- Неуравновешенное эмоциональное состояние ребенка
- Из-за чего эмоциональное состояние ребенка становится негативным, и что с этим делать:
- Ребёнок эмоционально нестабилен. Почему и как это исправить?
- Какие факторы могут негативно повлиять на эмоциональное развитие ребенка?
- 1. Тревоги
- 2. Проявление чувств
- 3. Недостаток родительской любви
- Что же делать в таком случае родителям? Как скорректировать негативное влияние?
- Эмоционально неустойчивое расстройство личности
- Причины развития заболевания
- Клинические проявления
- Импульсивный вариант
- Осложнения заболевания
- Диагностика при эмоционально неустойчивом расстройстве личности
- Лечение эмоционально неустойчивого расстройства личности в Москве
- Профилактика болезни
- Отзывы о лечении в клинике доктора Исаева
Неуравновешенное эмоциональное состояние ребенка
Как помочь ребенку улучшить эмоциональное состояние
Часто родители жалуются на то, что ребенок неуравновешен, плаксив, робок, тревожен, неуправляем, агрессивен. Конечно, все эти проявления могут иметь разные причины и требовать отдельных подходов в помощи. Но общим является то, что через негативные эмоции и поведение ребенок сигнализирует взрослым, что ему нехорошо, что с ним что-то не так, есть что-то, с чем он не может справиться, потому что для него это слишком тяжело.
Есть общие моменты, которые полезно знать и учитывать, чтобы предотвратить эмоциональные срывы и улучшить эмоциональное состояние ребенка.
Из-за чего эмоциональное состояние ребенка становится негативным, и что с этим делать:
1. Ребенок получает мало внимания «напрямую». Дети не могут по-взрослому оценить заботу родителей о себе в виде зарабатывания денег, уборки в доме, приготовления пищи. Они чувствуют любовь к себе, когда им уделяют время и внимание. При этом не нужно быть много времени с ребенком, нужно просто уделить ему время тогда, когда он этого хочет – в игре, рисовании, чтении. Ребенок насытится вниманием и отпустит вас к вашим делам.
«Поэтомувключите в распорядок дня время, когда вы ничем больше не занимаетесь, а выполняете просьбу ребенка, играете с ним так, как он хочет, разговариваете, обнимаете, целуете. Это те формы любви, которые наиболее сильно насыщают ребенка.»
2. Ребенку предъявлены слишком высокие требования(к поведению, бытовым привычкам, дисциплине, обучению, его рассудительности). Современные дети активно демонстрируют взрослым, что УЖЕ являются способной и талантливой личностью! И это правда, и это важно учитывать – в уважении к ребенку. Вместе с тем, не стоит забывать, что даже умный, успешный, коммуникабельный ребенок (который иногда создает впечатление не по годам зрелого, мудрого, взрослого) – все же Ребенок, который не может мыслить, принимать решения и вести себя по стандартам взрослых.
«Помните, сколько лет вашему ребенку. Проверяйте, не слишком ли ваши требования к нему завышены, предъявлены «не по годам», остается ли у ребенка при выполнении ваших требований пространство для игры, спонтанности, радости, движения.»
3. Ребенка мало хвалят и много критикуют.Это основной механизм, который ожесточает или запугивает не только ребенка, но и взрослого человека, портит отношения. Если ребенок делает что-то хорошее, но не получает похвалы, то, как минимум, он не узнает, что сделал что-то хорошее (а кто же ему подскажет это, если не вы?), как максимум – на его достижения, хорошее поведение не обращают внимания – то есть, обесценивают (((. Вспомните свое состояние, когда вы старались, а важный для вас человек или не обратил внимания на ваш вклад, или, промолчав о хорошем, обратил внимание на недостатки. Если это часто повторяется, то так возникает заниженная самооценка, неверие в себя, нежелание что-то делать.
«Отмечайте похвалой и благодарностью, поддержкой, уважением то, что ребенок делает хорошо, – это будет развивать в нем самоуважение и активность. Вместо критики, которая формулируется « ты не хорошо / плохо… », важно спокойно рассказать « лучше сделать …., потому что… ».
4. Ребенку трудно справляться с какой-то своей задачей, выполнять которую он не готов (сон в отдельной комнате, пребывание с родственниками без родителей, адаптация к детскому саду, занятия по интеллектуальному развитию, дополнительные кружки в школе). Иногда ребенок сначала справляется, а затем его силы сдают и эмоции показывают «сбой». Дайте себе ответ на вопрос, что может вызвать трудности в жизни вашего ребенка? Готов ли он к этому? Как вы можете смягчить ему адаптацию? Прямо спросите ребенка, что его беспокоит, что именно дается ему тяжело, что он не хочет делать.
«Предложите ему поддержку, исправьте нагрузку так, чтобы она происходила в тех порциях, с которыми ребенок справляется, обязательно хвалите его, когда у него это получается. Важно не только то, что ребенок справился с задачей, а и то, КАК он чувствует себя, когда с этим справляется.»
5. Вокруг ребенка слишком часто меняются люди, обстоятельства, правила поведения, он переживает слишком много событий.Это приводит к тому, что появляется ощущение непредсказуемости, а для ребенка это – момент хаоса. У него исчезает ощущение стабильности, повторяемости, а соответственно – безопасности и предсказуемости. Ему слишком часто приходится переадаптироваться. Иногда это возникает даже как следствие того, что близкие люди предъявляют разные требования, ожидания к ребенку: «то, что можно с бабушкой, то нельзя с мамой», «вчера папа разрешил это, потому что у него было хорошее настроение, а сегодня нет».
«Договоритесь о стабильности в распорядке, правилах поведения ребенка, так, чтобы «хорошо и плохо», «можно и нельзя» имели одинаковое содержание от всех окружающих. Сделайте распорядок дня ребенка стабильным, об изменениях в планах говорите с ним, готовя его к этому.»
6. Ребенок реагирует на сложный период, который проживает семья или кто-то из взрослых.Так бывает, когда семья адаптируется после рождения еще одного ребенка, изменений в трудоустройстве, места жительства, смерти в семье, изменений в отношениях с родственниками, любых решений, которые требуют перестройки в жизни. Важно понять, что такие события происходят вне желания ребенка и часто он не готов принимать их и изменяться в соответствии с их новыми обстоятельствами. В дошкольном возрасте ребенок вполне способен проговорить свои дискомфорты, просто важно задать вопрос и услышать ответ. Важно помочь ребенку проявить чувство к этим изменениям, спросить, что его тревожит или раздражает (утомляет), что сейчас ему больше всего нужно. Полезно избегать «взрослых тяжелых» разговоров при ребенке, где есть много сомнений, страхов или злости. А вот делиться с ребенком верой в то, что все будет хорошо – очень даже стоит.
«Ответы на вопросы о том, что происходит сейчас, давайте в доступной и успокаивающей форме согласно возрасту. Усилить чувство стабильности помогут ежедневные ритуалы (сказки, мультики, игры, прогулки). Еще чаще говорите ребенку, что вы его любите, обнимайте, высвобождайте время для того, чтобы побыть вместе с ним».
7. Ребенок реагирует на ваше эмоциональное состояние или отражает его своим поведением.Ребенок действительно часто внешне отражает то, что происходит внутри у его близких людей, или то, что он замечает в отношениях вокруг. Прислушайтесь к себе – как чувствуете себя вы? Какие эмоции вы испытываете чаще всего? Насколько светлое и спокойное ваше внутреннее состояние? Какие трудности вы испытываете (в отношениях, отношении к себе, к жизни, в понимании того, чего вы хотите сейчас)? Если вы признаетесь себе в том, что и вам непросто, что внутри вас много сложных чувств, которые вы стараетесь не вылить на окружающих (но все равно это проявляется в мелочах, передается в атмосфере и ребенок это отражает, вбирает в себя), это означает, что:
«Сейчас стоит уделить время себе – выровнять свое состояние, жизненные процессы, избавиться от стрессовых факторов, дать ответы на волнующие вопросы. Ваш внутренний покой и радость придадут энергии в любви к ребенку, станут базой для его внутреннего спокойствия и благополучия. И ребенок , как зеркало, отобразит вместо мрачного состояния, светлые тона радости ».
Источник
Ребёнок эмоционально нестабилен. Почему и как это исправить?
Многие современные родители часто обращают внимание на то, что их дети общаются на повышенных тонах, часто капризничают и впадают в неконтролируемые истерики по самым нелепым поводам или вдруг проявляют агрессию по отношению к окружающим.
Некоторые списывают всё на «кризисы» у детей. Но как таковые кризисные периоды обычно не длятся более 3-4 месяцев. Если поведение ребенка долго характеризуется эмоциональной нестабильностью, стоит задуматься о возможных причинах такого состояния.
Какие факторы могут негативно повлиять на эмоциональное развитие ребенка?
1. Тревоги
Бывает, что ребенок подвержен эмоциональным «взрывам» вследствие родовой травмы. Но часто причиной являются и ошибки в воспитании ребенка, в результате которых ребенок постоянно испытывает чувство тревоги. Тревога проявляется в гиперактивности, трудности концентрации внимания, излишней импульсивности, эмоциональной неуравновешенности.
Причиной таких нарушений могут быть даже мультфильмы с участием магических, фантастических персонажей. Также родители, стремящиеся как-то воздействовать на ребенка, часто используют рассказы о «чужом дяде» или «волке», который придет и заберет ребенка из-за его непослушания.
Разговоры родителей на повышенных тонах и частые ссоры в присутствии детей также являются фактором проявления тревожности и беспокойств у малыша.
2. Проявление чувств
Дети испытывают большой диапазон человеческих чувств, но не знают, как многие из них называются, тем более не умеют их выразить их в мимике, жестах. Как следствие, негативные эмоции проявляются в доступном для детей поведении — упрямстве и капризах.
3. Недостаток родительской любви
Данный фактор влияет на эмоциональное состояние ребенка, на его успехи в учебе и творческой деятельности. Ребенок всегда нуждается
в подтверждении родительской любви через похвалу. Но часто родители начинают требовать от ребенка слишком много. К сожалению, не все дети имеют врожденные таланты и если их еще за это ругать, то могут проявиться неоднократные нервные срывы.
Что же делать в таком случае родителям? Как скорректировать негативное влияние?
- Если родители заметили, непривычное беспокойство, эмоциональный плач или ребенок начал бояться чего-либо, лучшим лекарством будут совместные положительные впечатление, добрые книги и ежедневные прогулки на свежем воздухе. А также взрослые не должны запугивать детей «страшилками» в воспитательных целях.
- Побороть страх, тревогу или напряжение помогут рисунки, где малыш сможет выразить свой страх, продолжит сюжет борьбы со злом. Во время приступов эмоциональной нестабильности ребенку необходимо рассказать о чувствах, об эмоциях, которые он испытывает в тот или иной момент, и как они могут выражаться. Простой способ – нарисовать рожицы с различным выражением лица и разместить на стене. В момент эмоционального изменения спросить у ребенка на какого героя из рисунка он похож. Так же об эмоциях можно поговорить при разглядывании картинок из книг, спрашивать у ребенка, что испытывает тот или иной персонаж. Чем больше ребенок будет знать о чувствах и как их контролировать в момент изменения настроения, тем меньше он будет решать свои проблемы плачем и криком.
- Мамы и папы также должны контролировать свои разговоры на темы, которые могут спровоцировать тревогу у детей.
- Если ребенок постоянно капризничает и плаксив, то в исключительных случаях, необходимо обратиться к детскому психологу.
Занять ребёнка в дороге (в самолёте, поезде, авто), в кафе/ресторане, в поликлинике, на выставке, в гостях, в отеле или в любом общественном месте (ведь планшеты с мультиками — не самая полезная альтернатива, да и работает не вечно!), стоит набором полезных и интересных «развлекашек», подобранных по возрасту.
Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Кстати, такие детские наборы — это еще и отличный подарок ребёнку и его родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Вам также может быть интересно:
Источник
Эмоционально неустойчивое расстройство личности
Позвонив сейчас, даже если у вас не стоит остро вопрос об оказании психиатрической помощи или лечения — вы однозначно получите развернутую консультацию, содержащую основные правила оказания этой помощи, информацию об эффективности современных методик, а также ответы на все вопросы. Обладая всей информацией по столь щекотливой и важной проблеме, мы гарантируем, что вы не ошибетесь, когда придет время действовать быстро.
Тем более, необходимо звонить, если нужна
экстренная помощь
Проверял Еремин Алексей Валентинович
Эмоционально неустойчивое расстройство личности (ЭНРЛ) – психическое нарушение, при котором человек импульсивен, имеет слабый самоконтроль, неуравновешен в словах и действиях. Состояние требует назначения длительной психотерапии, при которой специалист определяет причины развития патологии и корректирует их.
Пройти лечение эмоционально неустойчивого расстройства личности в Москве предлагает психиатрическое отделение клиники доктора Исаева. Здесь практикуется тщательная диагностика, на основе результатов которой составляется индивидуальная программа коррекции. Терапевтический курс включает традиционные методы психотерапии, инновационные авторские методики. При необходимости применяется фармакология. Итогом становится устойчивое состояние ремиссии, нормализация психических процессов и эмоциональной сферы.
Причины развития заболевания
Частота встречаемости ЭНРЛ в популяции – 2-4%. Преимущественно оно выявляется у женщин. Однозначная причина развития патологии неизвестна. Однако у многих пациентов отчетливо выявляется наследственная предрасположенность.
К факторам риска развития патологии относят:
- Органические нарушения в головном мозге: последствия черепно-мозговых травм, злокачественные новообразования и другие поражения.
- Минимальная мозговая дисфункция, возникающая в детском возрасте. Состояние характеризуется временным нарушением кровоснабжения структур центральной нервной системы.
- Негативная эмоциональная атмосфера в семье, в том числе агрессивность или жестокость родителей, авторитарный стиль воспитания, требование тотального послушания от детей.
- Дефицит родительского внимания и ласки в детстве.
Как правило, у больных с эмоционально неустойчивым расстройством личности выявляется несколько факторов риска.
Клинические проявления
ЭНРЛ у людей может протекать в двух вариантах – пограничном и импульсивном. Импульсивный тип характеризуется нарушением собственного Я. Это приводит к неопределенности намерений и внутренних предпочтений. Первые признаки нарушения появляются в подростковом возрасте. К ним относят:
- Частое фантазирование. Фантазии имеют различный характер, нередко связаны с семьей и близкими людьми больного.
- Беспричинная смена настроения. Эмоциональная лабильность прогрессирует с течением болезни.
- Подросток часто меняет увлечения, например, посещаемые кружки и секции.
- Несоблюдение правил, установленных в коллективе, наплевательское отношение на нормы и правила, царящие в школе, колледже, университете, дружеской компании и других социальных институтах.
- Отношения с окружающими носят нестабильный характер. У ребенка нет постоянных друзей, и он не может закрепиться в коллективе.
- Нормальный уровень интеллекта сопровождается плохой успеваемостью в учебных заведениях.
При взрослении больного с пограничной формой эмоционально неустойчивого расстройства личности клинические проявления меняются. На первый план выходят следующие симптомы:
- Человек старается выполнить свою работу максимально хорошо. Перфекционизм может приводить к тому, что больной саботирует свою же деятельность и срывает сроки.
- Эмоциональные реакции имеют вычурный и гиперболизированный характер.
- Нарушается самоопределение, страдает самоидентификация. Человек испытывает сомнения по поводу выбранного учебного заведения, работы или собственной личной жизни. Ему постоянно кажется, что он совершает ошибку, которая способна испортить ему жизнь.
- Жизненные цели, ценности, моральные установки постоянно меняются.
- Появляется тяга к психоактивным веществам, алкоголю, психоактивным препаратам.
- Больному легко внушить какие-либо идеи, преподнеся их «под нужным соусом».
- Появляется склонность к суициду.
Больные сохраняют способность к социальной адаптации. При компенсированном нарушении у пациентов отмечается хорошее настроение и повышенная работоспособность. Однако вскоре развивается дистимия. Это состояние, характеризующееся эмоциональной лабильностью и прогрессирующей депрессией.
Импульсивный вариант
Импульсивный тип эмоционально неустойчивого расстройства личности манифестирует в дошкольном возрасте. Он проявляется повышенной эмоциональной возбудимостью и склонностью к разного рода действиям без оценки их последствий. Дети с заболеванием отличаются агрессией, часто повышают голос, озлоблены по отношению к окружающим людям. Для них характерны следующие симптомы:
- дети капризны, легко обижаются на любые слова родителей или сверстников;
- раздражительность и жестокость по отношению к людям, больные злопамятны и мстительны;
- преобладает мрачное настроение, отрицательные эмоции;
- больной старается быть лидером в коллективе, в противном случае, он проявляет агрессию;
- склонность к конфликтам, неуступчивость;
- учеба и работа не вызывают интереса, становятся неинтересными.
Для импульсивного типа нарушений характерны аффективные расстройства. Они проявляются вспышками жестокости и агрессии. Пациенты не думают о последствиях своих действий. Как правило, поступки больных опасны для окружающих. У людей с эмоционально неустойчивым расстройством личности часто наблюдаются сексуальные отклонения.
Осложнения заболевания
В отсутствии терапии, а также при попытках самостоятельного лечения ЭНРЛ может привести к негативным последствиям. У больных часто формируются химические зависимости – алкоголизм и прием наркотических веществ. Эти привычки приводят к быстрому прогрессированию расстройств, резкому усилению симптоматики. В результате в нервной системе и внутренних органах развиваются органические нарушения.
Длительно текущее личностное расстройство может стать причиной депрессии. Такие нарушения имеют тенденцию к прогрессированию, постепенно приводят к снижению качества жизни больного. Для их лечения требуется назначение антидепрессантов. Больные с эмоционально неустойчивыми личностными расстройствами представляют угрозу для себя самих и окружающих людей.
Для предупреждения осложнений, рекомендуется всегда обращаться за профессиональной помощью к врачу. Можно вызвать психиатра на дом или посетить консультацию непосредственно в клинике. Специалист способен поставить точный диагноз, назначить эффективную терапию.
Диагностика при эмоционально неустойчивом расстройстве личности
Выявление ЭНРЛ требует комплексного обследования у психиатра. Специалист беседует с человеком, выясняет у него информацию об образовании, опыте работы и общении с другими людьми. При эмоционально неустойчивом расстройстве личности рекомендуется провести беседу с родственниками или друзьями пациента. Сами больные могут отрицать у себя какие-либо нарушения. Часто они хитрят, пытаясь скрыть истинную картину происходящего.
Для постановки диагноза у больного должно быть выявлено минимум 5 симптомов из этого списка:
- Нарушения самоопределения. Больной не имеет стабильного образа собственного «Я». Образ собственной личности размыт, детали в нем плохо стыкуются между собой.
- Человек избегает одиночества. Он совершает чрезмерные усилия, часто необдуманные действия для привлечения внимания к себе.
- Наличие нестабильных и напряженных близких отношений, которые сопровождаются идеализацией или обесцениванием другого человека.
- Психологическая импульсивность в любых двух сферах жизни человека: бездумное использование денег, взятых в кредит, алкоголизм и другие крайности.
- Эмоциональная нестабильность, неуравновешенность.
- Суицидальное поведение, в том числе намеки и угрозы на акт самоубийства, его подготовку, осуществление планов.
- Постоянное ощущение опустошенности, разбитости, упадка сил.
- Идеи параноидного содержания или симптомы диссоциации личности.
- Аффективные нарушения с внезапными вспышками гнева и ярости.
Для исключения повреждений головного мозга больным проводят электроэнцефалографию. Этот метод оценивает электрическую активность отдельных структур ЦНС, позволяет без затруднений выявить их повреждения. При подозрениях на опухоли, энцефалит и другие органические нарушения выполняется компьютерная или магнитно-резонансная томография. Результаты обследования интерпретирует только лечащий врач.
Лечение эмоционально неустойчивого расстройства личности в Москве
Лечение расстройства выбирает психиатр, основываясь на данные анамнеза, информацию о проведенном обследовании. Терапевтический процесс контролируется родственниками человека, так как пациенты самостоятельно забрасывают прием лекарственных средств и посещение психотерапевта. Госпитализация человека не требуется. Он может лечиться дома.
Во время сеансов врач выявляет мысли человека, которые подталкивают его к импульсивным высказываниям и действиям. После их обнаружения предлагаются способы избегания, обхода или замены. Длительная когнитивно-поведенческая терапия позволяет добиться положительного эффекта у большинства больных.
В процессе лечения эмоционально неустойчивого расстройства личности в Москве больной ведет индивидуальный дневник. Он позволяет систематизировать работу над ощущениями. Специалист разделяет психотерапевтический сеанс на три этапа:
- обсуждение поведения и действий, которые представляют угрозу для жизни человека и окружающих его людей;
- беседа о поведении, которое ведет к снижению качества жизни и уменьшению эффективности психотерапии;
- обучение конструктивным моделям поведения.
Последний этап закрепляется на групповых сессиях, которые продолжаются до 1,5-2 часов. Используют ролевые игры, специальные упражнения. После занятий всем больным с ЭНРЛ выдается домашняя работа. Когнитивно-поведенческую терапию считают наиболее подходящим методом для устранения признаков эмоционально неустойчивого расстройства личности. Метод подходит большинству пациентов и не имеет противопоказаний. Единственный недостаток подхода – длительность психотерапии, которая может достигать нескольких лет.
При выраженной дистимии, сопровождающейся депрессией, врач подбирает антидепрессанты. Предпочтение отдают препаратам из группы селективных блокаторов обратного захвата серотонина. Они хорошо переносятся больными и редко приводят к побочным эффектам. Кроме них могут использоваться другие группы лекарственных средств: противосудорожные препараты (Фенобарбитал и пр.), соли лития. Они обладают противотревожным действием, нормализуют эмоциональный фон у больного.
При выраженных аффективных нарушениях и гипервозбудимости, пациенту могут быть назначены нейролептики. Например, Рисперидон или Феназепам. Они нормализуют поведение больного и позволяют избежать его агрессии к самому себе и окружающим людям.
Дополнительного положительного эффекта можно добиться при помощи медитации и методов релаксации. При регулярных медитационных практиках уменьшается общий уровень стресса, повышается осознанность действий. Это положительно сказывается на самочувствии человека, благоприятно влияет на его отношения с другими людьми.
Профилактика болезни
Специфического способа предупредить эмоционально неустойчивое расстройство личности нет. Это связано с тем, что конкретная причина патологии не установлена. Профилактику заболевания разделяют на первичную и вторичную. Первичная профилактика проводится у здоровых людей, которые имеют факторы риска развития болезни.
К ней относят следующие действия:
- Избегание физических наказаний ребенка.
- В семье должны поддерживаться положительные, доверительные отношения. Любая агрессия и жестокость полностью исключаются.
- В общении с ребенком необходимо поддерживать его самостоятельность и помогать идентифицировать собственное «Я».
Вторичная профилактика проводится для больных с диагностированным эмоционально неустойчивым расстройством личности. Она позволяет предупредить прогрессирование патологии и развитие осложнений. Для этого человек должен придерживаться следующих рекомендаций:
- Снизить уровень стресса в жизни. Для этого рекомендуется исключить стрессовые ситуации и регулярно медитировать.
- Исключить вредные привычки, в первую очередь алкоголизм и прием наркотических средств.
- Соблюдать врачебные назначения.
- Сменить работу при чрезмерной нагрузке и «токсичном коллективе.
При появлении любых симптомов личного расстройства необходимо сразу же обратиться к психиатру. Специалист проведет обследование, своевременно подберет комплексное лечение.
Отзывы о лечении в клинике доктора Исаева
На этой странице вы найдете отзывы о лечении эмоционально неустойчивого расстройства личности в клинике доктора Исаева. Внимательно ознакомьтесь с информацией, чтобы принять взвешенное решение об обращении к нам. Если у вас остались вопросы, задать их можно по телефону горячей линии или на приеме у врача.
Источник