и в маленькой комнате Желткова.

18)Что узнал генерал Аносов о Желткове от Веры?

И она рассказала коменданту со всеми подробностями о каком-то безумце, который начал преследовать ее своею любовью еще за два года до ее замужества.

Она ни разу не видела его и не знает его фамилии. Он только писал ей и в письмах подписывался Г. С. Ж. Однажды он обмолвился, что служит в каком-то казенном учреждении маленьким чиновником, — о телеграфе он не упоминал ни слова. Очевидно, он постоянно следил за ней, потому что в своих письмах весьма точно указывал, где она бывала на вечерах, в каком обществе и как была одета. Сначала письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны. Но однажды Вера письменно (кстати, не проболтайтесь, дедушка, об этом нашим: никто из них не знает) попросила его не утруждать ее больше своими любовными излияниями. С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь изредка: на пасху, на Новый год и в день ее именин. Княгиня Вера рассказала также и о сегодняшней посылке и даже почти дословно передала странное письмо своего таинственного обожателя…

19)Какую характеристику Желткова дает Вера и генерал Аносов

Генерал Аносов увидел в Желткове редкого человека, умеющего любить. Он, понимая, что Вера не может возвыситься до такой любви сказал, что её «жизненный путь пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую не способны мужчины».

22)Можно ли назвать чувство Желткова к Вере сумасшествием? «Что это: любовь или сумасшествие?»

Для доказательства приводим слова князя Шеина (десятая глава): «Я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. » и т. д. до слов: «я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать» (одиннадцатая глава). «Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим»!

24) Почему Вера неожиданно заплакала? Неужели причиной слез стало «впечатление смерти» или есть другая причина?

(Она поняла, что «мимо нее прошла большая любовь, которая повто¬ряется только один раз в тысячу лет».)

— Величие пережитого простым человеком постигается под звуки бетховенской сонаты номер два, как бы донесшей его потрясения, боль и счастье, и неожиданно вытесняет из души Веры все суетное, мелкое, все¬ляет ответное облагораживающее страдание.

25) Почему Желтков «заставил» Веру слушать именно это бетховенское произведение?

Герой упоминает, что часто видел любимую именно на бетховенских концертах. По его мнению, часть Largo appassionato — лучшее творение композитора. Он просит княгиню сыграть или послушать сонату №2, когда она вспомнит о нем. Музыка дополняет его письмо, выражает чувства безответно влюбленного.

Известно, что Куприн очень любил Бетховена

26)Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?

Источник

Оцените статью