Наши верные помощники органы чувств

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Мария Верба
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Тема: «Наши помощники — органы чувств«

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека.Учить различать понятия: «часть тела», «орган чувств«, «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Ход занятия

— Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И оправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).

— Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

— Правильно, самое ценное у человека — его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правило гигиены, правильно питаться).

— Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат «Строение человеческого тела»). Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги)

— А как вы думаете, для чего нужна голова? (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.Скажем вместе: «органы чувств«.

Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

— Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг). А зачем он нужен? помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем). Человеческий мозг — очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

2. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете,отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

— Правильно, глаз — орган зрения. Давай все вместе скажем — «Глаз — орган зрения«. А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

— А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур).

Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг).Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот эта да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками).

— А еще нужно делать зарядку для глаз.

1 Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2 Часто-часто поморгайте глазами.

3 Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

— А что еще нужно для глаз? (Витамины)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный сок пьет.

3. Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

— А ухо это такой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

— Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

— Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

— Что я делала? (ответы детей) Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра «Жмурки» с колокольчиком)

— Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку).

— А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху — вниз мы их пощиплем,

4. Переходим в следующую лабораторию

— А теперь мы будем изучать. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

— Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1 — вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

— Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)

— значит нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос — орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей).

— А давайте и носиками нашими сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

5. Переходим в следующую лабораторию.

— Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб. зачем нам нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нам нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните стакан №1. (В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий).

— Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган вкуса — язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогало вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды).

— Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы — это зубы, а остатки пищи — кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами).Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа-налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху-вниз? Мы избавились от кусочков пищи!

6. Переходим в следующую лабораторию.

— Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

— А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (в мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что за предмет?

— Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы — помощники. Назовите их,пожалуйста. помощь доска с иллюстрациями).

— Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Молодцы, а я вам хочу пожелать всегда быть здоровыми!

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Источник

Конспект НОД «Верные помощники органы чувств» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». «Верные помощники — органы чувств» (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
vernye_pomoshchniki_organy_chuvstv.docx 25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». «Верные помощники — органы чувств» (подготовительная группа)

Тема: «Верные помощники — органы чувств»

Цель: формирование потребности быть здоровыми, желания соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Образовательная область «Физическое развитие»

формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

развивать зрительное, слуховое, обонятельное восприятие, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

побуждать детей к познанию органов чувств; знакомить с их функциями, значением; формировать умение делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

Образовательная область «Речевое развитие»:

развивать активную речь детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия друг с другом в игре «Комплимент»

слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;

картинки для игры «Наложенные рисунки»;

баночки с запахами лимона, лука, чеснока, свежего огурца.

предметы для слухового восприятия (бумага, стакан, стакан с водой, колокольчик, погремушка);

предметы для определения формы, размера, величины;

маленькие машинки; цветок для зрительной гимнастики.

провести ознакомительные занятия по органам чувств;

рассматривание анатомического атласа;

знакомство с пословицами и поговорками об органах чувств.

Дети подходят к воспитателю, приветствуют гостей.

— Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Недаром русская поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

— Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Давайте вспомним лозунг о здоровом образе жизни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Поговорим сегодня о наших помощниках – органах чувств.

Попробуйте вспомнить поговорки и пословицы про органы чувств.

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.
Глаза страшатся, а руки делают.
Честные глаза вбок не глядят.
Язык до Киева доведёт.
Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет.
В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Не суй нос не в свое дело.

— Ребята, вы хотите отправиться в лабораторию органов чувств? Проходите за мной.

Она находится в институте Здоровья. Вот он. Слайд № 2

Здесь трудятся ученые. Они изучают человеческий организм для того, чтобы помочь людям справиться с разными болезнями.

Давайте там побываем.

А поможет нам в этом непростой орешек. Это орешек знания. Возьмите в руки по одному орешку, покатаем его между ладонями и скажем волшебные слова:

Орешек знанья твердый,
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желание наше — «Хочу все знать».

Сегодня нам орешек поможет узнать многое о наших помощниках, о наших органах чувств. Слайд №3

— Какие органы чувств вы знаете?
— Почему их называют помощниками? (Ответы детей).

Давайте пройдем в первую лабораторию. Слайд №4

Какой орган здесь изучают, мы узнаем, если отгадаем

«Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят». (Глаза). Слайд №5
— Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения).
— Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Сейчас мы это и проверим.

Исследование органа зрения:

Закройте глаза. Воспитатель выставляет на стол игрушку.

— Скажите, что я сделала? (Дети молчат)

— Почему вы не можете ответить на мой вопрос? (не видели)

— Какой сделаем вывод?

Зрение нужно нам, чтобы видеть.

Давайте продолжим наше исследование.

Разделитесь на 4 группы. На каждом столе предметы. Рассмотрите их и сделайте вывод, что вы заметили с помощью органа зрения.

Правильно, ребята. Орган зрения очень важен для человека. С его помощью мы различаем цвета и оттенки, форму и размер предметов, их движение.

— Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали? (Нужно делать гимнастику для глаз).

Выполнение упражнений зрительной гимнастики

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза,
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

(Посмотреть влево, вправо; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем —
Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять,
В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратном направлении; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Игра «Наложенные рисунки»

После зарядки наши глазки стали зоркими и внимательными. Давайте это проверим. На столах рисунки. В них спрятались предметы. Их нужно разыскать и назвать.

С задание справились, зрение у всех хорошее.

Что же нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Правила:
— Нельзя смотреть телевизор больше 2-3 часов в день.
— Нельзя читать лежа в постели.
— Нельзя читать при слабом освещении.
— Нельзя грязными руками тереть глаза.
— Нельзя плавать в бассейне, море без защитных очков.
— Нельзя проводить много времени за компьютером.

— Нужно защищать глаза от яркого солнечного света.

Молодцы! Все правильно назвали.

А я немного добавлю. Для того, чтобы сохранить хорошее зрение, нужно правильно питаться, употреблять в пищу продукты, содержащие витамины А, Е и С. Это морковь, петрушка, свекла, черника, печень, абрикосы, курага, шиповник и др.

Кстати: ученые, которые изучают орган зрения, считают, что золотой цвет способен восстанавливать зрение.

А знаете ли вы, как называют доктора, который лечит зрение. Это офтальмолог.

Проходим в следующую лабораторию. Слайд № 7

— Какой здесь изучают орган мы узнаем, если отгадаем загадку:

Слышат всё они вокруг.
Кто есть враг, а кто есть друг!
Люди носят в них серёжки.
У коровок рядом рожки.
На макушке у зверушки.
И зовут сестричек … (ушки).

— Какой это орган? (Орган слуха). Слайд № 8
— Для чего нужны уши? (Слышать звуки).
— Что полезно для слуха? Слайд № 9

— Чем можно слуху навредить? Слайд №10

— Если вода попала в ухо, что будем делать? (давайте сделаем это движение)

— Какие бывают звуки? (Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т.д.)

В окружающем нас мире много разных звуков. Это речь людей, голоса животных, шелест листвы, журчание воды и еще много разных звуков. Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве.

Сейчас я предлагаю исследовать ваш орган слуха и узнать, сумеют ли ваши ушки распознать звуки различных предметов.

Игра: «Какой предмет ты слышишь?»

Воспитатель за ширмой издает различные звуки с помощью различных предметов. Дети угадывают звуки. (Шелест бумаги, звон стакана, колокольчика, журчание воды и т.д.)

Ну, что ж. испытание прошли успешно. Молодцы.

— А теперь мы идем изучать…. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

Об этом Настя Г. нам прочитаем стихотворение.

— Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент.

Исследование «Определим по запаху»

(На подносе на тарелочках лежат ароматизированные продукты: чеснок, апельсин, яблоко, шоколад, орех, кофе). Дети по очереди с закрытыми глазами определяют по запаху эти предметы.

— Что вы почувствовали? (запах разных продуктов)

Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ.
Нос — орган обоняния (повторяем вместе). И носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие и неизвестные запахи, при необходимости пользоваться чистым платком).

О том, как беречь нос нам расскажет Миша П.

А для человека важно различать запахи? Почему? (Некоторые запахи предупреждают нас об опасности. Например, угарный газ во время пожара, выхлопные газы автомобиля, запах газа на кухне от плиты, неприятный запах испорченных продуктов).

Вот почему так важно чувствовать запахи.

Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика по С. Стрельниковой

Исходное положение (и. п.): станьте прямо согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» — «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения).

Ребята, а вы знаете к какому доктору вы пойдете лечить ухо, горло и нос если заболеете?

Доктор, который лечит простудные заболевания горла, носа и уха называют отоларинголог. Очень трудное название, поэтому его чаще называют лор или ухо, горло, нос, так как все эти органы связаны между собой.

— Мы сегодня много узнали о наших органах чувств. Эти знания нам пригодятся для того, чтобы сохранить свое здоровье.

Давайте все эти правила повторим. Возьмите в руки сигнальные карточки.

Если мое утверждение о здоровье, верно, поднимайте зеленую карточку, если неверно красную.

Игра: «Полезно или вредно»

Смотреть близко телевизор.

Слушать громкую музыку.

Умываться по утрам и вечерам.

Защищать глаза от яркого солнечного света.

Тереть глаза грязными руками.

Одеваться по погоде.

Лежа читать книгу.

При необходимости пользоваться чистым носовым платком.

Не совать, что попало в нос, в ухо, в рот.

— Пора возвращаться обратно: (дети прокатывают орешки между ладонями и проговаривают слова)

— Мы орешек покатали, много о себе узнали

Возвращаемся назад в наш любимый детский сад.

— Вы, молодцы! Я всем желаю, здоровья и предлагаю нарисовать для мамы картинку о том, что вы видели, слышали и узнали нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники — органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс.

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с.

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Вербочка» Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна.

Конспект «Наши помошники — органы чувств»Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд.

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, счёт в пределах пяти, частях суток.

Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи занятия:Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначениемЗак.

Источник

Оцените статью