Конспект занятия «5 органов чувств»
Евгения Валькова
Конспект занятия «5 органов чувств»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка, физкультурно-оздоровительная работа.
Закрепить представления детей об основных органах чувств у человека.
Задачи
1. В ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств.
2. Привлечь к бережному отношению к своему телу, здоровью;
3. Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
4. Развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
5. Применять новые слова в повседневной жизни.
Словарная работа
органы чувств рецепторы
части тела азбука Брайля
аппликатор Кузнецова жесты
ощупь тактильный шрифт
аромат, вонь безвкусный
Предварительная работа
Подвижные игры в повседневной деятельности; в Дни Здоровья обговаривание правил и мер предосторожности к ушам, глазам, носу. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку» — знание музыкальных инструментов (кружок «Хрустальный голосок»). Экспериментирование в режимных моментах (соль, сахар, мука, лимонная кислота)
Оборудование
Карточки с изображением: уха, носа, рук, рта, глаз. Мольберт, лист А3 с двумя колонками, духи. Карточки Брайля; образцы тканей, аппликатор Кузнецова, лед, горячая вода. Пакетики под номерами, сахарная пудра, соль, мука, лимонная кислота; разрезная радуга; звукозапись шум моря, капели, дождя, пение птиц, музыкальные инструменты, ширма.
Предполагаемый результат
Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания:
• о запахах, которые нас окружают;
• о тактильных ощущениях нашей кожи;
• о цветовом спектре;
• о бережном отношении к своему телу, здоровью;
• Увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
• Позволит развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
• Позволит применять новые слова в повседневной жизни.
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нас, как человеке. Наш организм уникален, он может распознать, увидеть все находящееся вокруг. Это происходит за счет наших органов чувств.
Кто назовет мне, какие органы чувств есть у человека? (дети называют: нос, уши, глаза, рот, руки или кожа)
Правильно, сколько органов чувств у нас получилось? (пять)
Воспитатель подытоживает, показывая картинки. Орган обоняния – нос; орган слуха – уши; орган зрения – глаза; орган вкуса – рот, язык; орган осязания наша кожа – руки.
1. Сейчас мы попробуем исследовать наши органы. Первый орган обоняния – нос (выставляется на мольберт картинка).
Все запахи делятся на приятные и не приятные. Давайте попробуем выяснить, вспомнить, какие запахи являются приятными, а какие нет. Выставляется табличка с двумя колонками, в которые кратко, записываются варианты. Воспитатель опрыскивает себя духами, предлагает детям понюхать.
Скажите, ребята, это какой запах? Приятный. А как еще можно назвать приятный запах? Вкусный, хороший, аромат. Что еще имеет приятный запах? Что может иметь неприятный запах? (ответы детей) Как можно назвать неприятный запах? Что им может оказаться? Ответы детей записываются.
Что вам помогает определить запах? (нос)
А теперь скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы нос оставался здоровым? (нельзя ничего толкать в нос, одеваться тепло, чтобы не было насморка)
По необходимости можно провести игру-разминку или физминутку.
2. Второе наше исследование орган осязания – руки, кожа.
Наша кожа может определять разные виды ощущений. Это колючий – мягкий; шершавый – гладкий; холодный – теплый. Давайте сейчас это попробуем, определим на ощупь некоторые образцы тканей (гладкий шелк, бархат, шерстяную ткань, мех).
Для определения колючего – предлагается детям ногами походить по колючему коврику (Аппликатор Кузнецова).
Для определения холодного – лед; горячего – вода.
«Лиза, какой был лед (холодный) с помощью чего ты смогла определить, что он холодный?» (с помощью рук, потрогала). «Ваня, что ты почувствовал ногами, пройдясь по коврику?» (он колючий).
3. Следующий наш орган исследования — это рот или язык, и наша игра «Угадай на вкус».
На столах лежат пакетики с сахарной пудрой, лимонной кислотой, солью, мукой, под номерами. Детям предлагается взять пакетики, аккуратно развернуть и попробовать.
У всех детей похожий белый порошок, но разный на вкус. Дети пробуют, говорят какой вкус.
— «Подымите руки, у кого был пакетик с номером один? Что это был за порошок, каким вкусом?»
-«У нас получилось четыре вкуса: соленый, сладкий, кислый, безвкусный. А какой еще вкус мы можем ощущать?» (горький)
-«Какие продукты у нас имеют горький вкус, кислый, соленый, сладкий?» (ответы детей)
Ребята, скажите, а за ртом, языком, зубами надо как-то ухаживать? (варианты ответов детей)
По необходимости можно провести игру-разминку «Покажи, что говорю» или физминутку.
4. Следующий наш орган исследования – это глаза. Поиграем с вами в игру «Зеркало». Первый воспитатель, далее дети, кто лучше показывает. Выполняются движения как в зеркале, точное отражение. (дети садятся)
Наши глаза так устроены, что мы видим все цвета радуги в окружающей нас природе. А кто знает, какие цвета у радуги? Давайте их вспомним с помощью считалки: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого слова начальная буква говорит нам о цвете.
— «Катя, скажи, слово каждый, о каком цвете нам говорит?» (красном)
Дети на доске выстраивают из полосок – радугу, проговаривая цвет.
— Сколько у нас получилось цветов? (семь)
Ребята, теперь закройте глаза, видите, что я показываю (нет).
Есть такие люди с рождения или по другим причинам, которые не видят. Как их называют? (слепые) Как вы думаете, как они читают? (предположения детей) Эти люди изучают специальную азбуку Брайля. Читают пальцами, каждая буква, это определенная последовательность выпуклых точек, тактильный шрифт (показ карточек на примере).
А теперь, скажите, что необходимо делать, чтобы глаза оставались здоровыми? (не смотреть много телевизор, планшет, делать гимнастику для глаз….)
5. И последний наш орган чувств – это слух, ухо. Выставляется картинка уха.
Детям предлагается послушать звукозапись шума моря, дождя, капели, пение птиц.
— «Что вы сейчас услышали?» (дети перечисляют) Смотрите, вокруг нас ничего этого нет, мы не видим, но слышим. Какой орган нам помог это сделать? (уши)
Есть люди, которые ничего не слышат, как их называют? (глухие) Если человек ничего не слышит, то он и не может говорить. Еще таких людей называют глухонемые. Они общаются между собой с помощью жестов. Например, спасибо они показывают вот так. Воспитатель показывает детям, они повторяют.
— А сейчас еще попробуем исследовать ваш слух. Определите на слух, какие музыкальные инструменты играют? Вызывается ребенок, который за ширмой по очереди звучит музыкальными инструментами (муз. треугольник, бубен, барабан, маракас, металлофон). Дети угадывают.
-Ребята, сколько прозвучало музыкальных инструментов? (называют число)
— Максим, а теперь поиграй на любом инструменте, но тихо. Еще одним – громко.
— Ребята, какой инструмент звучал тихо, а какой громко? (ответы детей)
И еще одна игра, с помощью которой хочу проверить ваши ушки «Посчитай и скажи». Детям предлагаются простые примеры на правильный и быстрый счет.
*Сколько рук у человека, сколько ног у человека, сколько ушей у двух человек, сколько ног у пяти человек, сколько глаз у человека, у двух человек и т. д.
Скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы наши уши оставались здоровыми? (не говорить громко, ничего не толкать в уши, чистить)
Вот и подошло к концу наше исследование по органам чувств. Назовите мне их еще раз. Сколько их? Молодцы!
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель.
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.
Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; — развивать умение использовать органы чувств для познания.
Источник
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет
Галина Пименова
Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет
Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым, формировать доброжелательное уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Материал: Карточки с изображениями органов чувств, фрукты и овощи, 2 корзинки, шнур, кубики, баночки с пахучими веществами, кусочки различных продуктов с определенным вкусом.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чувствах. Органы чувств помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)
Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав ее поймете о каком органе чувств мы будем говорить.
— На ночь два оконца сами закрываются,
Ас восходом солнца сами открываются (глаза).
Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Глазами мы видим мир, глаза орган зрения, а зрение – одно из чувств. Покажите рисунок, который соответствует этому органу чувств. Ребята, а как вы думаете, зрение у всех одинаковое? (ответы детей) Одни люди видят хорошо, другие плохо, зрение у всех разное. А что помогает людям, которые плохо видят? (ответы детей) Они носят очки. Когда у людей плохое зрение как их называют? (ответы детей) Таких людей называют слабовидящими. Вы встречали таких людей? Ребята, а для того, чтобы глаза хорошо видели нужно делать специальную гимнастику, которую мы с вами сейчас сделаем.
Комплекс зрительной гимнастики.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята, а среди людей, живущих рядом с нами есть и такие, которые совсем не видят. (слепые).
Как вы думаете, какие трудности они испытывают? (ответы детей)
А сейчас мы с вами обыграем такую ситуацию. Слепой человек пришел в магазин купить фрукты и овощи, но к сожалению они все лежат в одном ящике. Ему нужно отделить овощи от фруктов и наполнить им две корзинки.
Два ребенка с завязанными глазами выполняют задание и рассказывают о своих ощущениях, когда ничего не видишь.
Воспитатель. Слепые очень мужественные люди. Им трудно жить одним. Часто за ними приходится ухаживать, а гулять им помогают специально обученные собаки.
Игра «Слепой и поводырь»
На полу разложен шнур, на котором через некоторое расстояние расположены кубики. Нужно провести по шнуру «слепого» человека, подсказывая ему, когда нужно поднять ногу и переступить через препятствие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (ответы детей) Чем мы можем им помочь? (помочь перейти улицу, уступить место в автобусе и т. д.)
Воспитатель. А сейчас отгадайте еще одну загадку:
-Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга не видят. (уши)
Говорит тихо «Встаньте».Почему вы встали? (ответы детей)
Чем вы услышали мои слова? (ответы дет ей)
Покажите карточку с изображением органа слуха.
-Ребята, а как называют человека, который лишен слуха? (глух ой)
-А некоторые люди лишены и слуха и речи, их называют глухонемыми.
А как они общаются с людьми и с друг другом? (ответы детей)
Такие люди общаются при помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых людей. К сожалению, я не знаю этой азбуки и не могу показать вам как изобразить то или иное слово, но по телевизору некоторые каналы показывают передачи для глухонемых, где диктор с помощью жестов переводит текст, они называются передачи с сурдопереводом.
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий в центре. Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят:
«Ваня (Лиза, Настя, Дима и т. д.)
Ты стоишь в кругу мы зовем тебя: «Ау!»
Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из игроков называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель. Ребята, есть люди, которые рождаются глухими, но есть и такие, которые теряют слух позже. Как вы думаете почему это происходит? (ответы детей)
У нас на голове расположены еще два других органа чувств –обоняния и вкуса. Отгадайте загадку:
Между двух светил, в середине я один. (нос)
Покажите изображение органа обоняния. Для чего нужен нос? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Раз, два, три, четыре –
Проводится игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон, чеснок).
Воспитатель. Ребята, а как еще можно определить продукт, не видя его. (ответы дете й) на вкус.
Покажите карточку с изображением органа вкуса. Почувствовать вкус нам помогает наш язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите что бывает сладким?. соленым?. кислым?. горьким? (ответы детей)
Проводится игра «Узнай по вкусу»
Дети с завязанными глазами пробуют продукты и называют их.
Воспитатель. Ребята, а есть еще один орган чувств, орган осязания. Покажите карточку с изображением этого органа. Проведите ладонью по своей руке. Что вы почувствовали? (ответы детей)
Вам помогла это почувствовать кожа рук. Что еще можно определить с помощью кожи рук? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, с помощью пяти органов чувств, о которых мы говорили, человек воспринимает различные предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека, живой объект помогает сочувствие, т. е. способность понимать чувства, боль, радость другого человека.
Слово «Чувство» родственное слову «сочувствие». Так давайте будем внимательны и чутки друг к другу и к людям, которые живут рядом с нами.
План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.
Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет «Наши помощники-органы чувств» Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.
Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.
Источник