- Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова
- Описание 2
- Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
- Описание настроения картины Последний день Помпеи
- Популярные сегодня темы
- Характеристика и описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»
- Немного о К. И. Брюллове
- Исторические факты
- Начало работы
- Самоотверженный труд
- Композиция картины: сочетание романтизма и классицизма
- Композиция действия
- Колорит полотна
- Характеры персонажей холста
- Правая сторона
- Центральная и левая часть холста
- «Последний день Помпеи» — описание картины Карла Павловича Брюллова
- Жанр и история создания картины
- Описание «Последний день Помпеи»
- Выразительные средства
Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова
Авторская работа Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» является одной из самых известных картин истории русской живописи XIX века. В основе картины сцена, которая демонстрирует печальную судьбу жителей величественного города Помпеи в 79 году до нашей эры, когда спящий вулкан Везувий проснулся и своим извержением снес город с лица Земли.
Брюллов, дабы передать все нюансы данного исторического события, отправился на раскопки разрушенных Помпей, а все детали и предметы, которые изображены на полотне имеют истинную сущность, так как были полностью переданы с оригиналов, находящихся в Неаполитанском музее.
При создании полотна, автор выбрал основными ярко-красные и черные цвета красок, которые придают картине весь ужас реальных происходящих событий. Яркая вспышка молнии освещает город и его жителей, который повяз в тени пепла и лавы, извергающих из жерла Везувия. Люди, которые поражены сложившейся ситуаций не знают, что делать, а их панические образы прекрасно это передают.
Брюллову удалось передать трагическую участь жителей и их неминуемую гибель. В каждом взгляде образов людей можно увидеть страх будущих страданий и неизбежного хода событий. Некоторые из них смотрят в небо, в надежде, что их истинный бог сможет их спасти и молят о пощаде. Каждый образ на картине уникален. Мать обнимает своих двух малых детей, стараясь защитить их собой от молний, молодые парни помогают старику спрятаться в укрытии и несут его на своих плечах, парень старается привести в чувства молодую даму и вместе с ней хочет найти место, куда можно убежать.
В центре картины автор нарисовал женщину, которая не смогла спастись, а ее младенец с криками всеми силами пытается дотянуться до ее холодного тела, покинувшее жизнь. С каждым раскрытым образом становится более понятной вся безысходность данной ситуации – никто, кроме самих людей не может им помочь, а их несобранность и неподготовленность заставляют их впадать в страх и бежать в неизвестных направлениях от надвигающейся огненной лавы.
Автор смог передать духовную красоту человека, которая пытается противостоять ужасающим силам природы. Даже несмотря на сложившуюся ситуацию, некоторые жители пытаются всеми силами помочь друг другу, в первую очередь, оставаясь человеком, «Человеком» с большой буквы.
Описание 2
Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.
Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.
В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.
Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.
При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».
Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи
Автор использует довольно смелые краски для того, чтобы показать картину более устрашающей, как она возможно была на самом деле. Страшная трагедия, которая унесла за собой множество жизней, город и целую культуру. Смотря на картину, мы чувствуем ее глубину и пространство происходящего, будто бы мы находимся внутри картины и переживаем эту историю вместе с жителями Помпей.
На картине изображено множество людей, жизнь которых уже была обречена. В левом углу мы можем увидеть лицо самого автора и трижды изображена возлюбленная Брюллова, графиня Самойлова – девушка с кувшином, распростертая женщина на мостовой с ребенком и женщина, в левом углу, прижимающая своих детей.
У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Картины очень четко прописывает разнообразное поведение людей перед лицом надвигающейся смерти. Сыновья, которые уносят своего отца. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство. Священник, смело и спокойно смотрящий на надвигающийся ужас и то, как огонь, пришедший с небес, смывает его богов. Толпа беглецов. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. Лежащая женщина по центру картины и младенец, который оплакивает потерю своей матери, не осознавая близости своей неизбежной смерти.
На заднем фоне, художник очень детально изображает сам вулкан. Огонь и лава, которые как бы падают на людей с небес. Молния разрывающая небо и человеческие жизни пополам.
Брюллов напоминает нам этой картиной, что главное в этом мире человек и его близкие. Как в один момент случайный человек может стать жертвой случая и потерять все за секунды, включая родных, близких и даже свою собственную жизнь, при этом будучи абсолютно бессильным против стихии. Нужно уважать силу природы.
Описание настроения картины Последний день Помпеи
Популярные сегодня темы
Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Источник
Характеристика и описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»
В Италии написал грандиозное полотно великий живописец Брюллов — «Последний день Помпеи». Описание картины будет представлено в нашей статье. Современники дали работе самые восторженные отзывы, а самого художника стали называть Великим Карлом.
Немного о К. И. Брюллове
Живописец родился в 1799 году в семье, которая, начиная с прадеда, была связана с искусством. Закончив Академию художеств с золотой медалью, он вместе с братом Александром, даровитым архитектором, отправляется в Рим. В Вечном городе он плодотворно работает, пишет портреты и картины, которые восхищают публику, критиков и венценосных особ. Шесть лет над монументальным плотном работал Карл Брюллов. «Последний день Помпеи» (описание картины и ее восприятие итальянцами можно выразить одним словом – триумф) стал шедевром для жителей страны. Они считали, что полотно художника вызывает мысли о героическом прошлом их родины именно в то время, когда вся страна охвачена борьбой за свободу.
Исторические факты
Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи» надо начать с интересного факта: мастер посетил раскопки под Везувием в 1827 году. Это зрелище его просто ошеломило. Было видно, что жизнь прервалась в городе внезапно.
Начало работы
Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи» мы начинаем с рассказа о многолетней подготовительной работе художника, которая шла три года. Сначала был сделан по свежему впечатлению композиционный набросок.
Самоотверженный труд
Три года велась работа над огромным полотном. Рафаэль оказал огромное влияние на композиционное и пластическое решение, на характеристики и описание картины Брюллова «Последний день Помпеи». Художник ранее у него учился, копируя фрески «Пожар в Борго» и «Афинскую школу», где действует около сорока персонажей. Столько же героев изображено на многофигурном полотне Брюллова? Очень важным было в работе над картиной ввести в нее своих современников, сблизив далекие эпохи. Так появился на полотне портрет легкоатлета Марини – фигура отца в семейной группе.
Композиция картины: сочетание романтизма и классицизма
Романтизм и классику смело соединяет на полотне Брюллов («Последний день Помпеи»). Описание картины кратко можно охарактеризовать так, что в композиции мастер не стремился все заключить в классические треугольники. Кроме того, прислушиваясь к голосу романтизма, он изобразил массовую народную сцену, нарушив классический принцип барельефности. Действие развивается, уходя вглубь полотна: с колесницы упал мужчина, которого увлекают испуганные кони. Взгляд зрителя невольно устремляется за ним в пучину, в круговорот событий.
Но не от всех бесстрастных идей классицизма ушел живописец. Его герои прекрасны внешне и внутренне. Ужас их положения заглушен идеальной красотой персонажей. Этим смягчен для зрителя трагизм их состояния. Кроме того, в композиции используется прием контраста между паникой и спокойствием.
Композиция действия
В холсте, наполненном движением, очень важна ритмика жестов рук и движений тел. Руки оберегают, защищают, обнимают, с гневом простираются к небу и бессильно падают. Подобно скульптурам их формы объемны. Их хочется обойти, чтобы пристальнее рассмотреть. Контур отчетливо охватывает каждую фигуру. Этот классический прием не отвергали романтики.
Колорит полотна
Трагически мрачен день катастрофы. Тьма, совершенно непроглядная, нависла над терпящими бедствие людьми. Эти черные клубы дыма и пепла разрывают острые яркие молнии. Горизонт заливает кроваво-красный свет пожара. Его отсветы ложатся на падающие здания и колонны, на людей — мужчин, женщин, детей — придавая еще больший трагизм ситуации и показывая неотвратимую угрозу гибели. Брюллов стремится к естественности освещения, нарушая требования классицизма. Он тонко улавливает рефлексы света и соединяет их с отчетливой светотенью.
Характеры персонажей холста
Описание и анализ картины Брюллова «Последний день Помпеи» будет неполным, если не рассмотреть всех людей, действующих на картине. Для них наступил день Страшного суда: каменные монументальные здания рушатся, как бумажные, от подземных толчков. Кругом грохот, крики о помощи, мольбы богам, которые отказались от несчастных. Сущность человеческой души полностью обнажена перед ликом смерти. Все группы, являющиеся по сути портретом, обращены лицом к зрителю.
Правая сторона
Среди благородства встречаются низменные лица: корыстолюбивый вор, который несет драгоценности в надежде, что он выживет. Языческий жрец, который убегает и пытается спастись, забыв о том, что должен молить богов о милости. Страх и смятение в композиции семьи, укрывшейся покрывалом. Таково описание картины Брюллова «Последний день Помпеи». Фото шедевра в статье детально показывает, как молодой отец воздевает в мольбе руку к небу.
Только одна фигура спокойна – художник.
Центральная и левая часть холста
В центре – разбившаяся намертво молодая мать, которую обнимает ничего не понимающий малыш. Это очень трагичный эпизод. Умершая символизирует гибель античного мира.
Самоотверженные сыновья несут бессильного старика-отца. Они наполнены любовью к нему и совсем не думают о своем собственном спасении.
Юноша уговаривает сидящую без сил мать встать и пойти, чтобы спастись. Вдвоем это трудно, но благородство не позволяет юному молодому человеку оставить старушку.
Молодой парень всматривается в лицо нежной невесты, совсем потерявшей силу духа от стоящего кругом грохота, вида смертей, огненного зарева, которые им сулят гибель.
Ключевой картиной в истории искусства суждено было стать шедевру «Последний день Помпеи» К. Брюллова. Он уловил дух времени и создал полотно о тех, кто умеет жертвовать всем ради своих близких. Об обыкновенных людях, чьи нравственные понятия стоят неизмеримо высоко во время жестоких испытаний. Зрелище того, как мужественно они выносят выпавшее на их долю тяжкое бремя, должно служить примером, как в любую эпоху и в любом месте действует истинная любовь к человеку.
Источник
«Последний день Помпеи» — описание картины Карла Павловича Брюллова
Жанр и история создания картины
В основе сюжета лежит история о трагической гибели древнеримского города Помпеи, расположенного у подножия вулкана Везувий, в августе 79 года до н. э. В 1748 году на месте трагедии французские археологи начали проводить раскопки. Открытие древнего города стало настоящей сенсацией. Спустя некоторое время вышел в свет роман английского писателя Бульвер-Литтона, посвященный трагическим событиям.
В 1827 году Карл Брюллов, проживавший в Италии, посещает место раскопок. Он не подозревает, что эта поездка станет судьбоносной. Находясь под глубоким впечатлением от увиденного, он решает создать монументальное полотно, которое покажет трагедию человека и невозможность противостоять силам природы.
В течение нескольких лет художник тщательно готовится к работе. По письмам древнего историка Плиния младшего, ставшего очевидцем происходившего, он изучает традиции и обычаи Древней Италии и знакомится с подробностями катастрофы. Источником вдохновения живописца стала опера итальянского композитора Джованни Пачини, посвященная гибели великого города.
Создавая наброски для будущего полотна, автор надевал на натурщиков костюмы артистов, участвующих в спектакле. Работая над картиной, Брюллов проявил себя не только как последователь традиционного классического жанра. Он активно развивал романтическое направление, его особенностями являются:
- посвящение исторического сюжета картины не одному персонажу, а трагедии, которая произошла с целым народом;
- выбор для сюжета конкретного исторического факта, а не идеи или идеализированного образа;
- воплощение исключительной ситуации исключительными в физическом и эстетическом смысле героями;
- для художника становятся важными не подвиги или героические поступки людей, а личные человеческие отношения. Именно поэтому он разбивает персонажей на семейные пары, внутри которых царят любовь, долг, великодушие.
Народ стал главным героем картины. Это было новаторством в русской романтической живописи. Он был изображен несколько идеализированно, без какой-либо социальной характеристики, как народ вообще. На полотне он выглядит как единый образ. Позже художник разовьет этот стиль в бытовой живописи, которая будет более естественной и приближенной к реальной жизни.
Работа над картиной продолжалась в течение шести лет. В 1833 году художник представил ее публике. Полотно вызвало всеобщее восхищение и хвалебные отзывы. Летом 1934 года картину привезли в Россию. Ее успех был ошеломляющим. Критики отмечали мощность и смелость полотна, а поэты посвящали хвалебные оды. Изложить кратко историю создания картины можно в эссе или сочинении по картине.
Описание «Последний день Помпеи»
Картина Карла Брюллова, описание которой поражает своей драматичностью, гармонией и совершенством, вызывает у зрителя бурю эмоций. Художник располагает персонажей группами, объединенными общей трагедией и неотвратимостью происходящего. Каждая из них представляет отдельную историю. Такое многоголосие и большое количество персонажей не нарушает целостности картины, напоминающей финал грандиозного спектакля, объединенного одним сюжетом.
В левой части полотна на заднем плане небольшая группа горожан столпилась на ступеньках гробницы Скавра. Испуганными глазами на зрителя смотрит женщина. Ее взгляд полон ужаса. За ней стоит художник. Он держит в руках ящик с кистями и красками. Он пытается спасти самое ценное — только краски имеют для него значение. Живописец вместе со всеми переживает страшную трагедию. Прототипом античного художника стал сам автор произведения. Брюллов поместил на полотно автопортрет.
Чуть ближе находится семейная пара. Герои пытаются спасти своих детей от потока лавы. Женщина бережно прижимает к себе маленьких дочерей. Рядом с ней стоит христианский священник. Он понимает неотвратимость происходящего и вверил свою судьбу в руки Господа. Языческий римский жрец пытается спасти их храма ритуальные ценности. Таким образом автор показывает падение язычества и начало христианской эпохи в античном мире.
Справа на втором плане виден всадник на вставшем на дыбы коне. Чуть поодаль от него молодой человек держит на руках свою невесту. На голове юной девушки венок из роз.
Двое мужчин ведут под руки немощного старика. Это их отец, которого они пытаются спасти от стихии. Рядом юноша упрашивает мать подняться и бежать дальше. Этот юноша — римский историк Плиний младший, который спасся из горящего города и описал происходившие страшные события в своих трудах.
Центральной частью композиции является испуганный маленький мальчик, сидящий около тела умершей матери. Он символизирует гибель старого мира и зарождение нового. Он — противостояние смерти, отчаянию и ужасу.
Описание картины «Последний день Помпеи» выражает главную тему полотна: самое важное в мире — человек, его красота, разум и величие.
Краткий рассказ необходим для анализа содержания полотна при подготовке доклада, реферата или сообщения о творчестве великого художника.
Выразительные средства
Являясь сторонником классицизма, Брюллов строит композицию путем объединения отдельных эпизодов в цельную историю, заключенную в треугольник.
С документальной точностью он пишет человеческие фигуры. Большинство из них повторяют позы окаменевших тел, обнаруженных во время раскопок. Образ матери и сына был позаимствован у Плиния, которому удалось бежать из гибнущего города.
Прототипами некоторых персонажей стали современники Брюллова. Во время работы над предварительными набросками художнику позировали жители Рима. Прототипом нескольких женских образов стала графиня Юлия Самойлова, с которой живописца связывали романтические отношения. Она стала прообразом девушки с кувшином, матери, обнимающей дочерей, и знатной горожанки, упавшей с разбившейся колесницы.
Брюллов очень точно описал место событий — это знаменитые Геркуланские ворота, за которыми располагалась улица Гробниц, место с пышными усыпальницами. Именно с этого места художник смог видеть главную причину бедствия — вулкан Везувий.
Благодаря двойному освещению изображение выглядит живым и реалистичным. Если современники используют рассеянное освещение, Брюллов находит источник света в пламени вулкана и вспышках молнии. При этом лучи имеют контрастную окраску. В глубине полотна они яркие и горячие, и холодные зеленовато-синие на переднем плане. Они отражаются от окружающих предметов, лиц и одежды персонажей.
Для передачи масштаба катастрофы художник выбирает насыщенную, звучную палитру. Он использует яркие декоративные краски, которые выглядят невероятно живо рядом с палитрой других академических живописцев.
Художник не использует многоцветие. Мастер ограничивает цветовую палитру несколькими преобладающими цветами:
- различные оттенки красного цвета: зарево, одежда людей, цветы на голове у девушки;
- зеленый, желтый и голубой: окружающий пейзаж, здания.
Фигуры героев выглядят объемными. Брюллов изображает людей почти со скульптурной точностью. Этого он добивается благодаря удачному сочетанию света и тени.
Успех картины был определен новаторскими идеями, смелостью и мастерским исполнением Карла Брюллова. Он изобразил одновременно прекрасную и страшную картину катастрофы. Человек бессилен перед стихией и силами природы, но он должен оставаться человеком и сохранить свои лучшие качества.
Источник