- Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
- Ход занятия
- Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»
- 1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»
- 2. Упражнение на знакомство (5 минут)
- 3. Мозговой штурм (10 минут)
- 4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)
- 5. Информационный блок (7 минут)
- 6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)
- 7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)
- 8. Резюме ведущего
- 9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)
- 10. Завершение занятия
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
Максимова Гульнара
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
Конспект занятия по психологии
в подготовительной группе
«Хорошее настроение»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей с положительными эмоциями.
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
— учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
— иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка»;
— мягкий строительный материал;
-спокойная, расслабляющая музыка;
Ход занятия
Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Я рада видеть вас!
Как ваше настроение? (Ответы детей)
Перед вами находятся 2 корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).
1. Игра-упражнение “Передай улыбку ”
Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)
Психолог: Ой! Ребята! Кто это? (ответы детей)
Психолог: что такое, что случилось?
Заяц: Меня лиса из дома выгнала!
Психолог: Ребята, заинька из какой сказки? (ответы детей)
А давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка», посмотрим иллюстрации к этому произведению, и определим какие эмоции у Заиньки.
(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога). Какое настроение у заиньки?
Психолог: не переживай заинька! Мы с ребятами тебе поможем!
2 Игра «Дом для заиньки»
(Дети под музыку строят дом)
А теперь все вместе встали
Руки дружно все подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево — вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели, о опять будем
Психолог: заиньке очень понравился дом.
Давайте попрощаемся с ним, и подарим ему нашу улыбку, и хорошее настроение.
4 Игра – упражнение «Угадай строки»
Психолог: Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
Я вам прочитаю несколько строчек известного автора, а вы угадаете с какой сказки, настроение героев.
1. Засмеялися кастрюли,
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
2. «Уходи-ка ты домой, Говорит,
Да лицо свое умой, Говорит,
А не то, как налечу, Говорит
Растопчу и проглочу!»
3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с Комаром.
4. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
И малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются-
Так что горы сотрясаются.
Дети садятся в круг.
Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам другому игроку, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, и задаёт любой вопрос участнику игры (Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, передает его любому участнику, у кого нет нитки, а затем задает свой вопрос следующему игроку.
И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
Замечание: Если психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Психолог: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал всех нас и соединил, наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
5 Игра – упражнение “Попрощаемся ”
Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю к завершению поиграть в игру.
Попрощаемся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение (Попрошу вас встать в круг, найти себе пару, пара должна стоять в кругу лицом друг к другу. При каждом касании дети стоящие в кругу меняются местами, до тех пор как все встанут на свои места.
Прикоснулись друг друга локтями, улыбнулись;
Коленка к коленке, улыбнулись;
Спинка к спинке, улыбнулись;
Лоб ко лбу, улыбнулись;
Нос к носу, улыбнулись;
Ладошка к ладошке, улыбнулись;
Плечём к плечу, улыбнулись;
Пятка к пятке, улыбнулись;
Ухо к уху, улыбнулись;
Подбородок к подбородку, улыбнулись.
Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.
«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.
Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: — Развивать художественное восприятие пейзажных картин.
Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер — класс по декорированию.
Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.
Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.
Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.
Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.
Источник
Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»
Ключевые слова: тренинг
Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.
Задачи:
- познакомить ребят с понятием настроение;
- побудить стремление к познанию своего собственного настроения;
- сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
Возрастная категория: 9-12 лет.
Ход занятия
1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»
Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю психологом в нашем учреждении. Сегодня мы будем общаться с вами на тему: «Создай себе настроение».
Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:
- 1 правило — чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;
- 2 правило — правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;
- 3 правило — не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.
Каждый может выразить свои чувства, мнения; - 4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.
Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..
Всем понятно? Приступаем?
2. Упражнение на знакомство (5 минут)
Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.
Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»
— Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).
3. Мозговой штурм (10 минут)
Цель: побудить стремление к информации о настроении и познанию своего собственного настроения.
Инструкция: все знают, что такое мозговой штурм? Сейчас каждый из вас должен быстро ответить на вопрос, начнем с …….. (первого или правого участника).
Вопросы:
- Что такое настроение? (слушаем ответы детей, после записываем на ватмане или доскетолкование слова из толкового словаря Ожегова: “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”).
- Каким оно бывает? (после ответов детей, записываем на ватмане или доске варианты ответов, или заранее подготовленные карточки в 2 группы):
Бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, чудесное.
Грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное.
Почему я разделила настроения на две группы? Какая из них вам больше нравиться? (слушаем ответы детей, разделила я их потому что в первой группе собраны положительные виды настроения, а во второй группе собраны негативные. Иногда можно побыть грустным, печальным, но нельзя постоянно находиться в таких разрушительных состояниях.
- Обратите внимание, у каждого из вас на парте листок (см. приложение 1), вам нужно отметить свое душевное состояние, ваше настроение именно сейчас, внимание заполняем только верхние картинки.
4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)
Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.
Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).
Обсуждение:
— Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?
— Кто лучше всего передал настроение?
5. Информационный блок (7 минут)
10 советов как поднять себе настроение
- Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие «гормон оптимизма»: клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.
- Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости.
- Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
- Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
- Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать «не о чем». Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.
- Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе «я самая обаятельная и привлекательная»! (или обаятельный и привлекательный).
- Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. «В здоровом теле здоровый дух». Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.
- Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто «отключиться» от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры — все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.
- Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
- Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.
6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)
Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».
Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).
А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.
Обсуждение:
Какое у вас сейчас настроение?
У кого-то улучшилось?
Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре. Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».
7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)
Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация двигательной активности ребенка.
Инструкция: «Давайте теперь встанем со своих стульев. Мне нужны три человека (выбираем игроков), вы у нас будете «веселые белые медведи», беретесь за руки. Задача «веселых белых мишек» замкнуть цепочку вокруг остальных участников «грустных пингвинов». Пойманный «грустный пингвин» становиться «веселым белым медведем. Все готовы?»
Обсуждение:
Кого ловили дольше всего?
Когда вас поймали «веселые медведи», почувствовали себя радостнее?
8. Резюме ведущего
Сегодня мы с Вами на занятии говорили о том, что такое настроение, как оно проявляется, пробовали передавать настроение друг друга, также научились чувствовать своё настроение и можем частично его контролировать. Теперь нам с вами знакомы секреты улучшения настроения.
9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)
Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.
Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:
— Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?
— Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?
— Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»
10. Завершение занятия
Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».
Источник