Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Елена Васильевна Шакирова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши эмоции»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Наши эмоции»
Шакирова Елена Васильевна
• повторить с детьми понятие «эмоции»;
• закрепить умение детей распознавать и проявлять «эмоции»;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
• воспитывать внимательность к другим.
• картинки эмоций (гномы);
• часики эмоций;
• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия.
В группе появляется воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего. И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)
3. Дидактическая игра «Настроение гномов»
-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки с изоьражением гномов с разными эмоциями). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать их эмоции? (Ответы детей) Давайте определим эмоции сказочных человечков.
-И у людей есть эмоции. Наши эмоции, как у этих гномов, бывают разные. Кто мне напомнит, какие эмоции может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных эмоций. Мы может радоваться, грустить, удивляться, бояться, беспокоиться, а можем быть спокойными.
-Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей)–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими эмоциями. – Давайте поиграем и научимся создавать эмоции.
4. Игра называется «Топни, хлопни, повернись»(физкульминутка).
Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разные эмоции!
5. Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления об эмоциях; воспитывать внимательность к другим.
Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который соответствует чувствам героев истории.
• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает, ему страшно, он всего боится.
• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.
• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.
• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.
• Вася попал под сильный дождь и промок.
• Мама пришла домой с работы.
• Старший брат не хочет с тобой играть.
• У тебя сломалась любимая игрушка.
• К тебе в гости приходит друг.
• Смотришь смешную передачу по телевизору.
Беседа с детьми об эмоциях:
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
6. Игра «Составь картинку».
Цель: расширять представления об эмоции радость; развивать взаимодействие между детьми.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают эмоцию радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, хорошего дня!»
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе » Улыбка» «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.
Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».
Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» А. С.
Методическое пособие «Наши эмоции» Анастасия Суслова Методическое пособие «Наши эмоции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Тематическое занятие «Наши эмоции» «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами,.
Источник
Конспект развивающего занятия «Наши эмоции»
Анастасия Бортникова
Конспект развивающего занятия «Наши эмоции»
Конспект занятия
Цель: расширение представления детей об эмоциях; развитие воображения, эмпатии и чувства сострадания.
— дать представления детям об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев;
— развивать способность к эмпатии;
— упражнять в умении распознавать эмоциональные реакции окружающих;
— воспитывать желание оказывать помощь попавшим в беду, чувство сострадания.
Целевая группа: дети 4- 5 лет
Количество участников: 8 человек
Методы:
• Активная нервно-мышечная релаксация
Материал: зеркала, картонные деревья, домики, мягкие игрушки: зайчик, зайчиха, изображения животных, мягкий конструктор, карусель с лентами, платок, ленты с палочками.
Ход занятия
Вводное слово и приветствие.
Ритуал приветствия: «Дай ладошечку, моя крошечка!»
Цель: установление контакта и создание положительного эмоционального фона.
Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Психолог обходит всех детей и поглаживает ладошки каждого ребенка. Затем протягивает свои руки в середину круга, но говорит уже другие слова:
Возьмите ладошечки, мои крошечки.
Погладьте меня по ладошечке.
-Что вы чувствовали, когда я с вами здоровалась?
-Вам было приятно?
Сюрпризный момент – появление игрушки зайчика.
(Примечание: фонограмма «Детский плач»)
-Поздоровайтесь с зайчонком шепотом, чтобы не испугать (дети шепотом здороваются).
— Плакал, потому что потерялся. Зайчишка живет в лесу в домике с мамой. Он не послушал маму, ушел гулять один далеко – вот и заблудился. А дорогу домой не знает. Поможете ему найти дорогу домой?
— Какие вы добрые. Сейчас мы отправимся в лес, в путешествии вам понадобятся знания, умения, которые вы получили на прошлых занятиях.
Мимическое упражнение «Покажи эмоцию»
Цель: упражнять в мимическом изображении эмоций.
(Звучит музыка — звуки леса)
— Вот мы и оказались в волшебном лесу.
Дидактическая игра «Назови настроение героя в домике»
-Послушайте музыку, она нам может подсказать, кто хозяин домика.
(Звучит подходящая музыка)
— Как вы думаете, кто в нем может жить? (Злой волк)
— Ребята, какое настроение у волка?
— Как вы догадались, что у волка — злое, сердитое настроение?
— Как думаете почему он зол?
— А теперь изобразите на своем лице злость (дети выполняют мимическое упражнение).
Аналогичным способом дети отгадывают настроение удивленной лисы, прорабатывают эмоцию.
Ролевая гимнастика «Лиса»
Цель: способствовать адекватному ролевому развитию.
— В этом домике зайчиха не живет.
Активная нервно-мышечная релаксация «Снежная буря»
Цель: снять мышечное напряжение.
— Ребята, а сейчас мы постараемся найти дорогу к домику по следам, оставленными зайчихой на снегу.
— На нашем пути попалась берлога медведя. Что он делает холодной зимой?
— Поэтому мы пойдем тихо- тихо на носочках мимо берлоги, чтобы не разбудить медведя.
— А вот и зайчиха!
(Звучит грустная музыка)
Определяем настроение зайчихи, объясняем, почему оно у нее такое. Дети отдают зайчихе зайчонка.
Упражнение «Домик для зайчат»
Цель: развивать способность к эмпатии и желание оказывать помощь окружающим.
Рефлексия: прием «Смайл- настроение»
Цель: получение обратной связи.
Психогимнастическое упражнение «Карусели»
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Птицы» ЗАНЯТИЕ 15 «ПТИЦЫ» (по мотивам рассказа Д. Тарджеманова «Шуктуган») Оборудование: предметные картинки с изображением первоцветов, птиц,.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Прогулка по городу» ЗАНЯТИЕ №16 «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ» (по мотивам сказки И. Тризиной «Сказка о жеребенке Фильке и его друзья Оборудование: предметные картинки.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Наши мамы» ЗАНЯТИЕ 17 «НАШИ МАМЫ». (по мотивам стихотворения С. Маршака «А что у вас?») (Профессии). Оборудование: предметные картинки с изображением.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье» ЗАНЯТИЕ №10 «НОВОСЕЛЬЕ» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом») (Мебель). Оборудование: предметные картинки предметов мебели. 1. Статическое.
Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.
Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье» Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того,.
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).
НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.
Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции» Автор конспекта НОД: Чернова Н. А., воспитатель МКДОУ дсад №4 Я хочу поделиться доработанным занятием в старшей группе на тему:: «Составление.
Источник
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию «мир человека» относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы
.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».
Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.
1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.
2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
3. Воспитание эмоциональной выразительности.
Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Давайте улыбнёмся друг другу.
Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным —
И прекрасным может быть и безобразным.
То мы плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Лица нам о многом могут рассказать:
Присмотритесь и научитесь эмоции читать»
Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее — весёлым, радостным. Плохое — печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)
Ответы детей.
Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Утром бабочка проснулась,
Раз — росой она умылась,
Три- присела, на четыре -улетела»
Воспитатель: Послушайте поговорку
«Добро быть в радости и жить в сладости».
Означает она следующее: «добро быть в радости»— хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»
Дети с воспитателем составляют рассказ.
Материал для закрепления:
Знать названия эмоций — радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.
Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.
Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, — ая, -ие?
Составить рассказ на тему «Когда я радовался».
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.
Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.
Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.
Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.
Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник