- « Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, незная как любили и берегли ее наши предки наши отцы и деды»
- Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны
- Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»
« Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, незная как любили и берегли ее наши предки наши отцы и деды»
« Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, незная как любили и берегли ее наши предки наши отцы и деды»
Историческое прошлое русского народа свидетельствует об его исключительно развитой творческой среде, в которой воспитывались многие поколения людей, складывалась национальная культура.
Важно отметить что личность человека не может раскрыться и нравственно сформироваться без знания национальной культуры, где в свою очередь русский танец богат красотой, выразительностью, знанием национального быта и традиций, характера русского человека. Русский народный танец является тем средством, с помощью которого происходит процесс национального и патриотического воспитания. Русский танец позволяет почувствовать и осознать свою национальную принадлежность. Через народный танец успешно приобщаются к культуре общения и поведения, познанию национальных традиций. Каждый народный танец — это история народа.
На уроке народного танца балетмейстер педагог ставит следующие задачи:
· донести до детей важность изучения народного танца.
· Воспитать чувство патриотизма и гордости за нашу нацию.
На уроках по хореографии дети знакомятся с красочными хороводами, кадрилями, плясками-это все многообразие русского народного танца. Урок строится на изучении отдельных элементов, движений ,которые постепенно выстраиваются в танцевальные комбинации, а в дальнейшем — в номера.
В ходе обучения был создан ансамбль танца «РУСЬ» Творческую направленность ансамбля определила идея рассказать зрителям средством искусства об интересных явлениях народного быта, обычаях, традициях, народных промыслах, о богатстве духовной жизни народа. Ансамбль направлен не только к духу Родины в целом ,но к традициям конкретных областей. Особенность ансамбля в том, что он работает не только в одном направлении. Так же в программе присутствует классические и современные постановки.
Моя задача как балетмейстера педагога: продолжать работать в этом направлении, ведь сохранить чистый родник народной хореографической культуры, бережно передавать танцевальный фольклор во всем его богатстве будущим поколениям задача трудная ,но выполнимая, почетная и интересная.
Источник
Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны
Слепцова Екатерина
Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа в годы Великой Отечественной войны
Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем важнее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества — одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне?
Война для наших детей — далекая история. Повседневная жизнь сегодня очень далека от тех страшных событий. К сожалению, дети знают больше о звездных войнах. Чаще всего герои современных детей — это Человек из стали и Бэтмен. Война для них забавное шоу, приключение, игра.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие черты характера сформируются у ребенка, зависит^ прежде всего, от окружающих его взрослых, от того, как мы его воспитаем, какими впечатлениями обогатим.
Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется.Верно сказано: «Забыл прошлое потерял будущее».
Наша цель состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию детей, на примере Великой Отечественной войны, исторических фактах и героических поступках защитников нашей Родины.
Для достижения вышеуказанной цели в процессе учебно-воспитательной работы в ДОУ, необходимо решить следующие задачи,которые вы видите на слайде:
• продолжить создание системы патриотического воспитания детей, внедряя инновационные формы и направления воспитательной работы
• создать информационно—методическую базу по формированию у дошкольников системных представлений о ВОВ;
• разработать программы — сценарии детских мероприятий патриотической
• организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы,
анкетирование, мастер – классы;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
• сформировать профессиональную компетенцию педагогов по
использованию метода внедрения проекта;
• формировать патриотические чувства в сознании детей на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну.
Как пробудить в ребенке патриотическое чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности.
Прежде всего, в своей работе я опираюсь на подходы, указанные в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования:— Личностно-ориентированный подход:
Работу по патриотическому воспитаниюя веду по следующим направлениям:
Все выше перечисленные направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.
К эффективным средствам воспитания гражданской идентичности во всех сферах деятельности относятся различные исследовательские технологии и, прежде всего, технология проектной деятельности. Это творческая работа по решению социально важной практической задачи, цели которой определяются и реализуются самими детьми.
Совместно с воспитанниками и родителями мы реализовали проект «Помним, Гордимся, Наследуем.». В процессе реализации проекта дети формировали навыки исследовательской деятельности, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Для меня было важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали.В этом мне помогали такие методические приемы: как; сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, игровые приемы.
Формирование гражданско-патриотических чувств моих воспитанников успешно осуществлялось и в непосредственно образовательной деятельности.Были проведены интегрированные занятия по темам: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Наши защитники», «Брестская крепость» и др. Занятия, посвященные событиям ВОВ, представляли собой не единичные мероприятия, а продуманный цикл, ненавязчиво погружающий детей в далекие для них времена. Я старалась создать условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах изобразительного творчества. В группе был создан альбом детского творчества о войне, который пополняется детскими рисунками. В зале детского сада оформлена выставка изобразительного творчества воспитанников «Они сражались за Родину».
Не менее важной формой воспитания детей является патриотическая песня. При знакомстве с песнями военных лет дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата. Их содержание созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.
Традиционной формой работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем учреждении стало мероприятие «Смотр, строя и песни». Данное мероприятие воспитывает уважение к людям военной профессии, вызывает желание подражать им, воспитывает командный дух и сплоченность детского коллектива.
Мощным средством воспитания дошкольников, на мой взгляд, является художественная литература. Совместно с детской библиотекой мы проводили беседы и читали книги о войне. Велась работа с детьми по разучиванию стихотворений на военную тематику. В мае 2019 года воспитанники моей группы принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», где стали призерами и победителями.
Повышению качества образовательной деятельности с детьми по формированию системных представлений о ВОВ способствует взаимодействие с такими социальными институтами как городская библиотека и краеведческий музей.
В работе с детьми я внедряю музейную технологию. В группе организован мини-музей «Боевой славы», где собран литературный, исторический материал о ВОВ, о наших воинах (защитниках нашего Отечества, о детях — героях, которые в годы войны помогали нашим солдатам, детские книги о ВОВ.Через мини-музей были реализованы такие темы: «Есть такая профессия — Родину защищать!», «Главный город страны», «Города- герои», «Великие полководцы Победы», «Знаменательные места города», «Дети-герои».
Залог успеха всей моей работы — хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач.
Огромный вклад внесли родители в создание рукописной книги памяти «Мы помним героев!», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей — участниках войны, их героических судьбах, подвигах, наградах.
Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказать о войне. Поэтому мы практикуем встречи детей с бабушками и дедушками воспитанников, где они рассказывают детям о своих бабушках, вспоминают их рассказы о том, как жилось в военное время, рассматривают с детьми пожелтевшие фотографии, старые альбомы.
Анализируя свою работу,можно сделать следующий вывод: у детей сформировались представления о подвиге нашего народа в годы войны, возникло желание узнать больше об истории свой семьи, о жизни прабабушек и прадедушек в эти годы.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому, в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Источник
Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»
Лариса Носкова
Консультация для родителей «Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному краю»
“Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть
его нравственное воспитание, тем больше должно его не
учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и
манерам, основывая все преимущественно на привычке.
Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству”.
Когда ребёнок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что ещё мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его, ему нужно научиться ж Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, определили основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
В настоящее время МДОУ работает по программе «От рождения до школы». Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т. к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле- здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.
Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной её глубиной.
Целью работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.Для достижения данной цели определены следующие задачи:
— Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.
— Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки
— Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг
В решении поставленных задач используются следующие разделы программы: Я, моя семья, мой домашний адрес, мой город, родная страна.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, к отцу, бабушке, дедушке.Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:
— корни каждого- в истории и традициях семьи
— семья-ячейка общества, хранительница национальных традиций
— счастье семьи- счастье и благополучие народа
К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны. Вот почему так важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи.
«Родной город»
Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идёш в детский сад, городом. Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, дгугими городами Челябинской области, России. Город-частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
«Родная страна»
Знакомство со столицей России, с символикой государства. Воспитание любви к своему Отечеству должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций.
В своей работе нам хотелось убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого — с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Для решения поставленных задач используются специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно — ролевые игры, использовали богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.. В работе широко используются произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей
На занятиях, экскурсиях даются сведения о достопримечательностях города Миньяра, Москвы. Проходило знакомство с символикой РТ, РФ, с известными людьми РТ РФ.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, пытались воспитать интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, ставили театрализованные сказки, представления, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Большое место в организации нашей работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Используются игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами.Игры драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной.
Нравственное значение всех этих факторов трудно переоценить. Упражняя детей в умении отражать в играх впечатления от реальной жизни, можно использовать игрушки — заменители, декораций, умения в мимике и жестах передавать эмоциональные состояния.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом) .
Также продолжается знакомство детей с районом, на территории которого находится дошкольное учреждение, местоположением, совместно с воспитателем дети совершают небольшие целевые прогулки, обращаем их внимание на красоту улиц, на то,что создано руками человека. Это различные здания, в которых люди живут и работают. Даем представления о том, чем город отличается от села.
Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.
На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке, где выставляются книги познавательного характера, илюстративно – дидактический материал (иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно-прикладного искусства). В группе создан уголок краеведения, где собран богатый материал о родном крае и стране, с помощью которого дети знакомятся с бытом русского человека, который воспитывают интерес к особенностям русского характера, к традициям.
Таким образом к концу дошкольного возраста дети должны знать:
• Знать свой домашний адрес, название города, округа.
• Иметь представление о символике города, округа.
• Знать название близлежащих улиц.
• Иметь представление о жизни и быте народа населивших город и остров Сахалин.
• Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
• Знать профессии своих родителей.
• Знать правила поведения в природе.
• Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
• Различать некоторые рода войск.
И конечно же особую значимость при решении задач патриотического воспитания оказывают родители, активно должны участвовать в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С вашим участием, уважаемые родители проводятся:
• Выставки рисунков,поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка» и др.
• Оформление групповых комнат.
• Труд бытовой в природе.
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
• Природно охраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.
«Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» (консультация для родителей) Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения.
«Привитие младшим дошкольникам любви к родному городу». Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей на тему «Привитие любви младшим дошкольникам к родному городу – Моя малая Родина». Автор: Баринова.
Воспитание нравственно-патриотических чувств при ознакомлении дошкольников с подвигом русского народа в годы ВОв План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год воспитателя средней группы «Почемучки» Голубевой Оксаны Александровны Тема: Воспитание.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу» Мой Кропоткин — ты мой город Я в Кропоткине живу! Город милый и красивый! Очень я его люблю. Памятка для родителей «Воспитание любви.
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями.
Воспитание любви к родному краю посредством ознакомления с традиционными народными праздниками. Развлечение «Колядки» Без Родины нет Человека, Индивидуальности, Личности. Потеряв Родину и национальность, человек теряет себя, свое лицо. Любить Россию и быть.
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю» Исполнитель: воспитатель Иванова Наталия Александровна Актуальность выбранной.
Источник